Сколько фреона в Санта Фе

ТАБЛИЦА ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ HYUNDAI. Мастера «Автотехсервиса» выполнят заправку автомобильного кондиционера согласно техническому регламенту. Работаем с 10:00 до 19:00. Наши телефоны: +7-903-579-09-33; +7-965-269-81-79 Мы находимся в ЮАО. М. Нагорная

Сколько фреона в Санта Фе

ТАБЛИЦА НОРМ ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ HYUNDAI

[su_spoiler title=»HYUNDAI Accent III/Verna 2004-2009 гг» style=»simple»]

Автокондиционер в HYUNDAI Accent III/Verna 2004-2009 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI Accent IV 2007-… гг.

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»HYUNDAI Coupe II (GK) 2007-2011 гг» style=»simple»]

Автокондиционер в HYUNDAI Coupe II (GK) 2007-2011 гг.

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»HYUNDAI Elantra (XD)/Avante 2001-2006 гг» style=»simple»]

Автокондиционер в HYUNDAI Elantra (XD)/Avante 2001-2006 гг.

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»HYUNDAI Elantra (HD)/Avante 2006-2010″ style=»simple»]

Автокондиционер в HYUNDAI Elantra (HD)/Avante 2006-2010 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI Elantra (MD)/Avante 2010-2015 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI Getz 2002-2009 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI Galloper 1998-2003 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI Genesis 2010-2015 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI Grandeur 2005-2014 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI i20 2009-2014 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI i30 2007-2011 гг.

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
*4 — с задним кондиционером

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»HYUNDAI i40 2011-2014 гг» style=»simple»]

Автокондиционер в HYUNDAI i40 2011-2014 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI ix35/Tucson II 2010-2014 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI ix55 2006-2012 гг.

*4 — с задним кондиционером

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»HYUNDAI Matrix 2001-2011 гг» style=»simple»]

Автокондиционер в HYUNDAI Matrix 2001-2011 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI Santa-Fe I 2000-2011 гг.

*4 — с задним кондиционером

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»HYUNDAI Santa-Fe II 2006-2012 гг» style=»simple»]

Автокондиционер в HYUNDAI Santa-Fe II 2006-2012 гг.

*4 — с задним кондиционером

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»HYUNDAI Santa-Fe III 2006-2012 гг» style=»simple»]

Автокондиционер в HYUNDAI Santa-Fe III 2006-2012 гг.

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре
*4 — с задним кондиционером

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»HYUNDAI Solaris 2011-2014 гг» style=»simple»]

Автокондиционер в HYUNDAI Solaris 2011-2014 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI Sonata IV (EF) 1998-2011 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI Sonata V (NF) 2011-2014 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI Sonata VI 2009-2015 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI Terracan 2001-2005 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI Tucson I 2004-2009 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI Veloster 2012-2014 гг.

Автокондиционер в HYUNDAI H-1/Grand Starex 2007-2014 гг.

*4 — с задним кондиционером

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»HYUNDAI Porter/H100 1993-2007 гг» style=»simple»]

Автокондиционер в HYUNDAI Porter/H100 1993-2007 гг.

*4 — с задним кондиционером

[/su_spoiler] [su_spoiler title=»HYUNDAI Porter II/H100 2007-2012 гг» style=»simple»]

Автокондиционер в HYUNDAI Porter II/H100 2007-2012 гг.

Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.

Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону: +7 (903) 579 09 33 или +7 (965) 269 81 79 , также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме. Наши специалисты вам обязательно ответят.

Количество фреона HYUNDAI.

Количество фреона HYUNDAI.

База норм заправки автокондиционеров HYUNDAI.

HYUNDAI ACCENT 1 1994-99 650gm_ISO 46

HYUNDAI ACCENT 2 1999—> 600gm_ISO 46

HYUNDAI ACCENT 3 2001-06 525gm_ISO 46

HYUNDAI ACCENT 4 1,3i G4EE 2008> 500gm_ISO 46

HYUNDAI ACCENT 4 1,6i G4ED 2008> 500gm_ISO 46

HYUNDAI ACCENT 4 1,5D D4FA 2008> 500gm_ISO 46

HYUNDAI AMICA 2000->03 650gm_ISO 46

HYUNDAI ATOS 1998-05 675gm_ISO 46

HYUNDAI ATOS 01.03-06 500gm_ISO 46

HYUNDAI ATOS PRIME 2000->04 650gm_ISO 46

HYUNDAI ATOS PRIME 2004->08 650gm_ISO 46

HYUNDAI AZERA 2007—> 500gm_ISO 46

HYUNDAI COUPE 1,6i G4GR 99>02 700gm_ISO 46

HYUNDAI COUPE 2,0i G4F 96->02 700gm_ISO 46

HYUNDAI COUPE 1,6i G4ED 02>07 600

HYUNDAI COUPE 2,0i G4GC 02>07 600

HYUNDAI COUPE 2,7i G6BA 02>07 600

HYUNDAI COUPE S3 1,6i G4ED 06>09 600

HYUNDAI COUPE S3 2,0i G4GC 06>09 600

HYUNDAI COUPE S3 2,7i G6BA 06>09 600

HYUNDAI ELANTRA 1998-01 700gm_ISO 46

HYUNDAI ELANTRA 2001-07 680gm_ISO 46

HYUNDAI EXCEL 1989-99 600gm_ISO 46

HYUNDAI EXCEL 2002->06 (BZ) 550gm_ISO 46

HYUNDAI EXCEL 2002->06 (CRDi) 600gm_ISO 46

HYUNDAI GALLOPPER 1998-02 780gm_ISO 46

HYUNDAI GALLOPPER 1998-02 2EVAP 1180gm_ISO 46

HYUNDAI GETZ 2003—>05 500gm_ISO 46

HYUNDAI GETZ 2005—>09 500gm_ISO 46

HYUNDAI GRANDEUR 2005—> 500gm_ISO 46

HYUNDAI H1 02-06 COMP HS18 975gm_ISO 46

HYUNDAI H1 02-06 COMP HS15 675gm_ISO 46

HYUNDAI H1 97-08(DS) 975gm_ISO 46

HYUNDAI H1 97-08(DS)2EVAP 1300gm_ISO 46

HYUNDAI H1 2008—> 650gm_ISO 46

HYUNDAI H1 2008—> 2EVAP 850gm_ISO 46

HYUNDAI H100 2002—> 675gm_ISO 46

HYUNDAI H100 2002—> 2 EVAP 1450gm_ISO 46

HYUNDAI H200 G4CS 97->07 650gm_ISO 46

HYUNDAI H200 G4CS 97->07 2EV1300gm_ISO 46

HYUNDAI H200 1997—>08 650gm_ISO 46

HYUNDAI H200 1997—>08 2EVAP 950gm_ISO 46

HYUNDAI H300 2008—> 650gm_ISO 46

HYUNDAI H300 2008—> 2EVAP 850gm_ISO 46

HYUNDAI i10 1,1i G4HG 2008> 450gm_ISO 46

HYUNDAI i10 1,2i G4LA 2008> 450gm_ISO 46

HYUNDAI i10 1,1D D3FA 2008> 450gm_ISO 46

HYUNDAI i20 1,2i G4LA 2008> 450gm_ISO 46

HYUNDAI i20 1,4i G4FA 2008> 450gm_ISO 46

HYUNDAI i20 1,6i G4FC 2008> 450gm_ISO 46

HYUNDAI i20 1,4D D4FC 2008> 450gm_ISO 46

HYUNDAI i20 1,6D D4FB 2008> 450gm_ISO 46

HYUNDAI i30 1,1i G4HG 2010> 500gm_ISO 46

HYUNDAI i30 1,2i G4LA 2007> 500gm_ISO 46

HYUNDAI i30 1,4i G4FA 2007> 500gm_ISO 46

HYUNDAI i30 1,6i G4FC 2007> 500gm_ISO 46

HYUNDAI i30 2,0i G4GC 2008> 500gm_ISO 46

HYUNDAI i30 1,1D D3FA 2010> 500gm_ISO 46

HYUNDAI i30 1,6D D4FB 2007> 500gm_ISO 46

HYUNDAI i30 2,0D D4EA 2007> 500gm_ISO 46

HYUNDAI i800 2008—> 650gm_ISO 46

HYUNDAI i800 2008—> 2EVAP 850gm_ISO 46

HYUNDAI iMAX 2008—> 650gm_ISO 46

HYUNDAI iMAX 2008—> 2EVAP 850gm_ISO 46

HYUNDAI LANTRA 1994 900

HYUNDAI LANTRA 1994-96 680gm_ISO 46

HYUNDAI LANTRA 1996-00 725gm_ISO 46

HYUNDAI LOAD 2008—> 650gm_ISO 46

HYUNDAI LOAD 2008—> 2EVAP 850gm_ISO 46

HYUNDAI MATRIX 2001-08 550gm_ISO 46

HYUNDAI MONTANA 2008—> 650gm_ISO 46

HYUNDAI MONTANA 2008—> 2EVAP 850gm_ISO 46

HYUNDAI PONY —>1994 700gm_ISO 46

HYUNDAI S COUPE —>1994 900

HYUNDAI S COUPE 1994-02 700gm_ISO 46

HYUNDAI S COUPE 2001-05 650gm_ISO 46

HYUNDAI S III COUPE 2006—> 600

HYUNDAI SANTA FE 2001-06 600gm_ISO 46

HYUNDAI SANTA FE 2001-06 2EVAP 850gm_ISO 46

HYUNDAI SANTA FE 2006—> 600gm_ISO 46

HYUNDAI SANTA FE 2006—> 2EVAP 850gm_ISO 46

HYUNDAI SOLARIS 2011-2014 420gm_ISO 46

HYUNDAI SATELLITE G4CS 97->07 650gm_ISO 46

HYUNDAI SATELLITE G4CS 97->07 2EV1300gm_ISO 46

HYUNDAI SATELLITE 1997—>08 650gm_ISO 46

HYUNDAI SATELLITE 1997—>08 2EVAP 950gm_ISO 46

HYUNDAI SATELLITE 2008—> 650gm_ISO 46

HYUNDAI SATELLITE 2008—> 2EVAP 850gm_ISO 46

HYUNDAI SONATA 1988-93 900

HYUNDAI SONATA —>1994 825gm_ISO 46

HYUNDAI SONATA 1995-97 750gm_ISO 46

HYUNDAI SONATA 1998-02 725gm_ISO 46

HYUNDAI SONATA 2001->05 680gm_ISO 46

HYUNDAI SONATA 2005—> 550gm_ISO 46

HYUNDAI SONICA 1994—> 700gm_ISO 46

HYUNDAI STAREX G4CS 97->07 650gm_ISO 46

HYUNDAI STAREX G4CS 97->07 2EV1300gm_ISO 46

Автомобильный портал

Почему не работает кондиционер Хендай Санта Фе

Сегодняшний наш пост будет посвящен такой теме как не работает кондиционер хендай санта фе. Все мы ездим на своих автомобилях, зимой нас обогревает печка, а в летний зной спасает прохлада из кондиционера или климат системы. НО иногда бывает, так что кондиционер в автомобиле работает без нареканий, приходит зима, мы переключаемся на печку, а потом весной включаем нашу климат систему, а она не работает или работает очень плохо, в чем же тут может быть проблема, ведь ещё недавно все было в порядке. Вот об этом мы и поговорим в нашем посте.

Не работает кондиционер хендай санта фе

Ну, вот и настало теплое время года, вы с радостью включаете свой кондиционер santa fe, а вместо живящей прохлады вам в лицо дует тёплый ветерок, или ещё более худшая ситуация, когда кондиционер вообще не запускается.

Читайте также  Как перевесить дверь холодильника Атлант Мхм 1700

Причины не работы климат системы в автомобиле

  • Не включается кондиционер в автомобиле
  • Не дует воздух из климат системы
  • Воздух дует но он тёплый вместо холодного

Иногда такая ситуация может возникнуть, если очень продолжительное время вообще не использовать климат систему вашего автомобиля. Она застаивается, подшипники и движущиеся части не смазываются, где-то могут закиснуть или даже поржаветь и как итог кондиционер хендай сантафе не работает.

Фото как работает кондиционер в автомобиле

Либо же система за время простоя так сказать уселась и начала где-то подтекать. И за несколько месяцев часть охлаждающей жидкости фреона попросту вытекла или вообще испарилась вся до остатка, вот климат система автомобиля и не может запуститься или же если и запустилась то дует теплом, а не холодом.

Что делать

Как же устранить такую неисправность как нерабочий кондиционер автомобиля хендай санта фе. Открываем наш капот и начинаем искать все места стыка кондиционера с любыми трубками и вообще ищем все места его соединение, и сражу же осматриваем на наличие потёков как правило в виде жирных пятен.

Если визуально вы так и не смогли обнаружить место утечки охлаждающей жидкости, тогда без посещения СТО вам не обойтись. Там квалифицированный авто мастер специальным оборудованием создаст в вашей системе высокое давление и если есть протечка она сразу начнёт травить и вы увидите где именно она расположена.

Ещё может быть и такое что у вас то и нет протечки прям такой ярко выраженной, так как сам по себе фреон все равно испаряется и из года в год его количество в системе кондиционирования автомобиля существенно снижается, и если оно достигло определённого минимального значения, ваш кондиционер хендай санта фе не запускается вообще.

Тогда вам попросту добавить газа фреона в систему и все наладится. Обычно для пяти местной хендай сантафе закачивают порядка 600 граммов фреона, а для семиместной 800 граммов фреона.

Другие причины поломки кондиционера в автомобиле

А бывает ещё, что сам кондиционер в полном вроде бы порядке, включился нормально, но из сопел обдува идёт очень холодный воздух, но в таком маленьком объеме, что охладить ничего и не может. Тогда, скорее всего причиной того, что не работает кондиционер хендай санта фе является заслонка.

Это легко проверить, включите ваш кондиционер, пусть поработает минут 10, а потом потрогайте трубки в месте соединения их с компрессором кондиционера, если они очень холодные, а в салоне жарко, значит, у вас заела заслонка кондиционера, она не переходит в открытое положение и не дает холодному воздуху идти в салон автомобиля.

Вот на фото ниже показана эта заслонка, в некоторых автомобилях до неё можно дотянуться или хотя бы увидеть её через бардачок в салоне авто.

Слушаем компрессор климат системы

Так же стоит проверить и сам компрессор на предмет его включения, для этого нужно включить кондиционер и одновременно с этим слушать, есть ли характерный щелчок включения в компрессоре, его издает включившаяся в работу электромагнитная муфта компрессора кондиционера хендай санта фе.

Если щелчка нет и его вообще не слышно, а ещё при этом и трубки, отходящие от компрессора так и остаются тёплыми, то можно смело утверждать у вас в 99.9% случае сильная утечка фреона, либо его уже вообще не в системе.

При заправке фреоном, следите внимательно, сколько вам его зальют, так как есть не опытные мастера, которые будут лить так, сказать до упора давления, а так нельзя. Потому что если по инструкции ваш кондиционер положено заливать 600 граммов фреона с небольшим допустимым отклонением, а вам нерадивый авто мастер залил литр и больше, из за переизбытка давления кондиционер хендай санта фе так же не будет производить холод или будет но очень и очень слабо.

Нет холода с водительской стороны

Среди неисправности кондиционера автомобиля, иногда встречается ещё и такая на первый взгляд странная проблема с климат системой в хендай санта фе. Холод дует со все сопел автомобиля кроме как с водительского. То есть в с водительской стороны не идет совершенно холодный поток воздуха. Как же такое возможно спросите вы, а вот и возможно и виной тому привод заслонки управления температурой, или же ещё его называют актуатор, вот как он выглядит актуатор хендай санта фе.

Он так же установлен и с пассажирской стороны, так что и там может быть такая же проблема.

Этот актуатор отвечает за открытие и закрытие лепестка, который регулирует поток холодного воздуха от кондиционера. И если в актуаторе сломался моторчик в положении закрытия, то и дуть прохлада в салон соответственно не может. Бывает ещё что моторчике и не сломался, а там есть в актуаторе так называемый переменный резистор или конденсатор от которого зависит само питание моторчика.

Так что если вас постигла такая проблема, то не стоит сразу выкидывать весь актуатор, тем более он у вас оригинальный с завода хендай. Возможно, там стоит только перепаять копеечный резистор и ваш актуатор хендай санта фе снова будет в строю и прослужит ещё не один год верой и правдой.

Вот вам схема всех частей и элементов кондиционера хендай санта фе, а так же расшифровка к ним

Как рекомендация, чтоб избежать ненужных поломок кондиционера хендай санта фе или любого другого автомобиля, хотя бы раз в две недели включайте ваш кондиционер поработать хоть на 10 минут, чтоб все его трущиеся и крутящиеся детали смазывались и не закисали и тогда вероятность поломки как и утечки фреона из системы кондиционера будет значительно снижена.

Наш посте не работает кондиционер хендай санта фе подошел к концу, надеемся он поможет вам правильно определить поломку вашей климат системы и в некоторых случаях и устранить её. Напишите как вы преодолеваете данную проблему если она возникает. Так же посмотрите ниже видео о причинах почему не работает авто кондиционер и как его заправляют.

Общие сведения Hyundai Santa Fe с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Hyundai Santa Fe , характеристики Hyundai Santa Fe , система охлаждения Hyundai Santa Fe , система смазки Hyundai Santa Fe , система питания Hyundai Santa Fe , система управления Hyundai Santa Fe , система впуска Hyundai Santa Fe , система выпуска Hyundai Santa Fe , электросхема Hyundai Santa Fe , коробка передач Hyundai Santa Fe , тормоза Hyundai Santa Fe , кузов Hyundai Santa Fe , подвеска Hyundai Santa Fe

1. Общие сведения

Характеристики

Наименование Спецификация
Компрессор Тип HS-18
Объем компрессорного масла (FD46XG) 150 г
Производительность 170 см³
Термический предохранитель 184°C OFF
Количество хладагента 600 ± 25 г (R134a)
Испаритель Термистор Выкл.: 0.5 ± 0.5°C;
Вкл.: 2.5 ± 0.5°C
Реле давления тройного действия (кг/см²) Высокое давление 32.0 ± 2.0
Среднее давление 15.5 ± 0.8
Низкое давление 2.3 ± 0.25

Меры предосторожности при обращении с хладагентом

1. Хладагент R-134а обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожу рук, может вызвать местное обморожение. Во время работ с хладагентом обязательно пользоваться перчатками.

2. Пользуйтесь очками для защиты глаз и перчатками для защиты рук. При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их водой.

3. Емкость с хладагентом R-134а находится под высоким давлением. Запрещается хранить емкость в местах, где она может быть подвержена воздействию высоких температур. Температура хранения не должна превышать 52 °C.

4. При проверке системы на наличие утечек, необходимо пользоваться электронным течеискателем. Следует помнить, что хладагент R-134а при воздействии на него открытого пламени выделяет высокотоксичный газ фосген.

5. Для заправки контура хладагента R-134а используйте только масло указанной марки. Использование масел других марок может привести к выходу системы из строя.

6. Поскольку масло PAG интенсивно поглощает влагу из окружающего воздуха, следует соблюдать следующие меры предосторожности:

  • При снятии каких-либо деталей холодильного контура сразу же заглушить отверстия для предотвращения попадания влаги;
  • При установке деталей холодильного контура снимать заглушки отверстий непосредственно перед установкой деталей;
  • Присоединение всех трубопроводов и шлангов производить как можно быстрее, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционирования;
  • Использовать компрессорное масло только указанной марки из герметичной емкости.
Читайте также  Какие раньше были холодильники

7. При случайной утечке хладагента из системы, проветрите рабочее место прежде, чем продолжить работу.

Меры предосторожности при замене деталей системы кондиционирования воздуха

1. Запрещено вскрывать и ослаблять соединения деталей до слива хладагента из системы.

2. Для предотвращения попадания влаги и пыли, сразу же закрывайте открытые отверстия деталей колпачками или заглушками.

3. Снимайте защитные заглушки только непосредственно перед установкой детали.

4. При подсоединении штуцеров деталей обязательно устанавливайте новые уплотнительные кольца, предварительно нанеся на штуцер и уплотнение хладагент или масло.

Соединение фланцев с направляющими штифтами

Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом затяжки.

Меры предосторожности при обращении с разъемными соединениями

Внутренние элементы системы кондиционирования находятся в состоянии химической стабильности до тех пор, пока используются чистые, без влаги и примесей хладагент и компрессорное масло. Незначительное количество загрязняющих веществ, влаги или воздуха могут нарушить химическую стабильность системы и работоспособность либо вывести из строя систему кондиционирования воздуха.

Меры предосторожности, обязательные к выполнению

1. При необходимости разгерметизации системы кондиционирования следует заранее подготовить все инструменты и запасные части, которые потребуются для выполнения обслуживания системы, для того чтобы сократить время пребывания системы в разгерметизированном состоянии.

2. Закрывайте пробками или заглушками все трубопроводы и соединения непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги.

3. Все трубопроводы и другие элементы систем автомобиля, хранящихся на складе запчастей, до момента приведения в состояние готовности к использованию должны быть герметично упакованы.

4. Не предпринимайте никаких попыток, связанных с изгибом профилированных элементов трубопроводов системы для подгонки по месту. При обслуживании холодильных установок используйте элементы трубопроводов требуемой формы.

5. Все приспособления, включая коллектор для залива хладагента, коллектор для подключения манометра и шлаги для выполнения проверок, должны быть сухими и чистыми.

Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.

Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.

Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.

Основы работы кондиционера в машине

Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.

Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.

Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.

На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.

При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.

Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.

Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.

После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.

После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.

Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.

Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.

При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.

Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.

Как самому проверить уровень давления

Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.

Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.

При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:

  • снять заглушку с магистрали системы;
  • привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
  • запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.

В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.

К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:

  • в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см 2 ;
  • в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см 2 .

Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.

Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.

По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.

Читайте также  Как переставить дверь на холодильнике

Видео проверки

Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.

Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки

Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

  • 12 – 15 кг/см 2 в контуре высоко давления;
  • 1,5 – 5 кг/см 2 в контуре низкого давления.

Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:

  • манометрический блок;
  • пара шлангов для кондиционера;
  • резервуар с рабочей жидкостью;
  • переходные фитинги с запорной арматурой.

Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:

  • приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
  • соедините фитинг со шлангом;
  • другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
  • оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
  • приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.

Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.

Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы

Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.

Рассмотрим основные из них:

  • неисправность электромагнитной муфты компрессора;
  • перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
  • неисправность датчика давления рабочей жидкости;
  • неполадки в работе ТРВ;
  • снижение производительности компрессора;
  • недостаточное кол-во хладагента в системе;
  • разгерметизация системы.

Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.

Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.

Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.

ЗАПРАВОЧНЫЙ ОБЪЕМ КОНДИЦИОНЕРА: ОБЪЕМ ФРЕОНА И МАСЛА

Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о заправочном объеме хладагента и масла для кондиционера автомобилей.

Хладагент и компрессорное масло – это два вещества, необходимые для любой системы кондиционирования воздуха. Также очень важно подобрать правильный заправочный объем. Просмотрите эту страницу и узнайте о различных вариантах хладагентов и компрессорных масел. Важную информацию о заправке системы кондиционирования воздуха хладагентом и таблицу заправочных объемов хладагента и масла также можно найти здесь.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Хладагенты R134A, R1234YF, R12

Заправка кондиционера – указания по технике безопасности и обращение с хладагентом

Заправочный объем хладагента

ФРЕОНЫ (ХЛАДАГЕНТЫ) R134A, R1234YF, R12 : ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

На рынке еще имеется достаточное количество автомобилей с системами кондиционирования, которые изначально были рассчитаны на использование хладагента R12. В 2001-м году официально и бесповоротно завершилось использование R12 для систем кондиционирования автомобилей. С этого времени нужно было переоснащать системы с R12 при выполнении техобслуживания или ремонта. В качестве хладагента-заменителя, наряду с некоторыми хладагентами (смесями хладагентов), начали использовать R134a.

На сегодняшний день вопрос переоснащения ретро и старых автомобилей с R12 на 134a по прежнему актуален в некоторых странах, которые не являются членами ЕС.

В ходе переоснащения необходимо проверить установку на герметичность. Утечки необходимо устранить заранее. Все детали необходимо проверить на функциональность и на наличие повреждений. Фильтр-осушитель необходимо заменить. Уплотнительные кольца необходимо заменить. Также следует сменить минеральное масло системы R12 на масло PAG или PAO. При этом также рекомендуется промыть систему кондиционирования.

R134a имеет высокий потенциал глобального потепления, поскольку его ПКП (потенциал глобального потепления) составляет 1430. Директивой ЕС 2006/40/ЕС было предписано в будущем использовать только те хладагенты, ПГП которых составляет меньше 150.

Поэтому системы кондиционирования автомобилей класса М1 (легковые автомобили, автомобили для перевозки пассажиров, в которых имеется до 8 мест для сидения) и класса N1 (коммерческие автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т), на которые с 01.01.2011 был выдан сертификат соответствия в пределах ЕС, больше нельзя заправлять R134a. С 01.01.2017 автомобили, заправленные R134a, больше нельзя допускать к движению. Однако, по прежнему разрешено использовать R134a для сервисных работ и технического обслуживания имеющихся систем R134a. В качестве нового хладагента до сих пор используется прежде всего R1234yf, ПГП которого составляет 4. Однако возможно также использование других хладагентов, если их значение ПКП меньше 150. Будет видно, перейдут все производители автомобилей в будущем на одинаковый хладагент или на разные хладагенты.

Естественно, это оказывает влияние на мастерские и на их технический персонал. Приобретение новых приборов для обслуживания кажется неизбежным. Разумеется, также необходимо соблюдать отдельные меры по хранению новых хладагентов и по обращению с ними.

ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА – ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБРАЩЕНИЮ С ХЛАДАГЕНТАМИ : СОВЕТЫ СТО

При заправке системы кондиционирования воздуха хладагентом и при выполнении любых работ на контуре хладагента необходимо соблюдать следующие указания:

  • Всегда надевайте защитные очки и защитные перчатки! При нормальном атмосферном давлении и нормальной температуре окружающей среды жидкий хладагент испаряется настолько быстро, что при контакте с кожей или глазами может иметь место обморожение ткани (опасность потери зрения).
  • Если такой контакт случился, то соответствующие места необходимо промыть большим количеством холодной воды. Не трите. Немедленно обратитесь к врачу!
  • При работе с контуром хладагента рабочее место должно хорошо проветриваться. Вдыхание высоких концентраций газообразного хладагента ведет к головокружению и риску удушья. Работы с контуром хладагента нельзя выполнять из ремонтных ям. Поскольку газообразный хладагент тяжелее воздуха, то он может накапливаться в них в высоких концентрациях.
  • Не курите! Из-за горящей сигареты хладагент может разложиться на ядовитые субстанции.
  • Хладагент не должен контактировать с открытым огнем или горячим металлом. Могут образоваться смертоносные газы.
  • Хладагент ни в коем случае не должен выделяться в атмосферу. Если открывается емкость для хладагента или система кондиционирования, то их содержимое выделяется под высоким давлением. Значение давления зависит от температуры. Чем выше температура, тем выше давление.
  • Избегать любого воздействия высоких температур на детали системы кондиционирования. После окрасочных работ автомобили нельзя нагревать до температуры выше 75 °C (сушильная печь). В противном случае кондиционер нужно предварительно опорожнить.
  • При снятии с автомобиля сервисных шлангов разъемы для подключения нельзя держать в направлении тела. Еще могут вытекать остатки хладагента.
  • При чистке автомобиля пароструйный насос нельзя направлять непосредственно на детали системы кондиционирования.
  • Никогда нельзя изменять заводскую настройку регулировочного винта на расширительном клапане.

ЗАПРАВОЧНЫЙ ОБЪЕМ ФРЕОНА : ТАБЛИЦА

Какие заправочные объемы на каком транспортном средстве применяются? В настоящем руководстве по выбору заправочных объемом хладагента и масла вы найдете точные ответы на этот вопрос для большинства распространенных типов транспортных средств.

Сергей Серомашенко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
APC-MASENERGO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: