Как самому заправить кондиционер в машине

Отзыв владельца ЗАЗ Forza — своими руками. Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена. Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на "правильных станциях", пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.) Пациент:…

Как самому заправить кондиционер в машине

Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

1. Диагностика.

Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.

Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Некорректно работающий кондиционер в машине может доставить немало неприятностей в жаркие летние дни. Поэтому его, как и любую другую важную часть авто, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, в том числе и следить за количеством в нём хладагента. Многие автомобилисты доверяют эту процедуру сервисам, но заправить автокондиционер можно и самостоятельно.

Как понять, что кондиционер пора заправить

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Почувствовать то, что кондиционер нужно перезаправлять, достаточно просто. Если он перестал справляться с высокой температурой в салоне летними днями, нужно ехать в сервис или менять в нём хладагент самостоятельно.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Необходимые материалы и оборудование

Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.

Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

  • автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
  • одно- или многоразовый набор оборудования.

Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

  1. Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
  3. Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  4. Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
  5. Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
  6. В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
  7. Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.
Читайте также  Какая оптимальная температура для кондиционера дома

Видео: заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

  1. Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
  2. Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
  3. Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

  • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
  • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
  • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Как часто заправлять кондиционер в машине

Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.

Самостоятельно заправить кондиционер достаточно просто. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — по сути, это немногим меньше цены одной заправки в сервисе. Поэтому далеко не всегда автомобилисты желают или умеют осуществлять такую процедуру. Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственноручная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на станцию техобслуживания.

Заправка кондиционера в автомобиле

    150 10 188k
    208 154 268k

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не происходила разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Долив масла при заправке кондиционера

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Читайте также  Как подключать кондиционер

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Многие автовладельцы интересуются, когда нужно заправлять кондиционер в машине? Ответ на этот вопрос довольно прост.Если в охлаждающем контуре автомобиля осталось мало фреона – пора выполнить заправку автомобильного кондиционера. Чтобы сэкономить лишние деньги, вы можете сделать это самостоятельно.

Но как именно проводится заправка кондиционера своими руками? Какие инструменты для этого понадобятся? И о каких правилах нужно помнить? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

  1. Устройство и принцип работы кондиционера
  2. Когда заправлять автокондиционер
  3. Оборудование и инструменты для заправки
  4. Выбор фреона
  5. Подготовка к заправке
  6. Поиск и устранение утечки
  7. Проверка давлением
  8. Вакуумирование кондиционера
  9. Этапы заправки кондиционера
  10. Уход за кондиционером

Устройство и принцип работы кондиционера

Система кондиционирования в автомобиле состоит из трех частей – из компрессора, конденсатора и испарителя (эти части соединяются друг с другом с помощью труб).

Рассмотрим принцип работы системы кондиционирования.

Внутри установки находится охлаждающий фреон в виде газа. Во время работы компрессор сжимает газ, что приводит к повышению температуры фреоновой смеси. Потом газ попадает в конденсатор, где он остывает и преобразуется в жидкость. Холодный фреон проходит по трубам и попадает в испаритель, где испаряется – при этом фреон поглощает окружающее его тепло. Это приводит к уменьшению температуры в авто и преобразованию охлаждающего агента в газ. В конце цикла фреон вновь поступает на конденсатор и процесс повторяется.

Когда заправлять автокондиционер

Каждый год по естественным причинам количество фреона в охлаждающей системе уменьшается на 10-20%, поэтому периодически необходимо выполнять заправку кондиционера. Обратите внимание, что мощность прибора значительно падает уже в случае, когда потери фреона составили 50 и более процентов.

Рекомендуется заправлять кондиционер в машине как минимум каждые 3 года!

Дозаправка автомобильного кондиционера своими руками требуется в следующих случаях:

  • Нарушение герметичности труб;
  • Механические повреждения труб;
  • Покрытие ржавчиной конденсатора.

Оборудование и инструменты для заправки

Для заправки автокондиционера своими руками вам потребуются: станция дли измерения давления, переходник с краном, два шланга и баллон с фреоном.

Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.

Порядок действий должен быть таким:

  1. Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба);
  2. Подсоедините к переходнику шланг;
  3. Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
  4. К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником;
  5. Заправочный прибор готов. Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.

Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы – если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее.

Выбор фреона

Для заправки кондиционера используйте охлаждающую смесь R134a.

Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.

Подготовка к заправке

В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.

Если утечки небольшие – устранить их можно самостоятельно, при больших повреждениях рекомендуем обратиться в автосервис.

Поиск и устранение утечки

Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем. Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:

  1. Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
  2. Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
  3. Произведите заправку и включите кондиционер;
  4. Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер – поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.

Для устранения утечки:

  1. Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
  3. Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
  4. Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.

Проверка давлением

После устранения утечек необходимо проверить целостность системы. Для этого следует самостоятельно заправить кондиционер каким-либо безопасным газом (например, азотом).

После заправки нужно обязательно измерить давление – если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.

Вакуумирование кондиционера

Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом:

  1. Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
  2. Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру – для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
  3. Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
  4. В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.

Этапы заправки кондиционера

Давайте теперь узнаем, как выполнить заправку.

Обратите внимание, что кондиционеры по своему строению крайне слабо отличаются друг от друга, поэтому данная схема подойдет для всех моделей:

  1. Найдите магистраль низкого давления (она имеет вид небольшой широкой трубы, под которой расположена более узкая труба) и откройте защитный колпачок.
  2. Наденьте на патрубок шланг от собранного заправочного устройства.
  3. Запустите двигатель (скорость должна быть порядка 1 300-1 700 оборотов в минуту). Обратите внимание, что двигатель должен быть включенным во время всей процедуры заправки, поэтому под педаль газа рекомендуется подложить какой-нибудь твердый предмет.
  4. Запустите воздушную рециркуляцию.
  5. Переверните баллон с фреоном вверх дном. После этого постепенно открывайте краник магистрали и фреоновый вентиль (делать это нужно одновременно). Начнется закачка фреона.
  6. Следите за показанием манометра. Уровень давления в системе должен составлять не более 275 кПа (в противном случае вы можете повредить компрессор).
  7. Когда шланг возле патрубка станет очень холодным, а в салоне появится холодный воздух (порядка 6-10 градусов), то нужно постепенно выключить двигатель и снять заправочное устройство. Процедура заправки завершена.

Уход за кондиционером

Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода:

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

Заправить автомобильный кондиционер своими руками? Легко!

Автокондиционер обеспечивает нас оптимальными условиями микроклимата в салоне. Большинство современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в противном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие СТО).

Основные достоинства автомобильных кондиционеров:

  • создание комфортной температуры внутри салона;
  • поддерживание оптимального уровня влаги;
  • препятствование запотеванию стекол автомобиля;
  • избавление от выхлопных газов и неприятных запасов в салоне.

Но данный агрегат периодически нуждается в обслуживании. Если в жаркую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то необходима заправка кондиционера авто своими руками.

Салон пропитался табачным дымом, а сидения покрылись пятнами? Пора сделать химчистку салона автомобиля своими руками. Полезная статья по чистке салона для чайников.

Как правильно ухаживать и восстанавливать автомобильный аккумулятор читайте здесь. Восстановление клем и емкости батареи, а также подготовка АКБ к зиме.

Принцип работы автокондиционеров

Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?

  1. По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
  2. Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
  3. Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
  4. После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
  5. Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
  6. Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.

Когда наступает момент для заправки кондиционер авто?

Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.

Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:

  • протекание в соединениях трубопровода;
  • системные трубки повреждены;
  • конденсатор покрывается коррозией.

Подготовка необходимого оборудования для заправки

Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используют специальный комплект инструментов. В него входят:

  • метрологическая станция или тест-коннектор;
  • шланги;
  • переходники;
  • краны;
  • баллон фреона.

Основная функция метрической станции и тест-коннектора — измерение давления в системе. Часто в автомагазинах можно увидеть готовые наборы для заправки кондиционеров, которые включают в себя все вышеперечисленное. Их стоимость начинается от 30 000 рублей.
Рекомендуется использовать фреон R-12 для автомобилей до 1992 года и R-134a для более современных.

Разберем подробнее этапы сборки оборудования:

  • на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
  • затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
  • обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
  • туда же присоединяем и второй шланг;
  • оборудование собрано.

Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).

В крупных городах парковка в неположенном месте — обычное явление. А вы знаете, какой штраф за парковку на газоне в Москве и Санкт-Петербурге?

Собрать сабвуфер для машины сможет каждый. Узнайте, как это сделать из нашей статьи.

Быстрая проверка автомобиля перед покупкой позволит сразу выявить мошенника. Здесь → /avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html вы узнаете как не попасться на уловки при покупке бу автомобиля.

Пошаговый процесс заправки автокондиционера

Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

Итак, переходим к самому важному вопросу – как заправить кондиционер фреоном? Наша инструкция применима для любых моделей.

  1. Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить пространство вокруг этой области, ведь даже незначительные частички грязи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
  2. Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
  3. Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха на максимальное значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При этом мотор должен оставаться включенным.
  5. Во время процесса заправки следим за счетчиком давления. Показатели давления в магистрали не должны превышать 285 кПа.
  6. Спустя некоторое время в салон начнет поступать прохладный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок достигает отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
  7. В окошке фильтра-осушителя можно увидеть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков говорит о том, что все прошло успешно.

В некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать неисправно, тогда следует обратить внимание на климат-контроль (вероятно, его следует отремонтировать).

Смотрите также видеозапись процесса заправки автомобильного кондиционера в гараже:

4 Комментариев

Шланг продуть фреоном надо, а так воздух, находящийся в шланге в систему попадет,что не есть хорошо.

Заправка автокондиционера своими руками

Сегодня все современные автомобили оснащены системой охлаждения и поддержания микроклимата в салоне. В зависимости от класса, это может быть простой кондиционер или полноценная климатическая установка с возможностью контроля температуры, влажности, очистки воздуха в автоматическом режиме. Независимо от набора функций в любой системе используется хладоген на основе фреона, который расходуется в процессе эксплуатации. Поэтому для бесперебойной работы необходимо следить за его уровнем и вовремя заправлять охладитель.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Конструкция устройства охлаждения состоит из двух замкнутых контуров: высокого и низкого давления. Основные механизмы и узлы, расположенные на магистралях цепи:

  • Компрессор– нагнетает воздух из участка низкого давления в конденсатор с вентилятором, создавая высокое давление за счёт сжатия фреона;
  • конденсатор– обеспечивает преобразование хладогена в жидкое низкотемпературное состояние;
  • осушитель– отделяет лишнюю влагу;
  • расширительный клапан– преобразует разницу давлений;
  • испаритель– отводит тепло из воздуха с помощью воздуховода.

Хладоген проходит три цикла, работая по принципу теплообмена разных состояний вещества, при котором выделяется необходимое количество для охлаждения воздуха. Все магистрали системы находятся под вакуумом– любое повреждение уплотнителей соединений, сальников приводит к утечке газа. Естественный расход фреона составляет от 10 до 25 % в год– это зависит от температурных режимов эксплуатации. Минимальный уровень хладогена не должен падать меньше 50% от нормы.

Важно! Эффективность кондиционера и ресурс узлов напрямую связан с наличием хладогена в установке– полную дозаправку рекомендуют производить не менее одного раза в три года.

Когда нужна заправка

Давление в контурах цепи работающего автокондиционера достигает 25-30 Бар. Любое нарушение герметичности соединений приводит к быстрой потере давления и утечке газа. При этом наблюдаются признаки поломок в механизмах:

  • появление инея на магистралях, конденсаторе;
  • подтёки масла в местах примыкания трубок к узлам;
  • следы коррозии;
  • повышенный шум работы компрессора;
  • самопроизвольное выключение (в установках автоматического климат-контроля).

Перед каждой дозаправкой выполняют вакуумную проверку всей системы, выявляя механические повреждения проводящих труб, износ сальников и клапанов. Заправлять негерметичную установку не имеет смысла. Определить уровень фреона в простых охладителях можно по контрольному «глазку» на осушителе или с помощью манометра, более сложные установки снабжены датчиками с выводом данных в журнал памяти электронного блока-контроллера.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

После диагностики магистралей и узлов на течь заправку автокондиционера выполняют специальным оборудованием.

Необходимые инструменты и материалы

  • стандартный баллон фреона определённой марки;
  • метрологическая станция (только при полной замене);
  • тройной переходник с выводом для манометра;
  • вентиль;
  • шланг низкого давления;
  • манометр;
  • штуцер для определённой марки авто (соединительная муфта).

Стандартный набор для заправки кондиционера фреоном продаётся в автомобильных магазинах по доступной цене.

Пошаговая инструкция

  1. Закачку хладогена производят через штуцер на магистрали низкого давления. Отличить фреонопровод низкого давления от высокого можно по диаметру– он всегда больше. На иномарках колпачки штуцеров маркируются символами «H» и «L», различаясь по цвету. Необходимо отвернуть заглушку-колпачок, сняв его с трубки.

  1. К штуцеру низкого давления присоединить заправочный шланг, который идёт от тройника с манометром.
  2. Баллон с фреоном подготовить к заправке, прикрутив вентиль и проколоть защитную впайку.
  3. Установить тройник на вентиль баллона.
  4. Запустить двигатель на холостых оборотах, удерживая около 1500 об/мин.
  5. Включить климатическую установку в салоне на полный режим.
  6. Открутить вентиль, пустив хладоген в систему. Во время процесса перекачки необходимо следить за показаниями манометра.

Важно! Максимально допустимое давление при заправке кондиционера не должно превышать 280 кПа, в противном случае из строя выходит компрессор.

Заправка автокондиционера своими руками по манометру происходит до тех пор, пока температура воздуха на выходе не достигнет +5-7 °С. Контроль уровня фреона выполняют по «глазку» на осушителе: при полной доливке пузырьки воздуха перестают циркулировать. После этого закрывают вентиль, демонтируют оборудование и закрывают колпачок. Рекомендуют оставить работающий кондиционер на 10-15 минут, проверив соединения узлов на герметичность.

Ошибки при заправке

  • Выбор марки фреона должен соответствовать той, которая в системе. Современные установки работают на хладогене R134А. Если замену выполняют полностью на новый– то требуется выполнить полную откачку отработанного и произвести вакуумизацию контура на метрологической станции.
  • Попадание воздуха в контур. Перед дозаправкой необходимо проследить чтобы шланг-переходник полностью наполнился фреоном (из него должен выйти весь воздух). Только после этого производят доливку.
  • Повышенное давление в процессе перекачки– вентиль на баллоне следует открывать медленно, постоянно контролируя показатель манометра.
  • Заправка при выключенном двигателе. Мощности кондиционера не хватит, чтобы создать вакуум в системе, поэтому долив фреона будет неполным.
  • Утечка хладогена через повреждённые уплотнители. Если во время дозаправки обнаружена механическая неисправность на магистралях– то процесс следует остановить до её устранения.
  • Попадание мусора, грязи, влаги в контур приводит к поломке компрессора.
  • Заправка системы при некалиброванных либо изношенных датчиках.

Видео по самостоятельной заправке

Уход за кондиционером

Для правильной эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать несколько важных правил:

  1. Включать охлаждение на полную мощность в жаркую погоду необходимо постепенно, опустив на некоторое время (3-5 минут) стёкла передних дверей и проветрив салон. Решётки направляющих дефлекторов на воздуховоде не следует направлять на лобовое стекло.
  2. Если кондиционер не оборудован автоматическим климат-контролем, то после достаточного охлаждения салона включается малый режим с подачей потока в ноги.
  3. В случае перегрева двигателя включать охладитель не рекомендуется. Температура охлаждающей жидкости на показателе приборной доске не должна превышать +100°С.
  4. Чтобы быстро охладить салон, включают внешний приток воздуха на 10 минут, после чего рециркуляцию возобновляют. В противном случае микроклимат обеспечивает повышенную влажность и образование конденсата на стёклах.
  5. Грамотная эксплуатация кондиционера– это закрытые окна и вовремя замененные воздушные фильтры.

Самые распространённые поломки автомобильной климатической установки происходят по причине выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении герметичности. Для профилактики в зимний период его рекомендуют запускать один-два раза в сезон в гаражных условиях при плюсовой температуре. В летнее время следят за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора выполняют в специализированных сервисах с применением дополнительного оборудования.

Сергей Серомашенко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
APC-MASENERGO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: