Какую температуру выдает кондиционер на выходе

Отзыв владельца Hyundai Elantra (3G) — наблюдение. Настало лето, стало жарко, стал включать кондер. И вот есть у меня впечатление, что хотелось бы похолоднее. Машине уже 3,5 года, кондиционер не заправлялся ни разу. Провел такую проверку: t наружнего воздуха +27, влажность 40% взял два бытовых градусника, засунул их в центральные воздуховоды, включи…

Какую температуру выдает кондиционер на выходе

Какую температуру должен выдавать кондиционер?

Настало лето, стало жарко, стал включать кондер. И вот есть у меня впечатление, что хотелось бы похолоднее.
Машине уже 3,5 года, кондиционер не заправлялся ни разу.
Провел такую проверку:
t наружнего воздуха +27, влажность 40%
взял два бытовых градусника, засунул их в центральные воздуховоды, включил кондер на самое сильное охлаждение (положение заслонки — в лицо), вентилятор в позиции 3 из 4 и так держал два градусника 10 минут.
После 10 минут оба градусника показали температуру 10 градусов, т.е. это температура воздуха, выходящего из воздуховодов.
Подскажите, это нормально или температура должна быть ниже?

На Элантра-Клубе нашел интересную таблицу:

Один минус — походу мои измерения не подойдут, т.к. тут надо держать 2000 об/мин, а я проверял на ХХ (т.е. 750-800 об/мин).

Hyundai Elantra 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Hyundai Elantra, 2006

Hyundai Elantra, 2003

Hyundai Elantra, 2000

Hyundai Elantra, 2008

Комментарии 21

Скажите на улице 30 а у меня из воздуховодов показывает всего плюс 22. Авто стояло на хх

Для холостого хода без движения — норма

Сейчас проверил. При температуре 27 на улице, обороты 2000 влажность 90 кажет 5.5 градусов, направление воздуха на себя. При холостом ходе оборотов 800, кажет при влажности 90 12- 13 градусов! Рециркуляция не включена. Это норма?

Да, что бы макс. отдача была — нужно включать циркуляцию внутри салона. Я вчера проверял у себя — на х.х. на улице 31С, 1я скорость обдува на себя — 7С, если забор снаружи воздуха — 11-12С…

Сейчас проверил. При температуре 27 на улице, обороты 2000 влажность 90 кажет 5.5 градусов, направление воздуха на себя. При холостом ходе оборотов 800, кажет при влажности 90 12- 13 градусов! Рециркуляция не включена. Это норма?

По моему выше 10-12 гр эти на выходе, может навредить, легко простудиться когда на улице жара за 30-35 будет сильный перепад по температуре.

В этом году в начале лета по дороге с Житомира до Киева включил кондей, но он выдавал не то, не жарко было, но и не давал прохлады.Позвонил «спецам», а мне говорят, что нужно полная проверка и заправка кондиционера, а это где то 650 грн. Позвонил другому, а он говорит, что нужно просто дозаправить.Приехал, дозаправил за 200 грн.Вошло больше 100гр фриона.До дозаправки выдавал 19 градусов, а после, 5 градусов (с плюсом конечно)и все отлично.Так что умеют у нас разводить.

На самом деле это не развод, а правильный подход. Одно время работал по кондиционерам, сплит системам, короче в теме. То что сделали Вам за дешево — это пальцем в небо. Со временем хладоагент утекает в атмосферу, нормальным считается не более 15% в год от общего количества. Вместе с фреоном уходит и какая-то небольшая часть масла. В Вашем дешевом случае, скорее всего Вам делали дозаправку кондея без применения автоматической станции, которая выкачивает хладон, анализирует его количество, отделяет масло от газа и потом заправляет систему заново с добавлением нужного количества масла и хладона. В этом случае не возможно узнать точно, с подключением только манометрического коллектора, сколько нужно дозаправить газа и нужно ли долить масло в систему, потому возможна перезаправка, что ведет к повышенной нагрузке на компрессор и снижению его ресурса. Если же Вам сделали дозаправку с помощью автоматической станции, в которую нужно только ввести марку и модель Вашего авто и она все сделает сама, то поводов для переживаний нет, если же дозаправляли с помощью манометрического коллектора (два манометра со шлангами), то это лотерея, если не дозаправили, то не беда, если перезаправили, то снижается ресурс компрессора. Перезаправка более чем на 15 грамм уже снижает ресурс компрессора.

ремонт компрессора намного дороже «правильной» заправки ! так что ты полностью прав! ну а те кто так и не понял тему пусть дозаправляют у них денег дохрена )))

На самом деле это не развод, а правильный подход. Одно время работал по кондиционерам, сплит системам, короче в теме. То что сделали Вам за дешево — это пальцем в небо. Со временем хладоагент утекает в атмосферу, нормальным считается не более 15% в год от общего количества. Вместе с фреоном уходит и какая-то небольшая часть масла. В Вашем дешевом случае, скорее всего Вам делали дозаправку кондея без применения автоматической станции, которая выкачивает хладон, анализирует его количество, отделяет масло от газа и потом заправляет систему заново с добавлением нужного количества масла и хладона. В этом случае не возможно узнать точно, с подключением только манометрического коллектора, сколько нужно дозаправить газа и нужно ли долить масло в систему, потому возможна перезаправка, что ведет к повышенной нагрузке на компрессор и снижению его ресурса. Если же Вам сделали дозаправку с помощью автоматической станции, в которую нужно только ввести марку и модель Вашего авто и она все сделает сама, то поводов для переживаний нет, если же дозаправляли с помощью манометрического коллектора (два манометра со шлангами), то это лотерея, если не дозаправили, то не беда, если перезаправили, то снижается ресурс компрессора. Перезаправка более чем на 15 грамм уже снижает ресурс компрессора.

mechanic23 человек дело говорит! Прошлым летом/осенью дозаправил, сегодня в пробке не выдержал включил кондей, — еле дует холодком, только на скорости разогнавшись более менее, через пару часов вовсем перестал работать, открыл проверить капот проверить трубку, в итоге она горячая как и все под капотом.
Поехал к кондиционерщикам, где-то перебился провод на компрессор, в итоге провели новый и снова заработал, заодно проверили давление, оно оказалось слабое как мне сказали для холостых, кондиционерщики предложили слить фрион на весы и посмотреть сколько в системе. В итоге слилось 870г вместо 620 как положено. Перезаправили кондиционер, залили 620г как и требуется, в итоге на выходе на на второй скорости и двух тысячах оборотов 6-7градусов на улице примерно 25-28градусов(влажность ‍♂️ не знаю). Но по сравнению с теми 6-7 градусами которые сейчас выходят, я понимаю что до этого кондиционер не работал так как надо…
Сделал вывод что отделался легким испугом, а мог и уложить компрессор…
Некоторые могут сказать что 7 градусов это много, но для 20летней машины, в которой не чистили не разу радиаторы и испаритель я считаю это и так идеально…

На самом деле это не развод, а правильный подход. Одно время работал по кондиционерам, сплит системам, короче в теме. То что сделали Вам за дешево — это пальцем в небо. Со временем хладоагент утекает в атмосферу, нормальным считается не более 15% в год от общего количества. Вместе с фреоном уходит и какая-то небольшая часть масла. В Вашем дешевом случае, скорее всего Вам делали дозаправку кондея без применения автоматической станции, которая выкачивает хладон, анализирует его количество, отделяет масло от газа и потом заправляет систему заново с добавлением нужного количества масла и хладона. В этом случае не возможно узнать точно, с подключением только манометрического коллектора, сколько нужно дозаправить газа и нужно ли долить масло в систему, потому возможна перезаправка, что ведет к повышенной нагрузке на компрессор и снижению его ресурса. Если же Вам сделали дозаправку с помощью автоматической станции, в которую нужно только ввести марку и модель Вашего авто и она все сделает сама, то поводов для переживаний нет, если же дозаправляли с помощью манометрического коллектора (два манометра со шлангами), то это лотерея, если не дозаправили, то не беда, если перезаправили, то снижается ресурс компрессора. Перезаправка более чем на 15 грамм уже снижает ресурс компрессора.

15% потери в год, ты сам придумал?
Не надо писать бред собственных догадок.
Я 7 лет ездил без проблем с кондиционером.
Этот чел 8 лет ездил и зря туда залез
www.drive2.ru/l/562767435…age=0#a562805368716001811
Масло из системы не улитучиваться! Если система не герметична, будет потеря хладогена. Количество потери зависит от величины микротрещин и микрощелей.

Я так понимаю возможны потери ДО 15% в год, т.е. по факту ниже. Если посчитать, что уходит предположим 5% в год (от оставшегося объема), через 7-8 лет будет около 70%, что как бы не критично плохо.
Ну про снижение ресурса компрессора при перезаправке на 15 грамм — как-то не серьезно. Будет немного выше давление в системе, это соизмеримо, если бы температура окружающей среды была бы на 2-3 градуса выше.

Мне после замены конденсера заправляли всю систему заново. В гараже при температуре окружающего воздуха не более 20 градусов, влажность не знаю) На 4 скорости и минимальной температуре в закрытом салоне спустя минут 5 на выходе электронный термометр показывал 5 градусов тепла.

Читайте также  Сколько нужно грамм фреона в кондиционер в машине

Какую температуру выдает кондиционер на выходе

а зачем знать мощность кондея?

Чтобы знать температуру охлаждения салона, т.е. на сколько он охладит салон

Ну да, у климата не такие же сопла дефлекторов, а мистическое электромагнитное поле, дующее воздухом со всех сторон салона сразу

Есть небольшая лазейка — блокировка датчика температуры кондиционера, и тогда он будет молотить на полную мощность.

Ну, или хотя бы его снять почистить Обычно возле кнопки включения находится, сеточка в панели

Климат, это когда в салоне автоматически температура заданная поддерживается, он подмешивает печкой, или включает/выключает кондей сам, вот и все, а дует все так же.

Датчик разве что может на потолке стоять добавочный, кроме самого блока управления (там свой есть)

а зачем знать мощность кондея?


Чтобы знать степень охлаждения кубатуры салона.
Внутри сопла температура вторична, она переменчива от многих факторов. Если хочешь, чтобы охлаждало салон, но этого не происходит быстро, надо подсчитать мощность & кубатура и сделать вывод, что да, так и есть, или нет — так не должно быть, и значит где-то аппаратная неисправность.

Кстати есть такой вариант заманчивый, как почистить радиаторы под капотом и в салоне. Вполне могут быть забиты, особенно в салоне, там такое скапливается, что ахтунг.

Хладаген выдавить и закачать новый процедура несложная

Хладаген выдавить и закачать новый процедура несложная

Кстати есть такой вариант заманчивый, как почистить радиаторы под капотом и в салоне. Вполне могут быть забиты, особенно в салоне, там такое скапливается, что ахтунг.

если забит радиатор под капотом (конденсор чтоли их называют)- это как влияет на производство холода? компрессор чаще отключается?
с салонным радиатором(испарителем) всё понятно, там тупо воздух сквозь него не будет проходить(хотя у меня дует вроде хороший поток)


Чтобы знать степень охлаждения кубатуры салона.
Внутри сопла температура вторична, она переменчива от многих факторов. Если хочешь, чтобы охлаждало салон, но этого не происходит быстро, надо подсчитать мощность & кубатура и сделать вывод, что да, так и есть, или нет — так не должно быть, и значит где-то аппаратная неисправность.

а что, хладагент с годами портится? в чём будет разница если я к имеющемуся там добавлю порцию нового?

Хладаген выдавить и закачать новый процедура несложная

если забит радиатор под капотом (конденсор чтоли их называют)- это как влияет на производство холода? компрессор чаще отключается?
с салонным радиатором(испарителем) всё понятно, там тупо воздух сквозь него не будет проходить(хотя у меня дует вроде хороший поток)

Если забит радиатор под капотом, то он будет отдавать меньше тепла, и соответственно по закону холодильника меньше холода в салон.

А если будет забит салонный, то у него будет меньшая поверхность на холодоотдачу проходящему потоку воздуха

А если меня это не интересует, если мне хочется только понять, стоит ли дозаправлять фреон, в этом случае мощность компрессора ведь неинтересна?

У еее

Ты блеат узнаешь скорость номинального потока воздуха и расчетную блеат температуру, выходящую их охладителя, и на этой основе сделаешь вывод, что да, дескать дует нормально в принципе и с расчетами с ходится и потому блеаДДД доливать вреон не обязательно пока, или нет, расчетная температура и замеренная отличаются, а посему надо проводить БЛЕАТ ревизию АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

Включаем кондиционер правильно!

Основные правила пользования кондиционером

Выгодно купить и грамотно установить кондиционер — важный вопрос, который решают жители Красноярска летом. Лето у нас в Сибири хоть и короткое, но очень жаркое. При этом бетонный мегаполис особенно сильно накаляется за рабочий день. Поэтому дома нам просто необходима прохлада для отдыха.

Как же правильно пользоваться системой кондиционирования?

Это первый вопрос, который возникает сразу же после покупки. Для того, чтобы рассказать, как грамотно использовать настенную сплит-систему дома или в офисе, мы и написали эту статью. Для включения настенной сплит-системы необходимо произвести базовые настройки.

1. Задаем режим работы

Надо отметить, что управление у всех кондиционеров практически одинаковое. На пульте ДУ есть кнопка включения/выключения. Она запускает в работу прибор. Затем нужно выставить режим работы. К примеру: охлаждение, обогрев, вентиляция или осушение. Здесь все понятно. Охлаждение — это кондиционирование воздуха. Обогрев — отопление помещение. Именно эти два режима являются основными. А вот вентиляция и осушение используются довольно редко. Так как они не изменяют температуру воздуха. А просто обеспечивают движение воздуха по комнате (вентиляция). Либо уменьшение уровня влажности (осушение).

Кстати, практически все модели на пульте имеют режим Авто. Выбирая его, вы только задаете нужную температуру. При этом система сама решает, какой тип работы для этого нужно активировать. Очень удобно!

2. Выбираем скорость вентилятора

Далее, вам потребуется задать скорость вентилятора. Например, выбрать тихую, среднюю или максимальную скорость воздушного потока. Также здесь есть возможность выбрать вариант Авто. В этом случае до тех пор, пока не будет достигнуты заданные параметры, система будет выбирать максимальную скорость потока. Для того, чтобы как можно быстрее охладить или обогреть комнату. Далее скорость потока будет снижена до минимальных значений.

Естественно, днем рекомендуется задавать более высокую скорость вращения вентилятора. Чтобы дать возможность сплит-системе быстрее справляться с поступлением тепла и с улицы. И наоборот, ночью можно спокойно выбрать тихую работу вентилятора на низких оборотах. Так как в ночное время на улице не так жарко, система будет справляться с охлаждением и на минимальной скорости. При этом вашему спокойному сну ничего не помешает.

В общем, данные настройки — это самое необходимое, что должен уметь пользователь кондиционера.

Конечно же, в зависимости от модели производителя может быть еще множество дополнительных программ и настроек. Которые должны быть обязательно описаны в инструкции. Поэтому, перед началом использования, будет очень полезно ее прочесть. Даже если Вы раньше уже пользовались кондиционером. Ведь прогресс никогда не стоит на месте.

После того, как Вы включили свой новенький кондиционер, возникает вопрос:

Какую температуру выставить на пульте управления?

На охлаждение

Практически на всех бытовых моделях кондиционеров на пульте ДУ можно задать минимальное значение от +16 С. Однако, не торопитесь, пожалуйста, этого делать. Потому что если установить на пульте +1618, то возникает высокая вероятность простудиться. При этом если температура задана правильно и выбрано верное место для установки, заболеть от кондиционера практически невозможно.

Главное правило — температурный показатель должен быть задан комфортным изначально. Чаще всего это +24 или +25. От того, что вы выставите на пульте +16, система не сможет охладить воздуха быстрее. Зато она гарантированно будет дуть холодным воздуха на полную силу до тех пор, пока не охладить комнату до заданных значений.

Например, текущая температура в комнате +30. Независимо от того, какие значения вы выставите на пульте +16 или +24, для начала прибор будет работать на максимуме своей мощности. Просто в первом случае он будет холодить «до талого». А во втором — поддерживать комфортный и безопасный для здоровья уровень +2425 градусов.

Если вы хотите ускорить процесс охлаждения, можно выбрать усиленный режим Турбо. Или просто задать режим Авто, который на период первоначального охлаждения выведет систему на полную мощность. И тем самым охладит помещение как можно быстрее.

На обогрев

Также и для обогрева следует задавать температурное значение, которое вы хотите в итоге получить. Опять-таки чаще всего это +25 или +26 градусов. Причем максимальное значение может составлять +30 С. Работая на обогрев, сплит-система действует как тепловой насос. Как известно, кондиционер не создает холод или тепло. Он просто переносит его из одного пространства в другое. Так, например, при охлаждении сплит-система переносит теплый воздух на улицу. А при обогреве, наоборот, переносит тепло из уличного воздуха внутрь комнаты.

Кстати, все бытовые кондиционеры делятся на 3 типа:

  • неинверторные сплит-системы: работа на обогрев до -5;
  • инверторные модели: обогрев до -15;
  • тепловые насосы : обогрев до -30 на улице.

Таким образом, практически все современные бытовые сплит-системы позволяют обогревать комнату. Разница лишь в том, при каких значениях они могут это делать. Например, недорогие неиверторные модели могут работать на обогрев только до -5 градусов на улице. В то время как более современные инверторные кондиционеры работают на обогрев до -15. Кроме того, есть специализированные модели, предназначенные для обогрева практически круглый год — тепловые насосы.

Поэтому те, кто не планирует активно обогреваться кондиционером, выбирают обычную неинверторную или недорогую инверторную модель с диапазоном работы до -10. А вот те, кто планирует использовать систему для отопления частного дома или офиса, предпочитают более соверешенные сплит-системы с полным инвертором.

Также здесь можно просто выставить вариант Авто. И система, проанализировав температурные данные в помещении, сама выберет оптимальный режим.

Итак, исходя из того, какая у вас настенная сплит-система, вы получаете ответ на еще один вопрос. Этот вопрос также часто возникает у наших клиентов.

Читайте также  Как отключить автоматическое включение кондиционера Kia Sportage

Можно ли включать кондиционер зимой?

Как вы уже поняли, это зависит от того, какой именно кондиционер у вас установлен.

  • Если это обычная сплит-система «старт-стоп», то пользоваться ей зимой нельзя. Внутренне оборудование таких моделей может работать только до -5 на улице. При более низких значениях наружный блок, установленный на улице замерзает. И если включить такой кондиционер, например, при -15, он просто сломается. И, кстати, такая поломка не является гарантийной.
  • Если же у вас инверторный кондиционер, то он может использоваться до -15, -24 или до -30 в зависимости от модели.

Итак, давайте рассмотрим все вариант при которой можно пользоваться кондиционером зимой ниже -10:

  • Если наружный блок установлен в теплом помещении (чердаке, подвале) или на балконе. Если там поддерживается выше 0, то кондиционером можно пользоваться круглый год. Причем как на обогрев, так и на охлаждение.
  • Если наружный блок установлен на улице, на обогрев можно использовать только систему с инверторным управлением. Какие значения являются допустимыми: -10, -15, -20 или -30 С зависит от конкретного исполнения.

Некоторые из вас, возможно слышали, что на сплит-систему on/off можно установить «зимний комплект». И тогда пользоваться им на охлаждение можно будет до — 40 С. Действительно, до активного распространения инверторных моделей на обычные сплит-системы устанавливали дополнительные комплекты оборудования для зимней работы. Как правило, их использовали для охлаждения серверных комнат. Однако сейчас, когда стоимость инверторных систем кондиционирования стала намного доступнее, нет никакого смысла в такой доустановке. Достаточно просто подобрать модель из категории специализированных тепловых насосов.

Итак, мы разобрались, как грамотно включать кондиционер и при какой температуре. Теперь давайте осудим еще пару важных моментов, которые нужно знать обладателю данной техники.

Важно правило — кондиционер нужно регулярно чистить

Регулярная очистка кондиционера — это залог вашего здоровья. Ведь воздух, попадая во внутренний блок, не только нагревается или охлаждается. Но и еще проходит очистку через фильтры. Соответственно, на них оседает крупная пыль, грязь, сажа.

При этом в некоторых кондиционерах присутствует несколько ступеней очистки. Тогда помимо пыли на них остаются более мелкие загрязнители. К примеру,, пылевые клещи, аллергены, пыльца. Некоторые способны уничтожать неприятные запахи, опасные для здоровья бактерии. Например, такую очистку производит фильтр Nano Wasabi в кондиционерах марки Hitachi.

И для того, чтобы сам кондиционер и воздух в комнате оставался чистым, необходимо фильтры очищать. В зависимости от разновидности фильтра его можно промыть, высушить и установить обратно. Кстати, некоторые фильтры можно только пылесосить. А некоторые подлежат только замене.

К тому же чистые фильтры — это гарантия бесперебойной работы системы кондиционирования. Фильтры предохраняют внутренние детали от загрязнений. И поэтому чем меньше грязи попадет внутрь, тем дольше прослужит такой прибор.

Промыть фильтры комнатного блока вы вполне можете и самостоятельно. Для этого нужно аккуратно отщелкнуть лицевую панель и достать фильтр. Чаще всего он выглядит как сеточка из пластмассы.

Хотите продлить жизнь кондиционеру — проводите его обслуживание!

Еще одна очень важная процедура, которую нужно проводить каждый год. Перед началом летнего сезона нужно делать ТО (техническое обслуживание) каждого кондиционера. Как показывает опыт, ежегодное сервисное обслуживание способно увеличить срок службы сплит-системы в 2 раза! Как правило, если обслуживание кондиционера производится ежегодно, то даже обычная недорогая модель работает не менее 15 лет.

В отличие от чистки фильтров внутреннего блока, в данном случае вызывается специалист. Как правило, это инженер, который проводит полную чистку наружного и внутреннего блоков и заправку хладагентом. Он же проводит полную диагностику работоспособности всех систем. Это позволяет выявить нарушения в работе на начальной стадии и избежать дорогостоящего ремонта.

Обычно стоимость данной услуги в Красноярске варьируется от 2500 до 3000 руб. Мы же для наших клиентов мы установили цену в 2300 руб.

Как правило, в полное техническое обслуживание входит:

  • Чистка внутреннего блока;
  • Чистка и промывка наружнего блока;
  • Продувка и промывка всего трубопровода;
  • Проверка дренажной системы;
  • Проверка качества электрических контактов;
  • Дозаправка кондиционера фреоном.

И, надо отметить, что весь комплекс этих мер профилактики увеличивают жизнь кондиционеру как минимум на 30%.

Кстати, в некоторых моделях есть функция продувки/просушки. Это действительно очень полезная функция. Суть ее заключается в том, что после отключения прибора, вентилятор работает еще 20-30 минут. Тем самым просушиваются все внутренние части системы. И исключается образование плесени и грибка на внутренних деталях. Другими словами, кондиционер и воздух в комнате остается чистым.

Итак, главные правила эксплуатации кондиционера дома или в офисе:

  • Во-первых, используйте систему кондиционирования только в установленном диапазоне температур. Не включайте обычную сплит-систему зимой.
  • Во-вторых, на пульте ДУ выставляйте ту температуру, которую вы хотите в итоге получить.
  • В-третьих, пользуйтесь режимом Авто. В таком случае система сама подберет оптимальные параметры скорости воздушного потока.
  • В-четвертых, не забывайте регулярно чистить фильтры комнатного блока от накопившейся пыли.
  • В-пятых, весной вызывайте специалиста и проводите полное техническое обслуживание.

Соблюдая эти несложные правила, вы получите комфортный микроклимат в квартире. Плюс к этому вдвое продлите срок службы своего кондиционера!

Если у вас остались еще какие-либо вопросы — звоните нам по тел. 204-60-61. Или приезжайте в красивый выставочный зал нашего магазина кондиционеров в Красноярске на ул. Енисейская, 2а (ул. Шахтеров напротив Парка Победы).

Нормативные показатели автокондиционера

Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.

Объем фреона в автокондиционере

Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:

  • 350-500 г хладагента для малолитражных машин;
  • 550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
  • 900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).

Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.

Температурные нормы автокондиционера

Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой «за бортом» на 15-20 градусов.

Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах — более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах — более 25 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Какое давление должно быть в автокондиционере

Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.

При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.

Читайте также  Как почистить кондиционер AUX

Как правильно пользоваться кондиционером

В инструкциях по эксплуатации есть указания о том, как изменить те или иные настройки кондиционера. Но в них нет рекомендаций о том, как правильно подобрать параметры под каждого пользователя. В этой статье мы разберем несколько полезных и важных правил, которые помогут правильно настроить кондиционер.

Какую ставить температуру

  • температура днем. Настраивать температуру в комнате наиболее полезно исходя из температуры на улице. Настраиваемая температура должна быть не более чем на 5-7˚C ниже уличной температуры. Эти нормы учитывают физиологические особенности человеческого организма с медицинской точки зрения. И этот факт нельзя не учитывать.

Пример следующий: на улице температура 35˚C, если мы настроим кондиционер на 30˚C, то нам будет полезно и комфортно. Но если при такой температуре поставить кондиционер на 25˚C, то нам тоже будет комфортно, но уже менее полезно. Не факт, что сразу заболеете, но из-за высокой разницы температур вероятность навредить своему организму возрастет.

Постоянно контролировать температуру на улице очень сложно, в таком случае хотя бы ориентируемся на средние температуры – от 23 до 26˚C. Если вам прохладно повысьте температуру на 1-2˚C, если жарко – наоборот, понизьте настраиваемую температуру.

Это надо знать: цифрами на пульте отображается та температура, которую должен поддерживать кондиционер в комнате, и ни в коем случае не показывается температура подаваемого воздуха. К примеру, если ставим 25, то кондиционер будет поддерживать +25˚C. У некоторых моделей на пульте может показываться текущая температура в комнате.

  • температура ночью (во время сна). Ночью организм человека экономит тепло и меньше отдает его окружающей среде, поэтому температура в комнате должна быть на 1-2˚C выше дневной (примерно 25-27˚C).

Полезно знать: инверторные кондиционеры очень точно поддерживают заданную температуру. Кондиционеры «on/off» при работе допускают погрешность в 1-3˚C.

У многих современных кондиционеров есть функция «режим сна», после активации, которой автоматически повышается заданная температура на пару градусов в течение некоторого времени. Работает это примерно так: допустим, днем кондиционер поддерживает 25˚C, ночью перед «отбоем» включаем «режим сна». Через час работы кондиционер поддерживает 26˚C, через два часа 27˚C. И такую температуру сохраняет до утра. Таким образом, ночью мы не замерзли и отлично выспались. Температурные настройки кондиционера, где нет такого режима, перед сном повышаем на 1-2 ˚C.

Скорость вращения вала

Данная функция никак не влияет на настройки температуры, но может способствовать более равномерному и быстрому её поддержанию. У любого кондиционера существует как минимум три скорости.

  • если вы в спокойном состоянии находитесь в комнате (смотрите телевизор, сидите за компьютером, отдыхаете, спите) ставьте скорость вала минимальную. В таком случае сплит-система будет бесшумно и комфортно работать.
  • среднюю скорость вала можно поставить, если ваша активность повышена (игры, застолья и т.д.)
  • максимум вращения настраивайте, если требуется быстрее охладить помещение (или соседние комнаты), а также, если это позволит более равномерно охватить площадь (например, в больших вытянутых банкетных залах).

Положение горизонтальных и вертикальных жалюзи

  • у всех кондиционеров горизонтальные жалюзи (которые регулируют поток вниз-вверх) регулируются с пульта. Настраивайте их таким образом, чтобы поток воздуха минимально воздействовал на людей. Чаще всего, наиболее эффективное и выгодное положение это верхнее. В этом случае воздух отлично циркулирует и проходит «над головой».
  • вертикальные жалюзи (которые регулируют поток вправо-влево) регулируются у недорогих моделей вручную. Обычно, их настраивают один раз и навсегда. Так же необходимо найти самое выгодное положение потока воздуха. Безопаснее их регулировку осуществлять при выключенном кондиционере (если вручную).

Часто приходится наблюдать, когда в магазинах или офисах ставят минимальные температуры, а эффекта это не приносит. Проблема в том, что либо мощность кондиционера рассчитана неправильно, либо требуется чистка или ремонт устройства.

Полезно знать : алгоритм автоматических настроек позволяет поддерживать усредненные параметры. В таком случае кондиционер сам подбирает температуру и скорость вращения вала, ориентируясь на показания некоторых датчиков. И не всегда эти параметры будут комфортны для вас.

Подробное описание кнопок и их значений смотрите в данной статье.

Настройки температуры кондиционера для комфорта и экономии

Это происходит каждое жаркое лето. Невыносимая жара просто срывает «крышу» у человека и единственным спасением является стабильная работа кондиционера. Но какую температуру охлаждения кондиционера необходимо установить, чтобы чувствовать себя комфортно даже в самое жаркое лето.

Какая температура для охлаждения комнаты лучше всего

Вне всякого сомнения, лучшая температура работы сплит-системы эта та температура к которой вы привыкли. Для того чтобы подобрать комфортную температуру охлаждения помещения нужно, просто поэкспериментировать с настройками кондиционера. Если мы говорим о рекомендованной температуре работы сплит-системы, то она должна быть 25-26⁰С.

Что может влиять на температуру работы кондиционера летом

Многие факторы могут влиять на температуру работы кондиционера на охлаждение. К ним относятся:

  • влажность в помещении;
  • количество прямого солнечного света;
  • количество окон в помещении;
  • численность людей и их активность в помещении.

Все-таки на какую температуру охлаждения лучше установить кондиционер

Когда жара буквально валит с ног, очень велик соблазн установить низкую температуру охлаждения. Однако, высокие счета за потребление электричества не заставят себя долго ждать. Потому не стоит делать температуру охлаждения сплит-кондиционера очень низкой. Рекомендуется устанавливать термостат на несколько градусов выше желаемого (для того чтобы найти оптимальный баланс между охлаждением и затратами).

Когда никого нет в помещении лучше выбрать температуру повыше

Один простой способ снизить затраты на электроэнергию — установить более высокую температуру на термостате сплит-кондиционера, когда никого нет дома.

Хотя у вас может возникнуть соблазн просто выключить кондиционер так как вы привыкли, на самом деле лучше отрегулировать температуру на 7-10 градусов выше.

Установив программируемый термостат и выполнив эту простую настройку, вы потенциально можете сэкономить до 10% на счетах за электроэнергию.

Еще одна привычка, которой следует избегать при поиске лучшей температуры для настроек кондиционера, это установить термостат на более низкую настройку, чтобы быстрее охладить дом после того, как вы ушли.

В этом случае кондиционер не будет охлаждаться быстрее — он будет охлаждаться с той же скоростью, но проработает дольше, пока не достигнет более низкой температуры. В конечном итоге это дополнительное охлаждение может привести к ненужным расходам.

Покупка кондиционера с умным термостатом

Когда вы только думаете приобрести сплит-систему, рассмотрите возможность ее приобретения с умным термостатом. Эти термостаты могут быть настроены на автоматическое повышение температуры, когда вы уезжаете, и на более комфортную температуру к тому времени, когда вы вернетесь. С помощью интеллектуального термостата вы можете регулировать настройки, где бы вы ни находились, с помощью подключенного устройства, например смартфона или планшета.

Обычный вентилятор и природные решения

Некоторые простые приемы потенциальной экономии денег могут быть прямо перед вами. Если у вас дома имеются вентиляторы, используйте их!

Увеличение потока воздуха в теплом помещении не снизит температуру, но поможет сделать его более прохладным и комфортным. Кроме того, для работы небольшого вентилятора требуется меньше энергии, чем для работы кондиционера.

Дополнительные предложения по повышению комфорта (и экономии денег) включают:

  • Закрывание оконных занавесок в течение дня, чтобы уменьшить тепло от солнечных лучей.
  • Выключайте кондиционер и открывайте окна на ночь, чтобы охладить дом естественным образом. Закрывайте окна в течение дня, чтобы не выпускать прохладный воздух идущий от сплит-системы.
  • Добавьте уплотнительную прокладку в оконные и дверные проемы, чтобы обеспечить лучшую герметизацию и теплоизоляцию.
  • Избегайте использования тепловыделяющих приборов, таких как духовка, сушилка для одежды, фены и т. д. Особенно в течение дня.

Какая температура сплит системы подходит для сна

Хотя 26⁰C — хорошая температура для экономии энергии и комфорта, когда вы дома и бодрствуете, она не идеальна для сна. Фактически, слишком высокая или слишком низкая температура в спальне может привести к беспокойной ночи. Общая рекомендация заключается в том, что оптимальная температура для сна составляет от 15⁰ до 20⁰С.

  • Чтобы лучше выспаться ночью, попробуйте перенастроить термостат перед сном.
  • Если у вашей сплит-системы имеется программируемый термостат, вы можете запланировать его автоматическое снижение температуры в, то время, когда вы обычно спите.

Вышеуказанные рекомендации относятся к типичному взрослому человеку. Имейте в виду, что младенцы и маленькие дети должны находиться в комнатах с немного более высокой температурой, чтобы обеспечить лучший и более спокойный сон.

Сергей Серомашенко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
APC-MASENERGO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: