Как работает кондиционер в поезде

Кондиционеры в поездах РЖД Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом

Как работает кондиционер в поезде

Кондиционеры в поездах РЖД

Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.

Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.

Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.

Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.

Как выбрать поезд и вагон с кондиционером

Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:

О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:

  • вагоны «Люкс» — все классы обслуживания
  • вагоны СВ — все классы обслуживания
  • вагоны купе — классы обслуживания 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц
  • плацкартные вагоны — классы обслуживания 3Э, 3Т, 3Д, 3Б, 3П
  • вагоны с местами для сидения — классы обслуживания 1Р, 1Ж, 1В, 3Р, 2Р, 2Ц, 2Ж, 2В, 2Е

Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.

Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.

Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:

  • купе классов 2Н, 2Л, 2Д
  • плацкарт классов 3У, 3Л
  • вагоны с местами для сидения 3Ж, 3С
  • общие вагоны 3О, 3В

Где в поезде находится кондиционер

Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.

В плацкарте

Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.

В купе

Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.

Как выключить кондиционер

Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.

Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.

В пассажирских вагонах класса «Люкс» и 1-го класса в каждом купе должны быть установлены кондиционеры с регулировкой. Температуру можно устанавливать самостоятельно в диапазоне от +18 до +28 °С.

Режим работы кондиционера

Температурный режим в вагонах с кондиционером регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Согласно этому документу, в летнее время температура в вагоне должна составлять +22…+26°С, а зимой и в переходные периоды — +20…+24°С.

В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.

Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.

Женщинам стало душно в поезде, и они засудили перевозчика

Две женщины с ребенком купили билеты на поезд Анапа — Москва. Взяли купе с пометкой, что вагон без кондиционера. А вагон оказался с кондиционером, и окна в нем из-за этого были закрыты наглухо. Такие правила у перевозчика.

Дело было летом, на улице жара, а поезд долго стоял на перегонах, во время которых нельзя выйти на улицу. Кондиционер на стоянках не работал, открыть окно невозможно. Открыть окно нельзя. Температура в вагоне поднялась до 33 °C. Это ад для пассажиров: ни прохлады, ни свежего воздуха. Женщинам из-за духоты стало плохо: дело даже дошло до скорой, но пришлось терпеть до следующей станции.

Они это так не оставили и пошли по судам. И выиграли, как царицы просто. Дело разбирали больше года, а точку в нем поставила только коллегия Верховного суда.

Почему женщины потребовали компенсацию?

Они специально купили билеты в купе, чтобы ехать с комфортом. А в итоге мучились от жары и духоты во время остановок. Женщины посчитали, что перевозчик оказал им услугу ненадлежащего качества, и решили защищать свои права как потребители. Попросили вернуть доплату за купейность и возместить моральный вред. Хотели договориться мирно, но не вышло, поэтому включили в иск еще и штраф.

А что перевозчик?

Перевозчик отказался компенсировать ущерб. Сослался на то, что в вагонах изначально не должно быть кондиционера: пассажирки же за это не платили. То, что он там все-таки оказался, — это как бы бонус, а не обязанность.

Технические стоянки без права выхода на улицу — это нормально по правилам железной дороги. И то, что во время этих стоянок отключается кондиционер, — это тоже нормально. Техническая особенность поездов: кондиционер работает только во время движения.

Поезд ехал по расписанию, прибыл вовремя. Пассажирки ехали в купе, как и хотели. А то, что было жарко и душно, — это летняя погода, а компания не виновата. В суде все оказалось не так просто.

Что сказали суды?

Пассажирки правы. Им оказана некачественная услуга и положена компенсация. Можно вернуть часть денег за билеты, получить возмещение морального ущерба и штраф 50%.

У пассажирской компании логичные аргументы. Поезд исправен, расписание соблюдалось, кондиционера в вагоне могло и не быть. Купе обслуживалось в соответствии с оплаченными билетами.

За температурой в вагонах по санпинам нужно следить только при наличии кондиционера. А его как будто не было: не оплачено же.

Если пассажиры не платили за кондиционер, то и требовать прохлады они не могут. А в остальном к перевозчику претензий нет. Но даже если бы кондиционер был оплачен, его отключение на стоянках — это техническая норма. Компенсации не будет.

Во время поездки температура в вагоне доходила до 33 °C. Перевозчик это не оспаривал. Есть акт, который составили пассажиры с начальником поезда, и фотография термометра.

В стоимость билета и правда не входил кондиционер.

Но есть обязательные требования к качеству услуг на железной дороге. Они не зависят от того, что написано в договоре, билете или на сайте, то есть обязательные по умолчанию и для всех.

Вот что там написано по поводу температуры:

  • зимой и в переходное время года температурная норма действует для всех вагонов;
  • летом — только для вагонов с кондиционерами.

То есть температура в вагоне зависит от типа вагона, который вам предоставили, а не от класса перевозки или стоимости билета.

Если на улице от 20 до 40 °C, в вагоне с кондиционером и принудительной вентиляцией должно быть 22—26 °C. Даже если это плацкарт и в билете написано, что за кондиционер вы не платили. Если в вагоне он есть, а на улице жара, должен соблюдаться температурный режим. И во время остановок тоже.

Если кондиционера нет, в вагоне будут открываться окна, поэтому можно если не спастись от жары, то хотя бы проветрить.

Зимой или осенью в любом вагоне с любой ценой билета должно быть не холоднее 20 °C.

Еще для всех поездов независимо от вагонов есть требования к вентиляции: она обязательно должна быть определенной мощности и работать независимо от стоянок и класса обслуживания. Есть даже требования к концентрации углекислого газа и запыленности воздуха. Тоже для всех вагонов и в любое время года. И никаких поправок насчет остановок.

Доказывать, что все это соблюдается, должна пассажирская компания. Пассажиры это доказывать не обязаны.

Перевозчика оправдает только форс-мажор, который он подтвердит документами.

Итог. Решение областного суда отменили как незаконное, дело отправили на пересмотр. Женщины выиграли суд, вернули деньги за билеты и получили компенсацию — 25 тысяч рублей на двоих плюс 50% сверху в качестве штрафа. Деньги им заплатит перевозчик.

Что еще можно требовать в поездах?

Качество услуг в поездах и на железнодорожных вокзалах установлено общими правилами. Это не пассажирская компания или перевозчик решают, а Минздрав. Бывают опции только для комфортных вагонов, например климат-контроль в вагонах класса люкс. Но есть и общие, на которые имеет право каждый пассажир, даже с дешевыми билетами. Их не всегда соблюдают. Хотя любое нарушение правил качества — это нарушение ваших прав как потребителей. За это можно требовать компенсацию или возмещение морального вреда.

Вот несколько примеров из общих правил:

  1. Питьевая вода в вагоне должна быть всегда и при этом чистая по санпину.
  2. Перед выходом в рейс в вагоне все моют и дезинфицируют; потом проводят влажную уборку дважды в день, а туалеты моют 4 раза в день.
  3. Постельное белье стирают с термообработкой после каждого пассажира, покрывала — раз в месяц, подушки и матрасы обрабатывают в дезкамере 4 раза в год.
  4. В вагонах всех категорий всегда должны быть мыло и туалетная бумага.
  5. У проводника — аптечка для первой помощи.
  6. Для уборки у проводника должна быть отдельная одежда, для раздачи еды — тоже.
Читайте также  Какое давление фреона в кондиционере автомобиля

Там еще много интересного про комнату матери и ребенка, вагоны-рестораны, сломанные ручки и освещение. Если часто ездите поездами, почитайте.

Что делать, если я недоволен качеством услуг в поезде?

Если вы чем-то недовольны, времени сверяться с правилами, скорее всего, не будет. Просто фиксируйте всё, что вам не нравится. Потом разберетесь, можно ли получить за это компенсацию или наказать перевозчика.

Сообщите проводнику о проблеме. За комфорт в вагоне отвечает он. Может быть, проблему решат на месте. Будете молчать — само не решится. Если видите, что проводник убирает туалет и разносит чай в одной одежде, имеете полное право сделать замечание. Это влияет на ваше здоровье. Отсутствие воды и туалетной бумаги, духота, неработающее освещение, заблокированные окна в вагоне без кондиционера — все это повод для жалоб.

Пожалуйтесь начальнику поезда. Если и он не сможет решить проблему, составляйте акт. Подробно опишите, что не нравится. Запаситесь доказательствами: снимите на камеру, что нет воды, мыла, грязно, не открывается окно или на термометре температура больше положенного.

Напишите претензию пассажирской компании. Ответчиком не обязательно будет РЖД. Но сначала можно написать туда — потом вас сориентируют. Предложите урегулировать вопрос мирно. Рассчитайте компенсацию и укажите моральный ущерб. Всю переписку храните.

Обратитесь в суд. Кажется, что это долго и дорого. Здесь решать вам. До Верховного суда доходят дела о верхних полках и курении на балконе. Они становятся резонансными: люди получают компенсации и все узнают, как работает закон. Это такие же люди, как мы с вами: не юристы, а обычные потребители. Они не промолчали, а решили защищать свои права и не сдались даже после отказов в нескольких инстанциях.

По закону о защите прав потребителей вам не придется платить госпошлину. Образец иска можно найти в интернете, но лучше сходить к юристу хотя бы на консультацию. Не все, что вам не понравилось, будет поводом для суда. Или обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор — там помогут защитить ваши права. Это их обязанность.

Как работает кондиционер в поезде

ShSe писал(а):
——————————————————-
> Фирменный поезд «Москва-Липецк», вагон повышенной
> комфортности, мужское купе. Выехали из Москвы в
> 21-20, кондиционер был включен. Без пяти 2 ночи
> проснулся, холодно стало, укрылся одеялом, стало
> комфортно. Через 10 минут стало невыносимо жарко и
> душно. Пошел к проводнице:
> Вопрос: что же за такая система, что без включения
> кондиционера.

А может надо искать причину в себе? Очень часто приходилось ехать с попутчиками у которых гипертрофированная чувствительность к «духоте». Скорее всего, у этих людей какие-то проблемы с дыхательной системой. Может, бронхиальная астма, или они заядлые курильщики. Непонятно, правда, почему из-за этих эгоистов нужно замерзать даже летом.
Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл бы и выключил бы кондиционер. Вообще я их терпеть не могу.

> А может надо искать причину в себе? Очень часто
> приходилось ехать с попутчиками у которых
> гипертрофированная чувствительность к «духоте».

Чаще встречается обратная картина, когда как огня боятся малейшего движения воздуха, особенно бабульки. А душно действительно бывает часто, особенно на верхних полках, что при выключенной вентиляции неудивительно, учитывая герметичность и заселенность вагона. Летом кузов хорошо Солнцем нагревается, зимой с отоплением любят усердствовать (ибо почему-то чем ближе к котлу, а соответственно и купе проводников, тем холоднее, особенно в Аммендорфах)

> Еду обратно из Липецка. Попытался заснуть –
> духота. Нашел проводницу, попросил включить
> кондей. Она артачилась, ссылалась на каких-то
> женщин, которым холодно, но включила. Было хорошо
> до утра.
> Вопрос: что же за такая система, что без включения
> кондиционера в купе становится мгновенно душно,
> хотя не улице не слишком жарко? Нельзя ли
> вентиляцию включать отдельно от кондиционера?
> Почему проводницы стараются его выключить, им
> премию за экономию что ли платят?

Вентиляцию включить можно и без кондициционера, с этим никаких проблема, все зависит от ее работоспособности и проводников.
Проводники стараются выключицить климатическую установку, из-за того чтого как всегда найдется человек, обычно это женщины, которым холодно, а по ночам из-за того что на улице и так прохладно.
Так же причина в старых инструкциях, раньше и до сих пор, за поломку кондера на проводникак могут наложить штраф, и весьма немаленький.

>Однажды я попал на забавный вагон. Там не работали одновременно кипятильник >(>странно, он же на угле?) и кондиционер.

В этом вагоне нет ничего забавного, просто из-за большой нагрузки не сеть у него выбивало защиту, т.е. предохранитель срабатывал.
Кипятильник работает на электричестве.

>А может надо искать причину в себе? Очень часто приходилось ехать с >попутчиками у которых гипертрофированная чувствительность к «духоте». Скорее >всего, у этих людей какие-то проблемы с дыхательной системой. Может, >бронхиальная астма, или они заядлые курильщики. Непонятно, правда, почему из->за этих эгоистов нужно замерзать даже летом.
>Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл бы и выключил бы >кондиционер. Вообще я их терпеть не могу.

Алексей, да вы мерзляк! Какое вы имеете права называть человека которому трудно дышать эгоистом? Следите за базаром. А что бы не замерзать достаточно одеться!
Я мог с таким же успехом пойти и включить его обратно, потому что нюхать пердеж всего вагона не очень приятно.

> В этом вагоне нет ничего забавного, просто из-за
> большой нагрузки не сеть у него выбивало защиту,
> т.е. предохранитель срабатывал.
> Кипятильник работает на электричестве.
>

У вагона небывает слишком большой нагрузки на сеть, он рассчитан на то чтобы могли работать одновременно все потребители и ещё заряжаться батарея.

>Там не работали одновременно кипятильник (странно, он же на угле?) и кондиционер.

а из кипятильника давали воду брать? Потомучто бывает, когда пробивает ТЭНы, они рассыпаются внутри и начинает течь ржавая вода с песком. и тогда его бесполезно топить даже дровами (или брикетом). (но не углём! нивкоем случае, прогорит нафиг, уголь только в котёл)

А кондиционер вообще штука очень капризная, если работает (особенно в новых вагонах. электроника паршивая), так радоваться надо.

Garikk писал(а):
——————————————————-
> а из кипятильника давали воду брать? Потомучто
> бывает, когда пробивает ТЭНы, они рассыпаются
> внутри и начинает течь ржавая вода с песком.
Давали, конечно же, только когда выключали кондиционер, был относительно кипяток.

> тогда его бесполезно топить даже дровами (или
> брикетом). (но не углём! нивкоем случае,
> прогорит нафиг, уголь только в котёл)
Эм-м-м. Я имел в виду, что на огне вода греется, не электричеством, без уточнения топлива. :)

> (особенно в новых вагонах. электроника
> паршивая)
Там контроллеры Сименс стоят, то есть надёжнее наших, как бы не печально звучало. По крайней мере я видел в плацкартах от ТВРЗ. )

Если говорить о купейных вагонах (даже и на плацкартных в каждом отдельном отсеке это относительно возможно), то при желании заказчика заказать и оплатить (а потом это всё обслуживать и ремонтировать), а изготовителя — предложить техническое решение и воплотить — нет никаких проблем сделать индивидуальные пульты заслонок кондиционера в каждом купе (отсеке). Кондиционер при этом работает постоянно, а возможность регулирования интенсивности подачи воздуха есть не только у проводника (температуры регулируется автоматически по уставке термостата, на который работают датчики, расположенные в нормированных местах вагона). Т.о. интенсивность воздухообмена, и соответственно, охлаждения каждого отдельного объёма (или квази-объёма в отсеках плацкарта) может регулировать индивидуально каждый отдельный мини-коллектив пассажиров. Правда, при этом нужно учитывать, что при постоянной подаче воздуха от кондиционера (без регулировки этого параметра проводником) и при многочисленных отрегулированных пультах купе, в тех купе, где регулировка не производилась, воздух пойдёт особенно сильно и охлаждение будет происходить сильнее, а также если все купе отрегулируют свои пульты, то кроме работы самого кондиционера в менее благоприятном режиме, во все купе пойдёт другой, нежели установленный на пульте, больший или меньший объём воздуха, обеспечивая некий «компромиссный» режим, нежели тот, которого хотели добиться при регулировке с помощью индивидуальных пультов.

Ну, и конечно же вентиляция должна работать всегда, т.к. здоровый состав воздуха должен поддерживаться путём его перемешивания с добавлением свежего наружного воздуха (с учётом зимнего и летнего режимов). И также, заказчики и изготовители вагонов обязаны обеспечивать РАБОТОСПОСОБНЫЕ форточки в окнах вагонов (на плацкартах и в коридорах купейных вагонов можно в общем-то, также как и на вагонах МВПС ставить форточки через одно окно).

Donis писал(а):
——————————————————-
> Правда, при этом нужно
> учитывать, что при постоянной подаче воздуха от
> кондиционера (без регулировки этого параметра
> проводником) и при многочисленных отрегулированных
> пультах купе, в тех купе, где регулировка не
> производилась, воздух пойдёт особенно сильно и
> охлаждение будет происходить сильнее, а также если
> все купе отрегулируют свои пульты, то кроме работы
> самого кондиционера в менее благоприятном режиме,
> во все купе пойдёт другой, нежели установленный на
> пульте, больший или меньший объём воздуха,
> обеспечивая некий «компромиссный» режим, нежели
> тот, которого хотели добиться при регулировке с
> помощью индивидуальных пультов.

А нельзя сделать систему с обратной связью, которая будет учитывать регулирвоание пассажирами и пропорционально снижать мощность основного блока. Т.е. если во всех купе заслонки открыты — он гонит по максимуму, кто-то закрыл- немного снижает мощнось, еще кто-то закрыл — снижает больше и т.д., при открытии — наоборот, мощность увеличивается?

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 11:01 пользователем svh.

> >Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл
> бы и выключил бы >кондиционер. Вообще я их терпеть
> не могу.

> Алексей, да вы мерзляк! Какое вы имеете права
> называть человека которому трудно дышать эгоистом?

Заболеть от якобы недостатка воздуха невозможно, а вот заболеть от работающего кондиционера можно запросто. Врачи давно доказали, что система кондиционирования в замкнутом помещении (а именно таким является вагон с закрытыми форточками) очень пагубно влияет на здоровье. Микробы накапливаются на лопастях вентиляторов и распределяются по вагону по одному и тому же маршруту. Не удивлюсь, что автор исходного текста ехал на нижней полке, а о том, что основной поток «микробного» воздуха направлялся на человека лежащего на верхней полке, он не подумал.
Если уж на то пошло, разумнее было открыть окно в коридоре и приоткрыть дверцу в купе — вот и пошёл бы чистый постоянно сменямый воздух, при этом он не был навязчивым.
Лично я считаю, что открытые окна гораздо лучше, чем закрытые при работающем кондиционере

Читайте также  Чем опасен фреон из кондиционера

> Следите за базаром.

Сами следите за базаром и извольте не хамить!

А что бы не замерзать
> достаточно одеться!

И на голову и на шею тоже одеяло?

> Я мог с таким же успехом пойти и включить его
> обратно, потому что нюхать пердеж всего вагона не
> очень приятно

Покупайте себе квиток в «СВ» и там будете нюхать исключительно свой пердёж -));

ShSe писал(а):
——————————————————-
>
> Вернемся к вагону. насколько я понял, окна в нем
> не открываются в принципе в купе

Фороточки открываются, но не во всех купе они есть, можно открыть форточки в коридоре.

к тому же оно
> абсолютно герметичное, ничего не поддувает.

Вот это, к сожалению, так. В вагонах ТВЗ, которые ставят в фирмачи, форточки приоткрываются только где-то на 20 градусов, так что не поддувает. Зимой это хорошо, из окон, как правило, не сифонит. А летом такой вагон превращается в душегубку.

> Думаю, что конструкторы считали, что вентиляция
> должны быть включена всегда.
> А проводники (хоть и молодые девушки) к этому не
> привыкли, и выключают и кондиционер, и
> вентиляцию.

У вагона есть ещё естественная вентиляция. Но кондиционер и вентиляция — это не одно и тоже. Включать кондиционер, когда наружная температура менее 20 град смысла нет никакого

> Одеяла в вагоне есть, так что кому холодно, то
> могут вставить одеяло в пододеяльник (!) и спать.

Страшен не сам ходод, а поток холодного воздуха, проходящий через микробные скопления и направляемый на человека (особенно на верхних полеках). Люди со слабым иммунитетом могут заболеть и с этим тоже надо считаться.
Ладно ещё, когда кондюк работает днём, люди подвижны и вероятность микробной атаки уменьшается, но ночью она увеличивается.

> А билет в этот вагон уже 2400 рублей в один конец,
> более $100.

Вот то, что билет чересчур дорогой, я с Вами согласен!

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 15:23 пользователем Алексей Колин.

> Там контроллеры Сименс стоят, то есть надёжнее
> наших, как бы не печально звучало. По крайней
> мере я видел в плацкартах от ТВРЗ. )

Проблема не в контроллерах, а в преобразователе под вагоном. всякие видел и наши и ненаши, почти все летят по страшному. изначально видно они небыли рассчитаны на такие условия работы.

>А нельзя сделать систему с обратной связью, которая будет учитывать регулирвоание
>пассажирами и пропорционально снижать мощность основного блока. Т.е. если во всех
>купе заслонки открыты — он гонит по максимуму, кто-то закрыл- немного снижает >мощнось, еще кто-то закрыл — снижает больше и т.д., при открытии — наоборот, >мощность увеличивается?

Можно, но у нас довольно твёрдолобые инжинеры-проектировщики в стране живут. и от многих технологий как от огня шарахаются, уже сейчас современный вагонный кондиционер сам меняет свою мощность в зависимости от нагрузки (частотный преобразователь+асинхр.двигатель в компрессоре очень удобная штука для таких вещей).

Управление работой кондиционера. Режимы работы

Управление работой системы кондиционирования осуществляется системой автоматизированного управления контроля и диагностики электрооборудования пассажирского вагона (САУКД) (рис. 127).

Шкаф распределительный (ШР) САУКД пассажирского вагона обеспечивает ручное и автоматизированное управление работой климатической установки вагона, поддерживающей температурный режим вагона, поэтому в зависимости от времени года система может работать в режимах вентиляции, охлаждения и обогрева.

Для обеспечения автоматического режима работы установки и режима индикации при ручном управлении система имеет термодатчики регистрации температуры:

— наружного воздуха. Датчик установлен под вагоном;

Рисунок 127. Панель ШР САУКД пассажирского вагона

— приточного воздуха. Датчик установлен в секции воздуховода с противопожарной заслонкой;

— воздуха в вагоне, поступающего на повторную обработку. Датчик установлен в 5-ом пассажирском купе (Рис. 128);

— датчик-реле температуры с уставкой 12 °С для защиты пассажиров от переохлаждения при ручном управлении.

Для включения системы кондиционирования воздуха на ШР САУКД ПВ вагона переключатель «КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА» устанавливается в положение «I». При этом обеспечивается открытие заслонок наружного воздуха и запуск вентилятора кондиционера. Светится индикатор «ВЕНТИЛЯТОР» на внутренней блок-панели и индикаторы БС «ЗАСЛОНКА 1 ОТКР.», «ЗАСЛОНКА 2 ОТКР.».

При включении тумблера на ШР САУКД ПВ «РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ» в положение «АВТОМАТ» при температуре наружного воздуха от 15°С до 19°С СКВ работает в режиме вентиляции, а при температуре наружного воздуха выше 19 °С — в режиме охлаждения. В режиме охлаждения система определяет значение температуры воздуха в пассажирских купе в зависимости от температуры наружного воздуха, которое будет поддерживаться автоматически.

Рисунок 128. Рундук 5-го купе

Согласно алгоритму работы, САУКД вагона управляет:

— режимами работы центробежного вентилятора (режим полной и 50 % мощности);

— работой вентилятора конденсаторов;

— запуском и очередностью включения-выключения компрессоров кондиционера.

При температуре воздуха ниже 15°С включается низковольтное отопление и электрический воздухонагреватель, при температуре наружного воздуха ниже 5 °С — высоковольтное отопление.

Работа кондиционера в ручном режиме разрешается только в случае выхода из строя во время рейса аппаратуры автоматического управления.

При включении тумблера на ШР САУКД ПВ «РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ» в положение «РУЧНОЙ», имеется возможность выбора режимов «ВЕНТИЛЯЦИЯ», «ОХЛАЖДЕНИЕ» и «ОТОПЛЕНИЕ».

В режиме «ВЕНТИЛЯЦИЯ» переключателем «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА» производится выбор режимов работы вентилятора (полная и неполная мощность).

В режиме «ОХЛАЖДЕНИЕ» производится управление холодо-производительностью кондиционера (50% — работает один компрессор, 100 % — работают оба компрессора).

При умеренно высоких температурах наружного воздуха требуемая холодопроизводительность обеспечивается за счет работы одного компрессора. Для обеспечения равномерной наработки компрессоров при длительной работе кондиционера переключатель «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАПУСКА КОМПРЕССОРОВ» периодически переводится из положения «I-II» в положение «II-I» и наоборот.

При снижении температуры воздуха в вагоне ниже 12 °С происходит отключение компрессоров кондиционера.

Температура воздуха в пассажирских купе при работе системы кондиционирования в режиме охлаждения составляет (24 ± 2) °С, при работе в режиме отопления — (22 ± 2) °С.

При работе кондиционера в режиме охлаждения наружный воздух, засасываемый через жалюзийные решетки (рис. 129), расположенные над входными дверями в тамбуре котлового конца вагона, и рециркуляционный воздух, поступающий на повторную обработку из пассажирских купе и коридоров, попадают в камеры смешения, где и смешиваются. Воздушная смесь подвергается очистке в воздушных фильтрах и поступает в кондиционер, где охлаждается, а выпавший конденсат отводится в дренажную систему вагона.

Фильтр воздушный выполнен в виде съемной кассеты прямоугольной формы, основными узлами которой являются корпус, съемная решетка, гофрированные сетки, укладывающиеся в корпус. Для удобства демонтажа фильтра в процессе эксплуатации, на корпусе имеется упор, который при установке должен располагаться снизу, в зоне обслуживания фильтра. Фильтр воздушный обеспечивает степень очистки воздуха от пыли 95 % по твердым фракциям. Запыленность подаваемого воздуха после его очистки не превышает 0,5 мг/м 3 .

Рисунок 129. Решетки системы кондиционирования

При эксплуатации вагона в летний период не реже одного раза в 15 дней выполняется замена фильтров воздушных. Снятые фильтры подвергаются регенерации. Сетки извлекаются из корпуса, очищаются от пыли, промываются в ванне с горячим (60 . 70) °С содовым раствором (1 часть каустической соды на 10 частей воды по массе), а затем промываются в чистой теплой воде.

Просушенные фильтра в течение часа пропитываются маслом индустриальным И-400А ГОСТ 20799, после пропитки собранный фильтр устанавливается в вертикальное положение для стока избытка масла на срок не менее 24 часов. Допускается применение турбинного масла Т22 ГОСТ 32 или масла осевого марки «Л» ГОСТ 610.

При эксплуатации вагона в зимний период пропитка фильтров производится турбинным маслом ТК ГОСТ 982 или маслом осевым «З» ГОСТ 610. Допускается применение масла АМГ-10 ГОСТ 6794 или масла МК-8 ГОСТ 6457.

Из кондиционера воздушная смесь через воздухонагреватель водяной поступает в секцию воздуховода с противопожарной заслонкой, далее — в воздуховод приточный эллиптического типа, состоящий из верхней и нижней частей. Верхняя часть приточного воздуховода спрофилирована по обводу потолка кузова и крепится к деревянным балкам шурупами, заменяя внутреннюю обшивку, а нижняя часть выполнена составной из секций с отбуртовками жесткости, между которыми закреплены уплотнения. Нижняя часть воздуховода приточного оборудована устройствами распределительными (рис. 130), которые служат для подачи воздуха в пассажирские купе.

Рисунок 130. Система распределительных устройств

Количество воздухораспределительных устройств соответствует числу пассажирских купе, подача воздуха в них обеспечивается вращением регулировочного винта вертикального расположения.

Охлажденный в кондиционере воздух по приточному воздуховоду через воздухораспределительные устройства поступает в помещения вагона, понижая температуру до требуемых параметров. Подача воздуха по вагону осуществляется равномерно. Неравномерность распределения воздуха в пассажирских помещениях (по отношению к среднему значению) не должна превышать 10 %.

Секция воздуховода с противопожарной заслонкой (рис. 131) служит для предотвращения распространения огня в помещениях вагона в случае возникновения пожара. Рабочее положение заслонки — «ОТКРЫТО», при котором магнитоконтактный датчик, состоящий из прерывателя и магнита, замыкает электрическую цепь управления кондиционером. Рукоятка подъема заслонки находится при этом в крайнем верхнем положении.

Рисунок 131. Секция воздуховода с противопожарной заслонкой

В случае возникновения пожара, срабатывает соответствующий пожарный извещатель подает сигнал на подачу электрического напряжения на электромагнит, при этом заслонка автоматически и быстро сбрасывается из положения «ОТКРЫТО» в положение «ЗАКРЫТО». Магнитоконтактный датчик размыкает электрическую цепь управления блока согласования ШР САУКД ПВ, подавая команду на отключение электродвигателя вентилятора кондиционера.

При закрытом положении заслонки отсутствует свечение индикатора «ПОЖАРНАЯ ЗАСЛОНКА ОТКРЫТА» на панели блока согласования ШР САУКД ПВ.

Читайте также  Что такое режим ECO в кондиционере

Для установки противопожарной заслонки в рабочее положение «ОТКРЫТО» необходимо:

— открыть лючок на потолке служебного купе;

— подъемом рукоятки вверх, до упора, установить заслонку в рабочее положение, при котором затвор входит в зацепление с зацепом заслонки, фиксируя открытое положение заслонки. На панели ШР САУКД ПВ загорается надпись «ПОЖАРНАЯ ЗАСЛОНКА ОТКРЫТА».

Вытяжная линия вентиляции динамического действия состоит из стволов и проводов вентиляционных, установленных в туалетах, анемостатов в потолках туалетов и дефлекторов на крыше вагона. При движении вагона часть отработанного воздуха через дефлекторы в туалетных помещениях выбрасывается наружу, частично поступает в камеры рециркуляции, расположенные в коридоре (Рис. 132), далее — по двум секциям рециркуляции попадает в камеры смешения для образования воздушной смеси с наружным воздухом.

В тамбуре нерабочей стороны вагона оборудована система принудительной вентиляции периодического действия. Она включает в себя электромеханический вентилятор, объединенный с вентиляционным каналом с дефлектором на крыше вагона и анемостат в потолке тамбура. При наличии дыма от курения срабатывает извещатель пожарный типа, установленный в тамбуре вагона, и производится автоматическое включение-выключение вентилятора. Дым от курения через дефлектор выбрасывается в окружающую среду.

Новости Екатеринбург

24.06.2015

Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд

Архив
Тайный люк-холодильник в полу и кондиционер своими руками: как не помереть от духоты и не отравиться в поезде

Каждое лето некоторые путешествия на юга в поезде заканчиваются в больнице. Из-за страшной жары и духоты и взрослые, и дети получают тепловой удар. Еще чаще причиной недомогания становится употребление несвежих продуктов. Тем не менее, спастись можно – мало кто знает, но практически во всех поездах есть холодильники в полу, а некое подобие системы кондиционирования можно соорудить из подручных материалов. Как доехать до морей с относительным комфортом – в материале NDnews.ru.

Спасаемся от духоты: от самодельного увлажнителя воздуха до поездного кондиционера

Поезд от Екатеринбурга до Сочи, Туапсе или Адлера идет от 58 до 72 часов. Очевидно, что страшная духота будет преследовать пассажиров как минимум в «приморской» части маршрута, а учитывая нынешнюю жару на Среднем Урале, так и вовсе весь путь. Перспектива получить тепловой удар в такой ситуации становится весьма реальной. Тем более – если с вагоном не повезло, и в нем не только нет кондиционера, но плюс ко всему еще и открываются не все окна. Впрочем, варианты по самоспасению есть.

Совет первый. Если вы уверены, что в поезде с окнами все в порядке, то лучше выбирать вторую полку – во время движения вас будет обдувать из окна. Однако легко простывающим лучше не располагаться по движению поезда – продует, а возмущенные соседи просто не дадут закрыть окно. Если же к моменту покупки билетов остались только места рядом с аварийным (не открывающимся) окном – очевидно, стоит брать нижние полки, там слегка прохладнее. Стандартно аварийные окна находятся в 3 и 6 купе (места 9-12, 49, 50 и 21-24, 43, 44). Еще одно место, где можно «охладиться» в пути, – тамбуры. Тем более что официально там сейчас не курят. Стоит почаще выходить и на станциях, тем более вечером, но это полезно и днем – даже если греет солнышко, то воздух «за бортом» куда свежее того, что скопился за пару суток в поезде.

Совет второй. Воздух стоит охлаждать и увлажнять. Для этого с собой можно взять два простых приспособления – карманный увлажнитель (стоит 2000-3000 тыс. рублей) и настольный вентилятор (от 500 рублей). Первый прибор фактически распыляет воду и несколько охлаждает воздух, а перед вторым было бы логичным поставить ледяную бутылку. Такие варианты подходят для купе и новых плацкартов, где есть розетки. Однако можно поискать и альтернативу, работающую на батарейках.

Ну и наконец дедовский метод. При невозможности принять душ стоит периодически обтираться влажным холодным полотенцем. Как вариант – намочить футболку или даже простыню. Кроме этого, стоит много пить, желательно простую воду или минералку – она восполняет солевой баланс.

Последний совет – для тех, кто хочет ехать в комфорте и не боится за это платить. В поездах от Екатеринбурга до Адлера есть купе повышенного комфорта с кондиционером. Стоимость билета – около 10 тысяч против «стандартных» 5000 рублей. В обычных плацкартных и «простых» купе, «кондиционер не гарантирован», говорят в справочной РЖД. Причем железнодорожники отмечают: это означает, что никто не знает, какой вариант попадется, – если повезет, то можно попасть в вагон с кондиционером и в плацкарте.

Проблемы питания: непротухающие продукты, самодельный холодильник и вагоны-рестораны

А вот как обезопасить свою еду – вопрос более сложный. Питаться трое суток одними сухарями проблематично, а практически все остальные продукты на жаре портятся. Некоторые, в том числе и медики, дают совет – брать «бичпакеты». Здоровому желудку такое питание, конечно, на пользу не пойдет, но вреда будет меньше, чем от протухшего мяса. Однако не все эту идею поддерживают. «Нет, в «дошираках» в любом случае нет ничего хорошего. Какой можно дать совет… Чаще мойте руки – в поезде кругом антисанитария. А вообще, стоит больше пить и меньше есть», – считает главный пульмонолог министерства здравоохранения Свердловской области и научный руководитель клиники ГКБ № 33 г. Екатеринбурга Игорь Лещенко.

«Общие советы такие. Не брать скоропортящиеся продукты, вареные яйца, кремовые кондитерские изделия. Следить за личной гигиеной. Может быть, продукты быстрого приготовления. Питаться в вагоне-ресторане можно. А вообще, можно пополнять запасы на больших станциях. И в случае чего – обращаться к медикам», – посоветовала пресс-секретарь Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Лукьянцева. Отметим, поезда до Адлера «пошустрее» делают всего две остановки длительностью 40-60 минут – в Пензе и Ростове. Поезд помедленнее – в Самаре, Саратове, Краснодаре и Горячем Ключе.

Кстати, бичпакеты можно заменить более дорогими, но и куда более полезными аналогами. В туристических магазинах продается сублимированная еда: от завтраков и обедов до десертов. Украинский борщ, к примеру, стоит 400 рублей, мюсли – 250 рублей.

Что же касается вагона-ресторана, то у путешествующих поездом сложилось неоднозначное отношение к этому заведению. Здесь дорого, не всегда чисто, в конце концов, как и в любом кафе, отравиться можно и здесь. Однако общие правила перекусов в общепите действуют и в вагонах-ресторанах: не брать котлеты и другое «перемолотое» мясо, не брать салаты с майонезом, блюда с каким-либо продуктом, имеющим слишком выраженный вкус и запах и т.д.

Уже купленные продукты можно хранить в холодильнике. Причем вариантов сразу несколько. Первый – холодильники есть в том же вагоне-ресторане и чаще всего у проводников, можно договориться с ними. Второй вариант – люк в полу вагона, по принципу действия больше всего напоминающий «хрущевский холодильник». Воздух там остается прохладным и летом за счет обдува при движении. Удивительно, но даже люди, которые часто ездят в поездах, о таком приспособлении не знают. Вариант третий – в тамбурах есть отсеки, куда можно положить продукты. В этих вариантах необходимо договариваться с проводником.

Еще разумнее о холодильнике позаботиться заранее. И здесь снова есть варианты. Сумки-холодильники стоят от 1000 рублей, по летней жаре самые бюджетные варианты продержатся около 8 часов, варианты подороже – 12 и более часов. Ради особой экономичности такую сумку можно соорудить самостоятельно – из обычной дорожной сумки, утеплителя и бутылок со льдом. Лайфхак: бабушки-продавщицы на станциях частенько замораживают минералку и другие напитки до состояния льда, чтобы хватило на ожидание нескольких поездов. Как раз у них и можно восполнить запасы льда в бутылках. Эту же воду, когда лед растает, можно пить.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Екатеринбург. Другие новости 24.06.15

Сад мхов, созданный в Екатеринбурге год назад, не прижился (ФОТО). / На ЧЕ-2015 по настольному теннису в Екатеринбурге уже заявились 25 стран. / Эскизы по МакДонаху и Мольеру представят участники семинара для молодых режиссеров в ТЮЗе. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

Едем в поезде: особенности, хитрости и развлечения для детей и взрослых

297172 | 943 | Страницы: Пред. 1 2 3 . 47 48 49 . 61 62 63 След.

Участник Форума

20.05.2016 52 г.Владимир

Активный участник Форума

08.07.2014 607

Участник Форума

08.06.2016 35 Москва

Активный участник Форума

01.02.2014 611 Московская область Одинцово
Имя: Алла

Обращение: только на ты

Активный участник Форума

14.01.2016 3077
Имя: Аня

Обращение: Лучше на ты.

Участник Форума

31.05.2016 94 Москва-Троицк
Имя: Катерина

Обращение: на ты

Активный участник Форума

01.02.2014 611 Московская область Одинцово
Имя: Алла

Обращение: только на ты

Участник Форума

01.02.2016 182 регион 59
Имя: Алла

Участник Форума

01.02.2016 182 регион 59
Имя: Алла

Активный участник Форума

29.07.2013 1172

Активный участник Форума

14.01.2016 3077
Имя: Аня

Обращение: Лучше на ты.

Активный участник Форума

29.07.2013 1172

Активный участник Форума

14.01.2016 3077
Имя: Аня

Обращение: Лучше на ты.

Активный участник Форума

01.02.2014 611 Московская область Одинцово
Имя: Алла

Обращение: только на ты

Активный участник Форума

08.07.2014 607

Витязево, Объездная, 15.

Двор для отдыха, кухня для самостоятельного приготовления пищи, автостоянка.

Анапа, Шевченко, 151.

10 минут до песчаного пляжа пешком. Комфортабельные номера, кафе, Wi-Fi доступ в Интернет.

Предложения по отдыху без посредников
на сайте Анапа Курорт Инфо:

Анапа | Витязево | Джемете

Владельцам гостевых домов, гостиниц и отелей курорта Анапа

Телефон менеджера сайта: 8 918 475-65-65

Телефон владельца сайта: 8 988 66-88-779

Адрес электронной почты: [email protected]

При копировании материалов с форума Анапа Курорт Инфо, пожалуйста, поставьте гиперссылку на источник.

Сергей Серомашенко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
APC-MASENERGO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: