Как понять что в кондиционере нет фреона
Как определить норму заправленного хладагента?
Заправка считается нормальной, когда испаритель заполнен жидкостью и перегрев находится в нормальных пределах. Это подразумевает правильную настройку ТРВ и поддержание давления конденсации на необходимом уровне.
Из-за колебания уровня жидкости в ресивере воздух на входе в испаритель должен иметь температуру не слишком высокую, но и не слишком низкую, относительно эксплуатационного диапазона, предусмотренного для функционирования данной установки.
Лучшим индикатором, свидетельствующим о достаточной заправке хладагентом, служит переохлаждение: слабое говорит о недостаточной заправке хладагента, а сильное указывает на его избыток. При нормальной заправке переохлаждение жидкости на выходе из конденсатора с воздушным охлаждением находится в установленных пределах для данной установки (обычно 4-7 К). Температура воздуха на входе в испаритель близка к номинальным условиям эксплуатации.
В установках с термостатическим расширительным вентилем самым надежным показателем правильности заправки хладагентом является переохлаждение.
Нехватка хладагента в системе ТРВ/испаритель
Если установка нормально заправлена хладагентом, то жидкостная линия содержит только переохлажденную жидкость, но при нехватке хладагента, в ней содержится парожидкостная смесь, поступающая на вход ТРВ (точка 1, рис.17.1).
Если на входе в ТРВ жидкости мало, то ее недостаточно и на выходе. Это говорит о том, что последняя капля жидкости выкипает в испарителе слишком рано (точка 2). Из этого следует, что пары хладагента контактируют с охлажденным воздухом чрезмерно долго, увеличивая протяженность зоны перегрева. Этим и объясняется слишком высокая температура термобаллона (точка 3).
В случае недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен хладагентом, что приводит к низкой его холодопроизводительности. Следовательно, в помещении с кондиционером температура воздуха повышается, становится слишком жарко, и вызов ремонтника просто неизбежен.
Рост температуры в охлаждаемом объеме приводит к росту температуры на входе в испаритель (точка 4). Низкая производительность приводит к плохой охлаждаемости воздуха в испарителе. Поскольку температура воздуха на входе в испаритель уже высокая, то на выходе из него она также будет высокой (точка 5).
Признаки нехватки хладагента в системе испаритель/компрессор
Беря во внимание склонность давления кипения к снижению, температура воздуха на входе в испаритель возрастает, и полный температурный напор на испарителе становится аномально высоким.
Давление кипения способствует снижению температуры кипения вместе с температурой и давлением насыщенных паров. Вместе с этим увеличивается и температура термобаллона (точка 3) и перегрев становится чрезмерно высоким.
Если говорить о кондиционерах, то в них температура кипения, как правило, выше 0 С. Впрочем, при недостаточном количестве хладагента, температура кипения может стать отрицательной и тогда конденсат на выходе из ТРВ будет склонен к замерзанию, а трубка покроется инеем.
Признаки нехватки хладагента в системе компрессор/конденсатор
В герметичных и бессальниковых компрессорах электродвигателей охлаждение осуществляется с помощью всасываемых паров. Если их температура высокая, то процесс охлаждения проходит медленно. При этом картер компрессора становится горячим на уровне вентиля всасывания (точка 8, рис.17.3), особенно в нижней части (точка 9). Получается, что поскольку перегрев на линии всасывания предельно высок, то и весь компрессор становится аномально горячим.
Повышение паров на линии всасывания приводит к повышению температуры паров в магистрали нагнетания. Холодопроизводительность становится предельно низкой. Изначально размеры конденсатора были выбраны исходя из номинальной холодопроизводительности установки. Сейчас как и при других неисправностях, связанных с сснижением давления всасывания и нехваткой хладагента, конденсатор становится переразмеренным.
Если выбранный способ регулировки давления конденсации не предусматривает изменений расхода воздуха, то перепад температур становится меньше обычного, как и температура воздуха на выходе из конденсатора (точка 11). Именно поэтому конденсатор становится переразмеренным (давление конденсации склонно к снижению).
Если в контуре наблюдается нехватка хладагента, то его будет недоставать и в зоне переохлаждения. Когда в трубопроводе ощущается недостаток жидкости, то в нем обязательно появится ее пар (рис.17.4), поэтому парожидкостная смесь будет выходить из конденсатора без переохлаждения (точка 12, рис.17.3), следовательно, в ресивер попадет недостаточно жидкого хладагента и его забор значительно усложнится (точка 13).
При значительной нехватке хладагента жидкостная линия становится опустошенной и компрессор может отключиться по сигналу защитного реле НД. Вместе с этим из ресивера начнет поступать парожидкостная смесь (точка 14, рис. 17.3). Мы можем наблюдать за ее прохождением через смотровое стекло жидкостной линии (точка 15) и видеть непрерывный поток газовых пузырьков.
Следует отметить, что пузырьки пара можно увидеть через смотровое окно и при нормальной заправке хладагентом.
Обобщение признаков нехватки хладагента
Следует учитывать, что в кондиционерах возникают ситуации, когда величина давления кипения в одних случаях может считаться пониженной, а в других повышенной. Если воздух на входе в испаритель имеет температуру 25 С, а давление кипения равняется 0 С, то величина давления кипения считается пониженной (Δθполн=25-0=25 К). В случае, когда температура воздуха на входе в испаритель составляет 18 С, то данная величина считается нормальной (Δθполн=18-0=18 К).
Метод диагностирования неисправностей при нехватки хладагента
Мы установили, что нехватка хладагента в испарителе провоцирует рост перегрева, а в конденсаторе – способствует снижению переохлаждения. Если одновременно повышен перегрев и понижено переохлаждение, то это свидетельствует о нехватке жидкости в испарителе и в конденсаторе. Исходя из этого можно сказать, что хладагента в контуре недостаточно.
Как понять, что пора заправлять кондиционер?
На улице становится все жарче, а это значит, что самое время проверить систему кондиционирования на работоспособность и эффективность. Сможет ли она создать комфортную прохладу в салоне, когда за бортом будет за 30 градусов тепла? Посмотрим, на что обратить внимание.
Как определить утечку хладагента?
Недостаточный уровень хладагента в системе кондиционирования может быть следствием его утечки. Нарушение герметичности возникает из-за вибрации, рассыхания резиновых шлангов, резких перепадов температуры, износа деталей и т.д.
О том, что в системе не хватает жидкости, могут сигнализировать следующие признаки:
— Медленное охлаждение воздуха при включенном конденсаторе;
— Появление в салоне затхлого запаха;
— Маслянистая эмульсия на трубках системы кондиционирования;
— Появление изморози на внутреннем блоке.
Определить уровень хладагента можно по специальному глазку рядом с осушителем. Для этого необходимо включить охлаждение салона на максимум. Сперва в окошке должна появиться жидкость с пузырьками воздуха, которые при нормальном количестве хладагента постепенно исчезнут. Если масса представляет собой молочно-белую смесь, то хладагента в системе недостаточно.
Когда следует заправлять кондиционер?
Так как хладагент имеет свойство испаряться, эксперты советуют заправлять кондиционер, даже если на это нет видимых причин. Если машина куплена в автосалоне, заправку рабочей жидкости рекомендуется производить раз в 2-3 года перед летним сезоном, а в случае с подержанным авто – ежегодно. При отсутствии нареканий максимальный промежуток между обслуживаниями системы кондиционирования составляет 3-5 лет.
При добавлении хладагента очень важно не переборщить. Негативное воздействие на элементы системы оказывает не только низкий, но и чрезмерно высокий уровень. В таком случае в магистрали возникает повышенное давление, быстрее изнашиваются алюминиевые трубки, развивается коррозия.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется также соблюдать следующие условия:
— Постоянно следить за уровнем хладагента, не затягивать с заменой деталей, если она требуется;
— Диагностику производить в сервисе, у которого имеется стенд для точного дозирования хладагента с маслом для смазки;
— Проводить профилактические меры, включающие в себя антибактериальную обработку, осмотр целостности системы с целью исключения попадания в нее влаги и воздуха.
От того, насколько своевременно обслуживать кондиционер, зависит срок его эксплуатации. При снижении уровня хладагента на 20% и возрастает риск перегрева компрессора. Стоит отметить, что определить точный объем жидкости можно с помощью заправочной станции в СТО.
Как заправляется кондиционер?
В наши дни для заправки кондиционера применяется тетрафторэтан с маркировками r134а, R132, который по привычке называют фреоном. Для обслуживания системы легковой машины достаточно примерно одного флакона весом 500 г.
Для заправки требуется станция или соответствующий набор оборудования, поэтому данную процедуру рекомендуется производить в специализированном центре. Это исключает риски добавления излишнего количества хладагента, необходимый объем которого определяется автоматически.
К тому же мастера на сервисе могут дополнительно проверить всю систему на предмет утечек с помощью ультрафиолетового красителя и лампы.
Выводы
Очевидно, что заправку кондиционера можно отнести к тому виду работ, который желательно проводить регулярно на станции технического обслуживания. Профессиональная заправка системы стоит недорого, а эффект от ее полноценной работы сложно недооценить.
Нужна заправка кондиционера? Обращайтесь в центры КОЛЕСО.ру.
Кондиционеры сплит системы купить в Крыму ( Симферополь, Севастополь, Евпатория )
- >»>ГЛАВНАЯ
- РАСПРОДАЖА
- МОНТАЖ
- АКЦИИ
- НОВИНКИ
- СЕРВИС
- ДЛЯ ДЕТЕЙ
- ДОСТАВКА
- КОНТАКТЫ
Скидки на кондиционеры для:
Как проверить есть ли фреон в кондиционере?
Ваш вопрос: «Как проверить есть ли фреон в кондиционере?».
Фреон в вашем кондиционере есть с самого начала, когда вы только купили кондиционер — знайте, там уже есть фреон. Причём заводсокй заправки фреона как правило достаточно для большинства установок. Так как приблизительная расчётная заводская длина фреоновой магмстрали около 5 метров.
Для работающего кондиционера — как проверить есть фреон или нет?
Тут конечно сложнее, вообще, в большинстве кондиционеров существуют специальные защиты, благодаря которым ваш кондиционер не запуститься если нет давления в системе. Т.е. вентилятор внутреннего блока кондиционера будет крутиться, а вот наружный блок не запуститься. Система герметичная и единственнное место для доступа к проверке фреона — это краны наружного блока кондиционера. Именно тут и подсоединяют мастера свои приборы и смотрят есть ли фреон в достаточном количестве или нет.
Самостоятельно определить не получиться без манометрической станции.
Самостоятельно можно только надовить на нипель на кране кондиционера и увидеть как шипит фреон, выходящий из системы, но вам это ничего не даст. Так как часто фреон есть, просто его не достаточно для нормального функционирования вашего кондиционера. Поэтому нужна манометрическая станция для проверки точного давления, а это делают только специалисты.
ВЫВОД: Самостоятельно трогать и вмешиваться во фреоновый контур системы не лучший вариант!
Лучше вызвать мастера, практика показывает, что не смотря на стоимость работы мастера, в итоге выходит дешевле, чем потом оплачивать дополнительный ремонт после вашего вмешательства в систему.
- 85
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Дополнительно по данной категории
- Дезинфекция! Чистка кондиционера — тонкости.
- Кондиционер Idea Isr-07hrr с самодиагностикой на 20м2
- ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРОВ! ГОТОВИМСЯ К ЛЕТУ!
- Демонтаж кондиционера — самому — или всё таки вызвать мастера?
- Рекомендации: покупаем кондиционер с установкой Крыму
+7 978 087 15 17
+7 978 750 44 29
СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ
АКЦИЯМИ В СОЦ СЕТЯХ:
11 причин купить кондиционер ( сплит систему ) в ОЗОН-ЮГ!
1. Девиз ОЗОН-ЮГ: «В работе с клиентом у нас нет «элитных» и «простых». Для нас каждый клиент «элитный». Каждый из Вас важен для нас.
2. Мы отображаем на сайте только «честные» цены на кондиционеры и наличие сплит систем!
3. ОЗОН-ЮГ 18 лет успешно консультирует и продает кондиционеры!
4. Мы продаем только новые кондиционеры ( сплит системы )!
5. На все кондиционеры предоставляется гарантия производителя и магазина! Кстати, у нас есть офис, в который Вы можете прийти в любой момент!
6. Наши консультанты имеют только инженерное образование, а это значит, вы получите грамотные и правильные консультации по подбору своего кондиционера!
7. У нас вы можете купить кондиционер с установкой!
8. Мы быстро и бережно доставляем кондиционеры по всему Крыму! А в случае покупки кондиционера без установки ДОСТАВКА ПО КРЫМУ БЕСПЛАТНО !
9. Мы без вопросов меняем кондиционер или возвращаем деньги в течение 14 дней после покупки!
10. У нас удобные формы оплаты: наличный расчет, безналичный расчет ( мы плательщики НДС )
11. Мы очень хотим, чтобы Вам понравилось покупать кондиционер в ОЗОН-ЮГ, и Вы к нам вернулись в будущем — поэтому мы дарим подарочный сертификат на следующий Ваш кондиционер.
Как самостоятельно узнать, что в кондиционере закончился фреон – 6 простых способов
Как узнать, что в кондиционере закончился фреон без специального оборудования? Как сделать это самостоятельно, не вызывая специалиста? Почему в кондиционере может закончиться хладагент? В этой публикации мы опишем 6 способов, с помощью которых вы сможете ответить на вопросы:
- Есть ли хладагент в кондиционере?
- Нормальное ли количество фреона?
- Закончился ли хладагент в кондиционере полностью?
Куда уходит фреон?
Некоторые «псевдо-эксперты» на просторах интернета говорят, что за год из кондиционера уходит до 8% фреона. В реальности все не так. Хладагент – не топливо, он никуда не должен деваться из системы. Он циркулирует по замкнутому кругу.
В кондиционере фреон находится под высоким давлением. Если где-то возникает протечка или микротрещина, он выходит из системы. Скорость потери зависит от вида фреона и размера утечки. Он может выйти за несколько минут, а может уходить месяцами.
Вы должны понимать, что обнаружить что фреона мало или нет вообще – только часть дела. Чтобы решить проблему нужно вызывать специалиста, который должен:
- Определить место протечки;
- Устранить протечку или трещину;
- Дозаправить или полностью перезаправить кондиционер.
Фреона нет совсем, или его мало?
Когда в кондиционере нет фреона, он работает не так, как если бы его не было вообще. Если есть недостаток хладагента, это вызвано по одной из двух причин:
- Есть небольшая утечка;
- При установке или ремонте заправили мало фреона.
При небольшой утечке вы не сразу заметите изменения в работе кондиционера. Он постепенно будет хуже охлаждать или нагревать воздух. Если вы заметили такой спад в работе, скорее всего где-то есть разгерметизация системы.
Если ваш кондиционер диагностировали, делали ему плановое обслуживание, возможно в него закачали недостаточно хладона. Разницу в эффективности работы вы почувствуете сразу. А если кондиционерщик говорит «позже он начнет нормально работать», «надо подождать несколько дней» – это сказки. Такого мастера надо гнать взашей.
Снижение эффективности
Это первый признак проблем с кондиционером. Если он начал хуже греть или охлаждать, – не факт, что проблема с хладагентом. Кроме его нехватки может быть несколько причин:
- Засорился радиатор наружного блока;
- Загрязнение испарителя внутреннего блока;
- Забиты воздушные фильтры-сеточки;
- Выбран неверный температурный режим.
Чтобы точно определить причину, нужно почистить испаритель, конденсатор и фильтры кондиционера. Если это не поможет – загляните в инструкцию. У каждого кондиционера есть предельные режимы работы. От разницы температур в помещении и на улице зависит его эффективность.
Кондиционер не сможет хорошо охладить помещение, когда на улице жарко. Также он будет плохо работать на тепло, когда снаружи холодно. Чем больше разница температур внутри и снаружи помещения, тем ниже COP кондиционера (коэффициент преобразования, аналог КПД).
Если условия работы в пределах, указанных в инструкции, радиаторы и фильтры чистые, скорее всего проблема в нехватке хладагента.
Проверка на снег
Если в кондиционере мало фреона, он начинает работать на пределе возможностей. Происходит следующее:
- Хладагента недостаточно, чтобы охладить или обогреть помещение;
- Компрессор начинает работать с большей скоростью, чаще включаться;
- Фреон быстро циркулирует по системе;
- В теплообменнике он слишком сильно охлаждается;
- На решетке образуется снег, иней, лед;
- Наледь мешает охлаждению воздуха, что дополнительно снижает эффективность.
Для того чтобы на решетке испарителя или конденсатора образовался лед, должно пройти некоторое время. Включите кондиционер на полчаса. После этого проверьте, есть ли иней на решетках испарителя или конденсатора.
Снег во внутреннем блоке кондиционера.
При работе на холод, недостаток фреона в кондиционере вызывает обледенение испарителя во внутреннем блоке. Проверить это просто:
- Откройте переднюю крышку внутреннего блока, потянув за фиксаторы по бокам;
- Снимите фильтры-сеточки;
- Осмотрите радиатор испарителя.
Когда кондиционер работает на тепло, лед будет образовываться на конденсаторе. Он находится в задней части внешнего блока. В сплит-системе посмотреть на него можно как с передней стороны блока, так и с задней. В остальных типах кондиционеров он может быть расположен по-разному.
Компрессор
Есть два типа компрессоров – обычные и инверторные. Обычный работает в режиме On/Off или Старт/Стоп. Он включается на определенное время, доводит хладагент до нужной температуры и отключается. Частота включений и время работы зависит от:
- Мощности кондиционера;
- Типа фреона;
- Разницы температур в помещении и снаружи.
Инверторный компрессор работает постоянно. Но скорость его зависит от температурного режима. Когда вы включаете кондиционер, он начинает работать быстрее, чтобы охладить или обогреть комнату. Как только температура достигнет заданной, компрессор замедляется и работает на ее поддержание.
Узнать, какой тип компрессора стоит в вашем кондиционере, можно по наклейке на внутреннем или наружном блоке. Инверторные модели обозначаются соответствующий надписью «INVERTOR». Если ее нет, на наклейке вы увидите модель кондиционера и сможете посмотреть его характеристики в интернете.
Если у вас есть доступ к наружному блоку, проверьте, как работает компрессор. Для этого выставьте максимальную скорость обдува. Если дело происходит летом, поставьте минимальную температуру при работе на холод. Если зимой – максимальную температуру при работе на тепло.
Среднее соотношение времени работы и простоя обычного компрессора – 1 к 3. Засеките, как часто он включается. Определить это можно по звуку, вибрации наружного блока. Если он работает большую часть времени – есть нехватка хладагента. Если работает постоянно, фреон, скорее всего вышел из системы полностью.
Инверторный компрессор при недостатке фреона будет работать с большой скоростью. Чем меньше хладагента в системе, тем она выше. Если температура в помещении достигла заданной, а компрессор работает на высоких оборотах – есть недостаток хладагента.
Проверка температуры магистрали
Хладагент постоянно циркулирует между внутренним и наружным блоками кондиционера. Их соединяет фреоновая магистраль из медных трубок. В нормальном режиме температура трубок сильно отличается. Одна будет намного холоднее другой.
Если фреон полностью вышел из кондиционера, температура трубок будет примерно одинаковой. Но это только в том случае, когда компрессор работает. Соответственно, если компрессор не вышел из строя и трубки примерно одинаковой температуры, значит в системе нет хладона.
Поиск протечек
Хладагент в кондиционере смешивается с маслом. Как говорилось выше, он может уйти из системы только из-за утечки. При этом масло на месте разгерметизации образует небольшое пятно. Найти его можно при визуальном осмотре.
Если есть доступ к фреоновому трубопроводу, осмотрите его. Делайте это внимательно на всей протяженности. Компрессорного масла выходит немного, место протечки можно пропустить. Особенно внимательно осмотрите места соединений трубок с компрессором, испарителем и конденсатором.
Если во время проверки вы обнаружили, что в каком-то месте образовался лед или снег – вам повезло! Скорее всего вы нашли место утечки фреона. Но только в том случае, если наледь локальная, не распространяется по длине трубы, площади конденсатора или испарителя.
Проверка вентилей наружного блока
Еще один способ узнать, что в кондиционере нет или мало хладагента – проверить вентили наружного блока. Они расположены внизу, с правой стороны и могут быть закрыты защитным кожухом (см. фото). Такой вариант лучше всего работает в теплое время года.
Расположение сервисных вентилей кондиционера.
Перед проверкой включите кондиционер на полную мощность и выставьте минимальную температуру. Дайте поработать ему 5-10 минут. После обратите внимание на вентили. Если на них скопился конденсат, они охладились – все в порядке, в системе есть хладагент.
Если на сервисных вентилях нет конденсата и их температура не изменилась – фреон полностью ушел из кондиционера. Если же на поверхности вентилей образовался иней, лед – в системе недостаточно хладагента. Наледь образуется по той же причине, что в наружном блоке.
Этой публикацией мы ответили на вопрос, как узнать, что в кондиционере закончился фреон. Возможно, вы знаете другие способы? Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях.
Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.
Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!
(Пока оценок нет)
Почему из кондиционера может вытекать фреон и как это можно исправить
По какому принципу работают такие климатические системы? Они охлаждают окружающий воздух благодаря хладагенту, который непрерывно циркулирует внутри системы во время ее работы. Современные кондиционеры, как правило, заправляют специальным веществом – фреоном.
Но иногда фреоновый контур теряет свою герметичность, что может произойти по различным причинам. Это приводит к тому, что прибор начинает выполнять свою функцию не в полную силу, воздух не так интенсивно охлаждается. В такой ситуации кондиционер может внезапно выйти из строя.
Как определить, что фреон в климатическом приборе закончился
Если вы заметили определенные признаки в работе вашего кондиционера, это может свидетельствовать об утечке из него важного вещества – хладагента.
Какие признаки указывают на то, что фреона в приборе недостаточно:
1. Эффективность кондиционера во время его работы значительно снижается. Вы видите, что прибор работает непрерывно, но при этом воздух в помещении почти не охлаждается или не охлаждается совсем. Это явный признак серьезной неполадки, при котором необходимо вызвать мастера.
2. В месте, где трубы соединены с наружным блоком системы, появился лед.
3. Во время работы техника сильно нагревается, а во время включения может чувствоваться запах гари.
4. Компрессионная система прибора потемнела.
5. В месте, где соединяются трубы, заметны подтеки маслянистой консистенции.
6. Срабатывание термозащиты также свидетельствует об утечке.
Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков или несколько одновременно, выключите кондиционер, отсоедините его от сети питания. Не пользуйтесь кондиционером до того, как специалисты устранят неисправности.
Можно ли пользоваться кондиционером, если в нем отсутствует фреон
Если произошла утечка фреона из кондиционера, использовать прибор нельзя ни в коем случае. Работа кондиционера в этом случае приведет к более серьезным неполадкам, устранить которые будет сложнее. Компрессор будет нагреваться, а затем выйдет из строя полностью, как и другие элементы техники.
Причины утечки
Рассмотрим, по каким причинам из кондиционера может вытекать фреон:
1. Оборудование было установлено неправильно.
2. Были допущены ошибки при вальцовке труб.
3. Недостаточно надежно припаяны соединения. Они слишком сильно затянуты или же ослаблены.
4. Утечка может произойти из-за механического повреждения элементов.
5. Соединения окислились.
Приносит ли фреон вред нашему организму во время утечки
Для кондиционеров, используемых в быту, используется фреон, который является негорючим веществом, не приносящим человеческому организму вреда.
Но в некоторых случаях утечка все же может привести к отравлению. Это происходит при сильной утечке из крупных приборов, используемых в промышленности. Отравление происходит в случае, если человек находится рядом с оборудованием, которое вышло из строя.
Как обнаружить утечку и каким способом ее можно устранить
Визуально утечку этого вещества обнаружить нельзя. Это вещество, у которого нет запаха и цвета. Чтобы понять, что в системе количество фреона уменьшилось, нужно обратить внимание, нет ли перечисленных выше признаков в работе прибора.
Если вы подозреваете, что произошла утечка вещества, необходимо обратиться в сервис и вызвать мастера. Он проверит, не снизилось ли в системе давление с помощью специального прибора для диагностики.
Если давление снижено, это свидетельствует об утечке.
Далее мастер выясняет, по какой причине это произошло, и устраняет ее. Производится дозаправка прибора. При своевременном выявлении проблемы и ее правильном устранении удается восстановить работу прибора и значительно продлить его срок службы.
Кондиционером пользуется в наше время огромное количество людей. Этот прибор облегчает нам жизнь в жаркие дни, когда на улице находиться практически невозможно из-за палящего солнца. Кондиционеры поддерживают температуру в жилых домах, квартирах, офисах и даже магазинах. Но чтобы техника прослужила долго и исправно функционировала, необходимо соблюдать правила ее эксплуатации, вовремя проводить очистку , техническое обслуживание, следить за состоянием.
Инструкция по проверке кондиционера на утечку фреона
Ключевым компонентом, обеспечивающим работу кондиционера, является хладагент. В качестве этого рабочего элемента обычно используется один из нескольких видов фреона. Это газообразное вещество не только участвует в процессе охлаждения воздуха, но и является своеобразным смазочным материалом для компрессора. Именно поэтому утечка хладагента из кондиционера может привести к серьезным последствиям вплоть до выхода из строя оборудования.
- Какое количество хладагента должно быть в системе?
- Признаки утечки фреона из кондиционера
- Что нужно для проверки уровня хладагента?
- Как найти утечку фреона в сплит системе своими руками?
Какое количество хладагента должно быть в системе?
Большинство моделей бытовых кондиционеров представляют собой сплит систему, то есть установку, состоящую из двух блоков, один из которых располагается с внешней стороны помещения, а другой – внутри его. Блоки соединены между собой трассой – медной или алюминиевой трубой, по которой циркулирует фреон. Количество хладагента, необходимого для функционирования вентиляционного оборудования, устанавливается непосредственно изготовителем для каждой конкретной модели. При этом учитывается длина трассы и мощность установленного компрессора.
Заправка кондиционера производится еще на заводе, однако количество фреона обычно рассчитано на среднюю длину трассы, которая составляет 3-5 метров. Если при установке системы возникает необходимость увеличить ее протяженность, то придется выполнить самостоятельную дозаправку хладагента (в среднем около 0,15 кг на 1 метр трассы). Помимо этого, недостаток фреона может возникнуть и в процессе эксплуатации кондиционера, если произошла утечка.
Признаки утечки фреона из кондиционера
Каким бы качественным ни был монтаж и используемые материалы, рано или поздно любой владелец кондиционера сталкивается с необходимостью его дозаправки. В силу того, что детали трассы соединены между собой механическим путем, некоторое количество газа, находящегося под давлением, проникает наружу – это называется естественной утечкой. Плановые потери фреона составляют в среднем 0,15-0,2 кг в год. К более существенной утечке хладагента приводят некачественный монтаж, механические повреждения трассы и износ соединительных деталей. Последствия этих потерь становятся видны по характерным признакам:
- снижение эффективности кондиционера, даже при работе на максимальной мощности;
- образование льда и инея в месте соединения труб с внешним блоком;
- частое срабатывание термической защиты кондиционера;
- потемнение теплоизоляции компрессора;
- появление запаха гари во время работы компрессора;
- появление потеков масла под кранами.
Перечисленные признаки являются наглядным отражением перегревания компрессора кондиционера, для охлаждения которого требуется определенное количество фреона. Уменьшение давления хладагента приводит к нарушению смазочной системы компрессора, что может повлечь за собой неисправность других важных компонентов сплит системы.
Что нужно для проверки уровня хладагента?
Самый точный способ определить количество фреона в системе – это измерить его давление. Сделать это можно при помощи специального оборудования – манометрической станции. Шланг прибора нужно подсоединить к сервисному крану на стороне всасывания. После этого необходимо включить кондиционер и дать ему поработать 15 минут, после чего на синем манометре будут отображаться корректные данные.
На внешнем блоке устройства находится таблица, в которой подробно расписаны все технические данные конкретной модели кондиционера. Если измеренное давление на порядок отличается от рабочего давления в системе, то необходимо принять меры по поиску и устранению утечки. Однако необходимо учесть тот факт, что показания прибора будут отличаться в зависимости от температуры воздуха в помещении и на улице.
Как найти утечку фреона в сплит системе своими руками?
Выбор способа обнаружения зависит от характера повреждения трассы, ее протяженности и от возможности доступа к предполагаемому месту утечки фреона. Кроме того, некоторые методы предполагают использование специального оборудования и материалов. Среди них наиболее распространены следующие:
- Мыльный раствор. Применяется в том случае, когда место утечки фреона теоретически известно (например, при обнаружении масляных пятен или потеков на определенном участке трассы) и позволяет визуально определить течь. На предполагаемое место повреждения наносится обычный мыльный раствор или специальное средство в аэрозольной упаковке.
- Погружение в воду. Самый простой метод обнаружения утечек в холодильном контуре, который удобно применять в том случае, если проверяемая деталь имеет небольшие габариты, может быть извлечена из системы и герметизирована.
- Проникающий краситель. Данный способ предполагает закачивание в охлаждающий контур специального ультрафиолетового красителя, который, спустя некоторое время, может быть обнаружен в местах протечки. В отличие от мыльного раствора, краситель позволяет найти утечку по всей протяженности трассы, однако недостатком данного метода является долгое ожидание результата и необходимость наличия дорогостоящего оборудования.
- Проверка под давлением. Позволяет найти место разгерметизации путем повышения давления в системе (но не выше установленных производителем ограничений). Для этого в контур закачивается сухой азот, давление повышается до предельного уровня, после чего его значение фиксируется с помощью манометра. Снижение давления с течением времени свидетельствует о наличии протечки.
- Течеискатели. Специальное диагностическое оборудование позволяет найти места утечки фреона с высокой степенью точности. В настоящее время для проверки контуров кондиционеров используются галоидные, ультразвуковые и электронные течеискатели. Последние являются наиболее эффективным инструментом, поскольку в них имеется регулировка уровня чувствительности. Как проверить кондиционер на утечку фреона при помощи течеискателя? Для этого место возможной утечки тщательно обматывается полиэтиленом, затем давление в системе немного повышают, а после этого делается небольшая прорезь в нижней части полиэтилена, к которой подносится прибор.