Можно ли ездить без фреона в кондиционере

При ремонте пришлось выпустить фрион. Как можно ездить без заправки? Цена заправки у нас 2700ррррр. Денег пока нетууууу.

Можно ли ездить без фреона в кондиционере

Езда без фриона.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Езда без фриона.

    При ремонте пришлось выпустить фрион. Как можно ездить без заправки? Цена заправки у нас 2700ррррр. Денег пока нетууууу.

    если фриона у тебя нету или маленькое давление он у тебя не включится. Так что ездий.

    мне говорили что долго низя ездить.

    и имей ввиду, если утебя два кондера, то фриона надо больше лить, чем на 1 печку.

    Может нельзя долго ездить утверждать не буду но в компрессоре все равно остается масло для смзки подшибников.

    Езжу уже около 1,5 года без фриона, и без радиатора кондиционера, трубки крепления к радиатору герметично запаковал и жиивуууу.

    Мастер сказал что ездить не советую, а какой руский любит быструю ходьбу.

    Это он деньги быстрее получить хочет :)))

    Хотеть не вредно, вредно не хотеть.

    нифига не будет.
    только если открыты трубки, то закрыть их чем-нить плотно.

    потом перед заправкой, один фиг по технологии просушивать надо систему. Но народ и так просто по верх заправляет и не парится больше.

    Спосибо всем буду ездить. А посля подумаем запровлять али так ездить.

    нифига не будет.
    только если открыты трубки, то закрыть их чем-нить плотно.

    потом перед заправкой, один фиг по технологии просушивать надо систему. Но народ и так просто по верх заправляет и не парится больше.

    Заправлено должно быть всё и точка. Я покатался без фреона три месяца (сам спускал, печку чистил) и с последующей заправкой с наступлением тепла ничего не заработало. Пришлось ремонтировать систему — на испарителе закис какой-то клапан.

    это печальное стечение обстоятельств )

    Думаю это факт :) Костя правильно говорит, если система должна работать, то она должна быть рабочей. А купить машину за 300 000р и не запрвить кондер за 2 000 -3 000 р. это не правильно, понимаю что кризис и все такое, но.. факт остается фактом.

    у меня когда коробка сломалась, но машина еще ездила, я принципиально не брал её, что бы не насиловать авто.

    От части согласен. Только от части )

    Просто к примеру, мне кондей нах не нужен и пользовался 2 раза(после покупки минут пару и после ремонта). Ремонтировался в том году, спускали фреон. Заправил только перед поездкой на алтай и то для того чтобы мои деды не мучались от сквозняков. Ну включил его через минуту, т.к. не нравится воздух от него(не именно от моего, а вообще когда кондей работает где-то).

    А то что нифига не будет без фреона системе, так это опыт моих друзей/знакомых и дядьки(он ‘холодильщик’)

    говорят что хондовские моторы могут на минимуме масла еще ездить и не стукануть ;)
    я пользуюсь кондером, особенно когда окна запотевают, было несколько раз на трассе, окна потеют в дождь, либо окно открывать. что не очень то охото, либо кондер. летом редко включаю, т.к. простываю от него..

    блин. вроде не бухой был, а ошибок в написании ))

    Брал конструктор, в сентябре его регистрили, а значит до этого времени его собирали. хозяин уверял что кондей нормальный, но они его не заправляли. я кондей заправил в феврале (после покупки) это пол года без работы. не с первого раза но всё заработало, при первом включении почему то компрессор не крутился аж ремни гудели. но минут через 20 при повторном влючении все включилось и работает. Может кому понадобится — в мой Одик по паспорту 850 грамм фриона а вот масла сколько не помню. Пока проблем нет.

    я так понял, что если кондиционер включается ( на экране загорается AC ON), но не холодит. то это просто не хватает давления в системе . нужно только дозаправить и все..

    Езда без фреона

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 aaryabkov

  • Пользователь
  • 42 сообщений
  • Регистрация 23-сентября 09
    • Модель Audi: Ауди А4
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Pavel (SU-V500)

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Aleksey

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 bect

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 aaryabkov

  • Пользователь
  • 42 сообщений
  • Регистрация 23-сентября 09
    • Модель Audi: Ауди А4
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Pavel (SU-V500)

    По теме: Катаца можно в редиме ECON. Ёмана в замешательстве он! Вот ты включи климат и сунь голову под капот увидиш что включится компрессор потом нажмипальчиком на кнопочку ECON и опять посмотри как компрессор встанет. Шкив всё время крутица о тремня это нормально, но магнитна муфта в отключена. А вообще дырку устраняй и пусть агрегат будет нормально рабочим.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Dylan

    Вечная память нашему другу

  • Коренной житель
  • 6 028 сообщений
  • Регистрация 27-марта 09
    • Модель Audi: Ауди А4 АЕВ 1.8Т
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Город: Биробиджан

    Pavel (SU-V500) сказал:

    По теме: Катаца можно в редиме ECON. Ёмана в замешательстве он! Вот ты включи климат и сунь голову под капот увидиш что включится компрессор потом нажмипальчиком на кнопочку ECON и опять посмотри как компрессор встанет. Шкив всё время крутица о тремня это нормально, но магнитна муфта в отключена. А вообще дырку устраняй и пусть агрегат будет нормально рабочим.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 aaryabkov

  • Пользователь
  • 42 сообщений
  • Регистрация 23-сентября 09
    • Модель Audi: Ауди А4
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 Semen80

  • Пользователь
  • 168 сообщений
  • Регистрация 24-апреля 09
    • Модель Audi: Audi 80.89года.Pm.
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 SIM_A100_AAR_92

  • Пользователь
  • 1 110 сообщений
  • Регистрация 27-ноября 05
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний

    3 ошибки водителей, которые губят кондиционер

    В двух словах напомню, как работает кондиционер. Компрессор сжимает хладагент (теплоноситель), который при этом нагревается. Далее теплоноситель охлаждается в конденсаторе (теплообменнике, стоящем перед радиатором двигателя) и переходит в жидкое состояние. Затем хладагент попадает в дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура резко снижаются. Это позволяет охладить воздух в испарителе, расположенном в корпусе отопителя. Из испарителя хладагент поступает в компрессор.

    1. Занимаются мойкой своими силами без знания матчасти

    Многие автомобилисты знают, что для хорошего охлаждения двигателя в летнюю жару необходимо раз в год, ну или в крайнем случае раз в два, промывать радиатор. Тут не поспоришь. Но все просто было на автомобилях без кондиционеров. У современных машин перед радиатором охлаждения двигателя установлен конденсатор кондиционера. Часто между ними скапливается так много грязи, что к радиатору двигателя практически не поступает воздух. Тут без мойки не обойтись.

    Промывать нужно струей воды под умеренным напором. А если загрязнения сильные, то лучше обратиться к профессионалам или провести работу самостоятельно, но со снятым передним бампером и разъединением теплообменников двигателя и кондиционера. Работа непростая, но она того стоит.

    Некоторые сервисы, занимающиеся обслуживанием кондиционеров, освоили технологию безразборной промывки радиаторов с помощью хитрых приспособлений и особой химии. Получается так, к сожалению, не на всех машинах. При удачном раскладе подобная работа в Москве обойдется в сумму от 1500 рублей.

    Читайте также  Как работает кондиционер в машине

    2. Не следят за чистотой трубок кондиционера

    Во многих автомобилях трубки кондиционера, подводящие и отводящие хладагент, закреплены так, что значительные их участки проходят в непосредственной близости от стальных элементов кузова автомобиля.

    Трубки кондиционера выполнены из алюминия, который по отношению к стали кузова является протектором. В теории электрохимической защиты протекторами называются металлы, которые, разрушаясь сами, защищают от коррозии основной металл. В вашем-то автомобиле лонжерон не прогниет, а вот трубки кондиционера, которые то влажные, то горячие, то холодные, да еще в присутствии соляных растворов с дороги, могут корродировать. Система кондиционирования разгерметизируется, придется менять недешевые трубки, вакуумировать и заправлять систему.

    Совет простой. Промывайте такие места водой как можно чаще. А при наличии следов начала коррозионных разрушений обработайте эти места защитными составами. Причем цинкосодержащие препараты не помогут: цинк алюминий не защищает. Нужны изолирующие препараты типа Мовиля.

    3. Откладывают ремонт до весны

    Ближе к концу сезона вы заметили, что кондиционер холодит слабо, а затем и вовсе перестал включаться? Ну, дело-то к зиме, а по весне и заправим, скажет иной автовладелец. И зачастую будет неправ. Конечно, систему кондиционирования лучше всегда иметь в полной боевой готовности. Но при одном конструктивном исполнении элементов системы действительно можно повременить до весны, а вот при другом всё может закончиться печально. Разница в способе включения компрессора кондиционера.

    У одних моделей (чаще более старых конструкций) включение-выключение компрессора происходит за счет подсоединения самого компрессора к постоянно вращающемуся (при работе двигателя) шкиву. При отключенной системе кондиционирования вращается только шкив на подшипнике, а начинка компрессора неподвижна.

    Более современные компрессоры, снабженные перепускным клапаном, вращаются при работающем моторе всегда. Качают они хладагент по системе или он крутится только внутри его корпуса, зависит от положения этого клапана.

    В чем опасность? Да в том, что если система кондиционирования стала негерметичной, то компрессор не включится, но будет продолжать вращаться, а длительная эксплуатация в таком режиме может привести к задирам его поршневой части. Это приведет к остановке вала и шкива компрессора. Задерется и слетит ремень привода вспомогательных агрегатов, что у части автомобилей может остановить насос системы охлаждения двигателя. А еще ошметки приводного ремня могут попасть под ремень ГРМ. Тот порвется, клапаны встретятся с поршнями, и тогда предстоит дорогой ремонт мотора.

    Как, не особо разбираясь в конструкции автомобиля, отличить одну конструкцию компрессора от другой? Все просто. Если при включении кондиционера раздается довольно громкий металлический лязг из-под капота, то радуйтесь: у вас сработала электромагнитная муфта. А это значит, что в теории, с незаправленным кондиционером, можно ездить годами. Но лучше не проверять эту теорию на практике.

    Следите за исправностью кондиционера в своем автомобиле, и он будет вам надежным помощником, независимо от погоды снаружи.

    А вы знали, что на некоторых автомобилях даже нельзя ездить, если у них неисправен кондиционер?

    • Чтобы уберечь радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей, нужно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

    Мифы и правда о кондиционере

    Сегодня речь пойдет о таком полезном агрегате, как кондиционер. Ведь и о нем существует немало легенд. Например, что зимой кондиционер включать нельзя. Попробуем разобраться где правда, а где вымысел.

    МИФ: «Зимой кондиционер включать нельзя»

    ПРАВДА:

    Это не так. Зимой включать кондиционер необходимо! Конечно, не для охлаждения салона, а для увеличения срока службы и профилактики системы кондиционера. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Этого времени хватит, чтобы масло, застоявшееся в нижних точках системы, разошлось по ней, не пересохли сальники и исправно функционировала (не ржавела) прижимная пластина муфты компрессора.

    На некоторых продвинутых автомобилях в холодную погоду (ниже -5 0С) кондиционер просто не включается. Кроме того, в мороз давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Поэтому профилактические включения кондиционера зимой можно делать в теплом помещении.

    МИФ: «С кондиционером машина расходует топлива в 2 раза больше, чем без него»

    ПРАВДА:

    Это не совсем так. Компрессор кондиционера – это действительно дополнительная нагрузка на двигатель, отнимающая у него до 4-5 л.с. Также использование кондиционера повышает расход топлива в среднем на 10-15%. Но в некоторых случаях использование кондиционера даже позволяет экономить топливо. Например, езда на автомобиле (по трассе с высокой скоростью) с полностью открытыми окнами (в жаркую погоду) может увеличить расход топлива до 20%. При закрытых же окнах, но при включенном кондиционере расход топлива возрастет процентов на 10. Другими словами, с кондиционером расход топлива будет меньше.

    МИФ: «Заправлять кондиционер нужно только при ремонте»

    ПРАВДА:

    Это не совсем так. Утечка хладагента происходит почти постоянно из-за его способности диффузировать через материал трубопроводов и уплотнений. В результате кондиционер теряет в год около 200 г хладагента, что составляет 15-20% от всего заправленного количества. Иногда этого оказывается достаточно для срабатывания датчика защиты от включения, так как ухудшаются условия смазки компрессора. Более интенсивные утечки появляются из-за разгерметизации резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора, сквозной коррозии конденсатора и испарителя, механических повреждений других деталей кондиционера.

    Необходимость дозаправки можно определить по характеру перетекания жидкого хладагента в смотровом окне. Обычно для нового автомобиля заправку хладогена проводят раз в 2-3 года. Через 4-6 лет эксплуатации кондиционер следует заправлять раз в 1-2 года. Это целесообразно делать только после выявления и устранения всех неисправностей. Заправку желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование.

    МИФ: «Салонный фильтр снижает эффективность кондиционера»

    ПРАВДА:

    Это не так. Ограничивать воздушный поток и снижать эффективность работы кондиционера может только засоренный фильтр очистки салонного воздуха. Фильтр желательно менять перед началом летнего сезона. Рекомендуемый интервал – 15 тысяч км пробега или раз в год. При годовом пробеге автомобиля свыше 15 тысяч км рекомендуется сделать замену еще и перед наступлением зимы. Эксплуатация кондиционера без салонного фильтра (где он предусмотрен) нежелательна, т.к. это может привести к засорению испарителя. Тополиный пух, пыль и другой мусор, засасываемый вентилятором, забивает соты испарителя, уменьшая эффективность охлаждения. Для восстановления нормальной работы кондиционера в этом случае требуется снятие приборной панели, демонтаж и очистка испарителя.

    МИФ: «Зимой кондиционер не нужен»

    ПРАВДА:

    Это не так. Как известно, кондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух (удаляет влагу). Запотевание стекол в автомобиле – довольно частое явление зимой. Включение кондиционера одновременно с отопителем (печкой) в режиме рециркуляции поможет быстро очистить внутреннюю поверхность стекол от конденсата в любую погоду.

    МИФ: «Кондиционер придумали японцы»

    ПРАВДА:

    Это не так. Его придумали американцы. В 1936 году на пассажирские автопоезда, курсировавшие между Багдадом и Дамаском, устанавливались аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold. Серийно оснащать автомобили кондиционерами в США начали с 1941 года.
    В Советском Союзе кондиционеры ставили в основном только на правительственные автомобили. В конце 50-х годов первый отечественный кондиционер был установлен на семиместный правительственный лимузин «ЗИЛ-111-Г».

    Читайте также  Как отбелить пожелтевший пластик на кондиционере

    МИФ: «Кондиционер не требует обслуживания»

    ПРАВДА:

    Это не так. В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор – теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Коррозия, вибрация, воздействие летящей с дороги соли, грязи и т.п. приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента.

    Продлить срок его службы, как впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

    Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно периодически проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

    Что такое автомобильный кондиционер и как он работает?

    Автомобильные кондиционеры регулируют температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и у обычного кондиционера.

    Компрессор, который приводится в движение за счет ремня, заставляет хладагент циркулировать по системе. Газ низкого давления при сжатии превращается в газ высокого давления. В конденсаторе (он расположен рядом с радиатором автомобиля) хладагент конденсируется, и при этом выделяется тепло. Для лучшей отдачи тепла конденсатор дополнительно обдувается вентилятором. Проходя через капиллярную трубку, хладагент переходит в состояние низкого давления. В испарителе, который у кондиционера расположен недалеко от печки, происходит испарение хладагента (поглощается тепло из воздуха, то есть воздух охлаждается). Фреон для автомобильных кондиционеров используется в основном R12 или R134a (с 1993 года используется только R134a).

    Как самостоятельно проверить кондиционер

    Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера может вылиться в кругленькую сумму.
    Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что кондиционер работает, но его надо только заправить; в прошлом году кондиционер заправляли, работал; спустили на зиму фреон; сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.); камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д. – надо ехать к специалистам и оценивать ущерб.

    Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. При нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, одновременно с ним в большинстве случаев включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера.

    Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы: трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.

    Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор включите на полную мощность. Можно включить еще и рециркуляцию. Если температура опустится ниже +10 0С – поводов для беспокойства нет. Если опустится до + 6 0С – ваш кондиционер просто зверь.

    По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

    Пять главных ошибок, которые могут убить кондиционер автомобиля

    Когда владелец автомобиля стремится включать климатическую установку пореже (чтобы не продуло, чтобы поменьше расходовалось топливо и т.п), а зимой вообще забывает, что в его машине есть кондиционер или климат-контроль, он провоцирует поломки. Дело в том, что такие устройства следует включать как минимум раз в месяц вне зависимости от времени года и давать системе поработать как минимум полчаса. Не исключение даже сильные морозы. В особенности такую методу следует практиковать, если авто не новое.

    В противном случае высока вероятность того, что многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов потрескаются и начнут пропускать дорогостоящий хладагент. Кроме того, без смазки могут выйти из строя узлы компрессора. Однако случается, что в холодную погоду кондиционер может попросту не запуститься, поскольку не позволит управляющая электроника. В этом случае «погонять» климатическую установку рекомендовано в теплом гараже или на подземной парковке супермаркета. Как вариант, стоит ловить моменты относительной оттепели для совершения необходимой процедуры прокачки».

    По разным причинам по мере эксплуатации автомобиля фреон или другой газ, которым заправлена климатическая установка, уходит в атмосферу. Обычно при эксплуатации машины в нормальном режиме испарение фреона до критических значений произойдет примерно через два года. Если система кондиционирования расходует хладагент быстрее, необходимо искать причину неисправности. Чаще всего, причина — в утечке хладагента, которую может вызвать повреждение трубопроводов или радиатора охлаждения.

    Как вариант — камнями, которые залетают на ходу через радиаторную решетку. Утечка возможна также из пересохших резиновых накладок в местах соединения элементов системы. Еще одна нередкая причина утечки — пробой испарителя или сальника компрессора. Что происходит потом? Если из системы ушла половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. В результате беззаботный хозяин может раскошелиться на новый компрессор, конденсор, работу по установке, промывке и заправке системы.

    Нежелание следить за чистотой радиатора охлаждения (он находится перед радиатором системы охлаждения двигателя) приводит к тому, что мусор, тополиный пух, листья, пыль и насекомые засоряют соты радиатора. Из-за загрязнения радиатора системы кондиционирования ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента — салон попросту не охлаждается в той мере, на которую вы рассчитываете.

    Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Выход прост и очевиден — достаточно промывать радиатор кондиционера, равно как и радиатор охлаждения двигателя как минимум раз в два года или когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Кроме того, если мусор еще не успел запрессоваться в соты, его можно выковырять из пазов решетки тонкой пластиной или линейкой.

    Посторонние шумы в области кондиционера — верный признак возникшей неисправности этого узла. Громкий шум сигнализирует о том, что изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке. Постукивания после выключения климатической установки сигнализируют о том, что может быть изношен подшипник шкива.

    В свою очередь писк после включения кондиционера — признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера. И, наконец, шипение, как можно легко догадаться — знак того, что из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации. Отсюда вывод — слушайте ваш автомобиль, в том числе и «разговоры» его климатической установки.

    Многие убеждены, что раз приобрели новый автомобиль, то обслуживать систему кондиционирования не нужно. Это ошибка.

    Рекомендуется менять фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания). Откажетесь от такой замены — спровоцируете снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения.

    Читайте также  Как кондиционер сушит воздух

    Нужно взять за правило также мыть радиатор кондиционера. Рекомендуется также прочистить систему изнутри специальными аэрозолями, предотвращающими распространение бактерий — такие составы в изобилии предлагаются в специализированных магазинах. Если же климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, провоцирующих простудные заболевания.

    ​»Забили» на кондиционер перед зимой? Теперь может выйти дороже! Истоки проблем и секреты долголетия климатической установки

    Фото автора и из архива редакции

    Фото автора и из архива редакции

    К хорошему быстро привыкаешь. Вот, например, можно ли себе представить сегодня автомобиль без кондиционера или климат-контроля? Поэтому, если перед началом летнего сезона выясняется, что система вышла из строя, беда…

    Просто добавь фреон?

    «Тоже мне, проблему нашли!» — скажут некоторые. И вспомнят, что они решают эти вопросы на раз: летом на обочинах дорог вовсю работают мобильные посты по заправке кондиционеров. Подъехал — и прямо на месте «долил» фреон…

    Однако профильные специалисты говорят: если кондиционер перестал «холодить» из-за недостатка или отсутствия фреона, это обычно означает, что владелец автомобиля «проморгал» момент и не уделил должного внимания системе еще на ранней стадии проблемы.

    Да, фреон может понемногу уходить и в совершенно исправной и герметичной климатической установке: ежегодная потеря 5-10% всего заправочного объема считается нормой. Именно по этой причине рекомендуется проверять «остаток» раз в два года на специальной установке.

    А в возрастных автомобилях существует риск потери фреона из-за нарушения герметичности системы, как правило, вследствие сквозной коррозии конденсора, испарителя или соединительных трубок. Внешний радиатор также страдает от механических повреждений, ведь он, как правило, устанавливается за радиатором системы охлаждения двигателя и первым принимает на себя все удары.

    Надо ли говорить, что в этом случае простая дозаправка не имеет никакого смысла? Необходимо найти источник утечки, причем чем раньше, тем лучше. Отсутствие герметичности системы кондиционирования может быть выявлено еще на этапе вакуумирования, которое предшествует заправке фреона. А вот для более точного определения места утечки можно использовать галоидный или ультрафиолетовый способ либо их сочетание. В любом случае это уже вопрос работы специалистов. Владельцу автомобиля же важно понимать: если ушел фреон, для начала стоит разобраться с причиной.

    Без работы «закиснет»

    Система может выйти из строя и по причине поломки компрессора — насоса, приводимого в действие от двигателя (по крайней мере на автомобилях с ДВС). Сам по себе узел этот надежный, но только до тех пор, пока при работе он смазывается и охлаждается. За это отвечает фреон, точнее, содержащееся в нем масло.

    Если же его в системе уже нет или недостаточно, трущиеся детали работают на сухую, что приводит к их быстрому износу. Не забудем и про то, что отсутствие масла грозит развитием внутренней коррозии, от которой страдает не только компрессор, но и остальные компоненты — радиаторы и соединительные трубки.

    Теперь вы понимаете, почему наличие фреона требует периодической проверки, а герметичность системы следует восстанавливать как можно быстрее? Даже если кондиционер вам особо не нужен. Кстати, здесь есть еще несколько важных нюансов.

    Длительное бездействие системы тоже вредно как раз по причине того, что из-за отсутствия циркуляции фреона с маслом по контуру не производится защитная смазка. Нередки случаи, когда компрессор «сгорает» как раз при первом включении кондиционера после длительного (многие месяцы) бездействия, потому что трущиеся детали начинают работать на сухую. Поэтому кондиционер рекомендуется включать не только в летнюю жару. В составе климат-контроля он так и используется, например, для подсушивания воздуха в процессе отпотевания стекол.

    Проблема, однако, в том, что в условиях низких температур кондиционер не включается даже принудительно. В зависимости от модели автомобиля нижний порог составляет +2..+5°С, а дальше срабатывает предохранитель. Так что с наступлением осенне-зимнего сезона используйте любой относительно теплый денек, чтобы дать кондиционеру поработать. Как вариант — можно воспользоваться тем, что в «теплых» паркингах торговых центров температура стабильно выше +5..+7°С.

    Почему важно обращаться к специалистам

    Начнем с элементарного. Если нарушение технологии работ или оборудование не позволит своевременно обнаружить недостаточный уровень фреона или установить факт отсутствия герметичности системы, вы просто потратите время и деньги впустую. Выше мы описали, чем грозит недостаточный уровень фреона или масла. Но его избыток также чреват повреждениями компрессора, теперь уже из-за чрезмерного давления в системе. Так что точность «дозировки» при заправке очень важна.

    Ну а ошибки в процессе диагностики при поиске неисправностей грозят либо отсутствием положительного итогового результата, либо дополнительными затратами за лишние действия или замену не требующих того деталей. Ведь кондиционер может не включаться по совершенно разным причинам, даже довольно мелким. Проблема может быть не в малом количестве фреона или компрессоре, а в датчике либо вовсе в потере контактов.

    В общем, даже элементарную заправку кондиционера, не говоря уже про более серьезные виды работ, мы бы рекомендовали доверять специализированным станциям или исполнителям с хорошей репутацией. Автомобили с «продвинутыми» системами климат-контроля требуют дополнительных знаний по функционированию оборудования, ведь в данном случае кондиционер дополнен системой регулирования потоков с сервоприводами заслонок, дополнительными датчиками (температуры, освещенности, качества воздуха и т.д.), а управление климатической системы в целом более сложное и возложено на электронные блоки.

    Как продлить кондиционеру жизнь

    С учетом всего сказанного приведем рекомендации, позволяющие если не избежать, то как минимум отсрочить появление проблем и минимизировать их последствия:

    • периодически включайте кондиционер в осенне-зимний период, когда это позволяют температурные условия;
    • хотя бы раз в 2 года проверяйте объем фреона в системе и при необходимости пополняйте его;
    • держите в чистоте радиатор и соединительные трубки. Если соты радиатора страдают от механических повреждений, установите защитную сетку;

    • своевременно меняйте салонный фильтр, при необходимости проводите антибактериальную обработку испарителя (дезинфекцию).

    Цена вопроса

    Стоимость услуг по дозаправке или заправке кондиционера в крупных городах Беларуси стартует от 10-15 руб. (но конечная стоимость зависит от объема используемых материалов), столько же берут и за проверку системы на герметичность. А вот дезинфекция, особенно актуальная во время распространения коронавируса, оценивается примерно в 20-35 рублей.

    Стоимость нового компрессора, как правило, превышает 600-700 руб., поэтому в случае с подержанными автомобилями используется б/у деталь, цена которой для старых моделей может быть даже ниже 80-90 руб., но для относительно свежих и премиальных вполне может превышать 250-300 рублей. Та же история и с радиатором (конденсором): новый будет стоить сотни рублей, б/у, как правило, можно найти за 50-150 руб., впрочем, все зависит от модели автомобиля. Испаритель в разы дешевле, тот же б/у вариант обычно стоит 30-80 рублей. Ресивер-осушитель оценивается в 180-250 руб., но если предусмотрен сменный картридж, он обойдется в разы дешевле.

    Сергей Серомашенко/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    APC-MASENERGO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: