Как заменить подшипник в стиральной машине бош своими руками

В этой статье поговорим о замене подшипника в стиральной машине Бош: как понять, что детали стиралки Bosch нужно менять, где и по какой цене купить новые, как снять и поменять их своими руками, сколько стоит работа мастера.

Как заменить подшипник в стиральной машине бош своими руками

Как самостоятельно произвести замену подшипника в стиральной машине Бош, сколько это стоит?

Стиральные машины Бош относятся к надежным аппаратам, которые имеют длительный срок службы. В процессе работы узлы аппарата изнашиваются и подвергаются коррозии.

Одна из сложных ситуаций – необходимость замены подшипника. Это – сложная работа, которую можно выполнить своими силами или доверить специалисту.

О замене подшипников в стиральной машине Бош расскажем далее.

Когда нужно менять?

Подшипниковый узел – один из основных в конструкции стиральных машин Bosch. Он обеспечивает вращение барабана, и оказывает влияние на процесс стирки и отжима белья. Расположен этот узел на самом барабане и состоит из сальника и подшипников. Их в стиральной машине практически всегда два.

Износ подшипников начинается со временем, когда стиральная машина Bosch эксплуатируется уже не первый год. Изнашиваясь, деталь не сразу приводит к сбоям в работе аппарата. И только со временем начинает появляться скрежет и стук.

Причины поломки подшипника:

  1. Перегруз барабана.
  2. Течь сальника вала, в результате которой вода попадает на подшипник, что приводит к его разрушению.
  3. Неправильная установка стиральной машины Bosch. Если барабан вращается не в той плоскости, то на подшипник оказывается дополнительная нагрузка, на которую он не рассчитан.

Точно определить состояние подшипника можно при диагностике с разбором стиральной машины и получением доступа к проблемному узлу.

Как поменять своими руками?

Так как замена подшипника – задача сложная, приступать к работе следует только при большой уверенности в собственных силах и умениях. Для выполнения всего объема работ может понадобиться помощник.

Подготовка

Прежде чем приступить к разбору машины Bosch и ремонту, следует подготовить саму стиралку:

  • перекрыть подачу воды на аппарат;
  • вытащить вилку из розетки;
  • освободить барабан от белья;
  • отсоединить аппарат от врезки в канализацию;
  • выдвинуть стиралку так, чтобы к аппарату можно было подходить со всех сторон.

Для проведения разборки стиральной машины и ремонта понадобится инструмент и смазка WD-40.

Набор инструментов должен включать:

  • отвертки (шлицевые и крестовые);
  • плоскогубцы – несколько штук разного размера;
  • долото;
  • шило;
  • молоток;
  • торцевые головки в наборе (8-32 мм);
  • устройство для съема подшипника;
  • резиновая киянка.

Также необходим будет герметик, болт на 16 и ремонтный комплект для замены подшипникового узла.

Разборка стиралки Bosch

Процесс разборки стиральной машины Bosch – непростой. Он состоит из нескольких этапов, выполняемых последовательно.

Порядок действий:

  1. Открутить винты со стороны задней стенки и снять крышку сервисного люка.
  2. Снять верхнюю крышку Bosch, открутив винты, которые ее удерживают.
  3. Вытащить порошкоприемник.
  4. Отвинтить винты, которые удерживают управляющую панель.
  5. Снять панель.
  6. Отсоединить контакты и отложить снятую панель в сторону.
  7. Снять приводной ремень.
  8. Открыть люк сливного фильтра.
  9. Слить остатки воды из бака стиралки.
  10. Снять нижнюю пластиковую крышку.
  11. Открыть дверцу люка.
  12. Под манжетой найти пружину на хомуте, который удерживает резинку.
  13. Вытащить хомут.
  14. Резинку заправить в барабан.
  15. Открутить винты, которые удерживают переднюю панель.
  16. Снять панель аккуратно, так как она продолжает быть соединенной с машинкой замком люка.
  17. Отсоединить контакты замка дверцы.
  18. Убрать переднюю панель в сторону.
  19. Отсоединить и вытащить ТЭН со стороны фасадной части стиралки. Для этого необходимо открепить сначала провода, а потом наполовину выкрутить центральную гайку. Если ее продавить внутрь, можно достать нагревательный элемент.
  20. Отсоединить и убрать мотор.
  21. Снять верхний противовес, открутив удерживающие его гайки.
  22. Снять передний противовес аналогичным способом.
  23. Используя плоскогубцы, снять хомуты, которые фиксируют патрубки, подводящие воду.
  24. Ослабляя хомут патрубка слива, отсоединить его с бака. С патрубка может потечь вода.
  25. Отсоединить прессостат и убрать.
  26. Снять жгуты проводов, которые могут крепиться с внешней стороны к баку.
  27. Отсоединить камеру отбора давления.
  28. Открутить нижний крепеж амортизаторов.
  29. Отсоединить верхние пружины и вытащить из корпуса бак вместе с барабаном через верхнюю часть стиральной машины.
  30. Положить снятую конструкцию на пол.
  31. Разжать внутренний хомут, который удерживает манжету.
  32. Снять манжету.

Как снять детали?

Дальнейшая работа проводится непосредственно со снятым баком. Для выполнения замены подшипникового узла бак необходимо разобрать. На большинстве моделях Бош он имеет разборную конструкцию, которая намного упрощает процесс работы.

Порядок действий:

  1. Разместить бак шкивом вверх.
  2. Выкрутить болт и снять шкив.
  3. Вкрутить ненужный болт аналогичного размера и выбить вал, используя молоток. При этом наносить удары желательно без наклона, чтобы не повредить конструкцию.
  4. Выкрутить болты, которые соединяют две половинки бака.
  5. Разжимая защелки, разделить бак.
  6. Достать барабан.

Проделанные действия позволяют получить доступ к задней части бака, где и расположены подшипники. До проведения замены следует убедиться в отсутствии дефектов на соприкасающихся с подшипником вале, крестовине и втулке.

Изъяны на них могут указывать на то, что с разрушаемыми подшипниками стиральная машина проработала достаточно долго. В случае износа этих элементов, их тоже необходимо будет заменить.

Далее можно переходить непосредственно к снятию подшипников. Для этого нужно использовать долото и молоток. Удобно, когда бак расположен на деревянных устойчивых брусках. Старые подшипники (сначала – наружный, а потом – внутренний) нужно выбить. С ними извлекается и сальник.

Как заменить?

Место, где сальник и подшипники были закреплены, вытирается от загрязнений, и наносится смазка. Замена проводится с новыми подшипниками, и с установкой сальника. При этом смазка используется в большом количестве, чтобы не оставалось незаполненных пустот.

Обратная сборка

Сборка стиральной машины Bosch проводится в обратном порядке. Особое внимание следует уделить состыковке половин бака. При соединении этот стык необходимо очень хорошо промазать силиконовым герметиком. После нанесения ему необходимо выделить время на полное высыхание согласно инструкции к конкретному используемому препарату.

Замена подшипников наглядно показана на видео:

Особенности для бытовых приборов с прямым приводом

Основное отличие в стиральных машинах с прямым приводом состоит в отсутствие ремня и в расположении двигателя. Ротор соединяется с осью барабана без ремня – при помощи муфты. Такой мотор имеет другое строение – он не имеет щеток.

Инверторный двигатель сам вращает барабан. При такой организации на подшипниковый узел возлагается большая нагрузка, что уменьшает их срок службы.

Как выбрать новые детали, по какой цене купить?

Купить необходимую запчасть можно в специализированном магазине. Для этого нужно знать модель своей стиральной машины, так как даже у одного производителя в различных вариантах стиральных машин подшипники используются разные.

Подшипники бывают пластиковые и металлические. Последние пользуются большим спросом и более популярны. Точное их количество можно уточнить в инструкции к стиральной машине, там же указан и размер деталей.

В стиралках Бош, в зависимости от модели, могут быть использованы разные подшипники. Чаще всего это 6306 или 6203. Есть и альтернативный вариант приобретения подходящей детали. Для этого в магазин отправляются со старым снятым подшипником, и приобретают аналогичный.

Стоимость детали зависит от производителя, места покупки и модели. В интернет-магазине цена на подшипники начинается с суммы в 300 рублей. В некоторых моделях Бош установлены двухрядные моноподшипники. В этом случае он нужен для замены один. В среднем цена на такую деталь будет выше – от 1200 рублей.

Возможные трудности

При ремонте стиральной машины Bosch можно столкнуться с различными сложностями:

Проблема Пути решения проблемы
Имеющиеся в наличии отвертки не подходят к крепежным винтам Заранее следует позаботиться о большом наборе отверток и головок
Бак после отсоединения не удается достать из корпуса Следует проверить, все ли крепежи были отсоединены, а также сняты ли противовесы, которые значительно утяжеляют конструкцию
После сборки и при первом запуске под стиралкой появилась лужа Для определения места течи стиральную машину придется разобрать, и провести диагностику
При монтаже не хватает винтов Утерянные по невнимательности винты можно заменить аналогичными
Подшипник не получается снять Помочь снять прикипевшую деталь может WD-40
Некоторые винты не выкручиваются
Новый подшипник не соответствует посадочному гнезду Вероятно, приобретенный подшипник не подходит к имеющейся модели стиральной машины

Вызов мастера

Замена подшипников в стиральной машине Bosch – задача, с которой не справится новичок. Если своими силами выполнить ремонт невозможно, следует обратиться в компанию по ремонту бытовой техники.

В фирмах, которые не первый месяц оказывают услуги по сопровождению бытовой стиральной техники, работают опытные мастера, которые могут провести качественный ремонт любой сложности.

Стоимость работ зависит от прайса фирмы и вида ремонта. Если кроме замены подшипников, необходимо будет выполнить и другие работы, стоимость будет выше. В среднем по столице цена на замену подшипников в стиральных машинах Бош составляет от 4 000 рублей и выше.

После того как замена проведена, и стиральная машина Bosch собрана, мастер выполняет тестовый запуск работы стиралки, после этого выдается гарантия.

Заключение

Замена подшипников в стиральной машине Бош – задача достаточно сложная, требующая большого набора инструментов и соответствующих навыков.

При уверенности в собственных силах провести работу можно самому, в противном случае – лучше будет воспользоваться услугами мастера из профильной фирмы.

Замена подшипников в стиральных машинах Бош своими руками

Неисправный подшипник – первая причина дорогостоящих поломок стиральных машин Bosch. Немецкое качество действительно предлагает внушительный срок службы всех деталей механизма. Однако даже самая проверенная продукция рано или поздно приходит в негодность.

Избежать этого можно как более дорогим способом, вызвав профессиональных мастеров (например, нас: Ремонт стиральных машин Казань), так и более оптимальным – собственными руками. Разумеется, ко второму варианту придётся подойти максимально вдумчиво и ответственно. Ведь без предварительной подготовки все старания запросто могут привести к ещё большим неполадкам.

Часто через несколько месяцев после самостоятельного ремонта подшипникового узла, владельцы техники все же обращаются в мастерские по ремонту стиральных машин Бош. Происходит это потому, что нюансов в подобном ремонте очень много:

  • качество самих подшипников или сальника (те же французские SKF бывают как качественными, так и не очень — надо уметь выбирать);
  • смазка — многие используют литол или солидол вместо специальной смазки. А специальная — довольно дорогая;
  • выпрессовка и запрессовка — необходимо не просто выдалбливать подшипники, а аккуратно выпрессовывать, не повреждая гнездо. Даже спрей WD-40 не всегда выручает. И на самом деле даже опытным мастерам иногда не поддается прикипевшее внешнее кольцо;
  • втулка — очень ответственный момент. Часто приходится менять ее тоже, но простой обыватель не сможет различить — когда она подлежит обязательной замене.
Читайте также  Не работает камера в холодильнике lg, что делать?

Это основные моменты, в которых ошибаются как владельцы, так и начинающие мастера. Но раз уж статья о замене подшипников Бош своими руками, начнем.

Суть проблемы

Если в ходе эксплуатации стиральной машинки Бош слышны посторонние шумы, похожие на гул, то это означает, что пришла пора менять подшипник. Однако вместе с ним также потребуется обновить и сальник вала.

Износу подшипника способствует коррозия, образующаяся в результате протечки сальника. Срок службы последнего в среднем составляет от 6 до 8 лет. В итоге работа стиральной машинки будет сопровождаться различными неисправностями, наподобие болтающегося барабана и разрушением остальных компонентов механизма.

И эти последствия в конце концов вынудят либо выбирать новую технику, либо же потратиться на весьма дорогостоящий ремонт.

Требования к инструментарию

Изношенные сальники и подшипники можно достать только путём разбора стиральной машинки. Эти детали располагаются в пластиковом баке. Для того, чтобы добраться до него, нужно иметь под рукой следующие инструменты:

  • Шлицевая и крестовая отвёртки
  • Плоскогубцы и круглогубцы
  • Трубчатый ключ на 10
  • Тупое зубило (понадобится в процессе снятия и посадки подшипника)
  • Металлический молоток (весом 800-1000 гр.), зубило и металлический стержень
  • Специальная смазка для подшипников
  • Водостойкий герметик

А также пригодится фотоаппарат или телефон с камерой. На них рекомендуется запечатлеть все части механизма, которые будут демонтированы. Такие снимки значительно облегчат задачу при заключительном этапе обратной сборки.

Разбор машинки

Все стиральные машинки Бош обладают отличной ремонтопригодностью – их компоновка весьма удобна в плане сборки/разбора как для профессионалов, так и для неопытных любителей.

Сперва необходимо отключить технику от электрической, канализационной и водоснабжающей сетей. Разбирать машинку лучше всего в как можно более просторных условиях.

Снимаем все внешние панели в следующем порядке:

  • Верхняя крышка: на задней стороне машинки откручиваем два крепёжных винта, затем сдвигаем саму крышу в ту же заднюю сторону и поднимаем вверх.
  • Вытаскиваем дозатор из ложи, надавив сверху на специальную защёлку.
  • Панель управления спереди: откручиваем винты, которыми она крепится, а вместе с ними ещё один винт для крепежа передней стенки. Саму панель управления нужно аккуратно отделить и сложить где-нибудь на боковой стене машинки, не повредив тянущийся от неё пучок проводов.
  • Внизу передней части машинки отсоединяем декоративную панель, поддевая шлицевой отвёрткой сначала её верхнюю часть, а затем нижнюю. Выкручиваем два крепёжных винта передней стороны.
  • Открыв дверцу люка, поддеваем шлицевой отвёрткой передний хомут манжеты и отсоединяем его, двигаясь по периметру.
  • Справа от манжеты находится УБЛ – устройство блокировки люка. На его месте расположены два крепёжных винта, которые нужно открутить. После этого отсоединяем сам блокирующий элемент.

После этого остаётся отсоединить переднюю сторону машинки, потянув её нижнюю часть на себя и затем сдвигая вниз. Для большего удобства нужно зафиксировать технику в наклонном положении.

На пути к баку остаётся только ложа для дозатора. Чтобы его отсоединить, необходимо приподнять деталь вверх и ослабить крепёжный хомут нижнего конца патрубка, соединяющегося с баком, при помощи круглогубцев. Отсоединив этот патрубок, появляется возможность и отсоединить всю ложу целиком.

Теперь бак почти доступен для разборки. Осталось демонтировать ряд сопутствующих конструкций:

  1. Снимаем противовесы. А именно фронтальный (расположен вокруг манжеты) и верхний. Для начала следует по всему их периметру открутить крепёжные винты. После этого аккуратно снять и положить в безопасное место, поскольку элемент достаточно восприимчив к повреждениям.
  2. Демонтируем элемент нагрева (ТЭН). Сначала отсоединяем все подключённые к нему кабели (лучше предварительно сфотографировать их стандартное подключение – пригодится в дальнейшей сборке машинки). При помощи трубчатого ключа выкручиваем гайку, но только по мере достижения края болта. Затем, надавливая на неё, задвигаем внутрь элемента вместе с болтом. Для того, чтобы вынуть ТЭН, придётся аккуратно поддеть его шлицевой отвёрткой.
  3. Сливной патрубок. Он фиксируется хомутом, который в свою очередь стянут винтом. Выкручиваем его, затем снимаем хомут и после этого отсоединяем сам патрубок.
  4. Отсоединяем провода, ведущие прямо к баку. Но для начала рекомендуется запечатлеть их изначальное подключение.
  5. Убираем двигатель. Сначала снимаем заднюю стенку стиральной машинки Бош, откручивая соответствующие винты. Затем снимаем ремень привода, отсоединяем провода электропитания двигателя и его «землю». Когда всё сделано, откручиваем крепёжные винты, фиксирующие агрегат, и вынимаем его на себя.
  6. Откручиваем болты всех амортизаторов и отсоединяем их. Также снимаем все пружины, которые остались единственным элементом, удерживающих бак.

Теперь осталось вынуть его, сняв при этом манжету люка (крайне желательно для того, чтобы случайно не повредить её). Для удобства следует предварительно пометить карандашом или фломастером место её установки.

Откручиваем крепёжный болт шкива. Последнего снимаем с вала (если не удаётся сделать это вручную, то можно применить киянку или резиновый молоток). Обе половинки бака скреплены друг с другом защёлками по всему периметру.

Снять их можно при помощи стамески или шлицевой отвёртки. Затем нужно открутить крепёжные винты, после чего бак можно разъединить.

Теперь барабан находится прямо перед руками. А это значит, что подшипники и сальник наконец можно заменить.

Как разбираться с неисправностью

Вынув барабан из стиральной машины Бош, первым делом нужно проверить состояние оси, вала, втулки и крестовины. Чем дольше техника эксплуатировалась при изношенных подшипниках, тем выше вероятность поломки этих трёх элементов механизма. При их неисправности о нормальной работе техники придётся забыть. Так же, как и о замене любой из этих деталей – их высокая стоимость делает дальнейший ремонт попросту нерентабельным в сравнении с покупкой новой машинки.

Если же крестовина, втулка и вал барабана целы, то достаточно очистить их от налёта. Делать это необходимо абразивной губкой, причём как можно более мелкой.

Доведя эти компоненты до чистого и гладкого состояния, можно приступать к снятию подшипников:

  • Внешний будет первым. Используя молоток и зубило, аккуратно выбиваем его из соответствующей половинки.
  • Следующий подшипник – внутренний – демонтируется таким же образом. Вслед за ним также выпадает сальник

Каждая из деталей должна быть очищена и обработана подшипниковой смазкой. Следует обратить внимание на их состояние. Если какой-либо компонент повреждён, то его обязательно следует заменить исправным и полностью аналогичным вариантом.

Далее приведённые в порядок детали будут устанавливаться обратно на место:

  1. Оба подшипника монтируются аккуратными ударами молотком как по их поверхности, так и по металлическому стержню, приставленному к их кромкам (только на заключительных этапах).
  2. Далее следует монтаж сальника.

После этого данную половину бака ставим обратно на другую. Но соединять их нужно после того, как соединительная вкладка была обработана водостойким герметиком. Остаётся лишь соединить обе части в соответствии с обозначенными метками, а после – установить обратно крепёжные винты.

Дальнейшая сборка стиральной машины Bosch проходит в обратном порядке. Для более подробного понимания процесса рекомендуем посмотреть видео на тему замены подшипников.

Как заменить подшипник в стиральной машине Bosch

Подшипники в машине Bosch рассчитаны на долгие годы службы, но из-за попадания воды и коррозии эти детали изнашиваются. Как поменять подшипник в стиральной машине Бош? Своими руками сделать это непросто, но возможно.

Как узнать о поломке

Выход из строя подшипника СМ связан с сильным шумом и грохотом при работе: вы можете услышать скрежет, дребезжание.

Отогнув резиновую манжету люка, подвигайте барабан рукой: если он сильно расшатан, значит, неисправность на лицо.

Какие же подшипники стоят на стиральной машине Bosch, чем их можно заменить? Чтобы сделать правильный выбор в магазине, снимите изношенные детали и покажите их продавцу. Это довольно сложный ремонт, однако он того стоит.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к работе, подготовьте инструменты.

  1. Насадочная, шлицевая, крестовая отвертки.
  2. Торцевые головки 8-32 мм.
  3. Молоток.
  4. Долото.
  5. Плоскогубцы, острогубцы.
  6. Съемник, чтобы снять подшипник.
  7. Ремкомплект Бош.
  8. Средство WD-40.
  9. Резиновая киянка.
  10. Герметик.

Чтобы разобрать СМА, понадобится свободное пространство, поэтому заранее освободите место вокруг машины. Отключите стиралку от сети, перекройте подачу воды, отсоедините шланг подачи воды.

Ход работы

Теперь вы готовы приступить к ремонту стиральной машины Бош и замене подшипника.

  • Уберите верхнюю крышку СМ.
  • Для этого открутите два винта крепления сзади.

  • Выньте лоток-дозатор для моющего средства.
  • Выкрутите три винта за лотком, а также один с другой стороны, которые крепят панель управления.
  • Сняв панель, вы увидите провода, ведущие к главному модулю. Если вы решите их отсоединить, лучше сфотографировать правильное расположение. В противном случае, просто положите панель наверх корпуса.
  • Уберите нижнюю панель.

  • Выкрутите фиксирующие болты.
  • Откройте дверцу люка.
  • Снимите наружный хомут манжеты.

  • Для этого отогните манжету, поддевая инструментом, снимите хомут.
  • Отогнув манжету, снимите замок люка.
  • Чтобы снять УБЛ, открутите болты крепления.
  • Отсоедините провода и достаньте блокиратор.
  • Приподнимите и уберите переднюю панель.

Отлично, вы завершили первый этап. Отставьте панель в сторону и приступайте к дальнейшим действиям.

  1. Вытащите внутреннюю часть лотка для моющих средств.
  2. Приподняв его, вы заметите шланг, который подает моющее.
  3. Снимите пружинный хомут шланга при помощи плоскогубцев.
  4. Сняв лоток, приступайте к противовесам.
  5. Используя головку на 13 мм, выкрутите болты.
  6. Сняв верхний и передний противовесы, переключайтесь на ТЭН (расположен под баком).
  7. Отсоедините ведущие к нему провода.
  8. Открутите центральную гайку (не до конца).
  9. Продавите гайку внутрь бака, вытащите нагреватель.
  10. Снимите патрубок от бака до насоса.
  11. Подставьте плоскую емкость, так как остатки воды могут вылиться из патрубка.
  12. Уберите шланг прессостата с борта бака.
  13. Ослабьте хомут патрубка, выкрутив один болт, достаньте его.
  14. Уберите жгуты, прикрепленные к баку.

В передней части машины работа пока окончена. Переместитесь к задней части.

  • Выкрутив винты, снимите заднюю панель.
  • Оттяните ремень привода в сторону и, прокручивая шкив, снимите ремень.
  • Разожмите зажимы проводов двигателя.
  • Выкрутив болты, достаньте мотор.
  • Отожмите крепление, уберите камеру отбора давления.
  • Снимите амортизатор, выкрутив штифт внизу.
  • Достаньте бак с барабаном из корпуса, сняв с пружин.

  • Уложите на ровную поверхность.

Приступаем к разборке бака и замене подшипника барабана на стиральной машине Бош (Bosch Maxx 5).

Разжав пружинный хомут, снимите его, а следом и резиновую манжету люка.

  1. Положите барабан на другую сторону, снимите шкив.
  2. Используя головку на 13 мм, отвинтите болт.
  3. Открутите болты, соединяющие половинки бака.
  4. Отжав пластиковые защелки, разделите бак.
  5. Достав барабан, вы увидите подшипники в задней части бака.
  6. Установите бак на подпорки.
  7. Установите долото на подшипник, постучите киянкой и выбейте его.

Теперь самая сложная часть работы по разборке позади. Перед установкой новых деталей тщательно зачистите посадочное место. Сделать это можно губкой, смоченной в средстве от накипи.

Замените подшипники на стиральной машине Бош: установите новую деталь, аккуратно выполняя постукивающие движения киянкой по внешней стороне обоймы. Если подшипник больше не двигается, значит, он плотно расположился — установка закончена. То же проделайте со вторым подшипником.

Читайте также  Стабилизатор напряжения для газового котла: как выбрать

После смазывания положите сальник поверх подшипника и, постукивая резиновой киянкой, поставьте на место.

Наденьте на вал половину бака и выполните сборку в обратном порядке.

Независимо от модели стиралки и их небольших различий, порядок разборки одинаков. Можно посмотреть видео о замене подшипников стиральной машины Bosch:

Замена подшипников в стиральной машине Бош

  • Причины и признаки выхода подшипников из строя
  • Подготовка к ремонтным работам
  • Разбор стиральной машины Bosch
  • Замена подшипника
  • Заключение

В процессе длительной эксплуатации стиральной машины Bosch с фронтальной или вертикальной загрузкой пользователь может заметить, что техника стала издавать посторонние звуки – стук, шум, а при отжиме – постепенно нарастающий гул. Такие признаки сигнализируют, что подшипники вышли из строя. Для проведения ремонта можно обратиться к специалистам, но если знать, как поменять подшипник на стиральной машине Bosch, замену детали можно выполнить самостоятельно.

Причины и признаки выхода подшипников из строя

Если машина Bosch стала значительно шуметь во время работы, слышен стук, скрежет, которые усиливаются при отжиме, это говорит о необходимости замены подшипников. В ходе работы сальник, закрывающий эти узлы, со временем изнашивается, сквозь него в посадочное гнездо подшипников начинает попадать вода. Она вымывает смазку подшипника, в результате возникает повышенное трение и подшипник деформируется.

Чтобы окончательно убедиться в поставленном диагнозе, нужно открыть люк машины, отогнуть манжету и провернуть вручную барабан или пошатать его. Будет заметен существенный люфт.

Для самостоятельной замены подшипников и сальников необходимо собрать инструмент и приобрести запасные детали, а также подготовить стиральную машину Bosch к проведению ремонта.

Подготовка к ремонтным работам

Первое, что нужно сделать перед проведением работ по устранению неисправности – подготовить необходимый инструмент. Для замены подшипников на машине Bosch Maxx 5, Bosch Maxx 4 или другой серии потребуются:

  • набор крестовых и шлицевых отверток;

  • комплект торцевых головок;

  • острогубцы;
  • молоток;

  • резиновая киянка;
  • WD-40;

  • силиконовый герметик.

Также потребуется таз или другая емкость для слива оставшейся в стиральной машине воды и сухие тряпки.

Помимо инструмента, необходимо приобрести запасные детали. Сервисные центры Bosch продают специальные ремонтные комплекты, куда входят подшипники и сальники, а также специальная смазка для подшипников. Чтобы не ошибиться при выборе, нужно назвать продавцам марку стиральной машины и модель, только так они смогут максимально точно подобрать нужный набор запчастей. Помимо сервисных центров, приобрести детали для замены можно в специализированном магазине или через Интернет.

Если стиральная машина прослужила много лет, то рекомендуется сначала разобрать ее, осмотреть комплектующие и только потом направляться в магазин. Возможно, помимо подшипников необходимо провести замену других узлов. Лучше сделать это сразу, чтобы через некоторое время снова не разбирать машину для замены той или иной детали.

Перед тем, как приступить к разбору стиральной машины, необходимо отключить ее от сети, отсоединить от канализации и водопровода и переместить на просторное место, чтобы ничто не мешало проведению ремонта. Рядом нужно поставить один-два стола, чтобы складывать на них снятые детали.

В процессе разбора стиральной машины Bosch рекомендуется фотографировать каждый шаг, чтобы не возникло проблем при сборке. В первую очередь это касается проводки. При неправильном подключении может произойти короткое замыкание и выгорание контактов, что приведет к дополнительному дорогостоящему ремонту, а в худшем случае – к покупке новой техники.

Разбор стиральной машины Bosch

Для замены подшипников и сальников машину Bosch потребуется разобрать полностью. Этот процесс очень похож на разных сериях (Bosch Classixx5, Bosh Avantixx или иная) и выглядит так:

  • Выкрутить саморезы с тыльной стороны стиральной машины, немного сдвинуть вперед и снять верхнюю крышку.
  • Вытащить кювету для моющего средства.
  • Выкрутить три винта за кюветой и один изнутри, удерживающие панель управления.
  • Сфотографировать подключение проводки, отсоединить провода, снять панель.
  • Убрать цокольную панель, расположенную снизу на лицевой части машины.
  • Выкрутить винты, расположенные за нею.
  • Открыть люк.
  • Разжать и отсоединить хомут, удерживающий манжету.
  • Заправить манжету внутрь.
  • Открутить винты, удерживающие УБЛ, просунуть руку внутрь, вытащить устройство блокировки, отключить проводку и убрать деталь.
  • Приподнять, снять и убрать в сторону переднюю панель.
  • Отсоединить отсек, в который вставляется кювета для моющего средства, разжать хомут, фиксирующий шланг для подачи моющего средства в бак и снять патрубок.
  • Выкрутить крепеж, снять противовесы, установленные сверху и снизу.
  • Сфотографировать проводку ТЭНа и отсоединить ее.
  • Выкрутить удерживающую нагревательный элемент гайку до края болта и продавить ее внутрь, после чего вытащить ТЭН.
  • Подставив емкость, чтобы остатки воды не полились на пол, снять патрубок, идущий от бака к помпе.
  • Отсоединить проводку, выкрутить крепеж, убрать прессостат.
  • Убрать крепления проводки, сдвинуть провода в сторону, чтобы не мешать выемке бака.
  • Выкрутить крепеж, снять заднюю крышку машины Bosch.
  • Оттянуть ремень в сторону и, проворачивая барабан, снять его.
  • Разжать хомуты, удерживающие провода двигателя, отключить проводку, выкрутить крепеж и снять мотор.
  • Отсоединить камеру отбора давления.
  • Открутить нижнее крепление амортизатора, отсоединить и убрать деталь.
  • Взявшись за пружины, осторожно снять бак вместе с барабаном и вытащить из корпуса.

Замена подшипника

Теперь можно приступать к замене подшипника в стиральной машине Bosch. Для этого потребуется разобрать бак. На большинстве моделей машин Bosch он разборной, лишь на некоторых устройствах половины бака спаяны.

  • Перевернуть бак шкивом вверх, выкрутить болт, снять шкив, затем вкрутить старый болт, аналогичный по диаметру и выбить вал при помощи резинового молотка. Удары наносить строго под прямым углом, чтобы не повредить вал.
  • Выкрутить болты, удерживающие половины бака.
  • Разжать защелки.
  • Разделить бак на две части.
  • Достать барабан.

Подшипники барабана располагаются в задней части бака. Перед тем, как приступить к замене деталей, необходимо осмотреть на наличие повреждений вал, втулку и крестовину. Они могут быть повреждены, если машина долго работала на деформированных подшипниках. При обнаружении поломки неисправные детали нужно поменять. Далее необходимо:

  • Взять молоток и долото и выбить сначала наружный, затем внутренний подшипники. Вместе со вторым подшипником будет извлечен старый сальник.
  • Протереть посадочные места от грязи и тщательно смазать.
  • Старательно смазать и заменить подшипник, установленный с наружной стороны бака. Для этого нужно установить его на посадочное место и вбить ударами молотка по кругу, наносить их следует только по внешней стороне детали.
  • Далее проводится замена внутреннего подшипника.
  • Теперь устанавливается новый сальник. Его нужно тщательно смазать и заполнить смазкой все пустоты.

Сборка машины Bosch выполняется в обратном порядке. При соединении половинок бака стыки нужно тщательно промазать силиконовым герметиком и дать ему высохнуть после сборки машины в течение рекомендованного времени. При подключении проводки необходимо использовать фотографии, которые были сделаны при разборке, чтобы не допустить ошибок.

Заключение

Замена подшипника на барабане стиральной машины Бош может быть выполнена своими силами в домашних условиях. Для этого нужно знать правильный порядок действий, иметь нужный инструмент и приобрести запасные детали. Стоит помнить, что если есть сомнения в благополучном исходе ремонта, лучше вызвать профессионалов и поручить им выполнение этой задачи.

Как выполнить замену подшипника в стиральной машине Bosch?

  1. Признаки и причины поломки
  2. Как выбрать подшипник?
  3. Необходимые инструменты
  4. Как заменить?

Ни одна стиральная машинка не может служить вечно. Как бы бережно к ней ни относились — поломок не избежать. Каждый пользователь машины-автомат рано или поздно сталкивается с выходом из строя подшипников. Несмотря на серьезность поломки, ее можно устранить самостоятельно. Да, на это потребуется потратить силы, время и нервы, но так можно сэкономить круглую сумму.

Признаки и причины поломки

При интенсивной эксплуатации замена подшипников в стиральных машинах Bosch требуется в среднем через 6-7 лет. После установки новых деталей работоспособность техники продлевается еще на несколько лет. Подшипники в любых стиральных машинах-автомат являются сложным техническим узлом. Он состоит из подшипников, сальников и втулки. В некоторых моделях устанавливаются опоры, также встречаются отдельные подшипники, расположенные в два ряда.

В любом случае подшипники испытывают большую рабочую нагрузку на всех этапах стирки. Это приводит к их изнашиванию, стиранию и разбалтыванию.

Неисправные подшипники будет сложно не заметить. Даже ваши соседи будут знать о возникшей проблеме с вашей «помощницей». Проявление проблемы начинается с нехарактерного гула и шума, которые со временем будут только возрастать. Особенно явно слышны эти признаки при отжиме. Чтобы окончательно убедиться в неисправности подшипников, нужно покачать барабан по осевому направлению.

Сильное раскачивание и большой люфт подтвердят наличие неисправности. Затягивать с ремонтом нельзя, поскольку в таких условиях работы сильно страдает барабан и бак. Он может за короткое время прийти в негодность, и тогда уже придется менять не только подшипники, но и бак с барабаном. А это уже совсем другая сумма.

Как выбрать подшипник?

Подобрать нужный подшипник не составляет труда, несмотря на наличие большого количества моделей «стиралок» и различий между ними. На каждой стиральной машине Bosch стоит серийный номер. Найти его можно под дверцей люка или на задней стенке. По этому номеру можно легко подобрать нужный подшипник. Если имеются сомнения, то лучше взять с собой неисправную деталь для образца и таким образом подобрать нужную запчасть. Также можно воспользоваться таблицами, в которых указаны модели машин и подшипники к ним.

Необходимые инструменты

Без инструментов поменять подшипник в любой «стиралке» не получится, Bosch не является исключением. Потому не стоит спешить начинать работу. Сперва нужно подготовить набор инструментов, чтобы в дальнейшем ничто не отвлекало от основного процесса. Под рукой должны находиться следующие инструменты:

Читайте также  Можно ли стирать дубленку в стиральной машине или вручную

молоток лучше взять прорезиненный, но на крайний случай подойдет любой, который имеется в наличии;

две отвертки: крестовая и шлицевая;

отвертки в наборе Torx;

смазка с хорошими проникающими способностями, лучше использовать WD-40, но подойдет любой качественный аналог;

фиксатор резьбы (синий);

герметик, который применяется в обслуживании сантехники, способный выдерживать высокие температуры.

Ремкомплект будет состоять из подшипников, сальников и смазки.

Как заменить?

Если все необходимое находится под рукой, то можно приступать к замене подшипника барабана. Эта работа является сложной и длительной. Придется выполнить немало этапов и практически полностью разобрать «стиралку». Несмотря на все эти сложности, самостоятельная замена подшипников электродвигателя в стиральной машине будет под силу каждому, кто умеет держать в руках инструменты.

Работу будет удобнее выполнять, если вокруг будет достаточно пространства. Потому машинку нужно выдвинуть на середину комнаты, или хотя бы отодвинуть от стены и освободить вокруг нее место.

Машина обязательно должна быть отключена от сети — это касается всех ремонтных работ.

Начинается работа по замене подшипников с разборки машинки и демонтажа неисправного элемента.

Демонтируем верхнюю крышку, выкрутив предварительно винты, которые удерживают ее на месте. Убираем в сторону, чтобы не мешала.

Открываем люк фильтра сливного насоса, откручиваем винт и демонтируем нижнюю пластиковую крышку.

Убираем блокировку с люка. Для этого потребуется демонтировать хомут, подцепив его осторожно отверткой. Уплотнительная резинка заправляется внутрь.

Аккуратно, чтобы не повредить пластик, отжимаем блокировочные защелки внутрь. Теперь можно просунуть руку внутрь машинки и отвести блокировку в сторону.

Снимаем кювету для загрузки порошка, выкручиваем винты и снимаем панель управления, которую удерживают лишь защелки. Вынимаем разъемы, которые скрывала за собой панель.

Переднюю стенку вместе с люком также придется демонтировать. Для этого потребуется открутить все крепежи, которые удерживают ее на месте.

Чтобы снять верхний противовес, потребуется выкрутить гайки.

Снимаем металлическую рамку, к которой крепится силовой модуль. Откручиваем винты и отводим в сторону рамку вместе с модулем. Она не станет помехой в дальнейшей работе, потому ее можно оставить в таком положении.

Плоскогубцами снимаем металлические хомуты, что позволит убрать внутреннюю часть кюветы для порошка.

Демонтируем заднюю стенку машинки, которая крепится винтами, и снимаем ремень привода.

Теперь нужно убрать мотор привода, для чего потребуется выкрутить винты, выдернуть разъем питания и сдвинуть агрегат на себя.

Отсоединяем питание с нагревательного элемента.

С резинового патрубка для слива ослабляем затяжной хомут и снимаем патрубок с бака.

От бака откручиваем три амортизационные стойки. Полностью их можно не демонтировать, потому откручивать от корпуса не нужно.

Теперь можно из корпуса машинки вынимать бак. Его удерживает пара пружин. Также к нему подсоединены два шланга (отдушина и прессостат), которые нужно снять. Удерживая бак, аккуратно вынимаем его из корпуса. Он имеет внушительный вес, потому может понадобиться помощь.

Стиральная машина разобрана, теперь нужно демонтировать неисправные подшипники. Этот процесс состоит из следующих этапов.

  • Снимаем с бака поплавок, который является одним из элементов системы контроля уровня воды. Достаточно будет только ослабить хомут.

  • Бак состоит из двух частей, которые соединяются винтами, их нужно раскрутить.Раскрываем бак.

  • Раскручиваем гайку шкива и снимаем его. При помощи медной болванки выбиваем барабан из полубака. Удары должны быть сильными и четкими, попадать нужно по торцу вала барабана.

  • Подшипники вместе с сальником выбиваем металлической плашкой и молотком, если нет под рукой специального съемника.

​​​​​Установка новых подшипников проводится следующим образом.

Новые детали располагаются в посадочных местах, запрессовываются и забиваются. Бить нужно аккуратно, поскольку можно легко повредить обойму. На сальник с внутренней стороны наносится смазка.

На составные части бака нужно нанести герметик, который предупредит образование протечек. Только после этого можно соединять их при помощи винтов.

Сборка стиральной машины производится в строго обратной последовательности.

По окончании работ проверяем работоспособность машинки на отжиме — посторонних звуков быть не должно.

О том, как выполнить замену подшипника в стиральной машине Bosch, смотрите далее.

Замена подшипников в стиральной машине «Бош Макс Классик 5» на дому

Замена подшипников в СМА Bosch своими руками — пошаговая инструкция. Несмотря на то что этот узел в стиральных машинах «Бош» рассчитаны на длительный период эксплуатации, рано или поздно он изнашиваются. Происходит это по нескольким основаниям:

  • перегрузка бака;
  • выработался ресурс.

Из-за избыточного количества белья повреждается сальник, и вода начинает попадать на подшипники, вследствие чего они разрушаются. А также со временем вырабатывается защитная смазка, и пропускает влагу. Замену можно провести на дому. Совершенно реально выполнить работы своими руками, без привлечения мастера. Рассмотрим на примере модели Maxx Classixx 5.

  • Диагностика поломки
  • Подготовка и инструменты
  • Разборка стиральной машины «Бош Макс Классик»
  • Демонтаж подшипников
  • Установка
  • Каталог стиралок «Бош»

Диагностика поломки

Разрушение подшипника приводит к повышенному шуму при стирке, а особенно при отжиме. Возникает характерный грохот перекатывающихся шариков. При сильном износе из-под машины вытекает небольшое количество ржавой жидкости. Ещё её можно обнаружить, если снять заднюю крышку. В районе шкива будут видны бурые следы воды.

Определить поломку подшипников можно следующим образом. Возьмитесь за край барабана и подёргайте его вглубь и на себя, а также в разные стороны. Если имеется ощутимый люфт, то необходимо выполнить работы по ремонту. Чем раньше будет произведена замена, тем лучше.

Дело в том, что с каждым циклом стирки — расшатывание увеличивается. Это приводит к тому, что барабан начинает задевать бак, и разрушать его. То же самое может случиться и со шкивом — он проделает борозды снаружи. Задержка приведёт к тому, что придётся менять бак полностью в сборе.

Онлайн-диагностика стиральной машины

Если Ваша машинка перестала нормально стирать или полоскать белье, то произошел какой-то сбой или случилась поломка. Вы можете самостоятельно попробовать найти проблему.

Выберите какую операцию не выполняет Ваша стиральная машина:

1. Не сливает 2. Не вращает барабан 3. Не отжимает белье 4. Шумит, стучит, гудит при отжиме 5. Не включается

Подготовка и инструменты

Необходимо достаточно пространства. Для ремонта снимается навесное оборудование и вытаскивается бак, который затем располовинивается. Без инструментов выполнить починку стиральной машины не получится.

  • молоток;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • металлическая выколотка;
  • трещотка;
  • плоскогубцы;
  • набор Torx отвёрток;
  • проникающая смазка WD-40 , или аналог;
  • синий фиксатор резьбы;
  • высокотемпературный сантехнический герметик.
  • подшипник 6204 и 6205;
  • сальник 30*52*10/12;
  • смазка.

Порядковый номер на бирке

Необходимо понимать, что в остальных моделях, например: WOL, WAA, WFT, WFR, WFD — могут применяться другие подшипники и сальник. Разумное решение — после демонтажа, ехать к поставщику и купить аналогичные. Или подобрать в таблице соответствия запасных частей.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Разборка стиральной машины «Бош Макс Классик»

Рассмотрим все действия по шагам:

    Снимаем верхнюю панель. Откручиваем два винта сзади и слегка стукаем ладонью спереди.

Снятая верхняя крышка

Панель управления и верхняя планка

Крепление убл на корпусе

Крепепежи передней панели снизу

Саморезы снизу справа

Бак-дозатор в корпусе

Планки жёсткости и прессостат

После всех действий можно вытаскивать бак, но он будет довольно тяжёлым, т. к. присутствует электродвигатель. Чтобы его демонтировать, выполним следующие работы:

  1. Откручиваем саморезы, которые крепят заднюю планку.
  2. Снимаем ремень привода. Для этого потянем его на себя, одновременно прокручивая шкив.
  3. Кладём стиральную машину на левый бок. После это снизу откроется удобный доступ к мотору.

Вид на низ положенной стиралки

Двигатель на баке

Откручиваем крепёжные винты мотора

Вытаскиваем бак, слегка приподняв на пружинках. Разборка стиральной машины закончена, но чтобы поменять подшипники, нужно ещё разделить бак. Они отличаются от таковых других производителей, присутствием одноразовых пластиковых защёлок. Эта процедура предусмотрена фирмой «Бош». Есть два варианта действий:

  1. Сбить щеколды, применяя большую шлицевую отвёртку и молоток.
  2. Выломать крепления на другой половинке бака. Они удерживают защёлки в пазах.

Снимаем шкив, предварительно открутив болт. Для этого действия применяем силу или рычаг. Выкручиваем все винты по ободу бака, и разделяем его. Вытаскиваем барабан.

Снятие шкива с помощью рычага

Демонтаж подшипников

Они расположены в части бака, которая соединяется с валом.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Грязь внутри бака

Необходимо очистить, используя специальные средства.

Затем обрабатываем сальник смазкой WD-40 и вытаскиваем его с помощью отвёртки. Потом наносим на подшипники и ждём не меньше 10 минут.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Начинаем с наружного подшипника. Приподнимаем бак. Можно использовать противовесы для подкладки. Потом приставляем широкий конец максимально широко к подшипнику, и наносим удары молотком. Выколотку перемещаем по кругу.

Демонтированные подшипники и сальник

Таким же образом выбиваем внутренний. Для этого можно собрать бак.

Самая тяжёлая часть работ выполнена, и дальше будет всё гораздо легче.

Установка

Забивание подшипников с помощью зубила

Очистите втулку, в которой находились подшипники и высушите. После покупки нового ремкомплекта, приступаем к монтажу. Работу проводим в обратном порядке. Сначала устанавливаем наружный.

На первом этапе можно использовать старый экземпляр, и наносить удары по нему. Затем применяем выколотку.

Важно! Прикладываем только к наружному ободу подшипника!

Перемещаем по кругу, равномерно ударяя. Определить, что он встал на место, можно характерному металлическому звуку. Он упрётся во втулку.

Смазка на посадочном месте сальника

Таким же образом монтируем второй. Сальник устанавливается проще всего. Затем обильно нанесите на внутренний обод специальную смазку из ремкомплекта. А также нужно смазать место посадки сальника на валу.

Установленный сальник с нанесённой смазкой

После этого приступаем к сборке бака, а затем и стиральной машины. Все этапы выполняем последовательно, строго в обратном порядке.

Сергей Серомашенко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
APC-MASENERGO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: