Замена компрессора холодильника, реле и масла в компрессоре

Замена компрессора холодильника Индезит, Атлант, Стинол, Либхер, Самсунг и пр. Замена масла в компрессоре, реле. Цена, стоимость услуги.

Замена компрессора холодильника, реле и масла в компрессоре

Замена компрессора в холодильнике

При поломке мотора-компрессора вызывают мастера для замены детали. Многих в этом случае смущает вопрос стоимости — сам компрессор недешёвый, а еще нужно оплатить ремонт, цена которого может быть несколько тысяч рублей. Если получится заменить мотор самому, достаточно узнать, сколько стоит новый компрессор и не переплачивать за ремонт. Вооружившись подробными инструкциями и необходимым инструментом, можно на время стать ремонтником для собственного холодильника.

О том, как проводится замена мотор-компрессора и масла в нем, мы расскажем далее.

Замена компрессора: что учесть, причины и признаки, порядок работ

Чтобы заменить мотор, нужно досконально знать принцип работы холодильника, суметь правильно диагностировать поломку, обратив внимание на признаки. Перед работами ознакомьтесь с устройством техники, основными причинами поломки мотора и их признаками.

Как работает холодильник

Его можно условно разбить на три главных части:

  • испаритель;
  • конденсатор;
  • компрессор (состоит из мотора и реле).

Если одна из них не функционирует, а остальные узлы исправны, работоспособность холодильника все равно теряется.

Система характеризуется замкнутыми параметрами. Фреон качается из испарителя компрессором, после чего под высоким давлением переходит в конденсатор, где он охлаждается, из газа становится жидкостью и снова идет в испаритель. Это беспрерывный цикл работы холодильной техники.

В отличии от других деталей, мотора включен всегда. Запускается он после сигнала термодатчика, который сообщает о повышении температуры в камерах. Реле запускает мотор, чтобы он начал охлаждение отделений. При наборе заданной температуры реле срабатывает, и мотор глохнет.

Как проверить исправность электромотора

Первый признак, по которому можно определить поломку — скачок температуры в основной камере. Там может быть настолько тепло, что испортятся все продукты. Есть и другие признаки выхода из строя главной детали холодильника:

  • на стенках вырос лед (особенно актуально для моделей с функцией No Frost);

  • мотор гудит, но холода не производит, утечка хладагента не наблюдается;
  • слышны щелчки, дребезжание и другие посторонние звуки: шум, скрежет, идет вибрация.
  • мотор работает постоянно, не останавливаясь;
  • продукты в камерах чересчур перемерзают.

Проверка сопротивления и напряжения

Иногда в поломке виноват кабель или обрыв проводки, поэтому перед началом ремонтных работ нужно замерить сопротивление, чтобы обезопасить себя от травм.

Для проверки сопротивления отыщите место, в котором нет краски. Если таких мест нет, сотрите покрытие растворителем. Возьмите тестер и приставьте его щупы к корпусу и контакту. Если ничего не высветилось, то прибор исправен, а если на экране мультиметра есть цифры, ремонтировать компрессор в домашних условиях очень опасно. Если вы решитесь работать с таким компрессором, будьте предельно осторожны.

Чтобы проверить ток, убедитесь в работоспособности пускового реле. Возьмите мультиметр с клещами — таким прибором проверять удобнее. Если мощность мотора, к примеру, 140 Вт, измерительный прибор должен показать ток в 1,3 А. Соотношение этих показателей такое же, если мощность двигателя другая.

Почему ломается компрессор

Поломки можно отнести к двум группам:

  • Все на первый взгляд нормально работает — компрессор гудит, лампочка светится. В этом случае может быть актуальна утечка хладагента, причем проверить это можно и самостоятельно — потрогайте конденсатор. Если он горячий, значит, и правда случилась утечка.

  • Сломан регулятор температур, поэтому, если в камере тепло, сигнала об этом нет.

Если техника совсем не работает, в каждом пятом случае в этом виноват мотор. Если это не так, стоит проверить реле и температурный сенсор. При выходе их из строя нужно производить замену. Если сбоев в работе деталей не обнаружено, виноват мотор, и нужна его замена.

Заменить эту деталь без помощи мастера сложно, но можно. О том, как это сделать, читайте далее.

Замена компрессора: пошаговая инструкция

Перед тем, как приступать к работе, подготовьте инструментарий:

  • накопитель для газа-фреона;
  • вентили (нужны для прокола и отбора);
  • горелка.

Важно! Стоит отдать предпочтение кислородно-пропановой горелке.

Чтобы заменить компрессор в холодильнике «Аристон», «Индезит», «Атлант», «Стинол» или любом другом, действуйте так:

  1. Сдвиньте компрессор вперед и приподнимите его.
  2. Надломите заправочную трубку.
  3. Запустите прибор на 5-минутный период – за это время хладагент полноценно перейдет в конденсатор.
  4. Подключите вентиль для прокола и подсоедините к нему шланг баллона.
  5. Открутите вентиль на полминуты — этого будет достаточно, чтобы стравить весь фреон.
  6. Вместо заправочной трубки припаяйте, используя горелку или паяльник, новую — медную.
  7. Надрежьте капиллярный расширитель на пару сантиметров, надломите трубку.
  8. Отпаяйте фильтр-осушитель от конденсатора.
  9. Снимите все трубки с компрессора. Обычно их всего две — для создания давления и для отвода лишнего фреона.
  10. Установка нового мотора производится аналогично демонтажу — в обратном порядке.
  11. Проведя монтажные работы, проверьте работоспособность реле.
  12. Запустите холодильник: если он начал морозить, значит, все сделано верно.

Смотрите видео, чтобы все сделать правильно:

Как производится замена масла в компрессоре

Если после замены компрессора или реле оказалось, что в системе недостаточно масла, значит, нужно заменить или долить его. Перед тем, как сливать, менять или заправлять масло, стоит проконсультироваться с опытным мастером.

Когда еще нужна заливка масла? Мы решили рассмотреть этот вопрос в рамках данной публикации, потому что бывают случаи, когда в новом моторе масло не залито, тогда придется делать это самому.

Важно! Если после замены не отключается компрессор, технология заправки была нарушена. Строго следуйте инструкции, работая с техническими жидкостями.

Полезные советы

  1. Емкость с новым маслом нельзя распечатывать вплоть до использования.
  2. Покупайте жидкость в емкости такого объема, чтобы ее хватило на одну заправку, иначе придется прерывать процесс и докупать.
  3. Не переливайте масло из одной бутылочки в другую и не смешивайте масла даже одной марки.
  4. При удалении отработанного масла нужно работать, используя СИЗ — защитные очки, перчатки из резины или неопрена. Это связано с тем, что в масле могут содержаться кислотные примеси.
  5. Чтобы понять, сколько нужно масла для старого компрессора, ориентируйтесь на объем слитой жидкости.
  • вакуумный насос;
  • шланг для заправки с отсекающим вентилем и винтовым типом соединения;
  • манометр.

Процесс замены

  1. Вакуумируйте систему.
  2. Закройте сервисные вентили на моторе.
  3. Соедините вакуумный насос с одним из вентилей.
  4. Понизьте давление компрессора до минимума (около 0,1 бар). Остановите насос.
  5. Открутите масляную пробку на компрессоре и навинтите шланг для заправки с отсекающим вентилем.
  6. Отоприте всасывающий вентиль и пустите фреон в компрессор для небольшого повышения давления. Закройте вентиль.
  7. Откройте отсекающий вентиль на шланге заправки, чтобы стравить воздух.
  8. Откройте банку с маслом и погрузите кончик шланга в емкость так, чтобы он доставал до дна.
  9. Закройте отсекающий вентиль. Запустите снова вакуумный насос.
  10. После того как давление в моторе станет ниже атмосферного, аккуратно отвинтите отсекающий вентиль. Теперь можете заполнить компрессор маслом.
  11. Чтобы определить его уровень, следите за наполнением через смотровое окошко на моторе.
  12. Заприте отсекающий вентиль.
  13. Остановите насос и создайте небольшое положительное давление, регулируя степень открытия всасывающим вентилем.
  14. Снимите заправочный шланг. Закрутите масляную пробку.

Видео ниже поможет вам в более точном понимании процесса заправки:

Такой метод заправки гарантирует отсутствие влаги и воздуха в системе. Есть вероятность незначительной утечки хладагента, которую можно восполнить при наличии нужного инструментария.

Важно! Во время заправки следите, чтобы емкость с масляной жидкостью не опустошалась до дна, иначе в систему попадет воздух. Если прецедент произошел, то пробка залива масла закрывается, а система вакуумируется.

Если масло нужно дозаправить, сделать это легче. Используйте в этих целях масляный шприц. Не бойтесь, что в систему пойдет воздух при открытии масляной пробки, это исключено.

Если у вас есть масляный насос, то пользуйтесь им — он дозирует заправку масла без ориентира на давление в моторе.

Сколько работает холодильник после замены компрессора? Все зависит от тщательности и аккуратности вашей работы. Если ваш холодильник «Либхер», «Самсунг» или любой другой сломан, вы знаете, как заменить компрессор и залить масло. Если эта работа кажется вам сложной, не рискуйте и вызывайте механика.

Замена компрессора в холодильнике своими руками

Пока агрегат работает исправно, его устройство и принцип работы мало кому интересны. Но в случае поломки холодильника мы начинаем ломать голову. Как быть? Срочно искать мастера или попробовать разобраться самостоятельно. Как распознать, что проблема именно в компрессоре? Что с ним случилось? Возможен ли самостоятельный ремонт компрессора для холодильника? Давайте рассмотрим подробно каждый из этих вопросов и вы узнаете как это можно отремонтировать самому.

  1. Роль компрессора в холодильнике
  2. Виды компрессоров их плюсы и минусы
  3. Линейные
  4. Инверторные
  5. Причины выхода компрессора из строя
  6. Замена компрессора своими руками, поэтапный процесс
  7. Полезное видио как отремонтировать самому компрессор для холодильника
  8. Стоит ли менять компрессор в холодильнике, плюсы и минусы
  9. Полезные рекомендации по обслуживанию
  10. Вывод

Роль компрессора в холодильнике

Оказывается, агрегат, установленный на нашей кухне, не создает холод, а лишь забирает тепло. Краем уха все мы слышали, что существует такое вещество как хладагент. Что-то он там охлаждает. Осталось понять, что и каким образом. Хладагентом называют жидкость или газ, чаще всего фреон (хотя существуют агрегаты, работающие и на твердых веществах), которые в процессе испарения и последующем сжатии способны забирать тепло у охлаждающихся продуктов.

Важнейшей частью холодильника является компрессор – поршневое устройство, предназначенное для сжатия и перемещения этого самого хладагента. Циркуляция (то есть круговорот) его происходит следующим образом. Заправленный через компрессор (металлический бачок, расположенный в самом низу задней стенки холодильника) хладагент с помощью поршня уплотняется и подается в длинную спиралеобразную трубку, расположенную в задней части холодильника, называемую конденсатором.

Читайте также  Чем заменить предохранитель в микроволновке

В процессе такого сжижения происходит нагрев газа (фреона).Далее горячий хладагент (действительно, задняя стенка холодильника периодически нагревается) для снижения давления проходит через очень узкую (диаметром около миллиметра) медную капиллярную трубку (дроссель). Из нее газ попадает в испаритель – трубку большего диаметра. Давление продолжает снижаться, фреон остывает и постепенно вновь испаряется (разжижается).

Температура при этом падает, и он начинает забирать тепло из помещенных в холодильник продуктов.

На фото показан цикл работы компрессора для холодильника

Затем компрессор по обратной трубе всасывает разжиженный газ, и процесс начинается заново. Цикл будет повторяться, пока в холодильнике не будет нужной, выставленной нами температуры. Затем он на время отключится или снизит обороты.

Виды компрессоров их плюсы и минусы

Подразделение их на два типа (линейные и инверторные) условно. По сути, это схожие по конструкции агрегаты, работающие по одному и тому же вышеописанному принципу. В основу классификации положена лишь частота вращения вала двигателя и возможность его временной остановки.

Линейные

Работают циклично, то есть периодически включаются-выключаются. Запуск производится только в том случае, если датчик, сопоставив температуру в холодильных камерах с заданной, определяет, что она повышена. Так как агрегат быстро набирает обороты, охлаждение происходит в кратчайший срок. Как только температура выравнивается, система на время отключается.

Достоинством этого вида компрессоров является максимально быстрое снижение температуры.

Минусом линейного агрегата является повышенная шумность, перенапряжение в сети из-за постоянных включений-отключений, а также значительное потребление энергии. В последних моделях эти недостатки нивелируются. Холодильник и, в которых установлены менее мощные компрессоры, запускаются постепенно, в течение нескольких часов, но менее «прожорливы» и потребляют меньше электроэнергии. Модели же, оснащенные системами «тихого старта», шумят не так сильно.

Инверторные

Компрессор работает непрерывно, плавно и размеренно. То есть включения-выключения не происходит. При необходимости он просто снижает обороты.

Существенными плюсами инверторных агрегатов является бесшумность и минимальное потребление электроэнергии. Температура в холодильниках, оснащенных подобными системами, всегда стабильна. Однако подобные устройства слишком чувствительны к перепадам напряжения. Да и их стоимость намного выше, чем цена приборов с линейными компрессорами.

Причины выхода компрессора из строя

Как и любое другое устройство, подобные системы имеют определенный срок эксплуатации и требуют регулярного обслуживания. Перечислим основные причины неисправности компрессора :

  • сильный шум при включении-выключении, выключение его на длительное время: износ поршня или его колец;
  • компрессор шумит, но не морозит: вытечка хладагента или износ механических частей, из-за чего устройство не может обеспечивать нужное давление в трубках;
  • избыточное тепло или холод в камерах: поломка всасывающего клапана, пускового реле или температурного датчика; схожая проблема возникает и при неисправности электроники;
  • образование «шубы»: избыточное давление хладагента;
  • частые остановки компрессора: обрыв обмотки, замыкание;
  • его непрерывная работа (температура в камерах при этом стабильна): подобный вид поломки встречается редко, в основном в старых холодильниках, когда из-за изношенности оборудования давление в системе снижается;
  • агрегат включается и тут же выключается: сбой в работе реле, проблемы с подшипниками, перегрев мотора и, как результат, аварийный сброс.

Важно! В инверторных типах холодильников за регулировку их работы отвечает автоматика. Самостоятельный ремонт в домашних условиях при ее отказе невозможен.

Замена компрессора своими руками, поэтапный процесс

Ремонт этого агрегата (замена прокладок, колец, отдельных частей двигателя в одном из узлов) возможен, если он не слишком изношен. Если же устройство старое и «дышит на ладан», лучше купить новый компрессор для холодильника.

Опишем поэтапно процесс замены:

  1. Кроме горелки или паяльника, для работы понадобятся баллон-накопитель для хладагента, вентили для прокалывания баллона, пассатижи и отвертка.
  2. Отключите агрегат от сети, выгрузите из него продукты и ящики.
  3. Поверните холодильник задней стенкой вперед.
  4. На время открутите таймер и отведите в сторону фильтр, чтобы они не мешали.
  5. Снимите скобки, удерживающие компрессор.
  6. Выдвинете его вперед. Действуйте предельно аккуратно, чтобы не повредить и не пережать трубки.
  7. Отключите фишки (коннекторы), ведущие к розетке и пусковому реле.
  8. Теперь требуется спустить газ. Отломите заправочную трубку плоскогубцами и включите компрессор минут на 5. Этого времени достаточно, чтобы хладагент перетек в конденсатор.
  9. Прикрепите к фильтру прокалывающий вентиль, а затем подсоедините шланг к накопителю-баллону.
  10. Открутите вентиль. Чтобы выпустить газ, хватит полминуты. Далее вентиль следует закрыть.
  11. Припаяйте на место обломанной заправочной трубки медную.
  12. Отсоедините фильтр от конденсатора.
  13. Отпаяйте от агрегата еще две трубки – нагнетательную и отсасывающую. Затем для получения ровной линии среза подравняйте их стеклорезом.
  14. Аккуратно удалите старый двигатель.
  15. Для вставки нового все действия повторите в обратной последовательности.

Полезное видио как отремонтировать самому компрессор для холодильника

Стоит ли менять компрессор в холодильнике, плюсы и минусы

Так как стоимость этого устройства составляет половину стоимости самого холодильника, менять его есть смысл только в том случае, если он проработал не более 5-7 лет. То есть ремонт будет целесообразен в том случае, если вы твердо уверены, что остальные узлы агрегата не изношены и в ближайшее время не потребуют замены.

Учите также, что самостоятельная замена компрессора возможна при точном соблюдении технологии монтажа и обладании определенными навыками. В противном случае вы можете нарушить балансировку или выпустить хладагент. То есть стоимость ремонта существенно возрастет.

Полезные рекомендации по обслуживанию

Напоследок дадим несколько советов:

  • новый агрегат всегда гудит достаточно сильно; для входа в стабильный режим ему требуется какое-то время (чаще всего около недели); по истечении этого времени уровень шума снижается;
  • сильное гудение возможно при неправильной установке бытового прибора; его не следует придвигать вплотную к стене или мебели – между ними и холодильником должен оставаться зазор 5 см;
  • причиной дребезжания может быть банальное соприкосновение кастрюли, банки или тарелки к соседним емкостям; чтобы его прекратить, достаточно их чуть раздвинуть;
  • для бесперебойной работы агрегата его следует устанавливать строго горизонтально; для этого необходимо отрегулировать высоту ножек;
  • если перепады напряжения в сети слишком часты, стоит задуматься о приобретении стабилизатора напряжения, особенно если в доме установлен инертный прибор, ведь его ремонт недешев, а полная замена электроники может обойтись в 2/3 стоимости самого холодильника. важные советы по замене компрессора

Вывод

Итак, мы выяснили, что замена компрессора своими руками возможна лишь при наличии определенных навыков. Действовать необходимо предельно аккуратно и осторожно, чтобы не перегнуть трубки и не выпустить фреон. Заправлять маслом 10W40, заправляем аккуратно шприцом и соблюдать все меры предостороженности.

Ремонт компрессора холодильника своими руками

У каждого в жизни хотя бы раз происходила поломка домашнего холодильника. Холодильник – вещь дорогостоящая и меняем мы их не часто.

В подавляющем большинстве случаев причина неисправности проста и ремонт устройства стоит недорого. Другое дело, если из строя выходит компрессор – самый дорогостоящий узел холодильника.

В таком случае перед владельцем встает вопрос – а не сделать ли ремонт компрессора своими руками?

  1. Ремонт компрессора холодильника своими руками
  2. Как устроен холодильник
  3. Как устроен компрессор
  4. Неисправности компрессора
  5. Признаков поломки компрессора
  6. Диагностика и выявление причин

Ремонт компрессора холодильника своими руками

Наша статья поможет вам правильно ответить на этот вопрос.

Как устроен холодильник

Неважно, какой марки ваш холодильник – «Атлант», «Индезит», «LG» или советский «Донбасс» – устройство их принципиально не отличается. Холодильник состоит из нескольких элементов, играющих в нем свою функциональную роль:

  • мотора-компрессора,
  • конденсатора,
  • осушителя,
  • капиллярной трубки,
  • испарителя,
  • терморегулятора,
  • датчика температуры (тепловое реле),
  • пускового реле,
  • лампы освещения,
  • корпуса, включающего двери, полки, уплотнитель и прочие мелкие детали.

Принцип работы холодильника довольно прост. Компрессор, состоящий из электродвигателя и собственно компрессора, всасывает в рабочую полость газообразный фреон. Далее рабочим органом (поршень, колеса, ротор и т.п.) происходит выталкивание под давлением газа в конденсатор, где он отдает свое тепло в атмосферу. После конденсатора фреон проходит через капиллярную трубку, назначение которой – создать сопротивление и резко снизить давление фреона. После капиллярной трубки фреон попадает в испаритель, в котором он опять переходит в газообразное состояние. При этом процесс сопровождается значительным поглощением тепла внутри холодильника. Газообразный фреон вновь всасывается в рабочую полость компрессора и цикл многократно повторяется.

Как устроен компрессор

Существует несколько типов компрессоров: классический, линейный, инверторный. В подавляющем большинстве существующих холодильных агрегатов используется классический тип. Поэтому в статье мы рассмотрим устройство, принцип действия и ремонт именно такого типа компрессоров.

Видов компрессоров классического типа большое множество:

  • поршневой;
  • центробежный;
  • роторный;
  • винтовой;
  • осевой;
  • кулачковый;
  • и другие.

Самый распространенный вид – поршневой. Устроен поршневой компрессор следующим образом: за задней стенкой холодильника располагается черного цвета бочкообразный кожух. Кожух герметичный. Из него выходят три медные трубки – две отвечают за подачу и возврат фреона, третья (запаянная) нужна для заправки хладагента. Внутри кожуха находятся электрический мотор, поршневой цилиндр и клапан.

Мотор компрессора – это асинхронный электрический двигатель. Он состоит из статора (рабочая и пусковая обмотки) и ротора (вращающийся якорь). На роторе находятся коленчатый вал, кулиса (шатун) и поршень. Двигатель выполнен заодно с цилиндром поршня и висит на четырех пружинах. Назначение пружин – сглаживать вибрации в работе.

В ходе работы двигатель нагревается до температуры в 100 градусов. На дне кожуха имеется немного минерального масла, которое, превращаясь под воздействием температуры в аэрозоль, вместе с фреоном подается в циркуляционную систему. Подачу в систему, а также на подшипники, поршень и клапан, совершает масляный насос, находящийся внутри вала ротора.

На внешней стороне кожуха располагается пусковое реле, выполняющее пускозащитную функцию. Реле не только отвечает за подачу электрического тока на двигатель, но и предохраняет его от перегрева и заклинивания.

Важная информация: более предпочтительными с точки зрения энергопотребления и долговечности являются инверторные компрессоры, но стоимость их выше классических компрессоров.

Неисправности компрессора

Признаков поломки компрессора

несколько – двигатель начинает гудеть, не включается, греется, работает непрерывно, включается и тут же выключается, вибрирует, температура в камере холодильника не понижается. Не все эти признаки говорят о проблемах самого компрессора.

Ниже мы перечислим причины появления таких признаков:

  • утечка фреона;
  • неисправность терморегулятора;
  • неисправность датчика температуры;
  • неисправность пускового реле.
  • порыв кабеля;
  • поломка мотора;
  • поломка компрессора.

Помимо перечисленных причин могут быть и совсем незначительные изменения, которые вызывают перебои в работе холодильника: перегоревшая розетка, порванный шнур питания, лопнувший уплотнитель на двери холодильника. Такие неисправности мы не будем рассматривать, так как их можно обнаружить и без прочтения этой статьи.

Диагностика и выявление причин

Прежде, чем заняться ремонтом компрессора поэтапно определите работоспособность всех остальных элементов циркуляционной системы.

Утечка фреона

Попробуйте рукой температуру конденсатора за задней стенкой холодильника. Если компрессор работает, а температура конденсатора не отличается от комнатной температуры, то вероятнее всего произошла утечка хладагента.

Неисправность терморегулятора

Терморегулятор – это маленькая пружина под круглой пластиковой ручкой в вашем холодильнике. При понижении температуры она сжимается и разъединяет электрическую цепь, при повышении температуры разжимается и цепь соединяет. Таким образом, компрессор то включается, то выключается и тем самым поддерживает в камере нужный режим.

Проверить работоспособность этого элемента можно с помощью мультиметра, замерив на нем напряжение.

Неисправность датчика и пускового реле

Датчик представляет собой биметаллическую пластину, реагирующую на температуру двигателя и размыкающую цепь в случае ее резкого повышения. Пусковое реле – это соленоид, подающий и отключающий напряжение на пусковой обмотке статора для запуска мотора.

Характерным признаком сбоя в их работе является включение компрессора на пару минут и последующее отключение.

Проверяется замером напряжения на датчике и реле с одновременным замером сопротивления обмоток статора – сопротивление будет при этом номинальным.

Порыв кабеля

Причиной поломки может быть порыв или прогорание кабеля двигателя. Мультиметром («клещами») проверьте силу тока. Для двигателя, мощность которого равна 140 кВт, сила ток составляет 1,3 А. Для двигателей с другой мощностью это соотношение останется таким же. Если сила тока отличается от указанных значений, кабелю нужна замена.

Важная информация: до проверки исправности кабеля проверьте сопротивление изоляции. Для этого приложите концы мультиметра к контакту кабеля и корпусу холодильника. Показания, отличные от бесконечности, говорят о том, что холодильник пробит на корпус. В этом случае лучше обратиться в сервис.

Неисправность компрессора

Если все элементы циркуляционного контура проверены и работают исправно, необходимо провести диагностику работы компрессора. Признаком его поломки может служить характерный металлический звук в кожухе во время работы. Это дефект клапана компрессора.

Точно определить дефект можно, обрезав третью заправочную трубку и фильтр-осушитель и присоединив к ним манометрический коллектор. После включения нагнетателя создаваемое давление у исправного компрессора должно равняться 30 атм.

Неисправность мотора

Проверив исправность клапанов, переходим к диагностике мотора. Дефектов мотора может быть три:

  • обрыв цепи обмоток;
  • межвитковое замыкание обмоток;
  • заклинивание ротора.

О первой причине будет свидетельствовать отсутствие какой-либо работы мотора при включении холодильника в сеть. При этом обрыв может произойти на одной из обмоток или на двух сразу.

О второй причине говорит непродолжительная (1-2 минуты) работа мотора до его отключения, а также сильное нагревание. Через несколько минут после остывания обмоток двигатель вновь включится на 1-2 минуты.

О заклинивании ротора можно судить по характерному гудению мотора без осуществления циркуляции хладагента в системе. Сопротивление обмоток при этом будет превышать номинальное.

Замена мотора-компрессора

Если после проведенной диагностики вы убедились, что причина поломки холодильника – неисправный мотор-компрессор, дефектную деталь придется заменить. Отремонтировать ее в домашних условиях невозможно. Как мы уже говорили в начале статьи, лучше пригласить опытного специалиста со своим инструментом и запчастями. Но если цена вопроса вас не устраивает, придется все сделать самому.

Компрессор – это запчасть, которую вполне можно купить на рынке или в специализированном магазине. Можно купить исправный компрессор б/у по сносной цене.

Необходимый ремкомплект

Для снятия и установки мотора-компрессора вам потребуются инструменты: горелка, пассатижи, накопитель для фреона со шлангом, вентили для отбора, устройство для резки трубок, трубка из меди.

Последовательность операций

Следуйте следующей схеме по замене, чтобы ничего не упустить:

  1. Плоскогубцами пережмите две медные трубки для фреона.
  2. Включите холодильник в работу на 5 минут (фреон должен перейти в жидкое состояние).
  3. Соедините шлангом третью заправочную трубку и накопитель фреона.
  4. Открыв вентиль на накопителе, в течение минуты соберите в него фреон.
  5. Отсоедините пусковое реле на кожухе компрессора.
  6. Отсоедините сетевой шнур.
  7. Отрежьте медные трубки от компрессора.
  8. Снимите старый мотор-компрессор.
  9. В обратной последовательности установите и присоедините новый мотор-компрессор.
  10. С помощью газовой горелки припаяйте три медные трубки: сначала заправочную, затем возвратную, затем нагнетательную.
  11. Заправьте фреоном циркуляционную систему сначала на 40%.
  12. Включите холодильник на 5 минут в работу, проверьте герметичность всех узлов.
  13. Заправьте оставшийся фреон.
  14. Пережмите заправочную трубку, после чего запаяйте.
  15. Включите холодильник в работу, проконтролируйте температурный режим во всех камерах.

Важная информация: перед заменой компрессора соберите дополнительную информацию, проконсультируйтесь лично у тех, кто занимался этой операцией, просмотрите видео замены в интернете. Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.

В статье мы постарались ознакомить вас с основными неполадками в работе вашего домашнего холодильника и способами их устранения своими руками. Надеемся, наша статья будет вам полезна и поможет принять правильное решение при ремонте неисправного бытового устройства.

Замена компрессора холодильника своими руками

Произведя пошаговую диагностику вашего Атланта, вы установили, что причина поломки в компрессоре?

Вспоминаем физику

Из школьного курса физики мы знаем об устройстве двигателя внутреннего сгорания. Компрессор функционирует аналогичным образом. Схема его работы для Индезита или Атланта одинакова. Поршень и система клапанов сжимают фреон, отправляя нагретый хладагент в конденсатор. Там он переходит в жидкое состояние, поступает в капиллярный расширитель. Компрессор сжимает фреон, затем охлаждает газ в конденсаторе, обеспечивая его циркулирование в системе холодильного аппарата. Процесс имеет непрерывный цикличный характер. Компрессор отключается, включаясь время от времени для выполнения функции сжатия хладагента.

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Какой у вас холодильник — белорусский Атлант или собранный по итальянскому патенту Индезит, все они имеют одинаковый мотор, схожее устройство внутренних схем. В Атланте и Индезите применяются компрессоры поршневого типа. Поршневой компрессор снабжен электродвигателем с вертикальным валом. Конструкция изолируется герметичным кожухом. Включенный мотор запускает коленчатый вал, который, вращаясь, двигает поршень. Поршнем хладагент откачивается из испарителя и нагнетается в конденсатор.

С чего начать замену компрессора холодильника своими руками

Ремонт холодильников и замену компрессора можно произвести самостоятельно, установив причину неисправности. Если после включения в сеть компрессор нагревается, скорее всего вышло из строя реле терморегулятора. Замена реле компрессора холодильника осуществляется даже дилетантом. Мотор при запуске холодильника внезапно без причины отключается? Замену мотора компрессора холодильника лучше оставить профессионалам.

Ремонт компрессора холодильника

Но можно попытаться заменить компрессор целиком.

Что понадобится

Ознакомьтесь с видео и фото поэтапного процесса замены компрессора холодильника своими руками.

После подготовьте необходимый инструмент:

  • кислородно-пропановая горелка;
  • два вентиля: для прокалывания и отбора хладагента;
  • течеискатель;
  • термометр электронный;
  • труборез небольшого размера;
  • фильтр-осушитель:
  • медная трубка 6 мм;
  • припой;
  • флюс;
  • пережимные клещи;
  • муфта Ганзена;
  • зарядный цилиндр;
  • емкость-накопитель для фреона;
  • новый компрессор.

Соблюдайте меры безопасности. Не начинайте работу при включенном устройстве. Ремонтная аппаратура должна быть заземлена. Работа производится с газом — помещение должно хорошо проветриваться. Освободите холодильник, чтобы вы могли легко его приподнимать и поворачивать.

Процесс работы

При замене компрессора холодильника Атлант, любого другого холодильного аппарата необходимо слегка выдвинуть компрессор. Приподняв его, отломить заправляющую фреон трубочку, предварительно надрезав ее напильником.

Затем нужно выпустить газ. Включите холодильник не более, чем на 5 минут. Хладагент переместится в конденсатор. Присоедините прокалывающий вентиль с подсоединенным к нему шлангом от баллона, открутите его на 30 секунд. Газ соберется в емкость.

На место отломанной трубки припаяйте медную. Здесь задействуется газовая горелка, за неимением горелки – подойдет паяльник. На капиллярном расширителе выполняется надрез в несколько сантиметров, чтобы отломить трубку и отпаять от конденсатора фильтр. Компрессор присоединяется к холодильной установке двумя трубочками (одна — для нагнетания давления, другая – для удаления лишнего газа).

Его нужно отпаять от этих трубок или отрезать труборезом. Фильтр-осушитель отсекается на расстоянии 15 мм от конденсатора. Снимите пускозащитное реле. Демонтируйте компрессор и извлеките его из холодильного шкафа. Перед началом пайки нового компрессора зачистите трубопровод.

При установке нового компрессора все действия повторяются в обратном порядке:

  1. поместите компрессор в холодильный шкаф, закрепив его на траверсе;
  2. заглушки на патрубках должны быть удалены;
  3. важно разгерметизировать агрегат минут за 5 до начала пайки;
  4. при снятии заглушек проверьте, нет ли избыточного давления воздуха в компрессоре (на это укажет шум выходящего воздуха;
  5. поэтапно подсоедините нагнетательную, отсасывающую и заправочную трубочки к патрубкам компрессора, заправочная трубка должна быть диаметром 6 мм и длиной 60 мм;
  6. приступайте к пайке швов на трубках, придерживаясь следующей последовательности: заправочная, отсасывающая, нагнетательная, следите, чтобы пламя горелки не направлялось внутрь патрубка компрессора;
  7. удалив заглушки с фильтра-осушителя, прикрепите его на конденсатор, подсоедините к нему капиллярную трубку;
  8. припаяйте фильтр по швам;
  9. а заправочную трубку наденьте клапанную полумуфту;
  10. проверьте качество пайки всех швов, они должны быть гладкими, без непропаянных пространств;
  11. осуществите заправку фреоном, подсоединив к муфте вакуумно-заправочную станцию и удалив из системы влагу;
  12. укрепите на компрессоре пускозащитное реле, соединив электропровода;
  13. включите холодильник, заполните систему фреоном, оставьте на 5 мин;
  14. течеискателем проверьте, не нарушена ли герметичность швов;
  15. произведите вторичное вакуумирование холодильника, оставьте поработать на 20 мин;
  16. пережмите заправочную трубку, снимите муфту, запаяйте трубку.

Итоги

Ваш холодильник готов к работе, запустите мотор. После нужно проконтролировать функционирование реле. Если оно запускается, значит вы справились с выполнением задачи.

Приобретя положительный опыт своими руками, вы теперь можете давать советы, если подобная проблема возникнет у кого-то из ваших близких или друзей. А в тяжелые времена можно подзаработать, выполнив теперь уже не сложную для вас операцию по ремонту холодильного аппарата.

Как заменить компрессор в холодильнике своими руками

При длительной эксплуатации основные узлы холодильника выходят из строя, появляется необходимость замены некоторых деталей. Стоимость работ нередко сравнима с ценой самой холодильной установки. При наличии соответствующих навыков замену компрессора в холодильнике можно выполнить своими руками.

Когда нужна замена

Некорректная работа компрессора — одна из самых сложных неисправностей, возникающих при устаревании или неправильной эксплуатации оборудования. На необходимость замены мотора указывают такие признаки:

  1. Прекращение работы холодильника. При перегорании компрессора температура в камерах повышается, подсветка при этом сохраняется.
  2. Частые остановки компрессора. Прибор отключается через 1-2 минуты после включения. Температура внутреннего пространства неуклонно растет, образуется наледь на задней стенке. Такие признаки характерны для обрыва обмотки, короткого замыкания или заедания мотора.
  3. Непрерывная работа холодильника. При поломке компрессора этот признак наблюдается редко. Несмотря на безостановочную работу мотора, температура в камерах не снижается. Такая неисправность возникает при длительном использовании холодильного оборудования. Изношенный компрессор не способен повышать давление в нагнетательной трубке и перекачивать фреон.

Диагностика

Процесс диагностики включает такие этапы:

  1. Изучение внешних признаков. Нужно замерить температуру в камерах. При полном отключении компрессора наблюдается размораживание морозилки.
  2. Осмотр компрессора. Добраться до этого узла непросто. Он находится в защитном кожухе, заполненном маслом. Большинство агрегатов имеет одинаковое строение. Главными элементами являются пусковое реле и мотор. Чаще всего из строя выходит двигатель. Визуальным признаком поломки служит обрыв обмотки. Проверить клеммы реле можно, вынув деталь из посадочного места.
  3. Осмотр кабеля. Двигатель нередко перестает работать из-за нарушения целостности питающего провода. Замена этого элемента является наиболее простым вариантом ремонта.
  4. Проверка сопротивления. На корпусе находят место, лишенное эмалевого слоя. Краску можно соскоблить самому, используя острый инструмент. Мультиметр прикладывают к контакту и корпусу. Экран прибора должен оставаться пустым. В противном случае заменять компрессор своими руками нельзя, присутствует риск поражения током.
  5. Проверка тока. Для этого потребуется исправное реле, перед началом эксперимента убеждаются в его работоспособности. Ток проверяют мультиметром, контакт которого представляет собой зажим. Двигатель мощностью 140 Вт выдает ток силой 1,3 А. При других величинах мощности соотношение параметров остается тем же.

Причины неисправностей

Компрессор бытового холодильника выходит из строя из-за таких причин:

  1. Утечка хладагента. Возникает при повреждении трубок охлаждающей системы. Внешних признаков поломка не имеет. Подсветка не пропадает, двигатель функционирует в прежнем режиме. Чтобы выявить неисправность, нужно потрогать конденсатор. При утечке фреона он бывает холодным.
  2. Поломка терморегулятора. Эта деталь контролирует температуру внутреннего пространства, подавая сигнал на включение компрессора. При неисправности термодатчика мотор не получает команду, поэтому не включается. Элемент нужно поменять.
  3. Поломка двигателя. Выявить эту причину можно, последовательно протестировав все элементы системы, — датчики, реле, кабель. Если все детали исправны, вышел из строя сам мотор.

Как заменить

Чтобы выполнить замену компрессора в холодильнике своими руками, выполняют такие действия:

  1. Освобождают устройство от продуктов, полок, контейнеров. Отключают прибор от сети, разворачивают задней стенкой вперед. Здесь в специальной нише на металлической подложке располагается искомый агрегат. Его приподнимают, отгибают трубки, смещают мотор вперед. Чтобы железные элементы не повредились, работать нужно предельно аккуратно.
  2. Отламывают заправочный элемент, удаляют хладагент из охлаждающей системы. Пережимая капиллярную трубку, запускают компрессор, давая ему работать 5 минут. За это время фреон перетечет в конденсатор. После этого на фильтре-осушителе размещают прокалывающий вентиль. Шланг подсоединяют к специальному баллону, закручивают отборочный кран. Вентиль емкости открывают на полминуты, собирая фреон. Кран закрывают.
  3. На место отломанной заправочной трубки устанавливают новую медную деталь длиной 6 см, диаметром 0,6 см. Элементы соединяют с помощью паяльной лампы или пропановой горелки.
  4. Надрезают капиллярную трубку. Распил должен находиться на расстоянии не более 5 см от фильтра-осушителя. Деталь разламывают по линии надреза. Фильтр отделяют от испарителя и удаляют.
  5. Отсоединяют неисправный двигатель от нагнетательной и выводящей трубок. Последние зачищают от остатков старого припоя, снабжают заглушками.
  6. Вынимают пробки из трубок нового компрессора. Патрубки агрегата совмещают с элементами охлаждающей системы холодильника. Конденсатор снабжают фильтром-осушителем, после чего вводят капиллярную трубку. Компрессор припаивают пропановой горелкой. Места соединений осматривают со всех сторон, используя зеркало. Стыки не должны иметь пустот или выступов.

После завершения работ осуществляют пробный запуск холодильника, после чего наблюдают за основными показателями функционирования прибора.

Замена компрессора в холодильнике

  1. Необходимые инструменты
  2. Поэтапная замена компрессора
  3. Снятие старого
  4. Установка нового
  5. Проверка

В конструкции холодильного оборудования используется электрический насос, который в процессе работы изнашивается и выходит из строя. Ремонт установки выполняется в специализированных мастерских или в домашних условиях. Замена компрессора в холодильнике своими руками требует использования специального оборудования для пайки магистралей и заправки системы хладагентом.

Необходимые инструменты

Для того чтобы самому заменить компрессор, потребуются такие инструменты и приспособления:

  • клещи для обрезки медных трубок;
  • кусачки для обрезки капиллярного канала;
  • комплект гаечных ключей для снятия болтов крепления;
  • набор отверток с плоским или крестообразным жалом;
  • комплект 6-гранных ключей;
  • плоскогубцы;
  • заправочная станция для нагнетания хладагента;
  • газовая горелка для пайки трубок;
  • тестовый прибор;
  • металлические экраны для защиты пластиковых деталей от пламени горелки;
  • соединительные муфты для трубок.

Дополнительно понадобится баллон с газом, пригодным для заправки холодильной установки. Для проверки работоспособности оборудования используется цифровой термометр. Поскольку в контуре охлаждения могут быть трещины, через которые уходит хладагент, то необходим электронный прибор для обнаружения поврежденных участков. Набор инструментов для замены помпы холодильника по стоимости превосходит цену самой установки, поэтому рекомендуется вызвать специалиста. Найти мастера, смотреть отзывы и предложить заказ можно в домовой службе.

Поэтапная замена компрессора

Если владелец оборудования смог достать набор инструментов, то он может самостоятельно отремонтировать оборудование. Перед тем как заменить компрессор, необходимо отключить установку от электрической сети и очистить камеры от продуктов. Оборудование отодвигается от стены, с поверхности трубопроводов удаляется слой пыли. После удаления льда и воды необходимо слить конденсат из ванночки, смонтированной на крышке насосной станции.

Чтобы поменять компрессор, необходимо:

  1. Разрезать магистральную трубку на расстоянии 30 мм от корпуса осушителя, допускается надрезать металл, а затем обломить трубопровод.
  2. При помощи режущего инструмента отделить металлические трубопроводы, по которым нагнетается и сливается хладагент. Разрез выполняется на расстоянии 10-15 мм от точки входа трубки в корпус компрессора.
  3. Отделить корпус осушителя от магистрали.
  4. Открыть кожух управляющего реле и отсоединить кабели, идущие к обмоткам мотора компрессора холодильника. На части моделей оборудования коммутационный блок установлен на металлических контактах, для снятия необходимо потянуть реле на себя.

Снятие старого

Корпус насоса установлен в нише холодильника на специальной траверсе. Опоры оборудованы пружинными и резиновыми амортизаторами, конструкция стянута болтом и гайкой. Для снятия компрессора необходимо отвернуть точки крепления. Если резьба покрыта ржавчиной, то на поверхность необходимо нанести жидкость WD40. После удаления изношенного агрегата необходимо зачистить концы металлического трубопровода.

Установка нового

Поскольку конструкция компрессора не предусматривает ремонт электродвигателя или поршневого насоса, то при поломке деталей необходимо установить новый агрегат. Корпус установки крепится на траверсе, на трубках установлены заводские предохранительные заглушки. Снимать элементы разрешается непосредственно перед пайкой трубопроводов, при демонтаже проверяется избыточное давление воздуха в корпусе (по свисту выходящего газа).

Если в компрессоре отсутствовал воздух под давлением, то установка подобного агрегата не рекомендуется.

Затем запаиваются магистрали, пламя горелки не должно попадать в полость насосного агрегата. После снятия транспортировочных крышек с корпуса осушителя производится установка капиллярной трубки. После проверки качества швов выполняется закачивание в контур хладагента, рекомендованного производителем холодильного оборудования. При заправке производится предварительное вакуумирование системы, при обнаружении трещин в морозилке или соединительных трубках выполняется дополнительный ремонт холодильника.

Проверка

После заправки контура хладагентом необходимо установить на штатное место реле и кабели питания, а затем запустить установку. Мотор должен включиться, оборудование работает по сигналам от температурных датчиков. Если агрегат работает постоянно, то следует проверить корректность регулировки холодильника, при повышенной температуре в помещении компрессор функционирует дольше, чем при нормальных условиях.

Если насос работает без перерыва 10-15 минут, а температура в камерах не падает, то требуется проверить давление в контуре. Манометр подключается к заливной трубке, нормальное давление находится в пределах 5-6 МПа. Параллельно проверяется корректность подключения реле к мотору и электрической цепи, а также работоспособность изделия.

Сергей Серомашенко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
APC-MASENERGO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: