Как часто нужно сливать конденсат с компрессора

Блог пользователя Varm на DRIVE2. К обслуживанию компрессора допускаются лица, ознакомленные с его устройством и правилами эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи. Во время работы оператор обязательно должен использовать защитные очки для защиты глаз от чужеродных частиц, поднятых струёй…
Как часто нужно сливать конденсат с компрессора

Как часто нужно сливать конденсат с компрессора

Техническое обслуживание поршневого компрессора

К обслуживанию компрессора допускаются лица, ознакомленные с его устройством и правилами эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.

Во время работы оператор обязательно должен использовать защитные очки для защиты глаз от чужеродных частиц, поднятых струёй воздуха.

Компрессор необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом положении.

Не допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков.

В помещении, где расположен компрессор, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем, чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40 С.

Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа. При температуре окружающего воздуха выше 30 С забор воздуха на всасывание компрессором рекомендуется осуществлять не из помещения или принимать специальные меры для уменьшения температуры окружающего компрессор воздуха.

В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапана.

Использование компрессора строго ограничено сжатием воздуха, поэтому он не может быть использован для каких-либо иных газов.

Использование сжатого воздуха для различных предусмотренных целей (наддув, пневматический инструмент, окраска, мытьё со средствами на водной основе и т.д.) обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.

При подсоединении компрессора к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и гибкие трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (давление и температура).

Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем, как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.

Не использовать гибкие трубопроводы для перемещения инструментов.

Перед началом работы необходимо проверить:

-правильность подключения к питающей сети и заземлению;
-целостность и надёжность крепления защитного ограждения клиноременной передачи;
-надёжность крепления опор и амортизаторов компрессора;
-целостность и исправность предохранительного клапана, органов управления и контроля.

Для технических проверок руководствоваться «Руководством по эксплуатации», «Правилами устройства электроустановок» и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

По завершении ремонтных работ установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.

Меры безопасности при эксплуатации ресивера:

-правильно использовать ресивер в пределах давления и температуры, указанных на табличке технических данных завода-изготовителя;
-постоянно контролировать исправность и эффективность устройств защиты и контроля (прессостат, предохранительный клапан, манометры);
-не размещать ресивер в помещениях с недостаточной вентиляцией, а также в зонах,
-подверженных воздействию тепла и вблизи легковоспламеняющихся веществ;
-не подвергать ресивер вибрациям, которые могут вызвать разрывы сварных швов из-за усталостной прочности металла;
-ежедневно производить слив конденсата, образующегося в ресивере.

При эксплуатации ресивера необходимо соблюдать требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Эквивалентный уровень звука в контрольных точках, на расстоянии 1,0 м от компрессора работающего в режиме ПВ 60%, не должен превышать 80 дБА.

При превышении уровней шума выше допустимых необходимо использовать индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.051-87.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре.

Утилизация использованных масел и конденсатов должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.

При эксплуатации компрессора должны соблюдаться «Общие правила пожарной безопасности для промышленных предприятий «.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-эксплуатировать компрессор с неисправной или отключенной защитой;
-вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи компрессора или их регулировку. В частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку клапана предохранительного;
-включать компрессор при снятом ограждении клиноременной передачи;
-при работе компрессора прикасаться к сильно нагревающимся деталям (головка и блок цилиндров, охладитель, детали нагнетательного воздухопровода, рёбра охлаждения электродвигателя);
-осуществлять механическую обработку или сварку ресивера. В случае дефектов или коррозии необходимо полностью заменить его, так как он подпадает под особые нормы безопасности;
-прикасаться к компрессору мокрыми руками или работать в сырой обуви;
-направлять струю сжатого воздуха на себя или находящихся рядом людей;
-допускать в рабочую зону детей и животных;
-производить окрасочные работы в непроветриваемом помещении или вблизи открытого пламени;
-хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в месте установки компрессора;
-оставлять без присмотра компрессор, включенный в сеть;
-производить ремонтные работы компрессора включенного в сеть и без снятия давления в ресивере;
-транспортировать компрессор под давлением.

Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию:

после первых 48-ми часов работы проверьте и при необходимости подтяните болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки, момент затяжки — 25 Нм;
ежесменно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, уровень масла в картере, очищайте компрессор от пыли и загрязнения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь. Применение концов и шерстяных тряпок не допускается;
после первых 100 часов работы и далее через каждые 500 часов работы производите замену компрессорного масла. Не рекомендуется смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление — присутствие воды, потемнение — сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить масло;
-в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищайте всасывающий воздушный фильтр, продувая сжатым воздухом патрон и фильтрующий элемент. Рекомендуется заменять патрон воздушного фильтра или фильтрующий элемент, по крайней мере, один раз в год, если компрессор работает в чистом помещении и чаще, если помещение запыленное. Снижение пропускной способности воздушного фильтра снижает срок службы компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу его из строя;
ежедневно сливайте конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;
после первых 48-ми часов эксплуатации и далее ежемесячно при необходимости регулируйте натяжение ремня и очищайте их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремня, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремень перетянут, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и блока поршневого. При правильном натяжении прогиб ремня на его середине под воздействием усилия 25…30 Н (2,5…3,0 кгс) должен быть в пределах (5-6) мм. Натяжение регулируйте смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив блока поршневого должны находиться в одной плоскости;
-периодически проверяйте надёжность крепления блока поршневого и двигателя к платформе, а платформы к ресиверу;
-периодически проверяйте целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов;
-периодически очищайте все наружные поверхности компрессора и электродвигателя для улучшения охлаждения.

Характеристика смазочного материала

Для смазки блока поршневого рекомендуется использовать, не смешивая, следующие марки компрессорных масел для поршневых воздушных компрессоров (или аналогичные по требованиям и качеству):

SHELL Corena P 100
CASTROL Aircol PD 100
ESSO Kompressoroel 30 (VCL 100)

Подготовка компрессора к работе, первое включение и порядок работы

Важно, чтобы первый запуск компрессора произвел обученный персонал, осуществляющий различные виды контроля в соответствии с инструкциями.

Аккуратно вскройте упаковку, проверьте комплектность, убедитесь в отсутствии повреждений.

Установите на ресивер колеса или амортизаторы, установите компрессор на ровной горизонтальной площадке, обеспечив свободный доступ к выключателю и крану подачи воздуха потребителю. Для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения необходимо чтобы ограждения ременной передачи находились на расстоянии, как минимум, 1 метра от стены. Пол помещения в месте установки компрессора должен быть из несгораемого материала и маслоустойчивым.

Проверьте соответствие указаний табличек на блоке поршневом, ресивере, электродвигателе и данных настоящего руководства по эксплуатации.

Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере блока поршневого — он должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное настоящей инструкцией. Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.

Читайте также  Как ухаживать за морозильной камерой

Проверьте соответствие напряжения питающей сети.

При электрическом подсоединении особое значение имеет последовательность фаз, так как это определяет направление вращения вала блока поршневого, которое должно соответствовать стрелке на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и на шкиве блока поршневого. Направление потока воздуха от шкива-вентилятора на поршневую группу.

Необходимо подчеркнуть, что даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора.

Надёжно соедините компрессор с потребителями сжатого воздуха, используя соответствующую пневмоарматуру и трубопроводы.

При первом запуске, а также после длительного периода бездействия, рекомендуется на воздушный фильтр капнуть несколько капель компрессорного масла.

Пуск и останов компрессора должны производиться только выключателем на прессостате. После пуска компрессора, по мере расхода воздуха потребителем, реле давления прессостата автоматически выключает и включает его, поддерживая давление сжатого воздуха в ресивере. При первом пуске, а также при каждом повторном включении проверяйте соответствие направления вращения, указанное на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и шкиве блока поршневого.

Прессостат отрегулирован на предприятии-изготовителе, и не должен подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Установка давления сжатого воздуха на выходе осуществляется регулятором давления (при его наличии) следующим образом:

-при открытом кране необходимо потянуть вверх за рукоятку регулятора давления и вращать ее по часовой стрелке для увеличения давления или против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление;
-после проверки заданного значения давления по манометру, следует нажать на рукоятку, тем самым зафиксировав выбранное значение;

Количество вырабатываемого воздуха зависит от давления в ресивере и от его расхода — при избыточном расходе манометр показывает низкие значения.

Компрессор оборудован устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

После того, как двигатель остынет до допустимой температуры, поворотом выключателя, расположенного на корпусе прессостата, включается устройство тепловой защиты.

Во избежание выхода из строя двигателя, вмешательство в систему тепловой защиты недопустимо.

Компрессоры СБ4/С-50.J2047, СБ4/С-100.J2047 оборудованы устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

На компрессорах СБ4/С-24.J1047А, СБ4/С-50.J1047А, СБ4/С-24.J1048, СБ4/С-50.J1048 конструкцией не предусмотрено устройство тепловой защиты от перегрузок, поэтому их подключение к сети необходимо осуществлять через автоматический выключатель (характеристики С или D) со следующими параметрами:

-10А — для моделей мощностью 1,5 кВт;
-16А — для моделей мощностью 1,9 кВт.

Для правильного использования и нормальной работы компрессора необходимо учесть, что номинальный режим работы — повторно-кратковременный с повторяемостью включения (ПВ) до 60%.

По окончании работы полностью выпускайте воздух из ресивера.

Слив конденсата из компрессора

При работе воздушного компрессора внутри ресивера либо масло-разделительного бака регулярно скапливается конденсат. Это совершенно нормальный процесс, потому что окружающий нас воздух всегда имеет определенную влажность. Когда воздух сжимается, он нагревается, содержание влаги в сжатом объеме увеличивается, а в дальнейшем при остывании и понижении температуры воздуха при достижении точки росы конденсируется из воздуха внутри ресивера.

Чтобы увеличить срок службы компрессора и обеспечить нормальный режим его работы, необходимо регулярно сливать конденсат из ресивера или бака компрессора. Лучше всего сливать накопившуюся жидкость после каждой эксплуатации компрессора. Однако, если он работает постоянно, то делать это надо, по крайней мере, один раз в неделю.

Для этого производители устанавливают в компрессоре так называемый клапан слива конденсата. Этот клапан обычно расположен в нижней части бака, что облегчает слив.

Важно, чтобы перед тем, как сливать конденсат, был выпущен весь сжатый воздух из ресивера и полностью сброшено давление в нем.

Всегда читайте инструкцию по эксплуатации компрессорного оборудования, в которой указано, как правильно сливать конденсат и все, что вам следует знать об эксплуатации компрессора.

Имейте в виду, что вода может вызвать коррозию и ржавчину в ресивере или баке компрессора, поэтому рекомендуется регулярно сливать их них конденсат. Таким образом вы продляете срок службы оборудования и добиваетесь его наиболее эффективной работы.

Помимо чистой воды, конденсат может также содержать вредные примеси. Экологические нормы предписывают утилизацию слитой жидкости. Поэтому при большом объеме конденсата, необходимо использовать специальные устройства – сепараторы разделения конденсата на масло и чистую воду. При их использовании возможно сливать конденсат в виде очищенной воды непосредственно в канализацию.

Похожие публикации:

Возможности применения компрессора
Компрессор сжатого воздуха может быть использован для решения множества различных задач на даче и в саду. В нашей статье вы узнаете, для каких именно задач и с помощью каких инструментов находит применение бытовой воздушный компрессор. .

Какой объем должен иметь ресивер компрессора?
При покупке компрессора объем ресивера или воздухосборника является достаточно важным критерием. В нашей статье мы подготовили для вас информацию о том, на что обращать внимание при выборе компрессора, работающего совместно с ресивером. .

Замена масла в компрессоре: инструкции и советы
В руководстве по эксплуатации любого компрессора производителем указывается, что необходимо регулярно менять масло и заливать свежее. По словам производителя, замену компрессорного масла рекомендуется проводить один раз в год, но достаточно ли этого интервала, зависит от различных факторов. Чем чаще вы используете компрессор, тем чаще необходимо менять масло, обеспечивая функциональность и бесперебойную работу оборуд.

Выбор компрессора сжатого воздуха
Большинство современных компрессоров предназначены не только для использования с широким спектром пневматических инструментов, но также оснащены многими удобными функциями и подходят для использования на производственных и строительных площадках. Чтобы убедиться, что вы выбрали правильный компрессор для решения своих задач, ответьте на основные вопросы, представленные в данной статье. .

Отключили электричество. Что делать?
Современный человек старается окружать себя привычным комфортом, где бы он ни находился. Домашний кинотеатр, стиральная и посудомоечная машина, микроволновая печь и прочие атрибуты цивилизации позволяют нам организовать свой быт и досуг наилучшим образом. Бытовая техника и электроника помогают готовить пищу, стирать, делать уборку, слушать любимую музыку. Но стоит только исчезнуть электричеству, как благополучие и к.

Мы в социальных сетях: Как часто нужно сливать конденсат с компрессора
✉ написать нам

Профессиональный стоматологический форум Укрдентал

Профессиональный стоматологический форум на первом украинском стоматологическом сервере

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Конденсат от компрессора.

Модераторы: NaVV, Leon

Конденсат от компрессора.

Сообщение Yaroslav » Ср 20.06.2012, 11:05

Re: Конденсат от компрессора.

Сообщение Digor » Ср 20.06.2012, 11:28

Re: Конденсат от компрессора.

Сообщение Yaroslav » Ср 20.06.2012, 12:37

Re: Конденсат от компрессора.

Сообщение McAr2 » Ср 20.06.2012, 12:55

На редукторе, то такая крутилка где втыкается шланг от компрессора, должен стоять фильтр тонкой очистки воздуха с отводом конденсата

или что то подобное

Re: Конденсат от компрессора.

Сообщение Digor » Ср 20.06.2012, 13:04

Re: Конденсат от компрессора.

Сообщение McAr2 » Ср 20.06.2012, 13:09

краник для слива конденсата внизу ресивера компрессора, фильтр тонкой очистки воздуха в установке или монтажном блоке и это совершенно разные вещи, кроме того в установке может стоять еще один дополнительный фильтр на турбину.

Re: Конденсат от компрессора.

Сообщение Digor » Ср 20.06.2012, 13:29

Re: Конденсат от компрессора.

Сообщение Yaroslav » Ср 20.06.2012, 14:17

McAr2: фильтры на установке это вообще отдельная песня. там когда влага немного подсушивается, налет становится вообще каким то маслянистым в этих фильтрах. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА В КОМПРЕССОРАХ. потому как в прозрачном шланге воздуха который идет к блоку установки влага видна уже в них и движется к установке по ходу движения воздуха. название установки. хз)))) мед ин кетай какая то там провинция индастриз

Digor: спасибо, попробую поискать именно слив, хотя вроде все что находил — пробовал открывать. Или может не настолько настырно обследовал те компрессора, все же дорогие игрушки, а инструкции/ схемы устройства таки нет.

Re: Конденсат от компрессора.

Сообщение Digor » Ср 20.06.2012, 14:31

Re: Конденсат от компрессора.

Сообщение McAr2 » Ср 20.06.2012, 15:04

два вида стомат компрессоров, слив конденсата происходит по трубочкам с низу ресивера, перед открытием клапана для слива конденсата НУЖНО СТРАВИТЬ ДАВЛЕНИЕ ДО 1-2-атмосфер.

Читайте также  Какая минимальная температура в морозильной камере

А вот масло в фильтре это признак масляного компрессора, что по нынешним меркам недопустимо. Самый дешевый выход из ситуации это врезать в шланг от компрессора к установке автомобильный фильтр для очистки бензина, хоть от Жигулей, и менять его периодически.

Re: Конденсат от компрессора.

Сообщение Digor » Ср 20.06.2012, 15:26

Re: Конденсат от компрессора.

Сообщение Yaroslav » Ср 20.06.2012, 16:09

McAr2 писал(а):
два вида стомат компрессоров, слив конденсата происходит по трубочкам с низу ресивера, перед открытием клапана для слива конденсата НУЖНО СТРАВИТЬ ДАВЛЕНИЕ ДО 1-2-атмосфер.

А вот масло в фильтре это признак масляного компрессора, что по нынешним меркам недопустимо. Самый дешевый выход из ситуации это врезать в шланг от компрессора к установке автомобильный фильтр для очистки бензина, хоть от Жигулей, и менять его периодически.

Немного другие, но в принципе похожее. Спасибо, буду искать. На самих компрессорах вроде написано oil-less и вроде стоматологические, новые(года два, не больше).

После госов когда опять буду контактировать с теми компрессорами — постараюсь отписатся о результатах.

НАРОД. ПРЕМНОГО БЛАГОДАРЕН, РЕАЛЬНО.

Особенности технического обслуживания поршневых компрессоров

После покупки любого компрессор, встает необходимость проведения правильного и своевременного технического обслуживания. В обратном случае можно получить минимум некорректную работу компрессора, максимум – его быструю поломку. Как правило, производители компрессорной техники в руководствах по эксплуатации рекомендуют проведение тех или иных работ по техническому обслуживанию. Рассмотрим особенности обслуживания поршневых компрессоров на примере рекомендаций от белорусского производителя «Remeza». Поршневые компрессоры данного производителя можно отнести к классическим масляным компрессорам, поэтому основные правила технического обслуживания (ТО) можно распространить и на все остальное аналогичное оборудование от других производителей. Итак, рассмотрим по пунктам основные профилактические работы и этапы ТО.

Ежедневно.

1. Провести наружный осмотр компрессора.

Следует провести наружный осмотр компрессора, визуально оценить по внешним признакам рабочее состояние компрессора: перед началом работы проверить питающий кабель, предохранительный клапан, манометр, прессостат на отсутствие повреждений, которые могут повлиять на исправность действия. Осмотреть ресивер на отсутствие вмятин, трещин, проверить надежность крепления заземления.

2. Установить уровень масла и при необходимости скорректировать его.

— Контроль уровня масла.

Ежедневно, перед началом работы контролируйте уровень масла. Это можно сделать с помощью смотрового окна, которое располагается на поршневом блоке. Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте компрессорное масло до необходимого уровня. При изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить его. Следует не допускать утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.

— Корректировка уровня масла

При обнаружении низкого уровня масла, необходимо его скорректировать, то ест долить. При этом не следует смешивать масла разного сорта и качества. Как правило, производитель указывает тип (марку) масла, которым заправлен компрессор. Далее нужно проделать рабочие операции по заливке масла:

— Отвинтить пробку заливного отверстия (смотреть схему компрессора).

— Долить масло до необходимого уровня.

3. Проверить плотность соединений воздухопроводов

Следует проверить плотность соединений воздухопроводов на предмет возможной утечки воздуха. Проверку плотности соединений воздухопроводов следует проводить на выключенной установке при давлении в ресивере не более (0,5 — 0,7) МПа.Не должны прослушиваться шумы пропуска воздуха в соединениях. При необходимости надо подтянуть соединения.

4. Слить конденсат из ресивера.

После каждой рабочей смены, а также по окончанию работы, необходимо сливать образовавшийся конденсат через кран слива конденсата, который расположен внизу ресивера. Если за этим не следить это приведен к дополнительному попаданию влаги в в пневмолинию, а в самом ресивере, со временем, возникнет коррозия металла и ржавчина, что ухудшит не только качество воздуха на выходе, но может быть опасно для последующей эксплуатации. Для слива конденсата необходимо выполнить следующие действия:

— Снизить давление в ресивере до (0,2 — 0,3) МПа.

— Подставить под конденсатоотводчик емкость для сбора конденсата.

— Ослабить винт конденсатоотводчика и слить конденсат.

— Закрыть кран слива конденсата.

— Утилизировать собранный конденсат согласно правилам охраны окружающей среды.

5. Очистить компрессор от пыли и загрязнений.

Необходимо следить за тем, чтобы компрессор был очищен от пыли и загрязнений для корректной и долговременной работы. Рекомендуется чистить все наружные поверхности, поршневого блока и электродвигателя от пыли и загрязнений, для улучшения охлаждения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную и льняную ветошь.

После первых 8-ми часов работы.

Необходимо проверить усилия затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока. После первых 8-ми и 50-ти ч работы надо проверить и при необходимости подтянуть болты головок цилиндров поршневого блока, для компенсации температурной усадки. Момент затяжки согласно ниже приведенной таблице. Подтяжку производить нужно исключительно после остывания поршневого блока до температуры окружающей среды.

После первых 50-ти часов работы.

1. Проверить усилия затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока.

2. Проверить натяжение ремней

После первых 50-ти часов работы и далее через каждые 300 ч работы проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней, очистите их от загрязнений. При недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремней, возникает вибрация с воздействием на подшипники знакопеременной нагрузки «продергивание», перегрев шкивов, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремни перетянуты, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и блока поршневого.

Для проверки натяжения ремней необходимо выполнить следующие действия:

— Снять защитное ограждение.

— Приложить силу F с усилием 20 Н, перпендикулярно к середине ремня.

— Измерить отклонение Х. Прогиб ремня Х должен составлять 5…6 мм.

— При необходимости отрегулировать натяжения ремней.

Натяжение нужно регулировать смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив поршневого блока должны находиться в одной плоскости

— Закрепить электродвигатель и установить защитное ограждение.

После первых 100-та часов (через каждые 100 ч.) работы.

1. Заменить масло.

После первых 100 часов работы необходимо провести замену масла. Далее через каждые 300 часов работы нужно также менять масло. Для заправки компрессора рекомендуется использовать компрессорные масла вязкостью 100 мм 2 /с при 40°С. Как правило, компрессорное масло идёт с обозначением 100 VDL или 100 ISO. Не следует использовать для поршневых компрессоров масло, предназначенное для пневмоинструмента или масло для винтовых компрессоров.

Для замены масла необходимо выполнить следующие действия:

— Подождать пока масло остынет до температуры 50°С — 80°С.

— Отвинтить пробку заливного отверстия, расположенного в верхней части картера.

— Ослабить сливную пробку, расположенную в нижней части картера.

— Подставить подходящую емкость для сбора отработанного масла, полностью отвинтите сливную пробку и слейте масло.

— Закрутить сливную пробку.

— Залить масло, рекомендованное производителем.

— Утилизировать отработанное масло согласно правилам охраны окружающей среды.

2. Проверить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент)

В зависимости от условий эксплуатации, но не реже чем через 100 часов работы или раз в месяц нужно проверить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент), при необходимости очистить или заменить его. Снижение пропускной способности воздушного фильтра (фильтрующего элемента), по причине его загрязненности, снижает ресурс компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапанов.

После первых 300-т часов (через каждые 300 ч.) работы.

1. Заменить масло.

2. Проверить натяжение ремней.

3. Проверить прочность крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы.

Через каждые 300 часов работы или раз в три месяца проверяйте прочность крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы. При необходимости подтяните болтовые соединения. Проверьте, чтобы шкив электродвигателя и шкив поршневого блока находились в одной плоскости.

После 600-т часов (через каждые 600 ч.) работы.

1. Заменить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент)

Через каждые 600 часов работы или чаще по результатам внешнего осмотра (появление загрязнения с внутренней стороны фильтрующего элемента или изменение его цвета) необходимо заменить всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент).

После 1200-и часов (через каждые 1200 ч.) работы.

1. Произвести обслуживание обратного клапана.

Читайте также  Как правильно и быстро разморозить морозильную камеру

Через каждые 1200 часов работы или раз в год необходимо проводить обслуживание обратного клапана. Обслуживание заключается в чистке седла и клапана от загрязнений, для этого нужно выполнить следующие действия:

— Открутить шестигранную головку.

— Очистить седло и клапан от загрязнений.

— Сборку выполнить в обратной последовательности.

По завершении технического обслуживания нужно установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом пуске. Данные мероприятия если их поводить на постоянной основе и в четкой последовательности будут способствовать долговременной работе компрессорного оборудования. В качестве памятки данные этапы можно свести к таблице, которая и будет служить хорошим напоминанием.

Дизельные компрессоры

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Конденсат сливал когда последний раз из масла в установке?

    Кстати тоже ещё не пробовал сливать.Я так понял конденсат сливается через кран слива масла?или как?

    Было подобное на прошлой недели при -20. Сначала водой слегка теплой поливал, потом феном грел промышленным потихоньку. Весь день так и грел, чтоб работу неостанавливать На следующий день разобрал продул, промазал смазкой силиконовой где было необходимо. Больше не повторялось, но и температура ниже — 10 не опускалась больше.

    +1 как сливать конденсат из масла с установки ?

    Какие именно трубки?

    Ниразу!) Как это сделать?

    Последний раз редактировалось Сергей123456; 22.12.2013 в 11:38 .

    Никогда не сливаем конденсат из масла. И вроде все работает.

    Трубки — это условно. Возможно жиклер какой-то перемерз. Трубки прежде всего проверить и прежде всего которые к винтовой паре идут ( на ней регулировочный клапан стоит).короче проблема несерьезная, просто отогреть и все продуть. Должно заработать.

    Интересно, у меня такой-же и тоже 2013г. Давление то-же сразу рабочее. Ещё не работали, только готовим оснастку, так что сравнивать не с чем, может так и должно быть?

    Вопрос к бывалым. Я ИП, основной вид деятельности грузоперевозки. На вменёнке. Сейчас приобрел компрессор. Как узаконить и этот вид деятельности? Ответ, что много лет и никак, не принимается. Налоговики в конце года зверствуют, да и неохота проблем и суеты лишней.

    Тоже не разу несливал конденсат с сепаратора масло, вожу в машине гофру одеваю на выхлапушку и отогреваю внутрености компрессора, заметил проблему в 130 с осушкой и в 90 простом, на остальных 130 такого нет

    Чтоб конденсат слить, нужно кран слива масла открыть и пока идет вода сливать, как пошло масло, закрывать. При необходимости долить.
    У меня на старом компрессоре зимой тоже трубки перемерзали и давление до аварийного сброса поднималось. Поменял масло в установке и все стало хорошо. Так что слив конденсата должен помочь по идее.

    Кстати! Работаем в командировке в 5 компрессоров 175 новых в деревеньке близ Новосибирска. Сегодня ночью было 37 градусов. Прогревали каждые 2-3 часа технику. У двоих мужиков чехлы из ветронепроницаемой ткани, а внутри синтепон. У них за 3 часа температура двигателя +40, а у остальных минусовая. Ну и разница в запуске прям очень сильная. Уже заказал себе такой же чехол, цена вопроса 4 тысячи. И компрессор в нем чистый и не царапается кстати, оч удобно!

    И еще. Кто в сильные морозы работает совет.
    Почти полностью залепляйте скотчем все отверстия в компрессоре на дверках, оставьте одну небольшую дырочку. И сверху, где труба выхлопная залепляйте на 3/4 воздуховод. Тогда все хорошо работает, ничего не замерзает и не перегревается.

    вопросы по эксплуатации компрессора +, вообще не помешал бы FAQ по пневматике.

    здравствуйте.
    давно хотел прибрать компрессор
    и 7 дней назад таки купил.

    после изучения форумов, в том числе и этого.
    у меня остались вопросы.

    обязательно-ли спускать компрессор в конце рабочего дня.
    и если обязательно, можно ли не до конца, не в 0 а например с 10 бар до например 5 бар.

  • так как расположение компрессора не позволяет свободно к нему подойти.
  • выбирали из расчета,
    перед ним и позади 1 метр свободного пространства.
    в результате он стоит под стойками на которых велы, ну и вокруг тоже велы.

    я сделал удлинитель с двумя автоматами(2х2.5квадрата, 10 метров), и на ночь вырубаю его полностью.
    но, тут встречал информацию что, вырубать его желательно тока кнопкой на корпусе.
    так ли это?
    вырубаю тока когда он стоит, то-есть не качает.

    ps компрессор Fiac AB 50 — 360a (220V)
    используется в вело магазине-мастерской, для накачки колёс ну и пневмогайковерта.

    подкачка включается пока редко.

    в планах сменить гайковерт, слабоват вроде.
    и докупить небольшую шлиф машинку, чтобы не напильником. .

    гайковерт Sumake ST — 5540 , взяли чисто потому что денег после покупки компрессора не стало.

    надеюсь на понимание, в пневматике полный нуб.
    сорри за пунктуацию, мне как-то проще гайки крутить, чем запятые и точки расставлять.

    замерил из интереса время наполнения ресивера с нуля.

    1 минута 47 секунд.

    производительность вышла, если я конечно правильно все посчитал

    306 литров =1.47минут /(50литров * (10бар-1бар)

    ps что даже полезной ссылкой в меня не кто не кинет?

    Спускать в 0 не обязательно. Перед уходом, из розетки лучше выдернуть, чтоб ночью не сработал. А кнопкой как включили , так и пусть стоит.

    DED написал :
    Спускать в 0 не обязательно. Перед уходом, из розетки лучше выдернуть, чтоб ночью не сработал. А кнопкой как включили , так и пусть стоит.

    ага, успокоили, псиб.

    а ссылочками или доп инфой не поделитесь?

    интересует инфа по шлангам. ну и вообще.

    я конечно понимаю что 42 но все-таки

    A.C.LoMiK написал :
    а ссылочками или доп инфой не поделитесь?

    Чисто из опыта, потому ссылок не имею. Насчёт шланга — так по мне лучше резинового газового Ф6мм и нет, но у Вас же пневмоинструмент в ходу, а тут я пас.

    у нас авторемонт. стоит абак вроде называется. ресивер 100 литров. вроде 360 литров в минуту. на наши нужды хватает. масло меняю раз в году. летом во владике влажность почти 90 процентов так что воды в ресивере за месяц если не сливать больше литра набегает. поначалу хотел купить автоматический клапан но потом сделал гораздо легче. купил уголок, пару метров шланга пол дюймового и кран обычный сантехнический. так убил двух зайцев. во-первых шланг лежит на полу и вода стекает в шланг. тоесть не стоит в ресивере и тот не ржавеет. а во вторых так гораздо удобнее ее выпускать — не надо тянуться к этому долбаному кранику.
    ресивер на спускаем — он за ночь сам спускает просто отключаем полностью бокс от сети.
    поршневой компрессор очень громкий для бокса 100 квадратов по этому стоит он у нас в котельной. от нее до бокса полипропилен. сразу за компрессором стоит редуктор с манометром. ограничение до 6 кг. так написано на всем инструменте. что еще. для работы гайковерта надо хорошую подачу воздуха так что тоненькие шланги не подойдут. нажимаем на кнопку гайковерта без нагрузки — если он сначала выходит на мах обороты а через секунду скорость вращения уменьшается то ему не хватает воздуха и он не будет выдавать мах момент. фитинги для соединения у вас скорее всего и так нормальные будут. у нас тут много китая. у них другой стандарт. намучились уже так что купил вюртовские. на гайковерт лучше сначала надеть кусок резинового шланга сантиметров 30 а потом уже фитинг. так этот фитинг будет работать только на растяжение у на него на будут действовать изгибающие силы — будет гнуться шланг. фитинг будет меньше разбиваться

    Сергей Серомашенко/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    APC-MASENERGO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: