Сколько грамм фреона

Кондиционеру требуется регулярная дозаправка фреоном, пусть и нечасто. Данная статья поможет определить количество фреона в кондиционере.

Сколько грамм фреона

Количество фреона в кондиционере: определение и заправка

  • Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?
  • Количество фреона для дозаправки
  • Как узнать о недостаточном количестве фреона
  • Как заправить систему
  • Как правильно дозаправить устройство
  • Диагностирование оборудования

Все кондиционеры и сплит установки для кондиционирования воздуха работают на основе хладагента, а именно фреона. Рано или поздно каждый владелец любой сплит системы сталкивается с необходимостью дозаправки или полной заправки фреоном своего устройства. Поэтому в такой ситуации важно знать количество фреона в кондиционере. От этого зависит необходимый объем дозаправки.

Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?

В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.

Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.

Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.

Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.

Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.

Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.

Количество фреона для дозаправки

О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.

Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:

  1. Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
  2. Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
  3. В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.

Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.

Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.

В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.

Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.

Как заправить систему

Есть несколько достаточно несложных способов, позволяющих справиться с данной задачей самостоятельно.

  • изначально баллон, в котором находится фреон необходимо взвесить.
  • открыв выход газу, его заправляют в установку до тех пор, пока баллон не опустеет на нужное значение.

Для того чтобы не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и вовсе не проводить дозаправку, а выполнить по новой заправку всей системы. Для осуществления этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через специальный клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с использованием весов. В установку заправляют только то количество, которое указано на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда указывает именно завод – производитель. Такая заправка представляет собой достаточно простой и безопасный процесс.

Рекомендации специалистов говорят о том, что будет гораздо эффективнее немного не дозаправить необходимого количества хладагента в сплит систему, чем поместить туда его переизбыток. Это связано с химическим свойством фреона переходить из жидкого состояния в газообразное. Если в установке будет хладагента слишком много, то он просто не будет успевать трансформироваться из одного состояние в другое.

Определить, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обычный термометр. Правда, данный метод к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят термометр. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в нормальном режиме, с нормальной мощностью, а количество хладагента вполне соответствует норме.

Как правильно дозаправить устройство

Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.

  1. Самый простой и безопасный способ произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-первых, всю нужную информацию вы всегда найдете на металлической шильде, которая крепится к блоку. Кроме того, имейте в виду, что если вы при установке использовали большую длину трассы для хладагента, чем указала фирма изготовитель, то вам придется систему дозаправить.
  2. Когда происходит новая заправка хладагента в установку, необходимо выпускать остатки фреона наружу таким образом, чтобы масло осталось внутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтобы не допустить утечки масла. Для того чтобы хладагент покинул устройство необходимо примерно несколько часов.

Диагностирование оборудования

Применение фреона в холодильных установках, а также в установках кондиционирования – сегодня вещь просто незаменимая. И вполне естественно, что после полной или частичной заправки в кондиционер хладагента необходимо произвести тщательную диагностику оборудования и проверить его на предмет герметичности соединительных стыков и эффективность работы всей установки.

Данные действия помогут в дальнейшем избежать утечки хладагента из-за неплотных стыков и повысить работоспособность всей установки. Иногда бывает и так, что эффективность работы кондиционера после дозаправки не восстанавливается. Хотя сама система работает исправно. В этом случае, возможно, что какие-то поломки могли произойти внутри устройства.

Сколько фреона в кондиционере: объем, количество, бесфреоновый кондиционер

Подавляющее большинство климатической техники работает на хладонах, называемых фреонами. Не все хладагенты представляют собой именно фреон, но эти понятия считают синонимами. Фреон является носителем тепла, а также своего рода смазкой для компрессора, расположенного в наружном модуле.

Название «фреон» было введено корпорацией DuPont более 100 лет назад. До сих пор без этого вещества невозможна работа холодильников и кондиционеров. Попытки создать безфреоновые кондиционеры пока дают мало результатов. Почти все варианты экспериментальных кондиционеров малоэффективны и энергозатратны.

  1. Как узнать количество фреона в кондиционере
  2. Количество фреона для дозаправки
  3. Как узнать о недостаточном количестве фреона
  4. Бесфреоновый кондиционер

Как узнать количество фреона в кондиционере

Стандартная сплит-система – это два модуля: наружный и внутренний. Между ними прокладывается фреоновая трасса из медных трубок, заполненных хладагентом. Объем фреона в кондиционере зависит от мощности компрессора и длины хладотрассы, поэтому точную цифру назвать не сможет ни один специалист.

В заводских условиях оборудование заправлено хладагентом из расчета длины трассы от 3 до 5 метров, поэтому трассу нужно прокладывать не меньше 3 метров, если же она длиннее 5, следует дозаправлять агрегат. На один метр трассы в среднем приходится около 15 граммов фреона. Производитель оповещает о том, сколько фреона в кондиционере, с помощью информационной таблицы, находящейся на корпусе. В самых слабых моделях его может быть 90 граммов, в мощных сплит-системах до 600 граммов.

Количество фреона в кондиционере может уменьшаться, так как хладагент испаряется через негерметичные крепления трассы. Заполнение трассы осуществляется только после монтажа и вакуумирования системы. Эту процедуру проводят специалисты, так как она требует специальных навыков и наличия оборудования.

Объем фреона в кондиционерах оконного типа постоянен. Трасса заполняется хладагентом на заводе и там же герметично запаивается. Дозаправка необходима лишь после ремонта компрессора.

Количество фреона для дозаправки

Точное количество хладагента важно для корректной и безопасной работы устройства. При недостаточном или избыточном количестве фреона в системе наступают критические условия, при которых возможно повреждение компрессора. Переизбыток фреона оказывается более губительным для кондиционера, чем его недостаток: систему заправили и все должно работать хорошо, но устройство перестает включаться. При проверке оказывается, что компрессор поврежден гидроударом из-за неправильной дозаправки, и его требуется заменить.

Читайте также  Почему не работает холодильник

Признаки избыточного количества фреона:

  • Лишнее количество хладагента в кондиционере снижает производительность устройства. Если после дозаправки сплит система работает слабо, ее отключают и приглашают другого мастера – из специализированного сервиса.
  • Давление в испарителе повышенное, потому что фреон не может полностью попасть в него, и половина вещества находится в конденсаторе.
  • Газ, поступающий в конденсатор, охлаждается недостаточно, что усиливает давление и в конденсаторе.

Компрессор выходит из строя по двум причинам:

  • Из-за повреждения электрического мотора компрессора при высоком токе, который растет по мере повышения давления конденсации.
  • Из-за гидроудара, когда излишки хладагента попадают в компрессор.

Определяют количество фреона, посмотрев инструкцию и рекомендации производителя. Некоторые виды хладагентов имеют при работе более высокое давление, поэтому заправляют меньшее количество вещества. В этом чаще всего ошибаются непрофессиональные мастера, поэтому лучше иметь дело со специалистами, которые имеют большой опыт работы.

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Если объем заправки кондиционера уменьшился, это заметно по следующим признакам:

  • на внутреннем блоке образуется иней;
  • следы льда присутствуют на внешнем блоке;
  • на трубах имеются следы масла;
  • производительность устройства заметно снижена – при настройках одни показатели, на термометре в квартире – другие.

Иней во внутреннем блоке указывает на недостаток фреона

Утечка фреона происходит по нескольким причинам. Кондиционер при работе вибрирует, а вибрации создают условия для расхождения сварных швов на медных трубах. Если сами трубки плохо запаяны при монтаже, образуются трещины.

Труднее всего выявить место утечки, особенно, если магистраль проложена в штробах и покрыта слоем штукатурки. Если длина магистрали небольшая, а внутренний и внешний блок расположены рядом, мастерам будет проще разобрать систему и устранить неполадки. Для таких работ желательно сразу вызвать ремонтную бригаду, так как без специального оборудования провести диагностику и дозаправку сложно – есть риск полностью вывести оборудование из строя.

При первых признаках обледенения кондиционер выключают и вызывают мастеров.

До прихода мастера желательно почистить внутренний блок от пыли и грязи, потому что снижение работы системы происходит от налипания слоя пыли и жира на сетчатом фильтре, в результате чего поток воздуха недостаточно эффективно всасывается внутрь.

Перед началом проверки манометрическим коллектором специалист почистит внешний блок и только после очистки проверит, есть ли в кондиционере утечка фреона.

Бесфреоновый кондиционер

На Украине группа инженеров центра воздушных технологий создала климатическую систему, не имеющую аналогов на мировом рынке. Кондиционер, в котором хладагентом выступает воздух, гораздо дешевле в затратах электроэнергии, при этом воздух – самое доступное вещество. По сравнению с обычными бытовыми системами, которые прогоняют через себя воздух из помещения ВКС – воздушная климатическая система – способна вентилировать комнаты постоянно. Это дает возможность устанавливать такую систему в больших центрах – спортивных, развлекательных, для которых существуют специальные стандарты количества свежего воздуха в час на одного человека.

Отсутствие фреона или каких-либо смазочных материалов делает такую систему экологически чистой.

Температуры, при которых устройство способно работать, колеблются от минус 50 градусов до плюс 50. Зимой в режиме обогрева система отводит холодный воздух в атмосферу. Летом теплые массы используются для одновременного бесплатного подогрева воды в бассейне, душевых. Это снижает затраты в 3 – 4 раза.

  • быстрый монтаж;
  • дешевый ремонт;
  • небольшие габариты и вес конструкции;
  • необходимая температура достигается в кратчайшие сроки;
  • качество работы системы не зависит от температуры окружающей среды.

Воздушная климатическая установка позволяет учитывать все стандарты качества воздуха в помещении и его озонобезопасности.

Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

1. Диагностика.

Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

Читайте также  Можно ли поменять резинку в холодильнике

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.

Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)

ЗАПРАВОЧНЫЙ ОБЪЕМ КОНДИЦИОНЕРА: ОБЪЕМ ФРЕОНА И МАСЛА

Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о заправочном объеме хладагента и масла для кондиционера автомобилей.

Хладагент и компрессорное масло – это два вещества, необходимые для любой системы кондиционирования воздуха. Также очень важно подобрать правильный заправочный объем. Просмотрите эту страницу и узнайте о различных вариантах хладагентов и компрессорных масел. Важную информацию о заправке системы кондиционирования воздуха хладагентом и таблицу заправочных объемов хладагента и масла также можно найти здесь.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Хладагенты R134A, R1234YF, R12

Заправка кондиционера – указания по технике безопасности и обращение с хладагентом

Заправочный объем хладагента

ФРЕОНЫ (ХЛАДАГЕНТЫ) R134A, R1234YF, R12 : ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

На рынке еще имеется достаточное количество автомобилей с системами кондиционирования, которые изначально были рассчитаны на использование хладагента R12. В 2001-м году официально и бесповоротно завершилось использование R12 для систем кондиционирования автомобилей. С этого времени нужно было переоснащать системы с R12 при выполнении техобслуживания или ремонта. В качестве хладагента-заменителя, наряду с некоторыми хладагентами (смесями хладагентов), начали использовать R134a.

На сегодняшний день вопрос переоснащения ретро и старых автомобилей с R12 на 134a по прежнему актуален в некоторых странах, которые не являются членами ЕС.

В ходе переоснащения необходимо проверить установку на герметичность. Утечки необходимо устранить заранее. Все детали необходимо проверить на функциональность и на наличие повреждений. Фильтр-осушитель необходимо заменить. Уплотнительные кольца необходимо заменить. Также следует сменить минеральное масло системы R12 на масло PAG или PAO. При этом также рекомендуется промыть систему кондиционирования.

R134a имеет высокий потенциал глобального потепления, поскольку его ПКП (потенциал глобального потепления) составляет 1430. Директивой ЕС 2006/40/ЕС было предписано в будущем использовать только те хладагенты, ПГП которых составляет меньше 150.

Поэтому системы кондиционирования автомобилей класса М1 (легковые автомобили, автомобили для перевозки пассажиров, в которых имеется до 8 мест для сидения) и класса N1 (коммерческие автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т), на которые с 01.01.2011 был выдан сертификат соответствия в пределах ЕС, больше нельзя заправлять R134a. С 01.01.2017 автомобили, заправленные R134a, больше нельзя допускать к движению. Однако, по прежнему разрешено использовать R134a для сервисных работ и технического обслуживания имеющихся систем R134a. В качестве нового хладагента до сих пор используется прежде всего R1234yf, ПГП которого составляет 4. Однако возможно также использование других хладагентов, если их значение ПКП меньше 150. Будет видно, перейдут все производители автомобилей в будущем на одинаковый хладагент или на разные хладагенты.

Естественно, это оказывает влияние на мастерские и на их технический персонал. Приобретение новых приборов для обслуживания кажется неизбежным. Разумеется, также необходимо соблюдать отдельные меры по хранению новых хладагентов и по обращению с ними.

ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА – ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБРАЩЕНИЮ С ХЛАДАГЕНТАМИ : СОВЕТЫ СТО

При заправке системы кондиционирования воздуха хладагентом и при выполнении любых работ на контуре хладагента необходимо соблюдать следующие указания:

  • Всегда надевайте защитные очки и защитные перчатки! При нормальном атмосферном давлении и нормальной температуре окружающей среды жидкий хладагент испаряется настолько быстро, что при контакте с кожей или глазами может иметь место обморожение ткани (опасность потери зрения).
  • Если такой контакт случился, то соответствующие места необходимо промыть большим количеством холодной воды. Не трите. Немедленно обратитесь к врачу!
  • При работе с контуром хладагента рабочее место должно хорошо проветриваться. Вдыхание высоких концентраций газообразного хладагента ведет к головокружению и риску удушья. Работы с контуром хладагента нельзя выполнять из ремонтных ям. Поскольку газообразный хладагент тяжелее воздуха, то он может накапливаться в них в высоких концентрациях.
  • Не курите! Из-за горящей сигареты хладагент может разложиться на ядовитые субстанции.
  • Хладагент не должен контактировать с открытым огнем или горячим металлом. Могут образоваться смертоносные газы.
  • Хладагент ни в коем случае не должен выделяться в атмосферу. Если открывается емкость для хладагента или система кондиционирования, то их содержимое выделяется под высоким давлением. Значение давления зависит от температуры. Чем выше температура, тем выше давление.
  • Избегать любого воздействия высоких температур на детали системы кондиционирования. После окрасочных работ автомобили нельзя нагревать до температуры выше 75 °C (сушильная печь). В противном случае кондиционер нужно предварительно опорожнить.
  • При снятии с автомобиля сервисных шлангов разъемы для подключения нельзя держать в направлении тела. Еще могут вытекать остатки хладагента.
  • При чистке автомобиля пароструйный насос нельзя направлять непосредственно на детали системы кондиционирования.
  • Никогда нельзя изменять заводскую настройку регулировочного винта на расширительном клапане.

ЗАПРАВОЧНЫЙ ОБЪЕМ ФРЕОНА : ТАБЛИЦА

Какие заправочные объемы на каком транспортном средстве применяются? В настоящем руководстве по выбору заправочных объемом хладагента и масла вы найдете точные ответы на этот вопрос для большинства распространенных типов транспортных средств.

Заправка кондиционера в граммах, у кого сколько?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Заправка кондиционера в граммах, у кого сколько?

    Ипсум 98 год, кондиционер с двумя испарителями.

    В системе было при покупке 540 грамм фреона, работал кондиционер вяловато, решил заправить.
    Естественно заправлял на специальной станции (аппарате) с откачкой старого фреона, вакуумированием порядка 30 минут и заправкой по весам. Тогда мастер отвешал 700 грамм фреона.
    Нормально отъездил 2 года.
    Тут както обратил внимание, что в окошке осушителя наблюдается молочная пена при работе постоянно, что вроде как указывает на недостаток фреона. Стал интересоваться.

    Есть авторитетное мнение, что в данный автомобиль с двумя испарителями входит по паспорту 950 грамм фреона.

    Вот сижу и думаю, м.б. заправить 950 грамм? Что говорит коллективный опыт?

    У меня заправили 650 грамм фреона.

    Добрый вечер.Мне мастер по кондеям в тойота центре сказал.Если кондей исправен заправка не нужна.а если где-то уходит фреон значит в трубках проблемы.Перетерлись и пропускают.

    Заправлялся совсем недавно, до заправки практически не охлаждал, перед заправкой удалили старый фреон, так, что заправляли, можно сказать с нуля, ушло 1300 гр.

    Сколько стоит заправка ?

    Сколько стоит заправить кондиционер ?

    у меня умер компрессор кондера, контрактный обошелся 3500р + заправка 1500р + масло 300р

    взяли 1000 рублёв, из-за большой системы с 2 испарителями, за обычный брали 800. Месяц прошел, пока полет нормальный, надеюсь, что так и будет.

    Сегодня заправлял кондиционер. Взяли 1000 руб. влезло 650 грам.

    А у нас стоит заправка 1200. Заправлялся 20-го июля.

    Что у тебя Yan Bear, с ним? Если просто заправить, то цена фреона и 1 тыр. сверху. Если он долго и мучительно умирал, то договорная ;0.

    «Нормально отъездил 2 года.
    Тут както обратил внимание, что в окошке осушителя наблюдается молочная пена при работе постоянно, что вроде как указывает на недостаток фреона. Стал интересоваться. «

    «Есть авторитетное мнение специалистов по холодильному оборудованию. » Наличие эмульсии в смотровом окне указывает на контакт фреона с влагой (водой). Таким образом целесообразно заменить фильтр осушитель системы. Иначе только полная замена фреона с вакуумированием. Но при негодном фильтре — максимум на год в случае постоянного везения.
    Дозаправка как и заправка производится при помощи спецоборудоания по давлению в системе, что зависит от многих параметров, в том числе и тепмературы на улице. Так что вес фреона может каждый раз быть разным. Перезаправку видно сразу — обмерзают трубки возле компрессора.

    Так что «тут надо к доктору..» ;)))

    Кондиционер заправляется в граммах и точка, масло тоже добавляется в граммах и расчитывается от веса фреона. В ипсум надо лить 950 грамм. Ресивер-осушитель почему то перестали ставить с 98 года — просто стоит что-то наподобие тройника. Видимо поменяли типовую схему кондиционера.
    Дозаправка в автомобильном холодильном оборудовании включает в себя откачку оставшегося фреона, вакуумирование и заправку по точным электронным весам с добавлением масла.
    Влага конечно же появилась из воздуха, если ушел фреон — природа не терпит пустоты.
    Ради интереса посмотрел, что написано на табличке внешнего блока бытовой сплит-системы фирмы Daikin — выбит вес фреона 950 грамм. Получается, что в бытовых холодильных системах все также.

    Все эти давления зависят от температуры на солнце и нам неинтересны.
    Реалии таковы, что большинству проще иметь два манометра высокого и низкого давления и балон фреона, чтобы заправлять по давлениям, чем дорогущую заправочную станцию под 200 кг весом и доставлять ее к месту заправки.
    В год у меня уходит получается 175 грамм фреона. 950 грамм пока хватит на годик другой. :-)))

    Читайте также  Как определить дату выпуска холодильника Индезит

    «Кондиционер заправляется в граммах и точка, масло тоже добавляется в граммах и расчитывается от веса фреона. «

    . Да все именно так для пустого кондиционера.
    «Ресивер-осушитель почему то перестали ставить с 98 года — просто стоит что-то наподобие тройника. Видимо поменяли типовую схему кондиционера.»
    . Все зависит от типа фреона (R22, R134a, R407) но может стоит поискать? ;-)).
    Дозаправка в автомобильном холодильном оборудовании включает в себя откачку оставшегося фреона, вакуумирование и заправку по точным электронным весам с добавлением масла.

    . Дозаправка — добавление фреона в существующую систему под давлением именно со «станцией» : 2 манометра, переходники и шланги с баллоном. Так что здесь влезет сколько влезет. И для опытных мастеров этот процесс затруднений не вызывает. Хотя если фреон уходит интенсивно — дырочку искать надо;-)) и после устранения откачка-выкуумирование и весы.

    «Ради интереса посмотрел, что написано на табличке внешнего блока бытовой сплит-системы фирмы Daikin — выбит вес фреона 950 грамм. Получается, что в бытовых холодильных системах все также.»

    . Вобщем и целом — холодильник он и в африке . А вот частности и нюансы есть и лучше обращаться к специалистам.

    «Все эти давления зависят от температуры на солнце и нам неинтересны.
    Реалии таковы, что большинству проще иметь два манометра высокого и низкого давления и балон фреона, чтобы заправлять по давлениям, чем дорогущую заправочную станцию под 200 кг весом и доставлять ее к месту заправки.
    В год у меня уходит получается 175 грамм фреона. 950 грамм пока хватит на годик другой. :-)))[/QUOTE]»

    . Ну с солнцем в боксе или гараже конечно проблемы :-0)) А дозаправить можно именно таким способом не забывая об особенностях фреонов.

    GAIA 3F-SE 2000г. Удачи — она потребуется.

    Справочник объемов заправки хладагента и масла

    Дополнительная информация здесь

    Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!

    Загрузки и многое другое

    наш журнал для клиентов

    Какие объемы заправки рабочей жидкости необходимы для каких автомобилей? В нашем новом справочнике объемов заправки хладагента и масла, в котором приведены все основные типы транспортных средств, вы найдете точные ответы на этот вопрос.

    Указания по технике безопасности и примечания

    Приведенная в следующих таблицах информация была собрана, в частности, на основании данных производителей автомобилей и распространяется только на кондиционеры в оригинальном исполнении. Все работы с кондиционерами должен выполнять только имеющий соответствующее образование персонал, соблюдая указания по технике безопасности и законодательные требования, действующие в вашей стране.

    Все права, включая права на перевод оригинала, сохраняются за нами. Без нашего письменного согласия запрещается копировать и распространять приведенную в таблицах информацию, равно как и ее части, в какой-либо форме (механической, электронной, с помощью фотокопирования, путем записи на микрофильм или иным способом). Все приведенные данные были собраны с особой тщательностью. Учитывая большой объем материала, мы не можем гарантировать отсутствие пропусков и ошибок. После выпуска данного информационного материала все прежние версии теряют свою силу.

    1 Конденсатор с круглыми трубками
    2 Конденсатор с плоскими трубками
    3 Конденсатор 16 мм
    4 Конденсатор 23 мм
    5 Задний двигатель
    6 Передний двигатель
    7 Расширительный клапан, старый тип
    8 Расширительный клапан, новый тип
    9 См. наклейку в моторном отсеке
    отсутств. Общее кол-во для системы неизвестно или не указано производителем — см. наклейку (если имеется) в моторном отсеке или на компрессоре
    q Кол-во зависит от исполнения — см. наклейку в моторном отсеке или на компрессоре
    w Конденсатор 18 мм
    e Конденсатор 20 ммv
    f Толщина плоской трубки конденсатора
    g Без масляного радиатора
    h Модуль с конденсатором, осушитель интегрирован в конденсаторе
    i ORGA №/идент. №/см. информацию в области передней/средней стойки кузова
    VIN= Идентификационный номер автомобиля
    (1) OE BEHR
    Компрессор Unicla: МАСЛО ПАГ UNIDAP ПАО 68 или ПАГ ISO 46
    Компрессор Zexel: МАСЛО ПАГ ZEXEL ZXL 100PG ПАО 68 или ПАГ ISO 46
    Компрессор Sanden: МАСЛО ПАГ SANDEN SP 20 ПАО 68 или ПАГ ISO 100
    Компрессор Nippondenso: МАСЛО ПАГ Denso Oil ND8 ПАО 68 или ПАГ ISO 46
    Компрессор Kiki: FUCHS RENISO PAG 46” ПАО 68 или ПАГ ISO 46
    Кол-во масла «отсутств.» = Кол-во неизвестно или не указано производителем

    Сравнительные характеристики масел

    Тип масла Область применения Примечание
    ПАГ-масла
    для хладагента R134a
    Существуют различные ПАГ-масла для использования с хладагентом R134a, обладающие разными характеристиками текучести (вязкости). ПАГ-масла обладают гигроскопичностью. В связи с этим вскрытая тара не предназначена для долгого хранения. Стандартные ПАГ-масла не подходят для использования с хладагентом R1234yf и компрессором кондиционера с электроприводом.
    ПАГ-масло YF
    для хладагентов R1234yf и R134a
    Существуют различные ПАГ-масла для использования с хладагентом R1234yf, отличающиеся различными характеристиками текучести (вязкости).
    Особенность таких ПАГ-масел бренда BEHR заключается в том, что они могут использоваться с двумя типами хладагента: R1234yf и R134a. ПАГ-масла гигроскопичны, поэтому вскрытая тара не предназначена для долгого хранения.
    ПАГ-масло YF подходит для работы с хладагентами R1234yf и R134a
    ПАГ-масло SP-A2
    для хладагентов R1234yf и R134a
    Для использования в электрических компрессорах кондиционера, например, производителей Sanden и Hanon.
    ПАО-масло 68
    для хладагента R134a, частично для хладагента R1234yf и других хладагентов
    В качестве альтернативы к различным ПАГ-маслам, имеющим допуск для работы с хладагентом R134a (преимущество заключается в том, что это масло не обладает гигроскопическими свойствами, т. е. оно не поглощает влагу из окружающего воздуха в отличие от других масел). Два различных типа ПАО-масел 68 (AA1 и AA3),
    которые предлагает компания MAHLE под брендом BEHR, можно использовать вместе с рядом других хладагентов (см. «Сведения о продуктах»).
    Прозрачное ПАО-масло 68 АА1 Clear Version (без контрастного вещества для поиска утечек) можно использовать также и с новым хладагентом R1234yf, в том числе и в компрессорах кондиционера с электроприводом гибридных и электромобилей.

    ПАО-масло и другие масла

    Продукт Используется в Тип компрессора
    кондиционера
    Хладагент Класс
    вязкости
    Содержание Артикул
    MAHLE
    Прежний артикул
    Behr Hella Service
    ПАГ-масло Кондиционеры* Все типы** R134a ПАГ-масло I (ISO 46) 240 мл ACPL 1 000P 8FX 351 213-031
    Кондиционеры* Все типы** R134a ПАГ-масло II (ISO 100 240 мл ACPL 3 000P 8FX 351 213-051
    Кондиционеры* Все типы** R134a ПАГ-масло III (ISO 150) 240 мл ACPL 2 000P 8FX 351 213-041
    ПАГ-масло YF Кондиционеры* Все типы** R1234yf,
    R134a
    ПАГ-масло I (ISO 46) 240 мл ACPL 7 000P 8FX 351 213-121
    Кондиционеры* Все типы** R1234yf,
    R134a
    ПАГ-масло II (ISO 100 240 мл ACPL 8 000P 8FX 351 213-131
    ПАГ-масло SP-A2 Кондиционеры
    гибридных и
    электромобилей
    Компрессоры с электроприводом, например, производителей sanden и hanon R1234yf,
    R134a
    ПАГ-масло I (ISO 46) 250 мл ACPL 9 000P 8FX 351 213-141
    ПАО-масло 68 Кондиционеры* Все типы (кроме роторнопластинчатых) R1234yf,
    R134a,
    R413a,
    R22,
    R513a
    AA1 (ISO 68)
    AA1 (ISO 68)
    AA1 (ISO 68)
    500 мл
    1.0 л
    5.0 л
    ACPL 11 000P
    ACPL 10 000P
    ACPL 14 000P
    8FX 351 214-031
    8FX 351 214-021
    8FX 351 214-101
    Кондиционеры
    гибридных и
    электромобилей
    Электрические компрессоры R1234yf,
    R134a,
    R513a
    Авторефрижераторы
    (доставка
    скоропортящихся
    продуктов)
    Поршневые компрессоры** R1234yf,
    R134a,
    R507a,
    R500,
    R513a
    Авторефрижераторы (авторефрижераторыморозильники) Поршневые компрессоры** R507a,
    R502,
    R513a,
    R22
    Кондиционеры* Роторно-пластинчатые компрессоры** R134a,
    R413a,
    R513a
    AA3 (ISO 100) 1.0 л ACPL 13 000P 8FX 351 214-081
    ПАО-масло 68
    Plus UV
    Кондиционеры* Все типы** (кроме роторнопластинчатых) R134a,
    R413a,
    R22
    AA1 (ISO 68)
    AA1 (ISO 68)
    AA1 (ISO 68)
    500 мл
    1.0 л
    5.0 л
    ACPL 15 000P
    ACPL 16 000P
    ACPL 17 000P
    8FX 351 214-201
    8FX 351 214-211
    8FX 351 214-221
    Авторефрижераторы
    (доставка
    скоропортящихся
    продуктов)
    Поршневые компрессоры** R134a,
    R507a,
    R500
    Авторефрижераторы
    (авторефрижераторыморозильники)
    Поршневые компрессоры** R507a,
    R502,
    R22
    Кондиционеры* Роторно-пластинчатые компрессоры** R134a,
    R413a
    AA3 (ISO 100) 1.0 л ACPL 18 000P 8FX 351 214-281

    * легковые, коммерческие, сельскохозяйственные и строительные а/м
    ** за исключением электрических компрессоров

    Показание к применению компрессорного масла определяется на основании выбранного типа компрессора кондиционера и используемого типа хладагента. Неправильный выбор масла чреват повреждениями системы.
    Отдельно следует соблюдать указания производителя автомобиля.

    • Продукты
    • Kаталог
    • Защита товарного знака
    • Пресса
    • События
    • Импринт
    • Защита данных
    • Карта сайта
    • Условия продаж и поставок
    • Пользовательское соглашение CustomerCare

    ООО «МАЛЕ РУС»
    249020 Калужская область
    Боровский район, д. Добрино
    3-й Восточный пр-д, влад.1

    Отдел закупок:
    +7 48438 29 361
    +7 48438 29 314

    © by MAHLE Aftermarket GmbH, Stuttgart 2001 — 2021

  • Сергей Серомашенко/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    APC-MASENERGO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: