Можно ли заводить машину с включенным кондиционером

Основные ошибки использования кондиционера: ТОП-6 Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать

Можно ли заводить машину с включенным кондиционером

Основные ошибки использования кондиционера: ТОП-6

Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера. Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера.

Представить современный автомобиль без кондиционеры или климат-контроля практически невозможно, хотя некоторые бренды все же экономят и на этом. По достоверным данным исследователей компании SEAT, управление автомобилем без кондиционера значительно понижает внимательность водителя, нежели при комфортной температуре в 25 градусов Цельсия. Некоторые специалисты сравнивают состояние с алкогольным опьянением, что со временем только ухудшает здоровье водителя и пассажиров.

Не менее важный момент правильного использования кондиционера, так как это влияет не только за здоровье водителя и пассажиров, а так же на саму систему кондиционирования. Самая частая и самая распространенная ошибка пользования кондиционером с открытыми окнами и дверьми. Причина тому проста, многие думают, что открыв окно, в салон поступит больше свежего воздуха или же тем самым создадут комфортную температуру. Как бы банально не звучало, но специалисты SEAT нашли множество таких водителей, которые даже понятия не имеют, что можно регулировать температуру, не открывая окон или дверей.

Последствия такой ситуации самые банальные, во-первых, заболеть простудой можно за пару минут, во-вторых, экономии топлива вовсе нет, так как компрессор кондиционера постоянно в работе, а это рано или поздно приведет к приходу в негодность. Таким образом, стоит разобраться в принципе работы автомобильного кондиционера, и какие факторы влияют на его работу.

Вторая частая ошибка при использовании – включение кондиционера на полностью мощность после посадки в горячий автомобиль. По словам инженеров компании SEAT, включая в таком состоянии кондиционер, желаемого эффекта вы не получите, так как попросту он будет гонять горячий воздух по салону. К тому же нагрузка на испаритель кондиционера максимальная.

В таком случае рекомендуют открыть все двери или стекла на несколько минут, чтоб впустить прохладный воздух (в самую жаркую погоду, воздух в стоячем закрытом автомобиле горячее, чем на улице). Только после этого закрывать все стекла, двери и включать кондиционер на охлаждение.

Отключение рециркуляции воздуха в салоне автомобиля, в данном рейтинге ей отведено третье место. Ситуация достаточно двуликая, так как есть автомобили с кондиционером, где есть функция авто. В таком случае система самостоятельно будет решать насколько закрыть или открыть заслонку для поддержания определенной температуры в салоне.В случае ручного управления, рекомендуют включить заслонку, чтоб снаружи поступало минимальное количество воздуха. Как результат, не будут запотевать стекла, а небольшие трещины на стеклах не будут увеличиваться.

Еще одну ошибку водители делают во время прохладной погоды. Бывают ситуации, когда внешняя температура ниже, нежели температура в салоне. В таком случае водителю проще включить кондиционер, хотя правильней будет приоткрыть окно. Таким способом вы не только сэкономите топливо, но и будет меньше нагрузка на сам двигатель автомобиля.

Не только новички совершают ошибки с кондиционерами, опытные водители так же делаю подобные ошибки. Пример тому 5-ая ошибка, когда включив кондиционер, поток воздуха направляют на лицо пассажиров. Заболеть в такой ситуации очень легко, в особенности, если до этого находились на солнце.

Для лучшей циркуляции воздуха и быстрого охлаждения салона, рекомендуют направить холодный поток воздуха от кондиционера вверх. По правилам физики, холодный воздух будет опускаться вниз, тем самым перемешиваясь с теплым воздухом и быстрей, регулярно охлаждая салон.

Последняя ошибка, которую чаще всего совершают владельцы автомобилей с кондиционерами – несвоевременное обслуживание системы и замена фильтров. По правилам замена фильтров кондиционера производится каждые 15-20 тысяч километров пройденного пути. Аналогично не стоит оставлять в стороне ситуацию, когда кондиционер стал плохо холодить или вовсе не дает холодный воздух.

Стоит помнить, что разгерметизация системы кондиционера автомобиля может привести к существенным поломкам, в особенности в случае повышенной влажности окружающей среды. Чаще всего выходит из строя компрессор, а цена нового зачастую стартует от 300-400 евро. Не нужно лениться поехать на проверку кондиционера в сервис, тем самым избавив себя от последующих проблем и финансовых растрат.

Видео-обзор самостоятельно чистки автомобильного кондиционера:

Можно ли заводить машину с включенным кондиционером

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Хладагент R134a, имеет высокий потенциал глобального потепления (ПГП 1440) и экологические нормы вынуждают производителей постоянно снижать заправочные объёмы автобильных кондиционеров. Сравните, BMW E34 – 1900g. и BMW X6 – 440g, В основном, снижение происходит за счёт уменьшения ёмкости ресивера, то есть на современных автомобилях меньше «запас» хладагента.
Почти на всех машинах, после 2006г. ресивера, как отдельной детали, вообще нет. Теперь он интегрирован в конденсор (радиатор кондиционера) Если раньше потеря 200 – 300г. хладагента почти не ощущалась, то теперь, это почти весь заправочный объём.
К тому же, текучесть современного хладагента R134a почти в 4 раза выше, чем у прежнего R12. Сюда же следует добавить и невозможность дозаправки большинства современных автомобилей из за отсутствия сервисного окошка на жидкостной линии.
Многие просят: «Залейте мне хороший фреон, чтоб на дольше хватило».
Хладагент не расходуется в процессе работы системы и его химические свойства не меняются со временем. (Вспомните бытовые холодильники, которые исправно трудятся не один десяток лет) Единственный критерий «долговечности заправки» – это герметичность системы. А она у всех машин разная и зависит от многих факторов – сроки и условия эксплуатации, конструктивные особенности, наличие агрессивной среды (соль, грязь, песок, морская вода, высокая температура в подкапотном пространстве…), возраст автомобиля ит.д. У меня нет точных данных, но на практике, из за утечек хладагента, 5 – 10% автомобилей нуждаются ежегодной заправке, причем средства диагностики не выявляют конкретных мест утечки. В то же время, на многих машинах, кондиционер не заправлялся 5 – 10 лет, и отлично работает. Но и в этом случае, лучше, каждые 2 -3 года проводить диагностику авто кондиционера, ведь субъективно, он может нормально «морозить» даже при снижении количества хладагента. Однако, это может значительно снизить ресурс компрессора, а это основной и наиболее дорогостоящий компонент системы автомобильного кондиционера.

Как самостоятельно проверить кондиционер, при покупке б/у автомобиля?

Главное – помните, что ремонт неисправного кондиционера может обойтись вам от 300 до 2000 у.е. в зависимости от марки и года выпуска автомобиля. Поэтому, идеальный вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам. Если такой возможности нет, то попробуйте оценить его работу самостоятельно.
Вот несколько советов: В тёплую погоду (+15 и выше), включите кондиционер и установите минимальную температуру в салоне. Дайте ему поработать 3-5 минут, при этом лучше установить фронтальный режим обдува и средние обороты вентилятора. Воздух из дефлекторов должен быть холодным (4-6 градусов), но не пытайтесь субъективно определить его температуру, просто сравните, температуру воздуха с включенным кондиционером и с выключенным. (выключая кондиционер, не выключайте вентилятор)
Затем, при включенном кондиционере откройте капот и проверьте, нет ли посторонних стуков, скрежета, свистов. Холостые обороты двигателя могут слегка возрасти (обычно до 900-1100), на многих «японцах» сразу включаются вентиляторы радиатора, а шум работающего компрессора должен быть ровным и едва слышимым. Не пытайтесь услышать щелчок включения муфты компрессора, на большинстве современных автомобилей (младше10лет) её просто нет.
Если кондиционер не работает, не слушайте комментарии продавца по этому поводу, или сразу снижайте цену, на 500 — 700$ или обратитесь к специалистам для оценки стоимости ремонта. Помните: все мелкие неисправности (заправка, замена ремня компрессора, замена фильтра вентиляции салона….), обычно уже устранены в процессе предпродажной подготовки. За дежурной фразой: «Да я им не пользовался, наверное надо просто заправить», обычно скрываются серьёзные проблемы, требующие значительных затрат на их устранение.
Зимой, при минусовой температуре, самостоятельно оценить работу кондиционера, практически не возможно. Система климат контроля включает компрессор не на всех режимах и не при всех температурах. Здесь много нюансов, и без помощи специалиста не обойтись.
Можно просканировать систему на наличие ошибок. На большинстве современных автомобилей, система климат контроля интегрирована в общую систему диагностики и полноформатные сканеры её «видят». Но даже, если ошибок нет, может быть неисправен расширительный клапан, фильтр осушитель, компрессор и т.д. Впрочем, покупая автомобиль зимой, о кондиционере почти никто и не вспоминает. И к нам на диагностику приезжают лишь с наступлением тёплых весенних дней.

Можно ли выключать зажигание не выключив кондиционер и заводить машину с включенным А/С?

Да, можно. Даже если вы завели автомобиль с включенным кондиционером, компрессор включится не сразу, система управления «подождёт» пока двигатель раскрутится до номинальных оборотов. Есть, правда, исключения, например, Mitsubishi Delica, там кондиционер включается сразу при включении зажигания. Но и здесь ничего страшного не происходит, если не считать повышенную нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя.

Почему в сильную жару (+35 и выше) кондиционер «не справляется»?

Автокондиционер – это тепловой насос и его мощность ограничена (в среднем 2 – 3 Квт). Суммарная мощность теплопритоков в салон автомобиля в жаркий солнечный день (инсоляция, тепло раскалённого асфальта, теплопритоки от пассажиров и двигателя) составляет 10 – 14Квт. Дефицит мощности очевиден.
Что же делать? Вот несколько простых советов:
Если вы не уверены в эффективности работы кондиционера в своём авто, или в прошлом сезоне он работал «не очень», лучше провести диагностику на специализированном сервисе. Эта процедура стоит 5-10$ и не занимает много времени. Только сделать её лучше до наступления жары, пока на сервисе не образовалась очередь из полусварившихся автовладельцев. Причин может быть много — грязь, скопившаяся на поверхностях теплообменников (радиатора, фронтального интеркуллера, конденсора, испарителя), некорректная работа вентиляторов и заслонок системы климат контроля, недостаточное количество хладагента в системе и.т.д. и т.п.
Только не пытайтесь решить проблему простой «доливкой фреона», помните, недостаток 100-150г. хладагента в системе приводит к незначительной потере производительности, а перезаправка, даже на 100-150г. к возникновению аварийных режимов. В лучшем случае датчик высокого давления отключит кондиционер, в худшем, произойдёт выброс хладагента через аварийный клапан, или разрыв нагнетательного шланга. Заправка хладагента должна производиться только с помощью заправочных станций, дозирующих хладагент с точностью 10г., в строгом соответствии с количеством, рекомендованном производителем для каждой конкретной марки и модели авто. Даже если с вашим кондиционером всё нормально, не пытайтесь в сильную жару охладить весь салон автомобиля до 18-20 градусов. Отрегулируйте систему вентиляции так, чтобы эффективно охлаждалась зона водителя, ведь при +40 на улице, субъективно комфортно уже при +30. На страничке «особенности эксплуатации» есть ещё информация на эту тему.

Читайте также  Можно ли глушить машину с включенным кондиционером

Почему же ломаются автомобильные кондиционеры?

Вопрос, казалось бы, риторический – ведь всё когда то ломается, не правда ли? НО! В этом месте, обычно, возникает железобетонный аргумент в образе бабушкиного холодильника, который верой и правдой отработал 30 лет и был выброшен на свалку лишь потому, что поколение NEXT не смогло оценить его гламурный дизайн.
Теперь давайте немного пофантазируем, и заменим в этом холодильнике все паяные соединения на разъёмные «папы – мамы». Неразборный, герметичный мотор – компрессор заменим на сальниковый, с ремённым приводом от внешнего двигателя, а чтобы погасить вибрации заменим часть его медных трубопроводов на резиновые рукава (шланги). Теперь вытащим его из уютной кухни, поставим в кузов какого-нибудь грузовика, и будем регулярно кататься на нём по нашим разухабистым дорогам. Долго ли он протянет? Думаю, нет, ни пройдёт и полгода, как что-нибудь сломается.
Вы, наверное, уже поняли, в чём основные отличия автокондиционера и бытового холодильника, хотя и тот и другой, по сути – холодильные машины парокомпрессионного типа.
Полагаю, в 90% случаев, автомобильные кондиционеры выходят из строя вследствие нарушения герметичности системы. А вот причин здесь множество: коррозия, вибрации, потеря эластичности резиновых уплотнителей, не грамотный сервис, аварии ит.д. и т.п. Воздух, грязь и вода – вот основные враги любой холодильной системы. Поэтому при проведении ремонта должны устраняться не только причины утечек хладагента, но и удаляться все посторонние примеси, с обязательной заменой фильтра и тщательным вакуумированием системы.
До рекордов «бабушкиного» холодильника автокондиционерам далеко, но машины, на которых А/С проработал 10 лет без всякого сервиса, всё же встречаются.

Нужно ли включать автокондиционер зимой?

Компрессор кондиционера на большинстве автомобилей (кроме электромобилей и гибридов), сальникового типа, то есть мощность, необходимая для работы компрессора передаётся через вал, от внешнего двигателя. Сальник обеспечивает герметичность в подвижном сопряжении вал – корпус.
При работе компрессора к месту контакта сальника и вала, постоянно подаётся некоторое количество компрессорного масла, обеспечивая масляную плёнку в месте контакта. Если компрессор долгое время не работает, сальник пересыхает, теряет эластичность, герметичность соединения нарушается и хладагент выходит в атмосферу. Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют хотя бы раз в месяц включать кондиционер даже в холодное время года.
Сейчас, эта рекомендация устарела по двум причинам:
1 Большинство компрессоров на современных автомобилях не имеют муфты включения, и вал вращается постоянно, пока заведён двигатель.
2 Система климат контроля принудительно включает кондиционер даже зимой, чтобы избежать запотевания лобового стекла, при условии, что температура за бортом выше -4, -6 градусов Цельсия. Установите в салоне комфортную температуру, а всё остальное система управления сделает сама.
Важно, чтобы кондиционер был исправен и заправлен, и тогда, он обеспечит комфортные условия в салоне вашего автомобиля не только летом, но и зимой.

Как заменить компрессор автомобильного кондиционера?

Компрессор – самый уязвимый и дорогостоящий агрегат в системе автокондиционера. Уязвимый потому, что в нём множество пар трения, и нарушение условий смазки хотя бы в одной из них, неизбежно приводит к возникновению аварийных режимов и поломке компрессора. К тому же здесь единственное в системе подвижное уплотнение вал – корпус, которое обеспечивает герметичность системы в сложных условиях высоких скоростей вращения вала. ( Это не относится к гибридным и электрическим автомобилям.)

Существует много типов компрессоров автомобильных кондиционеров: поршневые, спиральные, центробежные, винтовые.… Но, не смотря на это, правила замены вышедшего из строя компрессора на автомобиле, в основном, одинаковы.

Итак, смоделируем ситуацию: В жаркий солнечный день, вы включаете кондиционер, а в салоне вашего автомобиля, по-прежнему финская баня. При диагностике автокондиционера (а её лучше провести у специалистов), вам поставили неутешительный диагноз – необходима замена компрессора. Точнее не утешителен счёт, прилагаемый к этому диагнозу. А он обычно включает в себя солидный перечень работ: (Здесь я не говорю о стоимости самого компрессора)

И это ещё не полный список, в некоторых случаях загрязнения системы, фирмы производители компрессоров рекомендуют менять ВСЁ.

Дело в том, что компрессор автокондиционера редко «умирает» тихо и в одиночестве, обычно, работая в аварийных режимах, он попутно загрязняет всю систему продуктами износа, которые циркулируют по системе вместе с хладагентом и маслом.

Когда компрессор «клинит», а масло больше похоже на мазут, все соглашаются на полный перечень работ, хотя понимают, что это долго и дорого, но альтернативного варианта здесь нет.

Самостоятельно промыть систему автокондиционера, практически невозможно, здесь требуется специальное оборудование и промывочные жидкости.

В случае, когда масло лишь незначительно загрязнено, а компрессор «плохо качает», возникает искушение сократить бюджет купив компрессор б/у, просто установить его самостоятельно, или на ближайшей СТО. Такой опыт тоже бывает успешным, особенно если автомобиль выпущен до 2002 года и кондиционер укомплектован компрессором Sanden или Denso серии PA или S. И конечно, вы не забудете, вместе с компрессором заменить и фильтр – осушитель.

Кондиционеры большинства автомобилей, выпущенных после 2006г., укомплектованы компрессорами постоянного вращения, с изменяемым ходом поршня. Эти компрессоры наиболее чувствительны к любым типам загрязнений системы и качеству компрессорного масла. В этом случае не стоит экономить на ремонте, чтобы не пришлось платить за компрессор дважды.

Я не открыл Америки в этой статье, и на вопрос – «Как заменить компрессор автомобильного кондиционера?» у меня есть только один ответ – Доверить эту работу квалифицированным специалистам.

Доверяйте профессионалам, и…

Требуйте гарантийный талон!

Маленькая команда профессионалов, с большим профессиональным опытом

Ошибки при использовании кондиционера в автомобиле

    208 154 268k

Многие автолюбители на самом деле не знают, как пользоваться кондиционером в автомобиле правильно, и допускают при этом ошибки, которые приводят как к дискомфорту так и могут нанести вред здоровью.

Среди самых распространенных из них является включение кондиционера до проветривания салона, неправильное направление потоков воздуха, злоупотребление использования, несвоевременное и просто неправильное обслуживание системы кондиционирования.

Суть ошибки Последствия Как не допустить
Ошибки при эксплуатации
Не выполняется проветривание В дыхательную систему попадают пыль и бензолы с пластиковых деталей салона Перед запуском кондиционера 3. 5 минут проветривать салон
Резкое снижение температуры в жару Запотевание стекол снаружи Снижать температуру воздуха в салоне постепенно
Направление воздуха на себя Возникновение простудных заболеваний Воздух из дефлекторов нужно направлять вверх либо на лобовое стекло
Низкая температура воздуха из кондиционера Возникновение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний Перепад между температурой воздуха и поступающего из кондиционера должен составлять 5. 7 градусов
Ошибки при обслуживании
Игнорирование проверки хладагента Снижение эффективности системы, работа ее на износ Регулярно проверять давление и состояние фреона в системе
Не использование кондиционера зимой Засорение системы, загустевание масла в компрессоре Раз в месяц включать кондиционер зимой при положительной температуре воздуха
Использование неподходящего фреона Снижение характеристик хладагента, снижение эффективности системы кондиционирования При замене заливать рекомендуемую автопроизводителем марку фреона
Нерегулярная чистка системы Появление в воздуховодах вредных бактерий, пыли, неприятных запахов Выполнение чистки системы кондиционирования два раза в год
Использование антимоскитной сетки перед радиатором кондиционера Снижение эффективности системы, компрессор работает на износ Не использовать сетку, вместо этого регулярно чистить радиатор от пыли
Переизбыток фреона в системе Работа системы на износ, снижение ее эффективности Выполнять замену фреона в соответствующих автосервисах
Частая мойка радиатора кондиционера Появление коррозии на его корпусе Мыть радиатор регулярно, но не часто, примерно 2 раза в год
Несвоевременная замена салонного фильтра Появление неприятных запахов, пыли и болезнетворных микроорганизмов Замена салонного фильтра по регламенту

Основные ошибки использования автокондиционера

Несмотря на то, что в большинстве современных машин устанавливаются кондиционеры, далеко не многие автолюбители знают, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле. Это приводит к дискомфорту при поездках, особенно дальних, а также возникновению простудных и легочных заболеваний. Всего существует четыре основные ошибки.

  1. Проветривание. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластиковых деталей салона.
  2. Использование исключительно в жару. Чтобы окна не запотевали снаружи нужно включать “кондей” предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
  4. Слишком низкая температура воздуха. Резкий перепад внешнего воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным заболеваниям.

Однако кроме того что нужно знать как пользоваться кондиционером в машине летом, необходимо знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только будет хуже работать, но и вовсе может выйти из строя.

Ошибки при обслуживании кондиционера в машине

Специалисты выделяют восемь основных ошибок, которые зачастую допускают автовладельцы при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе. Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондиционера в зимнее время. Включать кондиционер зимой необходимо для того, чтобы в холодное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, а также для того, чтобы предотвратить появление коррозии на металлических поверхностях. Включать кондиционер нужно только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) либо во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондиционер необходимо не реже одного раза в три-четыре недели.
  • Используют неподходящий фреон для дозаправки своими руками. Перед тем как дозаправить либо заменить фреон в системе необходимо точно знать, какой его тип рекомендует использовать производитель системы кондиционирования. В противном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к быстрому выходу компрессора из строя, а также малой эффективности работы всей системы.
Читайте также  Как подключать кондиционер

Дезинфекция и чистка системы кондиционирования

  • Не делают антибактериальную обработку радиатора-испарителя. Ее нужно проводить два раза в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле нужно регулярно чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно самостоятельно с помощью очистителей кондиционеров.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондиционера от мусора. Это приводит к снижению эффективности работы системы и создает дополнительную нагрузку на компрессор. Аналогичные проблемы возникают и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, предназначенную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком. Это характерно при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к снижению эффективности в работе системы на износ при избыточном давлении. Поэтому самостоятельно дозаправкой лучше не заниматься, а вместо этого обратиться за помощью в соответствующий автосервис.
  • Часто моют радиатор. Радиатор и всю систему необходимо периодически чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к появлению коррозии на металлической поверхности радиатора, особенно если это делать с использованием активной пены.
  • Пренебрегают регулярной заменой салонного фильтра. Его нужно менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако в среднем периодичность замены салонного фильтра составляет около 10…20 тысяч километров пробега. Использование грязного салонного фильтра приводит к появлению в воздухе салона пыли и вредных микробов, а также неприятных запахов.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера подразумевает следующие правила:

  • Проветривать салон перед включением кондиционера в течение 3. 5 минут.
  • Не направлять холодный поток воздуха в область груди водителя и/или переднего пассажира. Холодный воздух должен идти на лобовое либо боковые стекла или вверх.
  • Перепад температур наружного воздуха и воздуха из кондиционера должен быть в пределах 5. 7 градусов по Цельсию.
  • После включения в жару выставлять умеренную температуру. После этого ее можно постепенно снижать.
  • При долгих поездках со включенным кондиционером салон нужно проветривать каждые полчаса-час.
  • Не стоит злоупотреблять кондиционером в жаркую погоду.
  • Включать зимой для профилактики системы при положительной температуре.

Как пользоваться кондиционером в машине с ребенком

Многих автолюбителей, особенно женщин-матерей, интересует вопрос — как пользоваться кондиционером в машине с ребенком. Некоторые из них вообще не включают его, боясь, что их чадо заболеет. Однако нужно понимать, что если ребенка с ранних лет приучить к кондиционеру, то это наоборот выработает у него иммунитет к соответствующим болезням в дальнейшем. Главное, знать принцип регулировки температуры и потоков воздуха в салоне машины.

При перевозке ребенка в салоне машины с включенным кондиционером необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не допускается резкий перепад температур. Разница значений температур на улице и в салоне в соответствующих условиях не должна превышать 5…7 градусов по Цельсию.
  2. Снижать температуру в салоне нужно плавно. Приблизительный алгоритм — на один-два градуса каждые 20 минут при дальних поездках.
  3. Перед поездкой салон машины нужно обязательно проветривать по указанным выше алгоритмам.
  4. Нормальная влажность воздуха в салоне должна находиться в пределах 40%. 70%. Если она ниже — салон нужно проветрить, но не допускать быстрого перегревания воздуха. Параллельно с этим можно принудительно увлажнять слизистую оболочку носа ребенку при помощи специальных солевых растворов, которые реализуются в аптеках. Делать это нужно через каждые 30 минут.
  5. Поток охлажденного воздуха рефлекторами лучше всего направить на потолок либо на лобовое стекло. Можно в ноги водителю или переднему пассажиру (если ребенок сидит сзади).
  6. Скорость воздушного потока нужно устанавливать на малое или среднее ее значение
  7. Если в машине с кондиционером регулярно ездит ребенок, то вопрос о его чистке и профилактике состояния стоит еще более остро. Поэтому соответствующим вопросам нужно уделить должное внимание.

Соблюдение этих несложных правил позволит возить ребенка в автомобиле с кондиционером, не боясь за его здоровье.

Советы по правильной эксплуатации автокондиционера

Существует еще несколько советов, касающихся как эксплуатации и обслуживания автомобильных кондиционеров, так и использования системы вентиляции в целом.

Сушить испаритель

Перед парковкой автомобиля рекомендуется подсушивать испаритель кондиционера с помощью вентиляции. Однако сам кондиционер нужно предварительно выключить, чтобы испаритель принял нормальную температуру. Это делается для того, чтобы, во-первых, на испаритель не оседала пыль и микробы, а во-вторых, это убережет его преждевременного выхода из строя.

Не злоупотреблять кондиционером

К функциям автомобильного кондиционера относится не только охлаждения воздуха в салоне автомобиля, но и его осушение от влаги. К слову, во многих автомобилях «кондей» включается принудительно во время влажной погоды или дождя, когда воздух в салоне становится слишком влажным и влага начинает конденсироваться на стеклах.

Так, при дальних поездках необходимо периодически (приблизительно раз в полчаса-час) отключать кондиционер и открывать двери или окна машины с тем, чтобы в салон попал свежий воздух с оптимальной влажностью. Однако делать это нужно не очень долго, чтобы воздух в салоне не слишком нагрелся.

Использовать режим рециркуляции

В режиме рециркуляции воздух для системы кондиционирования не подается извне, а «перекачивается» циклично по этой самой системе. Это сделано в первую очередь для того, чтобы быстрее охладить воздух в салоне. Также рекомендуется включать режим рециркуляции в случае, если температура воздуха на улице превышает значение +25°С. У большинства современных автомобилей режим рециркуляции включается автоматически при активации кондиционера.

Резюме

При покупке автомобиля или при установке автокондиционера дополнительно не поленитесь прочитать правила эксплуатации кондиционера в машине. Особенно о режимах его работы и периодичности обслуживания. Это позволит не только использовать его с комфортом, но и сохранить собственное здоровье и здоровье людей, находящихся в одной машине с вами.

Пять главных ошибок, которые могут убить кондиционер автомобиля

Когда владелец автомобиля стремится включать климатическую установку пореже (чтобы не продуло, чтобы поменьше расходовалось топливо и т.п), а зимой вообще забывает, что в его машине есть кондиционер или климат-контроль, он провоцирует поломки. Дело в том, что такие устройства следует включать как минимум раз в месяц вне зависимости от времени года и давать системе поработать как минимум полчаса. Не исключение даже сильные морозы. В особенности такую методу следует практиковать, если авто не новое.

В противном случае высока вероятность того, что многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов потрескаются и начнут пропускать дорогостоящий хладагент. Кроме того, без смазки могут выйти из строя узлы компрессора. Однако случается, что в холодную погоду кондиционер может попросту не запуститься, поскольку не позволит управляющая электроника. В этом случае «погонять» климатическую установку рекомендовано в теплом гараже или на подземной парковке супермаркета. Как вариант, стоит ловить моменты относительной оттепели для совершения необходимой процедуры прокачки».

По разным причинам по мере эксплуатации автомобиля фреон или другой газ, которым заправлена климатическая установка, уходит в атмосферу. Обычно при эксплуатации машины в нормальном режиме испарение фреона до критических значений произойдет примерно через два года. Если система кондиционирования расходует хладагент быстрее, необходимо искать причину неисправности. Чаще всего, причина — в утечке хладагента, которую может вызвать повреждение трубопроводов или радиатора охлаждения.

Как вариант — камнями, которые залетают на ходу через радиаторную решетку. Утечка возможна также из пересохших резиновых накладок в местах соединения элементов системы. Еще одна нередкая причина утечки — пробой испарителя или сальника компрессора. Что происходит потом? Если из системы ушла половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. В результате беззаботный хозяин может раскошелиться на новый компрессор, конденсор, работу по установке, промывке и заправке системы.

Нежелание следить за чистотой радиатора охлаждения (он находится перед радиатором системы охлаждения двигателя) приводит к тому, что мусор, тополиный пух, листья, пыль и насекомые засоряют соты радиатора. Из-за загрязнения радиатора системы кондиционирования ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента — салон попросту не охлаждается в той мере, на которую вы рассчитываете.

Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Выход прост и очевиден — достаточно промывать радиатор кондиционера, равно как и радиатор охлаждения двигателя как минимум раз в два года или когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Кроме того, если мусор еще не успел запрессоваться в соты, его можно выковырять из пазов решетки тонкой пластиной или линейкой.

Посторонние шумы в области кондиционера — верный признак возникшей неисправности этого узла. Громкий шум сигнализирует о том, что изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке. Постукивания после выключения климатической установки сигнализируют о том, что может быть изношен подшипник шкива.

В свою очередь писк после включения кондиционера — признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера. И, наконец, шипение, как можно легко догадаться — знак того, что из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации. Отсюда вывод — слушайте ваш автомобиль, в том числе и «разговоры» его климатической установки.

Многие убеждены, что раз приобрели новый автомобиль, то обслуживать систему кондиционирования не нужно. Это ошибка.

Рекомендуется менять фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания). Откажетесь от такой замены — спровоцируете снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения.

Нужно взять за правило также мыть радиатор кондиционера. Рекомендуется также прочистить систему изнутри специальными аэрозолями, предотвращающими распространение бактерий — такие составы в изобилии предлагаются в специализированных магазинах. Если же климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, провоцирующих простудные заболевания.

Читайте также  Почему капает вода из внутреннего блока кондиционера

Почему пользоваться кондиционером в автомобиле вредно

В жару салон автомобиля быстро нагревается, если транспортное средство припарковано на открытом воздухе, а конкретнее под прямыми солнечными лучами.

В таких случаях, заводя машину, естественно хочется включить кондиционер на полную мощность и избавиться от духоты в салоне.

Но если вы хотите сэкономить деньги, топливо и своё здоровье, возможно стоит подумать дважды.

Расходуется ли больше топлива при работе кондиционера?

Было много споров о том, какой метод охлаждения автомобиля более экономичен: кондиционер или вождение с опущенными окнами.

Нет сомнений в том, что оба способа повышают расход топлива. Но какой из тих способов более экономичен?

Открытые окна увеличивают аэродинамическое сопротивление во время вождения, что увеличивает расход топлива, а для работа кондиционера топливо просто сжигается.

Чтобы окончательно определиться с тем, какой вариант большее расходует топлива, Общество автомобильных инженеров (SAE) и General Motors провели исследование.

Вождение с опущенными окнами

После сравнения автомобилей, которые разогнались до скорости 50 км/ч, 80 км/ч и 110 км/ч при температуре воздуха 30 градусов по Цельсию, исследователи пришли к выводу, что езда с опущенными окнами более экономична.

Очень высокие температуры

Если вам нужно охладиться во время жаркого летнего вождения, подумайте о том, чтобы опустить окна.

Несмотря на мнение некоторых экспертов, которые говорят, что кондиционер является более разумным вариантом, когда дело доходит до экономии топлива, многочисленные тесты показали обратное. Тем не менее, разница не столь велика, если говорить об очень жарких днях.

Кондиционер удаляет лишнюю влагу

Включённый кондиционер избавляет воздух от влаги в салоне автомобиля. Поэтому он полезен при предотвращении запотевания окон во время дождя, или зимой, когда вы решили прогреть свой автомобиль.

Кондиционер и аллергия

Бытует мнение, что кондиционер повышает риск сенсибилизации (повышенная чувствительность к чужеродным веществам).

Кроме этого, если включить в машине кондиционер, он может загрязнить салон вредными микроорганизмами, которые скопились за время неиспользования кондиционера.

От части это правда, но с небольшой оговоркой. Дело в том, что за системой кондиционирования всегда нужно следить. Если вы включаете кондиционер не очень часто, а также редко меняете фильтр в салоне, то это действительно опасно для вашего здоровья.

Любой кондиционер требует технического обслуживания, в которое входит:

Своевременная заправка фреона.

Использование специального масла.

Замена фильтра в салоне (именно внутри фильтра скапливаются микроорганизмы, пыль и сажа).

Проверка герметичности системы охлаждения, а также проверка воздуховодов.

Также стоит отметить, что, регулярно проверяя и проводя чистку системы кондиционирования нужно помнить и о чистке всей системы вентиляции. Это делается с использованием специального очистителя, избавляющего систему от вредных микроорганизмов.

Что вы можете сделать самостоятельно, не обращаясь в сервис:

Купить новый салонный фильтр и заменить им старый.

Приобрести специальный очиститель и использовать его для чистки вентиляционных каналов (как правило такой очиститель продаётся в баллонах с распылителем).

Кондиционер и простуда

Если даже кондиционер работает исправно, и вы за ним ухаживаете, он способен вызвать простуду. Это обычно происходит при неправильном его использовании.

Скажем ваш автомобиль был припаркован под солнечными лучами продолжительное время. Если вы сядете в автомобиль и моментально включите кондиционер на максимальное охлаждение случится быстрый перепад температур, что может вызвать переохлаждение. Вы даже можете заработать ангину.

Старайтесь устанавливать температуру таким образом, чтобы температура в салоне не превышала температуру воздуха на улице на 10 градусов.

Если вам всё ещё жарко в салоне, не нужно резко понижать температуру – делайте это постепенно. В идеале стоит постепенно понижать температуру до комфортной в самом начале поездки, а ближе к окончанию пути начать немного повышать, чтобы тело начало привыкать.

Кондиционер и переохлаждение

Чтобы не заработать переохлаждение, не стоит оставлять автомобиль со включенным кондиционером, так как из-под жаркого солнца вы переместитесь в салон, где температура воздуха значительно отличается. Такой резкий перепад может на короткое время привести к переохлаждению.

С ветерком: что нужно знать о кондиционере в авто

Бывает так, что на улице жарко, а кондиционер в машине сломался. С открытой форточкой особо не наездишься — шумно и пыльно. Можно воспользоваться дедовским методом. Берем тряпку, смачиваем водой, кладем на дефлекторы и едем. В машину поступает воздух, влага испаряется и в салоне ненадолго становится свежо. Правда, потом снова придется останавливаться и мочить тряпку. Чаще всего проблем с автокондиционером можно избежать. Но как часто нужно заправлять фреон в систему охлаждения? Зачем кондиционер нужно включать зимой? И можно ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер? Об этом рассказали эксперты «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.

Превентивные меры

Выходя из строя, системы охлаждения доставляют водителям много хлопот. Ремонт автокондиционера — серьезный удар по семейному бюджету. Чтобы поменять лопнувшую трубку, нужно заплатить не меньше пяти тысяч рублей. Более сложная поломка, скорее всего, приведет к замене агрегата и обойдется в 10-15 процентов от стоимости автомобиля.

«Вышедший из строя блок кондиционера стоит дешевле из-за минимального количества электронных компонентов, а для климат-контроля он, наоборот, будет дороже», — отмечает специалист по подбору запчастей Павел Потемкин.

Автомобильный кондиционер работает примерно так же, как холодильник. Четыре рабочих узла — компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль, испаритель — соединяются между собой трубками, по которым циркулирует фреон. При испарении хладагент забирает тепло из окружающей среды. Притом сама конструкция плохо переносит резкие перепады температур в течение года. Это влияет на эластичность шлангов и прокладок, они могут трескаться и рассыхаться. А из-за антигололедных реагентов страдают алюминиевые трубки и радиаторы.

Выявляем утечку фреона

Но как сделать так, чтобы автокондиционер служил как можно дольше? Специалисты уверяют: достаточно соблюдать несколько простых правил. Например, два раза в год проводить профилактику системы и вовремя заливать в нее фреон. Утечка хладагента происходит в любом автомобиле, ее важно отслеживать. У машин с пробегом она может достигать 50 граммов в год.

«Утечку в системе обнаружит газоанализатор. Но также можно использовать специальный краситель, который добавляется в хладагент. И при наведении на него ультрафиолетовой лампы мы обнаружим место, где происходит утечка», — говорит слесарь, мастер сервиса по обслуживанию кондиционеров Виталий Самошенко.

Если утечка произошла, нужно дозаправить кондиционер. Очень важно залить в систему именно ту марку фреона, которая указана в технической документации к автомобилю.

«На каждой машине существует маркировочная табличка, на которой указан фреон, заправленный в эту систему. 90 процентов современных автомобилей – это 134-й фреон R134A, но есть 10 процентов более старых машин, там раньше использовался фреон № 12», — делится слесарь.

В жару и холод

Еще одно правило выживания кондиционера: не включать систему охлаждения сразу после стоянки автомобиля на солнцепеке. Машину нужно хорошенько проветрить. Дело в том, что летом температура воздуха в салоне поднимается до 70 градусов. Если фреона в системе в этот момент недостаточно, то нагрузка на компрессор кондиционера увеличивается как минимум вдвое. Включать автокондиционер нужно не только в жару, но и в холод. Специалисты уверяют: это спасет систему охлаждения от поломок.

«Для того, чтобы система не застаивалась, вам необходимо хотя бы раз в неделю включать режим кондиционера, чтобы хладагент мог пройтись по всей системе и смазать ее необходимым количеством масла», — поясняет Павел Потемкин.

Но включать кондиционер зимой необходимо только в теплом помещении: в гараже или на крытой парковке. При минусовой температуре хладагент попросту не пройдет по всем трубкам системы.

Расход топлива

Некоторые автолюбители стараются не пользоваться кондиционером даже летом, так как во время работы прибора сгорает на 15 процентов больше топлива.

«Даже на холостых оборотах, когда машина находится не в движении, а просто стоит с заведенным двигателем, расход увеличивается где-то на 1,2-1,4 литра в час», — рассказывает специалист.

В населенных пунктах на невысоких скоростях расход топлива действительно увеличивается. Но стоит выехать на трассу, выжать педаль газа, и все изменится. Разницы в расходе почти не чувствуешь. Проблему духоты в салоне любители сэкономить решают, открывая окна. Однако так делать не стоит. Во время движения по трассе из-за открытых окон нарушается аэродинамика кузова автомобиля, а это как раз приводит к увеличению расхода топлива.

«Встречный воздух будет тормозить автомобиль. Нагрузка на двигатель будет идти за счет нагрузки встречного воздуха, заходящего в салон, потому что автомобиль не будет обтекаться воздухом. Логичнее включить кондиционер, чтобы не открывать окна», — делится Павел Потемкин.

Не спешим в сервис

Но что делать, если система охлаждения все же вышла из строя? Бывалые автолюбители советуют не спешить гнать машину в сервис. Провести первичную диагностику кондиционера можно и своими силами. Для этого нужно завести двигатель и установить регулятор вентилятора в среднее положение. После включаем кондиционер на минимальную температуру. Исправная система через пару минут подаст из дефлекторов холодный воздух. Если кондиционер не работает, попробуйте заменить салонный фильтр. Когда он забит пылью, холодный воздух через него просто не проходит. Еще одна причина — засор радиатора кондиционера. Эксперты советуют подъехать на автомойку и попробовать промыть радиатор.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такой проблемой в начале июня, когда в радиатор попадает тополиный пух. Эффект дает и мелкозернистная москитная сетка. Ее устанавливают перед радиатором, чтобы защитить устройство от комаров и мошек. Защитную завесу рекомендуется монтировать перед длительными путешествиями.

Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!

Сергей Серомашенко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
APC-MASENERGO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: