Что означает h1 в кондиционере
Коды ошибок кондиционеров: виды, описание
Современные кондиционеры оснащены системой самодиагностики, проверяющей работоспособность техники в автоматическом режиме. При обнаружении неисправностей прибор подает сигнал миганием светодиода или кодовым сообщением на дисплее.
В статье мы рассмотрим информацию о кодах ошибок кондиционеров, почему они могут возникнуть, основные варианты кодов поломок, как исправить.
Оглавление:
Система самодиагностики кондиционера
Для удобства пользователей производители оснащают кондиционеры большим набором полезных функций, одной из которых является система самодиагностики. Этот вспомогательный инструмент своевременно выявляет малейшие сбои в работе климатического оборудования и информирует о возможных неисправностях и поломках, что, в свою очередь, спасает владельца от лишних расходов на ремонт техники.
Некоторые неисправности владелец может устранить самостоятельно, другие же требуют вмешательства опытного специалиста из сервисного центра. Определить причину неисправности и необходимость вызова мастера помогут коды ошибок.
Где отображаются коды ошибок (в зависимости от модели кондиционера):
- На дисплее прибора.
- На пульте дистанционного управления.
- Светодиодами на блоке. В нормальном режиме они горят ровным светом. Если в работе техники произошел сбой, светодиоды мигают с небольшими перерывами.
Для определения поломки по коду ошибки владельцу нужно изучить расшифровку символов.
Классификация кодов ошибок кондиционеров
Коды неисправностей кондиционеров классифицируются по общепринятой системе комбинирования символов и состоят из 2-3 и более знаков. Это могут быть только цифры или буквы латинского алфавита, а также комбинация из букв и 1-2 цифр.
По буквенным символам определяется место, где произошел сбой, а по цифре или количеству миганий диода можно определить, какая именно поломка произошла.
Классификация кодов ошибок:
- Простые символьные коды.
- 2-значные детализирующие обозначения.
- Упрощенный 3-значный сигнал.
Владельцу прибора не нужно заучивать все символы и коды ошибок кондиционеров, тем более что в каждой марке оборудования они разные. Достаточно вовремя обратить внимание на проблему и отключить прибор от сети до выяснения причин сбоя в работе.
В инструкции по эксплуатации кондиционеров публикуется информация о кодах, что позволит владельцу определить тип и сложность поломки. Если проблему неисправности нельзя решить самостоятельно, придется вызывать мастера из сервисного центра.
Символьные коды ошибок кондиционеров
Символьные коды представлены в виде нескольких знаков, например «*». Понять ошибку в данном случае можно не по самому символу, а по их количеству. Как правило, символьные коды ошибок отображаются на пульте управления.
Двухзначные коды ошибок кондиционера
В двухзначных кодах ошибок используются латинские буквы и цифры. Первая часть кода, отображаемая буквами, отвечает за конструкционные составляющие сплит-системы.
Расшифровка символов (кратко):
- «А» и «В» – неисправности внутреннего блока;
- «Е», «Н», «F», «J», «L», «P» – проблемы возникли в наружном блоке;
- «U» и «M» – эти коды сигнализируют о проблемах системы.
Второй код ошибки представлен из цифр в последовательности от 0 до 9. Для определения точной причины неполадки рекомендуется изучить инструкцию пользователя, входящую в комплектацию кондиционера.
Трехзначные коды ошибок кондиционера
В 3-значных кодах ошибок используются буквы и цифры, чаще в комбинации одного буквенного символа и двух цифр. В прилагающей инструкции есть подробная расшифровка.
Как устранить неисправности
При правильной расшифровке кодов ошибки кондиционера некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Рассмотрим самые распространенные причины неисправностей, с которыми может справиться владелец климатического оборудования.
Неисправности кондиционеров и способы устранения:
- Загрязнение фильтров. Требуется очистка путем промывания под проточной водой.
- Перегрев системы, связанный с загрязнением радиатора. Этот механизм также подлежит очистке от пыли и прочих загрязнений.
- Протекает конденсат из внутреннего блока. Владельцу нужно отсоединить и прочистить сливную трубку, а после просушить и вернуть в первоначальное положение.
- Плохое охлаждение кондиционера, спровоцированное засорением капиллярной трубки. Очистка проводится методом вакуума.
- Загрязнен вентилятор внутреннего блока. Чистка лопастей выполняется с использованием мыльного раствора, мягкой тряпки и щетки.
Более серьезные проблемы, вызывающие сбой в работе климатического оборудования, не рекомендуется устранять самостоятельно, не имея соответствующего опыта и навыков. Ремонт и замену вышедших из строя деталей лучше доверить квалифицированным специалистам из сервисного центра.
Ошибки кондиционеров
Все сплит системы, снабженные устройствами для самодиагностики, при случившейся неисправности выдают код ошибки. Не всегда для ремонта климатического оборудования необходимо вмешательство мастера. Многие ошибки настенных кондиционеров возможно исправить самостоятельно. Для этого надо просто вникнуть и узнать стандартные неполадки и как их исправить. Об этом ниже и будет рассказано в этой статье.
Распространенные неисправности кондиционеров
Неполадки бытовых сплит систем носят самый разнообразный характер. Имея в своем устройстве сложные механизмы по своей конструкции, данные приборы нуждаются в особом внимании со стороны владельца. И если вовремя оборудование не обслуживать, то неисправности сплит через какое-то время проявятся. Неполадок у такой техники может быть множество, но здесь будут выделены лишь основные, которые в целом можно характеризовать по следующим признакам:
- Неправильный выбор сплит системы. В том случае, если потребляемая мощность рассчитана для помещения неверно, то компрессор просто не в состоянии будет создать температурный режим. При этом он постоянно будет находиться в работе, перегреваться и, соответственно, скоро выйдет из строя.
- Неграмотный монтаж оборудования. Установка климатической техники требует классифицированного подхода, и если нарушены какие-то требования, то кондиционер будет работать неправильно. Например, если разница в высоте между наружным и внутренними блоками будет слишком большая, то компрессор не сможет закачивать фреон с необходимым давлением. А также при неправильном уклоне дренажной трубки, конденсат не будет удаляться, как положено.
- Загрязненность фильтров. В результате засорившихся фильтрующих элементов нарушатся процессы охлаждения, нагрева и других режимов, а также может произойти обмерзание трубок и течь конденсата на пол.
- Утечка хладагента из магистрали. Здесь следует заметить, что убывание фреона из системы неизбежно ввиду испарения и мелких протеканий. Поэтому один раз в год необходимо вызывать специалистов (если у них в графике не заложено) для того, чтобы они делали дозаправку системы. Если этой процедуры не производить, то из-за малого объема фреона в магистрали будет низкое давление. И, как следствие, затем последует обмерзание трубок и самого теплообменника и, в конечном итоге, поломка компрессора. Но если даже потеки масла или обмерзание на соединениях появились раньше срока, то нужно немедленно вызывать специалистов из сервисного центра.
- Функционирование кондиционера при отрицательных температурах. Как правило, на большинстве моделей производителем допускается работа сплит системы до –5˚С. При более низких температурах запускать кондиционеры запрещено без дополнительного зимнего комплекта.
- Неграмотная настройка режимов работы кондиционера. Для правильного регулирования процессов, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
- Загрязнение теплообменника. На конденсаторе внешнего блока и испарителе внутреннего модуля порой создается слой грязи, пыли, мелких частиц, которые снижают холодопроизводительность кондиционера.
- А также может быть слабое напряжение в сети. Если на линии недостаточное напряжение, то кондиционер не будет развивать достаточной мощности и будет часто отключаться. При такой неисправности сплит системы необходимо включать прибор через стабилизатор.
Что делать если моргает ошибка кондиционера
Мигание лампочек на дисплее означает, что в кондиционере случилась какая-то неисправность. При этом необходимо срочно реагировать на это, поскольку игнорирование такого важного сигнала может привести к выходу из строя какого-либо составляющего узла устройства.
Таковой составной частью может быть, в лучшем случае, непроходимость дренажной трубки, а в худшем – неполадки в двигателе, компрессоре или электронной плате. Мигающие индикаторы предупреждают о неисправности, и в то же время препятствуют включению всего устройства.
При этом такое моргание сигнализирует о следующих неисправностях в системе:
- Несоответствие напряжения на линии необходимым параметрам;
- Нарушение передающейся информации между комнатным и уличным модулем;
- Высокое или низкое давление в магистрали;
- Перегрев компрессора;
- Неисправность термодатчика;
- Нарушение отвода конденсата и т. д.
Некоторые неполадки можно устранить своими силами, как, например, несоответствие напряжения (нужно подключить сплит через стабилизатор) и отвод конденсата (необходимо лишь выставить правильно уклон). Но по другим кодовым ошибкам рекомендуется сразу же вызывать специалистов из сервисного центра, так как промедление может привести к непредсказуемым последствиям.
Коды ошибок кондиционеров разных брендов
Вероятные неполадки климатического оборудования обнаруживают по кодам ошибок, расшифровка которых обычно пишется в сопроводительной инструкции к данному кондиционеру. Если моргает индикатор с указанием ошибки: F-1, F-2, F-3, F-4, F-5, F-6, F-7, и т. д., то причиной, скорей всего, являются неисправности в термодатчиках.
А в случае сигнализации кода Е-0 и E-L – нужно искать ошибку сплит в силовой части климатического устройства. При этом причины могут быть как по механике: заклинил вал электродвигателя из-за подшипника, так и по электрической части: короткое замыкание в цепи, нет сигнала на плате и т. д.
В таких случаях определенные датчики подают сигнал на панель управления. Она, в свою очередь, блокирует работу всей системы и одновременно подает сигнал через мигающую индикаторную лампочку на электронное табло. Ниже представлены в виде таблиц коды ошибок наиболее популярных моделей кондиционеров
Коды ошибок кондиционеров Aeronik
В сопроводительной инструкции данного кондиционера есть перечень кода ошибок, возникающих при эксплуатации этой климатической техники. Они инициируются на дисплее комнатного модуля и одновременно воспроизводятся на пульте управления. Определить, что обозначает тот или иной шифр, можно ниже из руководства:
Увеличенное давление в магистрали
Обмерзание теплообменника во внутреннем блоке
Расшифровка и инструкции к кодам ошибок кондиционеров General Climate
Расшифровка кодов ошибок кондиционеров Дженерал климат дает возможность, не вызывая мастера из сервиса, устранить неполадки.
Коды ошибок кондиционеров General Climate, высвечиваемые на дистанционном управлении:
- Е2 – нет контакта с датчиком температуры;
- Е3 – нет контакта с температурным датчиком испарителя;
- Е4 – нет контакта с температурным датчиком конденсатора;
- Е5 – повышена температура двигателя дренажного насоса;
- Е6 – включен режим протекции наружного блока (обрыв электрической цепи, защита от перегрева);
- Е7 – нет контакта с EEPROM;
- Е8 – поддон для слива воды заполнен до верха.
Коды ошибок на дисплеях
Некоторые ошибки можно исправить самостоятельно. Для устранения других придется обратиться к специалисту:
- operation+timer+def/fan – на компрессор подается слишком большое напряжение чаще чем раз в 15 минут. Следует отключить кондиционер от электророзетки;
- water alarm LED (моргает) – в емкости для конденсата слишком много воды не дольше 3 минут. Следует вручную запустить дренажную помпу;
- water alarm LED (светится постоянно) – емкость переполнена дольше 3 минут. Аппарат находится в аварийном режиме. Для того чтобы устранить этот код ошибки, следует отсоединить его от электричества;
- def/fan (pre/def) – нет контакта с датчиком температуры на конденсаторе. Прибор начнет работать, как только включится датчик температуры;
- Моргают все лампочки – нарушение функции наружного блока (перегрев или переохлаждение, нарушение электропитания);
- Timer – замыкание или нет контакта с внутренним температурным датчиком;
- Operation – нет контакта с температурным датчиком на испарителе или короткое замыкание в нем;
- operation+timer – нарушение контакта с EEPROM. Устранить самостоятельно эту ошибку не получится, так как необходимо установить новую плату управления.
Коды ошибок сплит-систем типа S-HR
Даже у одного производителя оборудования, обозначения всегда различаются, потому следует внимательно изучать инструкцию и знать точную модель своего кондиционера и его блоков (внутреннего и внешнего). Только после данных действий можно подобрать точную расшифровку таких кодов на кондиционере как pre/def. Ниже представлена таблица как раз для такого случая.
Будьте внимательны, данные коды действительны для следующих моделей: S12HR, S09HR, S18HR, S07HR.
operation | timer | defrosting | В чем проблема |
моргает | не горит | моргает | На компрессор подается слишком высокое напряжение четыре раза подряд |
Не горит | моргает | моргает | Дольше минуты стоит вентилятор внутреннего модуля |
моргает | моргает | моргает | Стоит компрессор |
не горит | не горит | моргает | Нет контакта с температурным датчиком на трубах внутреннего модуля |
не горит | моргает | не горит | Нет контакта с температурным датчиком внутреннего модуля, измеряющим температуру в помещении |
on | моргает | не горит | Нарушение функции EEPROM |
Ошибка кондиционера General Climate для модели S24HR
operation | timer | defrosting | auto | В чем проблема |
моргает | моргает | моргает | моргает | Четырежды отмечено превышение напряжения на компрессоре |
Не горит | моргает | Не горит | Не горит | Не функционирует температурный датчик внутреннего модуля |
моргает | Не горит | Не горит | Не горит | Не функционирует температурный датчик на трубах внутреннего модуля |
Не горит | Не горит | моргает | Не горит | Не функционирует температурный датчик внешнего модуля |
Не горит | Не горит | моргает | моргает | Превышение напряжения на внешнем модуле или нарушена функция термистора |
Не горит | Не горит | Не горит | моргает | Нарушение функции EEPROM |
Ошибки кондиционеров Дженерал климат чаще всего появляются из-за несвоевременного сервисного обслуживания или нарушения правил пользования кондиционером.
Расшифровка маркировки кондиционеров Haier
Кондиционеры Haier имеют несколько типов маркировок, первая маркировка типа HSU-09HNM03/R2, вторая на более современный манер AS09NA3HAA/1U09DR4EAA, где AS09NA3HAA — это внутренний блок, а 1U09DR4EAA — внешний. Стоит отметить, что большинство кондиционеров имеют с завода маркировку для внутреннего и внешнего блока, но в продаже очень часто бывает так, что сплит система именуется только внутренним блоком, соответственно расшифровка тоже будет по названию внутреннего блока.
Ниже мы детально рассмотрим наиболее популярные варианты маркировки кондиционеров Haier.
Рассмотрим пример на маркировке HSU-09HNF203/R2
1. Это обозначение самого бренда Haier, здесь всегда будет H в этом типе маркировки.
2. Обозначение типа монтажа внутреннего блока сплит системы, допустимые значения:
- SU — настенный внутренний блок;
- BU — потолочный внутренний блок кассетного типа;
- PU — напольный внутренний блок колонного типа;
- CFU — универсальный напольно-подпотолочный внутренний блок;
- DU — скрытый внутренний блок канального типа.
3. Показатель мощности кондиционера в BTU, пример расшифровки:
-
07 — 7000 BTU, кондиционер рассчитан на площадь
20 — 22 м²;
09 — 9000 BTU, кондиционер рассчитан на площадь
25 — 27 м²;
12 — 12000 BTU, кондиционер рассчитан на площадь
32 — 37 м²;
18 — 18000 BTU, кондиционер рассчитан на площадь
45 — 55 м²;
24 — 24000 BTU, кондиционер рассчитан на площадь
По аналогии значения идут дальше, но как правило бытовые серии заканчиваются на показатели в 24000 BTU, коммерческие или как их еще называют полупромышленные обычно до 60000 BTU, все что свыше можно считать уже более промышленными моделями.
4. В этом месте располагается буква которая говорит о режимах работы кондиционера, допустимые значения:
- H — кондиционер работает на охлаждение и обогрев;
- R — кондиционер работает на охлаждение и обогрев;
- C — кондиционер работает только на охлаждение;
- L — кондиционер работает только на охлаждение;
Стоит учитывать что некоторые модели работающие в двух режимах, не всегда имеют автоматический режим работы, это больше относится к коммерческим моделям и к мобильным переносным кондиционерам, но как правило все современные модели способны сами переключать режим работы на охлаждение или на обогрев, в зависимости от установленной температуры.
5. В этом месте как правило располагается сочетание из одной или двух букв, отвечающее за принадлежность к серии, примеры значений:
- HT — серия Tibio;
- NF — серия Lightera on/off;
- LT — серия Leader.
Стоит учитывать, что именные названия серий могут отличаться в документации и в разных странах, все зависит от региона поставки кондиционеров, при этом маркировка может полностью совпадать.
6. Здесь располагается число, отвечающее за модификацию серии, допустимые значения:
- может не стоять никакого числа, это подразумевает что модель данной линейки первая и не имеет модификаций;
- 1, 2, 3 — номер модификации, как правило встречаются от 1 до 3, но в будущем возможны и другие значения.
Как правило модификации имеют разные года выпуска, могут иметь незначительные отличия по мощности и по функционалу, в том числе по совместимости дополнительных аксессуаров доступных как опции.
7. Цифры 03 означают однофазное подключение, данная цифра относится к бытовым.
8. R+цифра, означают используемый тип хладагента, встречаются следующие значения:
- R1 — не имеет точного определения, хладагентом может быть R22, R407C, R410A;
- R2 — используемый хладагент R410A;
- R3 — хладагент R32, более современные модели.
Внутренний блок R32 нового поколения — AS25S2SF1FA
Внутренний блок на R410A — AS09QS1ERA
Рассмотрим пример маркировки второго типа, их так же бывает две AS25S2SF1FA/1U25S2SM1FA, как видим, здесь присутствует маркировка внутреннего и внешнего блока. Еще один подтип маркировок AS09QS1ERA, в данном случае только внутренний блок, эти маркировки отличаются в основном принципом указания мощности, они более-менее похожи, рассмотрим их вместе.
1. A — это сокращение от английского Aircon или полное название Air Conditionig, в нашем случае эта буква будет всегда.
2. Вторая буква означает тип внутреннего блока или наружный блок, допустимые значения:
- S — настенный внутренний блок;
- B — потолочный внутренний блок кассетного типа;
- C — универсальный напольно-подпотолочный внутренний блок;
- D — скрытый внутренний блок канального типа;
- E — скрытый внутренний блок канального типа с напольным размещением;
- P — напольный внутренний блок колонного типа;
- F — напольный внутренний блок;
- U, V — обозначения наружного блока.
3. В этом месте может быть два типа чисел, зависит от поколения модели, первый тип аналогично предыдущей маркировке в BTU, а второй расчетная площадь применения в м², по другому, номинальная мощность умноженная на 10. Рассмотрим примеры:
- 25 — значит рекомендуемая площадь использования 25 м², а номинальная мощность кондиционера 25 х 10 = 2500 Вт;
- 35 — значит рекомендуемая площадь использования 35 м², а номинальная мощность кондиционера 35 х 10 = 3500 Вт;
- 50 — значит рекомендуемая площадь использования 50 м², а номинальная мощность кондиционера 50 х 10 = 5000 Вт;
- 71 — значит рекомендуемая площадь использования 71 м², а номинальная мощность кондиционера 71 х 10 = 7100 Вт.
Стоит отметить, что данные цифры ориентировочны, их задача дать понять приблизительно на какую площадь они рассчитаны, глядя на сам артикул, в реальности же показатели мощности немного отличаются, так же стоит учитывать, что мощность на обогрев как правило выше, чем на охлаждение.
4. В данном месте может находиться одна буква которая может означать принадлежность к серии, в моделях с хладагентом R410А, в моделях R32 нового поколения, здесь обычно находится сочетания S2, что означает принадлежность к инверторным сплит системам типа SuperMatch 2.
Для моделей с хладагентом R410A:
- Q — серия Aqua;
- C — серия Lightera Сrystal.
Для новых моделей с R32:
- S2 — инверторная сплит система типа SuperMatch 2 (см. ниже).
5. Тип комбинации внутренних блоков, допустимые значения:
- A — сплит-система;
- S — Super Match, предполагает сочетаемость внутренних и наружных блоков различной мощности и компоновки;
- M — мультисплит-система.
6. Для моделей R32 в этом месте находится буква оснащающая к какой серии относится модель, в данном случае F — серия Flexis. Для остальных здесь находится число, означающее модификацию, 1,2 3 и т.д.
7. Для модели R32 в первом примере это значит поколения, здесь будет число 1, 2, 3. Для второй модели здесь находится буква, отвечающая за режим работы:
- E — работа в режиме охлаждения и обогрева для моделей с хладагентом R410A;
- Q — только охлаждение, модели с R410A;
- H — работа в режиме охлаждения и обогрева для моделей с хладагентом R32.
8. Для маркировки первого примера здесь указывается тип хладагента F — R32, пока что других нет для этого подтипа. Для второго примера буква означает тип компрессора:
- A — G — обычный, не инверторный компрессор;
- H — Q — AC инвертор, преобразовает ток из переменного в постоянный и снова в переменный;
- R — Z — DC инвертор преобразовывает ток один раз из переменного в постоянный.
DC инверторы имеют ряд преимуществ, среди которых улучшенная эффективность, защита от перепадов напряжений, пониженный уровень шума и другие.
9. Последняя буква означает регион поставки на определенный рынок, в нашем случае почти всегда в конце будет буква А, для полупромышленных еще бывает буква B, означающая что это модель для определенного рынка в трехфазном исполнении.
Что означает h1 на климат контроле?
Кстати, а что означает H1 — это когда за 29С нажать? Можно бороться таким образом — при включенном климает выключаем кондиционер кнопкой — больше холодный воздух дуть не будет. Что касается Hi & Lo — это когда климатика всегда дует горячим (Hi) или холодным (Lo) воздухом.
Какую температуру ставить на климат контроле?
Климат-контроль же лишен таких недостатков — водителю достаточно задать нужную температуру (комфортными условиями для человека считаются 22-24 градусов по Цельсию) и забыть о нем, поскольку «погода» в машине будет поддерживаться автоматически.
Что такое A c в климат контроле?
И кнопка включения кондиционера — не исключение. A/C обозначает air conditioner, или «кондиционер воздуха». Все предельно просто: подобные аббревиатуры делают специально, чтобы облегчить поиск кнопки и сэкономить на свободном пространстве панели.
В чем разница между кондиционером и климат контролем?
В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. Климат-контроль — это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом.
Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле?
Включать систему климат-контроля (как и кондиционер) необходимо не ранее чем через одну минуту после запуска двигателя. А в конце поездки — наоборот. Выключите кондиционер минимум за одну минуту до того, как остановите мотор. Разница между температурой воздуха снаружи автомобиля и в его салоне не должна превышать 10°С.
Какую температуру ставить в машине?
Итак, по мнению специалистов, самая комфортная температура в салоне автомобиля – 22 градуса, плюс-минус 2 градуса, в зависимости от особенности организма человека. Именно при таком температурном режиме водитель наиболее сконцентрирован на руле и дороге.
Можно ли включать климат контроль в машине зимой?
Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты.
Что означает А с на печке?
Это включение кондиционера. Если на улице -5 или холоднее не включится . Если тепло но не заправлен или недостаточно заправлен тоже не включится .
Что такое а с?
АС — аббревиатура из букв кириллицы, которая может означать: АС — автомобиль санитарный, к примеру АС-66. АС-12 — российская глубоководная атомная подводная лодка АС-44 — автомат Судаева
Что такое а с в автомобиле?
АС (air condition) – система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля. Такая система предназначена для поддержания оптимальных температурных условий в авто. Кондиционер является частью системы вентиляции автомобиля.
Как работает система климат контроля?
Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. … Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).
Какая разница между бальзамом и кондиционером для волос?
Бальзам в первую очередь питает, дает объем, в то время как кондиционер призван защищать волосы от агрессивных факторов окружающей среды. … Держать его на волосах нужно дольше, чтобы вещества успели впитаться в волосы и кожу головы. Кондиционер же рекомендуется наносить на сами волосы, избегая корней.
Что такое 2 х зонный климат контроль?
Разница между двухзонным и обычным климат-контролем заключается в том, что обычный климат-контроль предусматривает распространение воздуха определенной температуры по всему периметру салона, а двухзонный дает возможность устанавливать разную температуру воздуха на переднем сиденье пассажира и в зоне водителя.
Как пользоваться климат контролем в зимнее время?
Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой выглядит следующим образом:
- водитель задает требуемую температуру в салоне, например, 23 градуса;
- установка переводится в режим «авто»;
- контроллер анализирует данные от термодатчиков и сравнивает с заданием;
Как пользоваться климат контролем на Volkswagen Polo?
Как Пользоваться Климат Контролем На Volkswagen Polo
- надавить на кнопку AUTO, экран и индикация функции включены;
- открыть нашему клиенту остается сопла обдува;
- задать на экране температуру кнопками „ или. „- от 22° С до 24° С.
Как расшифровать маркировку кондиционера
Для идентификации любого товара существуют различные системы кодирования, которые позволяют представить в сжатом виде информацию о конкретном изделии – полное наименование, назначение, основные технические характеристики и т.д.
Примерами такого кодирования являются «артикул» или «штрих-код». Для расшифровки этого кода требуются справочники, электронные базы данных или специальные знания. Тем же целям служит маркировка кондиционеров, когда производители посредством буквенно-цифрового набора к каждой модели дают ее краткую характеристику.
Содержание маркировки кондиционеров
У производителей климатической техники нет единого подхода к маркировке кондиционеров. Каждый из них дает собственное обозначение той или иной характеристики агрегата, поэтому невозможно заранее определить, что означает набор букв и цифр, если не знать производителя техники и его системы обозначений. Но примерный объем информации назвать можно – производители в маркировку своих изделий закладывают:
- Вид кондиционера – промышленный, полупромышленный, бытовой, специальный и т.д.
- Конструктивный тип – моноблок, сплит-система, кассетный, канальный и т.п.
- Мощность, в том числе собственное энергопотребление.
- Предусмотренный режим работы – «холод», «тепло-холод».
- Тип электропитания – 1 или 3 фазы.
- Тип компрессора – поршневой, роторный и т.д.
- Место сборки.
Информацию о том, что содержит маркировка кондиционера можно найти в интернете вместе с примерами расшифровки. Вам остается по представленному образцу проанализировать маркировку, выбранной сплит-системы и получить необходимую информацию.
Примеры маркировки кондиционеров и их расшифровка
Кондиционер «Panasonic» CS/CU-VE9NKE:
- CS/CU означает внутренний/внешний блок, другими словами – сплит-система;
- V – место сборки Япония. Буквенные индексы L и Y – Китай, P – Малайзия;
- E – инверторный тип, соответственно отсутствие индекса означает обычный кондиционер;
- 9 – мощность (производительность по холоду) в тысячах Btu (1 тысяча = 0,3 кВт);
- N – 2012 год выхода модели на рынок.
Кондиционер «Mitsubishi» FDKN208CEN:
- FD – полупромышленная серия;
- K – настенный тип установки;
- 20 – мощность (производительность по холоду) кВт;
- 8 – номер серии;
- C – режим работы «холод», если «H» – тогда «холод/тепло»;
- EN – однофазный, если «ES» – трехфазный.
Приведенных примеров достаточно для того, чтобы получить представление, насколько по-разному подходят производители климатической техники к маркировке кондиционеров. Если вы не сможете расшифровать ее – не стоит огорчаться, ведь качество техники этим не определяется.
Самый простой способ разобраться в маркировке
Давайте еще разберем несколько примеров, из которых у Вас сложится практически полное понимание. Возьмем, например, марку Lessar, модель Cool+ LS/LU-H07KIA2. В этой маркировке буквы не важны, нужно смотреть только на цифры. 07 – значит, что этот кондиционер рассчитан на площадь до 20 кв.м. Вместо 07 могут быть цифры 09, 12, 18, 24 и т.д. Далее – это уже полупромышленные системы, которые в квартирах не устанавливаются. Итак, пройдемся по цифрам.
- 09 – кондиционер рассчитан на площадь до 25 м2.
- 12 – на площадь до 35 м2.
- 18 – на площадь до 50 м2.
- 24 – на площадь до 70 м2.
Иногда производитель вместо цифр сразу указывает обслуживаемую площадь в маркировке. Например, модель Daikin FTXN35L / RXN35L. Здесь цифра 35 говорит о том, что кондиционер обслуживает помещение площадью до 35 м2. Вместо 35 может быть написано 25, 50 и т.д. Принцип понятен.
Могут иногда встречаться и нестандартные обозначения в маркировке. Например, в кондиционерах марки Toshiba. Вместо 09 они пишут 10, вместо 12 пишут 13. Но это скорее исключение.
Конечно, одного показателя площади недостаточно для правильного подбора кондиционера. Существуют специальные калькуляторы расчета необходимой мощности, которые учитывают площадь окна, высоту потолка, количество людей в помещении, наличие бытовой техники, солнечная сторона или нет и какую гарантированную температуру в помещении Вы хотите. Поэтому может так получиться, что площадь у Вас 25 м2, а кондиционер необходим на 35м2.