Какое сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости

Отзыв владельца Лада Приора седан — своими руками. В дополнение к теме 26. Miсro FAQ по системе охлаждения 2. Датчик ОЖ и датчик приборки.С картинками! Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя. У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме. Самый частый ответ — "смени ТЕРМОСТАТ!", мн…

Какое сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости

67. Как проверить ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ(ДТОЖ)?

Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя.
У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме.
Самый частый ответ — «смени ТЕРМОСТАТ!», многие плюсуют, многие соглашаются.

Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!
Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!
В моем понятии:
ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.

Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата. Вот его то, в большинстве случаев, и заклинивает.

Так вот. Чтоб тупо не менять Термостат, и термоэлемент его, с начала нужно проверить датчик! Который установлен в корпусе.

Самым простым, быстрым и надежным способом проверки является считывание параметров с помощью диагностического сканера. Я пользуюсь автосканером марки Scan Tool Pro Black Edition. Друг подарил на ДР.

К преимуществам данного автосканера можно отнести то, что он считывает не только двигатель, но и остальные системы автомобиля. Вся информация выводится на экран смартфона. Подключение происходит через блютуз (для андройд) / wifi (для ios). Так что всем советую рассмотреть подобного рода устройства к приобретению, стоимость сканера отобьётся за 1 – 2 поездки на сервис для диагностики.

Если нет сканера.
Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой в данный момент, и делаем выводы.

Возьмем мой случай.

Температура — 73 градуса по компу, сопротивление — 402 Ом.
По таблицы ми видим что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром «Этот трогать на нагрев» — холоднотеплый.
Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.
Об этом написано тут 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!
«В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной»

Итог;
Не стоит тупо разбирать половину машины из-за одного датчика. Сначала ищем причину.

Напоминаю.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ

Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.

Называется 23.3828

Характеристи датчика
При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:
Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700

Установлен
Датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).

Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.
Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.

Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

По поиску забил «термостат Приора» и вижу картинку своей машинки

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ) представляет собой важный элемент в устройстве автомобиля. Основная задача – определять температуру ДВС и своевременно уведомить водителя о перегреве двигателя.

Примечательно то, что в зависимости от температуры ЭБУ двигателем регулирует и изменяет различные параметры работы мотора (угол опережения зажигания УОЗ, смесеобразование, обороты холостого хода и т.д.).

Вполне очевидно, что если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, двигатель может работать с перебоями, перегреться, могут возникать ложные уведомления о перегреве и т.п. Далее мы рассмотрим устройство ДТОЖ, как проверить датчик температуры, а также как выполняется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Устройство датчика температуры двигателя

Как уже было сказано, указанный датчик измеряет температуру не самого «железа», а охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения двигателя. Другими словами, замеряется температура ОЖ в системе охлаждения двигателя.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).

В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:

  • указатель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев двигателя даже на холодном ДВС, показания плавают и т.д.;
  • постоянно срабатывает или не срабатывает вентилятор охлаждения;
  • увеличен расход горючего, повышены обороты холостого хода, двигатель плохо заводится, может глохнуть, обороты плавают или скачут и т.д.
  • на приборной панели горит чек или загорается значок термометра.

При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для начала, нужно разобраться, где стоит датчик температуры ОЖ. Если просто, ДТОЖ представляет собой компактное устройство в корпусе, которое должно напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью для измерения ее температуры.

На датчике выполнена резьба. Благодаря такой резьбе он вкручивается в головку блока цилиндров, может стоять на верхнем шланге радиатора, также местом установки в ряде случаев является корпус термостата.

Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения).

В данном случае нужно учитывать, что сбои может давать только один датчик, так как сразу два выходят из строя редко. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сначала нужно убедиться, что проводка на датчик исправна. Чтобы ДТОЖ нормально работал, на датчик подается постоянное напряжение 5 Вольт. Чтобы проверить проводку, нужно от датчика отключить провода, после чего завести мотор и мультиметром проверить подаваемое на датчик напряжение.

  • В случае, когда напряжение в норме (5 Вольт), тогда можно переходить к проверке датчика. Сначала датчик выкручивается ключом и осматривается на предмет механических повреждений. Далее следует проверять сопротивление и общую работоспособность.
Читайте также  Как снять дверь с холодильника Атлант

Для этого потребуется мультиметр, электронный термометр, электронагреватель или чайник для подогрева воды. Сняв датчик с машины, проверку ДТОЖ можно осуществить двумя способами.

Чтобы проверить датчик при помощи нагрева:

  • сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;
  • затем к датчику присоединяется мультиметр, включается режим замера сопротивления;
  • теперь сам датчик помещается в чайник;

Далее показания сопротивления фиксируются. Сначала замеры делаются для холодной воды, затем нужно начать нагрев воды. Параллельно фиксируются показания сопротивления при нагреве до 10, 15, 20 градусов Цельсия и выше.

Второй способ проверки ДТОЖ быстрый и простой, однако, менее точный. Термометр для диагностики не нужен. С учетом того, что вода кипит при 100 градусах, то есть температура выше не поднимается, данную отметку можно использовать в качестве контрольной точки.

Остается только поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом.

Однако, важно учитывать и то, что во время кипения температура может быть не 100, а 96-98 градусов. Другими словами, есть небольшая погрешность. Принимая во внимание такую поправку, нормальными можно считать показания по сопротивлению датчика на отметке 195-210 Ом.

В любом случае, сравнение полученных данных с таблицей сопротивления ДТОЖ позволяет четко определить, если проблемы с датчиком и работоспособностью терморезистора датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подведем итоги

Как видно, датчик температуры двигателя является таким элементом, который не только измеряет температуру для уведомления водителя о перегреве, но и тесно взаимодействует с ЭСУД автомобиля и самой системой охлаждения.

В зависимости от показаний ДТОЖ, блок управления корректирует топливно-воздушную смесь, управляет оборотами двигателя и зажиганием. Также показания датчика инициируют включение вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

По результатам данной проверки датчика температуры мотора принимается решение о замене данного элемента или поиске других проблем, которые могут быть причиной перегрева или сбоев в работе ДВС.

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Проверка ДТОЖ или как избежать сбоев в работе двигателя

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — работа, направленная на определение работоспособности узла и его способности реагировать на изменение температурного режима.

Для выполнения работы можно пойти двумя путями: сразу демонтировать устройство или сначала провести проверку без снятия.

При выборе первого варианта потребуется обычный гаечный ключ нужного размера (как правило, на «19»), но на некоторых иномарках – головка на 20, 21 или 22.

Устройство и принцип работы

Температурный датчик ДТОЖ — резистор (термистор), реагирующий на температуру антифриза в охлаждающей системе мотора. Информация о сопротивлении этого элемента передается в ЭБУ, который принимает решение об изменении настроек в работе двигателя.

Полученные сведения используются ЭБУ для определения шагов регулятора ХХ (холостого хода) для оптимальной подстройки нужного объема топливной смеси.

Так, при достижении 130 градусов Цельсия параметр сопротивления — 70 Ом, а при минус 40 градусов — 100,7 кОм.

Термистор управляется, благодаря подаче на него напряжения +5 В от контроллера.

Потенциал проходит через классический резистор с неизменным сопротивлением (R).

Уровень нагрева антифриза вычисляется по факту падения напряжения на ДТОЖ с изменяемым R (Ом). При этом на холодном моторе падение будет большим, а на нагретом — низким.

Где находится

Для проверки ДТОЖ необходимо знать место его расположения. Отметим, что место установки датчика может отличаться в зависимости от марки / модели машины.

Чаще всего термистор монтируется между головкой блока цилиндров и термостатом или на патрубке выпуска ОЖ.

Но на некоторых автомобилях он установлен на патрубке радиатора.

Внешне устройство имеет вид небольшого элемента с резьбой, с помощью которой ДТОЖ вкручивается в специальное отверстие. При этом сам регулирующий элемент находится в антифризе и контролирует его температуру.

Такой тип установки позволяет контролировать температурный режим на разных участках и тем самым быстрей принимать меры.

При этом в блоке управления должны быть предусмотрены соответствующие программы. Дополнительные сведения можно найти в инструкции к автомобилю.

Функционально датчик очень надежен и ломается в редких случаях. Чаще всего он показывает неправдивую информацию. Иногда возможны и другие повреждения, к примеру, перетирание проводов или нарушение качества контакта.

Что касается особенностей расположения ДТОЖ на разных моделях, на этом вопросе остановимся ниже.

Признаки неисправности

Для принятия мер по контролю датчика температуры ОЖ требуется вовремя определить проблемы в этом узле.

Но стоит учесть, что рассмотренные ниже признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях силового агрегата.

Вот почему для получения точного результата может потребоваться дополнительная диагностика.

  1. Информирует водителя в реальном времени об температуре охлаждающей жидкости.
  2. При достижении мотором порогового значения температуры ЭБУ, получив информацию от датчика ОЖ, включает вентилятор принудительного охлаждения, как правило, это около 100 0 С.
  3. Участвует в процессе увеличения оборотов холостого хода за счет обогащения топливо-воздушной смеси на холодном двигателе.
  4. При движении автомобиля ЭБУ формирует общую информацию об работе всех систем на основании полученных данных от датчиков и основываясь на эти данные формирует правильную топливо-воздушную смесь. Датчик температуры ОЖ тоже учувствует в этом процессе.
  1. Зажигание лампочки «Check Engine» на приборной панели. Для получения более точной информации лучше сканировать ЭБУ и посмотреть ошибки, к примеру, через автосканер ELM327 подключенный к смартфону. Коды ошибок смотрите дальше.
  2. Двигатель заводится и сразу глохнет.
  3. Сбои в работе вентилятора в радиаторе. Неисправность может проявлять себя отказом включения в случае нагрева или работе даже после остывания мотора. При выключении ДТОЖ электронный узел управления машины воспринимает проблему как обрыв и включает вентилятор.
  4. Появление из выхлопной трубы темного или серо-черного дыма.
  5. Увеличение «прожорливости» машины. Это объясняется тем, что на ЭБУ подаются неправильные сведения. Соответственно, «мозги» машины не могут определить объем необходимой смести для поддержания оптимального температурного режима.
  6. Протечка антифриза из-под корпуса ДТОЖ. Такую проблему можно определить при визуальном осмотре.
  7. Глохнет разогретый мотор. Проблема может возникнуть при достижении максимальной температуры. При этом тип залитой ОЖ не имеет значения.
  8. Не работает указатель нагрева силового узла на приборной панели.
  9. Сбои в работе двигателя. Проблема может проявиться остановкой при низких оборотах, трудностях с пуском зимой, колебаниями при работе на ХХ и т. д.
  10. Закипание ОЖ, но при этом на панели приборов отображается температурный режим в пределах нормы.
  11. Увеличение времени нагрева двигателя и т. д.
Читайте также  Какая цифра должна стоять в холодильнике

Рассмотренные выше проблемы могут иметь место по одной или в комплексе, но в большинстве случаев они свидетельствуют о неисправности силового узла. При этом датчик температуры антифриза не всегда является основной причиной неисправности.

Как проверить, не снимая с машины

При наличии подозрений на неисправность ДТОЖ не обязательно снимать его с машины. Все манипуляции можно сделать без демонтажа с помощью тестера или диагностического прибора. Рассмотрим каждый из способов подробнее.

1. Предварительная проверка

Для проверки измерителя температуры заведите автомобиль и дайте прогреться мотору на холостых до 90 – 95 0 С.

Отсоедините от датчика разъем и обратите внимание, как будет вести себя стрелка на панели приборов:

  • если стрелка осталась на месте, то необходимо проверить сам измеритель или электрическую цепь, идущую к устройству (про это дальше);
  • если же стрелка ушла вниз, то проверьте предохранитель. Если он целый, а при замыкании контакта на массу стрелка прыгает, то неисправен датчик.

2. Мультиметром

Наиболее простой метод, позволяющий проверить датчик температуры ОЖ — воспользоваться тестером.

Сначала проверяем напряжение для этого мультиметр выставьте в режим «Замер постоянного напряжения до 20В».

  1. Отсоедините разъем от измерителя.
  2. Включите зажигание.
  3. Подключите плюсовой провод прибора к «+» разъема, а второй контакт тестера замкнуть на двигатель. Прибор должен показать в пределах от 4.8 до 5.2 В.

При работе на горячем моторе будьте осторожны и не прикасайтесь к металлической поверхности, чтобы не обжечься самому и не испортить измерительный прибор.

  1. Отбросьте контакты от датчика.
  2. Установите ражим измерения сопротивления на мультиметре.
  3. Измерьте параметр между выводами.
  4. Сравните их с табличными данными, которые можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.

На некоторых моделях авто добраться к разъемам датчика очень сложно и его придется снимать.

Точные характеристики сопротивления могут отличаться в зависимости от модели.

Для примера приведем несколько параметров сопротивления для автомобиля ВАЗ 2110.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Рад приветствовать Вас на страницах блога andrejgrechuha.ru. Сегодня речь пойдет о проверке датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Многие автолюбители винят его во множестве неполадок при работе своего железного коня, не зная при этом как он работает и какую информацию выдает блоку управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) представляет собой термистор, который изменяет свое сопротивление при нагреве и остывании мотора автомобиля. В большинстве случаев он имеет отрицательный температурный коэффициент.

То есть попросту говоря его сопротивление уменьшается с увеличением температуры. Если вспомнить двигатели с простым карбюратором, то многие автолюбители знают не понаслышке, что такое подсос. Так вот при помощи воздушной заслонки в зимний период топливно-воздушную смесь в ручную делали обогащенной, что необходимо непрогретому двигателю для стабильной работы и развития номинальной мощности.

По мере прогрева двигателя водитель постепенно открывал воздушную заслонку, что приводило к обеднению топливно-воздушной смеси. К чему это я вас подвожу. А вот к чему. Современные системы впрыска можно по праву назвать «высокоинтеллектуальными», т.е. они в автоматическом режиме обогащают и обедняют топливно-воздушную смесь, увеличивают подачу топлива, регулируют опережение зажигания и т.д.

Так вот тот самый пресловутый ДТОЖ в работе систем впрыска является тем же самым «подсосом», как в стареньких авто или вернее сказать источником информации для блока управления двигателем, о том, холодный двигатель или горячий.

Получив информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя, блок управления уменьшает или увеличивает подачу топлива в цилиндры двигателя. Если ДТОЖ будет неправильно «информировать» блок управления двигателем, то он в свою очередь будет подавать излишнее количество топлива или недостаточное, что несомненно отразится на работе самого двигателя и его экономичности.

Поэтому если на вашем автомобиле электронная система впрыска и появились жалобы на повышенный расход топлива, черный дым из выхлопной трубы, затрудненный запуск холодного двигателя, то необходимо проверить работу ДТОЖ. Сопротивление ДТОЖ при температуре 0 градусов по цельсию должно быть в пределах от 4800 до 6600 Ом. При полностью прогретом двигателе его сопротивление должно составлять в пределах 200-300 Ом.

Для его проверки найдите этот датчик на двигателе. В основном он установлен в тройнике на блоке цилиндров двигателя и имеет два или четыре вывода.

Используя электрическую схему впрыска автомобиля определите сигнальный вывод на фишке датчика.

Отогните защитный резиновый колпачок на штекере датчика. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя. Положительный провод вольтметра подключите к сигнальному проводу датчика.

Включите зажигание и заведите двигатель. Вольтметр должен показать какую ту величину напряжения и оно должно уменьшаться по мере прогрева двигателя. Ниже привожу таблицу типичных значений напряжения и сопротивления ДТОЖ

Используя эту таблицу вы с легкостью сможете сделать заключение о правильности работы ДТОЖ.

Обычной проблемой является то, что сопротивление (и напряжение) изменяется вне нормальных пределов диапазона. К примеру если нормальное значение напряжение на ДТОЖ на холодном двигателе составляет 2,0 вольта и 0,5 вольта на горячем, то неисправный датчик температуры может выдавать напряжение 1,5 вольта на холодном и 1,25 вольта на горячем двигателе, что приведет к затрудненному пуску холодного двигателя и его работе на богатой смеси на горячем.

В этом случае на диагностике не будут выдаваться коды неисправностей, так как датчик работает в пределах своих параметров. Такой датчик подлежит обязательной замене. Если измеренное напряжение на сигнальном выводе датчика составляет 5 вольт, тогда имеет место обрыв в датчике. Если напряжение равно 0 вольт, тогда мы имеем дело с замыканием цепи подачи напряжения на «землю» или напряжение вообще на датчик не подается.

Если напряжение на датчике равно о вольт.

-проверьте, что контакт для сигнала датчика не замкнут на «массу».

-прозвоните провода для подачи напряжения от электронного модуля управления до датчика.

Если провода идущие на датчик нормальные, а напряжение отсутствует, то проверьте подачу напряжения и заземления на электронном блоке управления. Если соединения в норме, тогда вероятно неисправность кроется в самом блоке управления. Если измеренное напряжение 5 вольт и не изменяется с прогревом двигателя, то скорее всего имеет место:

-контакт для сигнала в штекере ДТОЖ не обеспечивает контакта с датчиком

-цепь датчика разорвана

-цепь заземления датчика разомкнута

Бывает так, что измеренное напряжение на сигнальном контакте датчика равно напряжению аккумуляторной батареи. В этом случае проверьте наличие короткого замыкания на провод, соединенный с плюсовым контактом аккумулятора или на провод, подающий питание. Ну вот мы почти с вами и разобрались с датчиком температуры.

А теперь еще рассмотрим проверку сопротивления ДТОЖ, снятого с двигателя. Таблица сопротивления датчика в зависимости от температуры у вас есть. Для того, чтобы измерить соответствие сопротивления температуре нам понадобиться какой-нибудь сосуд, в котором будем на плите нагревать воду. К примеру берем кастрюлю у жены . К контактам датчика подключаем омметр и опускаем аккуратно датчик в воду так, чтобы часть, где расположены контакты не были залиты водой. В кастрюлю опускаем водяной термометр, записываем температуру воды и величину сопротивления датчика. Далее ставим на огонь и к примеру при температурах 20,30,40,60,80,100 градусов по Цельсию записываем значения сопротивления датчика. Потом сравниваем полученные величины сопротивления в соответствии с таблицей.

Сейчас рынок автозапчастей забит в основном запчастями китайского производства. Если вы приобретете недорогой такой датчик температуры, нет гарантии, что он будет работать в заданном диапазоне. Часто такие датчики приводят к неудовлетворительной работе двигателя.

Читайте также  Как поменять резинку на холодильнике Атлант

Поэтому старайтесь найти оригинальный датчик. Но все же если нет такой возможности найти оригинал, а ездить нужно, то можно предложенным выше способом и используя таблицу значений сопротивления в зависимости от температуры выбрать из нескольких китайских датчиков один более менее соответствующий данной таблице.

Как без термометра проверить датчик температуры охлаждайки: 2 способа

Стоит ли лишний раз напоминать о том, насколько опасным является выход из строя температурного датчика, контролирующего охлаждающую мотор жидкость? И ведь недаром такие приборы измерения присутствовали даже в старых представителях отечественного автопрома, поскольку поломка датчика и, как следствие, отсутствие сведений о температуре антифриза чреваты перегревом двигателя, а при худшем развитии событий – выходом из строя всей поршневой группы.

Симптомы неисправности

А что же делать, если датчик уже поломался, но в силу разных обстоятельств в ближайшее время не получится его отремонтировать? К слову, подобные ситуации не являются редкостью, ведь в этот момент водитель может находиться в пути, передвигаясь по многокилометровому маршруту.

Конечно, можно путешествовать и без подобных контроллеров, но без потери бдительности. В этом случае приходится ориентироваться на симптомы неисправности. Среди главных признаков этой поломки стоит выделить:

  • утрату функциональных возможностей указателей моторного нагрева;
  • произвольный запуск или отсутствие включения охлаждающего вентилятора, даже если рабочая жидкость начинает кипеть, нагреваясь до 100 градусов Цельсия;
  • появление антифризной протечки.

Важно помнить, что закипание и течь являются поводом для того, чтобы как можно быстрее поставить автомобиль «на прикол» до полного устранения неисправности.

Насторожить автомобилиста должны и такие потенциально опасные проявления, как затрудненный запуск двигателя после простоя с последующим его выключением, спровоцированным повреждением термоэлемента, а также перебои в работе мотора при движении на холостом ходу, дополнительной причиной чего может стать неисправность свечей.

Кроме того, не стоит верить приборной панели, если кипение антифриза становится очевидным и лучше всего в этом случае ориентироваться на собственный слух.

Демонтаж датчика

В настоящее время существует множество приспособлений, позволяющих в считанные секунды определить неисправность контроллера. И прежде всего речь идет о Bluetooth и Wi-Fi-адаптерах, которые подключаются прямо к бортовой системе автомобиля.

Если же такого универсального прибора не окажется под рукой, то водителю не останется ничего, кроме как самостоятельно демонтировать температурный датчик.

В частности, для этого придется придерживаться следующей инструкции:

  1. Прежде всего, необходимо подождать охлаждения двигателя хотя бы до 50 градусов Цельсия.
  2. Далее необходимо по максимуму слить антифриз, что позволит не обжечь руки.
  3. Следующий этап предполагает отключение АКБ от электросети транспортного средства, для чего необходимо отсоединить «минусовую» клемму.
  4. После этого производится отключение всего термоэлемента с проводами.
  5. На финишном этапе производится выкручивание детали, для чего придется подобрать подходящий ключ.

При этом следует помнить, что в случае верхнего размещения прибора в общей электросистеме автомобиля, в полном сливе охлаждающей жидкости теряется всякая необходимость. А вот при нижнем размещении поступать следует с точностью наоборот, сливая весь антифриз.

Инструкция по проверке

Итак, датчик демонтирован, но что с ним делать дальше, если поблизости не окажется опытного мастера? Выход один – проводить самостоятельную диагностику, тем более что существует не менее двух способов того, как это сделать, доступных даже самым неопытным автомобилистам.

В кипящей воде

Одна из таких методик заключается в погружении демонтированного датчика в воду, для чего необходимо подготовить термометр, демонстрирующий измерения без малейших погрешностей. Далее этот градусник погружается в холодную жидкость, тогда как к самому датчику подводится мультиметр для измерения сопротивления.

Следующий шаг предполагает постепенное нагревание воды с обязательным снятием приборных показаний после каждого повышения на 5 градусов.

Кроме того, допускается погружение датчика в кипящую воду, сопротивление которой должно соответствовать 190-210 Ом.

И если будут замечены серьезные отклонения от эталонных показаний, то придется констатировать неисправность.

В остывающей воде

К слову, можно провести аналогичные манипуляции, только в обратном порядке, контролируя соответствие выдаваемых прибором показателей с фактическими. Что же касается дальнейших действий, то рекомендации все те же – наблюдается значительная разбежность, значит, впору менять датчик на новый.

Если же прибор меняет показания, то очевидной становится его исправность. То есть для восстановления полноценного функционирования датчика вовсе не обязательно проводить его замену, и обычно вполне достаточно просто проверить подводящие провода и прочистить контакты, которые также могут мешать корректной работе.

FAQ Графики датчиков температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Сисадмин-вагоновод
  • 16.03.2010
  • #1
  • Графики построены на основе паспортных характеристик стандартных NTC термисторов (безкорпусных таблеток). Данные термисторы используются в автомобильной электронике для измерения температуры охлаждающей жидкости и масла.
    Разброс характеристики для B57220K0212A003 (для ЭБУ) составляет +/- 5% при 20°C и увеличивается до +/- 10% в крайних точках (-40° и +120°C).
    Разброс характеристики для B57350K0102J000 (для указателя) составляет +/- 5% при 100°C и увеличивается до +/- 6% в точках (+80° и +120°C).

    B57220K0212A003

    B57350K0102J000

    ИМХО, понятнее чем сдвоенный из ФАКа, особенно для начинающих + есть значения для отрицательных температур, некоторые интересуются. По графику для указателя можно проверить и откалибровать при желании указатель приборной панели.

    SAMODEL

    Просто заглянул
    • 15.04.2010
  • #2
  • ten70

    Оракул
    • 16.04.2010
  • #3
  • Так сдвоеный график нужен для того, чтобы понимать в каких границах допускается разброс в показаниях датчиков.

    То, что представленно на красивых картинках — лишь частный случай одного из ДТОЖ.
    Картинки только запутают тех, кто в этом не разбирается.

    Лучше уж написать допустимые пределы разброса показаний через тире при разных температурах, чем точные значения.

    Оракул
    • 16.04.2010
  • #4
  • Сисадмин-вагоновод
    • 16.04.2010
  • #5
  • ten70

    Оракул
    • 16.04.2010
  • #6
  • Если кому то непонятен график зависимости сопротивления от температуры, тогда ему и проверить датчик не подсилу:

    epson

    Любитель профессионально ремонтировать
    • 16.04.2010
  • #7
  • ten70

    Оракул
    • 16.04.2010
  • #8
  • zemaitis

    авто електрык диагностыка
    • 16.04.2010
  • #9
  • спи спокойно мой верный пёс .
    • 16.04.2010
  • #10
  • Сисадмин-вагоновод
    • 16.04.2010
  • #11
  • Сисадмин-вагоновод
    • 16.04.2010
  • #12
  • Roma B5

    Modersrator
    • 16.04.2010
  • #13
  • Vit_Al

    местный
    • 16.04.2010
  • #14
  • ten70

    Оракул
    • 16.04.2010
  • #15
  • Типа того, допустимых разбросов не хватает, чтобы не возникало дополнительных вопросов от не понимающих.

    А старожилам такая «пунктуальность» ненужна.

    Сисадмин-вагоновод
    • 17.04.2010
  • #16
  • А вот скажите коллеги, не у кого не возникает недоумений при прочтении и сравнении двух пунктов из ФАК’а, или это нормально?

    13.3.9 Указатель температуры ОЖ на Пассате показывает 110 град. и выше.
    Проверка: Берем сопротивление 43 Ома. Снимаем разъем с ЧЕРНОГО температурного датчика. К этому разъему подключаем указанное сопротивление. Включаем зажигание и ждем 2 минуты. Смотрим на указатель температуры. Если он показывает 110 град или нечто очень близкое, собираем все обратно и забываем об электрике

    3.3.2 Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости?
    Перед снятием приборной панели следует проделать следующее: Снять разъем с датчика указателя (G2). Подсоединить к клеммам на снятом кабеле сопротивление 80-100 ом. Включить зажигание. Прибор должен показать

    Сергей Серомашенко/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    APC-MASENERGO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: