Как понять что не хватает фреона

Блог компании КОЛЕСО.ру на DRIVE2. На улице становится все жарче, а это значит, что самое время проверить систему кондиционирования на работоспособность и эффективность. Сможет ли она создать комфортную прохладу в салоне, когда за бортом будет за 30 градусов тепла? Посмотрим, на что обратить внимание. Как определить утечку хладагент…

Как понять что не хватает фреона

Как понять, что пора заправлять кондиционер?

На улице становится все жарче, а это значит, что самое время проверить систему кондиционирования на работоспособность и эффективность. Сможет ли она создать комфортную прохладу в салоне, когда за бортом будет за 30 градусов тепла? Посмотрим, на что обратить внимание.

Как определить утечку хладагента?

Недостаточный уровень хладагента в системе кондиционирования может быть следствием его утечки. Нарушение герметичности возникает из-за вибрации, рассыхания резиновых шлангов, резких перепадов температуры, износа деталей и т.д.

О том, что в системе не хватает жидкости, могут сигнализировать следующие признаки:
— Медленное охлаждение воздуха при включенном конденсаторе;
— Появление в салоне затхлого запаха;
— Маслянистая эмульсия на трубках системы кондиционирования;
— Появление изморози на внутреннем блоке.

Определить уровень хладагента можно по специальному глазку рядом с осушителем. Для этого необходимо включить охлаждение салона на максимум. Сперва в окошке должна появиться жидкость с пузырьками воздуха, которые при нормальном количестве хладагента постепенно исчезнут. Если масса представляет собой молочно-белую смесь, то хладагента в системе недостаточно.

Когда следует заправлять кондиционер?

Так как хладагент имеет свойство испаряться, эксперты советуют заправлять кондиционер, даже если на это нет видимых причин. Если машина куплена в автосалоне, заправку рабочей жидкости рекомендуется производить раз в 2-3 года перед летним сезоном, а в случае с подержанным авто – ежегодно. При отсутствии нареканий максимальный промежуток между обслуживаниями системы кондиционирования составляет 3-5 лет.
При добавлении хладагента очень важно не переборщить. Негативное воздействие на элементы системы оказывает не только низкий, но и чрезмерно высокий уровень. В таком случае в магистрали возникает повышенное давление, быстрее изнашиваются алюминиевые трубки, развивается коррозия.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется также соблюдать следующие условия:

— Постоянно следить за уровнем хладагента, не затягивать с заменой деталей, если она требуется;
— Диагностику производить в сервисе, у которого имеется стенд для точного дозирования хладагента с маслом для смазки;
— Проводить профилактические меры, включающие в себя антибактериальную обработку, осмотр целостности системы с целью исключения попадания в нее влаги и воздуха.

От того, насколько своевременно обслуживать кондиционер, зависит срок его эксплуатации. При снижении уровня хладагента на 20% и возрастает риск перегрева компрессора. Стоит отметить, что определить точный объем жидкости можно с помощью заправочной станции в СТО.

Как заправляется кондиционер?

В наши дни для заправки кондиционера применяется тетрафторэтан с маркировками r134а, R132, который по привычке называют фреоном. Для обслуживания системы легковой машины достаточно примерно одного флакона весом 500 г.

Для заправки требуется станция или соответствующий набор оборудования, поэтому данную процедуру рекомендуется производить в специализированном центре. Это исключает риски добавления излишнего количества хладагента, необходимый объем которого определяется автоматически.

К тому же мастера на сервисе могут дополнительно проверить всю систему на предмет утечек с помощью ультрафиолетового красителя и лампы.

Выводы
Очевидно, что заправку кондиционера можно отнести к тому виду работ, который желательно проводить регулярно на станции технического обслуживания. Профессиональная заправка системы стоит недорого, а эффект от ее полноценной работы сложно недооценить.

Нужна заправка кондиционера? Обращайтесь в центры КОЛЕСО.ру.

Как понять, что в холодильнике кончился фреон

Охлаждающая техника со временем может выйти из строя. В бытовых электроприборах, эксплуатируемых ежедневно, возникают неполадки, требующие ремонта или замены одного или нескольких механизмов. В холодильниках одной из часто встречающихся проблем является утечка фреона. Данная неполадка имеет несколько причин и вариантов предотвращения проблемы.

Где в холодильнике находится фреон?

Фреон применяется в качестве хладагента — охлаждающего вещества. Он представляет собой химическое соединение двух веществ: этана и метана с замещенными атомами. Фреон циркулирует внутри холодильника по специальным трубкам и забирает тепло от внутренней камеры, передавая его в окружающую среду.

Сколько фреона должно быть в холодильнике?

Количество определяется моделью агрегата. Средний объем фреона, необходимый для стабильной работы холодильника, составляет от 30 до 150 грамм. Этого достаточно для эффективного функционирования охлаждающего контура.

Снижение объема фреона приводит к тому, что механизм охлаждения не может постоянно поддерживать внутри холодильника низкую температуру. Устройство перестанет выполнять свои функции, и продукты внутри разморозятся и быстро придут в негодность.

Признаки утечки фреона

Фреон — это газ, не имеющий цвета и запаха. Узнать о его утечке по внешним признакам не получится. Неисправность обнаруживается тогда, когда продукты начинают портиться, и внутри камеры появляется неприятный запах. Аномально высокая температура внутри холодильника является главным признаком, указывающим на нехватку или отсутствие фреона.

Еще один важный признак — температура конденсатора. Он позволяет исключить поломки в компрессоре или моторе. У правильно работающего холодильника трубки конденсатора теплые, так как по ним перемещается разогретый в процессе сжатия фреон. Если же трубки остаются холодными — налицо нарушение герметичности системы и утечка фреона.

В списке признаков утечки фреона первое место занимает нарушение правил эксплуатации техники. Это:

  • Грубая транспортировка, результатом которой стал разрыв сварных швов;
  • Повреждение трубок в морозильной камере при скалывании льда;
  • Редкое размораживание, накопление льда в морозилке, вызывающее повреждение охлаждающего контура;
  • Коррозия металлические элементов;
  • Окончание срока службы материалов, естественное старение;
  • Заводской брак.

При недостатке фреона в системе компрессор будет работать без остановки, а внутри холодильника все равно будет тепло. Похожая ситуация возникает, если двери холодильника закрываются недостаточно плотно или износились резиновые прокладки.

Причины утечки фреона

Причиной утечки в большинстве случаев является механическое воздействие. Это может быть повреждение холодильника при перевозке, неудачной очистке от загрязнений или льда (иногда для удаления наледи внутри применяются острые предметы, которыми легко повредить трубки).

Не секрет, что объем фреона может сократиться со временем. Мастера рекомендуют проводить профилактические проверки техники не реже раза в год, а замену хладагента — хотя бы 1 раз в 3 года.

Как заправить холодильник фреоном

Если утечка фреона действительно имеет место, устранить неполадку своими руками не получится. Это под силу только мастеру, знающему все особенности и нюансы выполнения данной работы. Замену и заправку фреона можно сделать на дому, воспользовавшись услугами выездного специалиста. Везти холодильник в сервисный центр не требуется.

Для устранения проблемы мастеру потребуется определить место утечки фреона и оценить уровень повреждения системы. В зависимости от результата, он может порекомендовать заменить сломанные элементы или выполнить их ремонт.

Для замены фреона нужно удалить остатки старого газа из системы. Для этого применяется вакуумный насос. Он откачивает остатки вещества, после чего можно приступать к заполнению системы.

Это несложная процедура, которая занимает меньше часа времени. Если после замены фреона холодильник начинает работать нормально — значит, проблема устранена.

Важно! Замена фреона должна выполняться на размороженном холодильнике, очищенном от загрязнений. Перед вызовом специалиста освободите камеру от продуктов, разморозьте и хорошо промойте все поверхности мыльным раствором.

Цена заправки холодильника фреоном

Стоимость услуги зависит от типа неисправности и модели холодильника. В среднем цена замены фреона составляет от 1 500 до 5 000 рублей. Если работа выполняется на дому, в стоимость услуги входит вызов мастера.

Как выглядят фреон?

Если внимательно осматривать трубки, можно легко найти место, где произошла утечка фреона. Сам газ не имеет цвета, но там, где образовался разрыв, остается темное пятно от масла, находящегося внутри контура.

Если разрыв произошел в защищенной части холодильника в области стенки камеры, поверхность может вздуться с наружной стороны, что также указывает на утечку фреона.

Для поиска мест утечки мастера пользуются специальным прибором, который работает по принципу металлоискателя: при обнаружении места разрыва он подает сигнал.

Фреон быстро испаряется при комнатной температуре, поэтому увидеть его не получится. Его отсутствие вызовет размораживание камеры и появление таких следов, как: масло, конденсат на стенках камеры, продукты разложения, лужи воды от растаявших продуктов и т.д. При этом решетка с задней части холодильника будет не теплой, а холодной.

Как проверить холодильник на утечку фреона

Многие считают одним из признаков утечки неприятный запах, источник которого приписывается фреону. Это не совсем так: газ не имеет запаха, но его утечка вызывает изменение температуры внутри камеры, повышенную влажность, которая становится питательной средой для развития бактерий и микробов. Продукты жизнедеятельности микроорганизмов вместе с размороженной пищей вызывают неприятный запах, который можно отнести к признакам утечки фреона.

Проверить подозрения можно следующим образом:

  • Проследите, регулярно ли включается и отключается компрессор: он не должен работать постоянно;
  • Проверьте герметичность камеры: лист бумаги попробуйте протянуть через захлопнутую дверцу: если движется с трудом — камера герметична и уплотнитель правильно выполняет свои функции;
  • Посмотрите напряжение в сети. Если мотор работает без остановки, а внутри холодильника все равно тепло.

Внутренняя утечка фреона

Наиболее дорогостоящим ремонтом является изменение контура системы охлаждения. Стоимость работ зависит от места, где произошла утечка. Если пострадал контур, находящийся в районе двери: трубку можно протянуть по задней стенке, решив проблему без особых затрат.

Если прорыв образовался в области корпуса, нужно удалять защитный изоляционный слой, пену, заново делать охлаждающий контур и зашивать его.

Это сложная работа, которая выполняется в условиях сервисного центра. Некоторые модели холодильников в случае повреждения контура в защищенной части не подлежат ремонту. В этом случае производитель при продаже может оформить расширенную гарантию на весь срок эксплуатации.

Методы устранения утечки фреона

Для восстановления герметичности системы применяются разные методы:

  1. Спайка алюминиевым припоем (для ремонта повреждений в алюминиевом испарителе);
  2. Аргоновая сварка медных элементов.
Читайте также  Где у холодильника компрессор

Целесообразно ли ремонтировать холодильник при утечке

В сравнении с покупкой и установкой нового мотора или компрессора, ремонт повреждений и поиск утечки фреона стоит дешевле в несколько раз. После такого ремонта холодильник может проработать еще много лет, не доставляя неудобств. Это быстрая и недорогая возможность дать холодильнику вторую жизнь, продлив срок его эксплуатации на несколько лет.

Как определить норму заправленного хладагента?

Заправка считается нормальной, когда испаритель заполнен жидкостью и перегрев находится в нормальных пределах. Это подразумевает правильную настройку ТРВ и поддержание давления конденсации на необходимом уровне.

Из-за колебания уровня жидкости в ресивере воздух на входе в испаритель должен иметь температуру не слишком высокую, но и не слишком низкую, относительно эксплуатационного диапазона, предусмотренного для функционирования данной установки.

Лучшим индикатором, свидетельствующим о достаточной заправке хладагентом, служит переохлаждение: слабое говорит о недостаточной заправке хладагента, а сильное указывает на его избыток. При нормальной заправке переохлаждение жидкости на выходе из конденсатора с воздушным охлаждением находится в установленных пределах для данной установки (обычно 4-7 К). Температура воздуха на входе в испаритель близка к номинальным условиям эксплуатации.

В установках с термостатическим расширительным вентилем самым надежным показателем правильности заправки хладагентом является переохлаждение.

Нехватка хладагента в системе ТРВ/испаритель

Если установка нормально заправлена хладагентом, то жидкостная линия содержит только переохлажденную жидкость, но при нехватке хладагента, в ней содержится парожидкостная смесь, поступающая на вход ТРВ (точка 1, рис.17.1).

Если на входе в ТРВ жидкости мало, то ее недостаточно и на выходе. Это говорит о том, что последняя капля жидкости выкипает в испарителе слишком рано (точка 2). Из этого следует, что пары хладагента контактируют с охлажденным воздухом чрезмерно долго, увеличивая протяженность зоны перегрева. Этим и объясняется слишком высокая температура термобаллона (точка 3).

В случае недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен хладагентом, что приводит к низкой его холодопроизводительности. Следовательно, в помещении с кондиционером температура воздуха повышается, становится слишком жарко, и вызов ремонтника просто неизбежен.

Рост температуры в охлаждаемом объеме приводит к росту температуры на входе в испаритель (точка 4). Низкая производительность приводит к плохой охлаждаемости воздуха в испарителе. Поскольку температура воздуха на входе в испаритель уже высокая, то на выходе из него она также будет высокой (точка 5).

Признаки нехватки хладагента в системе испаритель/компрессор

Беря во внимание склонность давления кипения к снижению, температура воздуха на входе в испаритель возрастает, и полный температурный напор на испарителе становится аномально высоким.

Давление кипения способствует снижению температуры кипения вместе с температурой и давлением насыщенных паров. Вместе с этим увеличивается и температура термобаллона (точка 3) и перегрев становится чрезмерно высоким.

Если говорить о кондиционерах, то в них температура кипения, как правило, выше 0 С. Впрочем, при недостаточном количестве хладагента, температура кипения может стать отрицательной и тогда конденсат на выходе из ТРВ будет склонен к замерзанию, а трубка покроется инеем.

Признаки нехватки хладагента в системе компрессор/конденсатор

В герметичных и бессальниковых компрессорах электродвигателей охлаждение осуществляется с помощью всасываемых паров. Если их температура высокая, то процесс охлаждения проходит медленно. При этом картер компрессора становится горячим на уровне вентиля всасывания (точка 8, рис.17.3), особенно в нижней части (точка 9). Получается, что поскольку перегрев на линии всасывания предельно высок, то и весь компрессор становится аномально горячим.

Повышение паров на линии всасывания приводит к повышению температуры паров в магистрали нагнетания. Холодопроизводительность становится предельно низкой. Изначально размеры конденсатора были выбраны исходя из номинальной холодопроизводительности установки. Сейчас как и при других неисправностях, связанных с сснижением давления всасывания и нехваткой хладагента, конденсатор становится переразмеренным.

Если выбранный способ регулировки давления конденсации не предусматривает изменений расхода воздуха, то перепад температур становится меньше обычного, как и температура воздуха на выходе из конденсатора (точка 11). Именно поэтому конденсатор становится переразмеренным (давление конденсации склонно к снижению).

Если в контуре наблюдается нехватка хладагента, то его будет недоставать и в зоне переохлаждения. Когда в трубопроводе ощущается недостаток жидкости, то в нем обязательно появится ее пар (рис.17.4), поэтому парожидкостная смесь будет выходить из конденсатора без переохлаждения (точка 12, рис.17.3), следовательно, в ресивер попадет недостаточно жидкого хладагента и его забор значительно усложнится (точка 13).

При значительной нехватке хладагента жидкостная линия становится опустошенной и компрессор может отключиться по сигналу защитного реле НД. Вместе с этим из ресивера начнет поступать парожидкостная смесь (точка 14, рис. 17.3). Мы можем наблюдать за ее прохождением через смотровое стекло жидкостной линии (точка 15) и видеть непрерывный поток газовых пузырьков.

Следует отметить, что пузырьки пара можно увидеть через смотровое окно и при нормальной заправке хладагентом.

Обобщение признаков нехватки хладагента

Следует учитывать, что в кондиционерах возникают ситуации, когда величина давления кипения в одних случаях может считаться пониженной, а в других повышенной. Если воздух на входе в испаритель имеет температуру 25 С, а давление кипения равняется 0 С, то величина давления кипения считается пониженной (Δθполн=25-0=25 К). В случае, когда температура воздуха на входе в испаритель составляет 18 С, то данная величина считается нормальной (Δθполн=18-0=18 К).

Метод диагностирования неисправностей при нехватки хладагента

Мы установили, что нехватка хладагента в испарителе провоцирует рост перегрева, а в конденсаторе – способствует снижению переохлаждения. Если одновременно повышен перегрев и понижено переохлаждение, то это свидетельствует о нехватке жидкости в испарителе и в конденсаторе. Исходя из этого можно сказать, что хладагента в контуре недостаточно.

Как понять, что требуется закачка фреона в холодильник?

Любой сбой в работе или поломка холодильника создает массу неудобств пользователям. При утечке хладагента агрегат работает «впустую», что в итоге вызовет его поломку. Причиной утечки обычно бывают нарушения правил эксплуатации холодильника – механическое повреждение системы при транспортировке, установке, несоблюдении правил обслуживания, непрофессиональная замена хладагента – несоответствие марки вещества может вызвать перепады давления и разгерметизацию.

Принцип работы компрессорного холодильника

К холодильникам подобного типа относятся многие известные марки. Процесс охлаждения в камерах запускается компрессорами. Основными составляющими частями холодильника являются:

  • компрессор – бывает линейным и инверторным; благодаря запуску компрессора хладагент перемещается по трубкам системы охлаждения, обеспечивая снижение температуры в камерах;
  • конденсаторная панель — система из трубок на задней или боковой стенках корпуса; обеспечивает теплообмен между вырабатываемым компрессором теплом и окружающим воздухом; конденсатор надежно защищает холодильник от перегрева;
  • испаритель – узел, в который под давлением, создаваемым компрессором, из конденсатора поступает хладагент; в испарителе происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное – таким образом, хладагент отбирает тепло, отводя его из внутренних камер в конденсатор;
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) – обеспечивает автоматическую регулировку хладагента, поступающего в испаритель в зависимости от температуры паров выходящего хладагента;
  • хладагент – обычно используется фреон или изобутан в газообразной форме; циркулируя по системе, он обеспечивает охлаждение в камерах.

Хладагент попадает в испаритель, затем за счет поглощения выработанного тепла нагревается и переходит в газообразное состояние. В этот момент происходит запуск компрессора холодильника, который создает давление, необходимое для движения хладагента в системе. Начиная свое движение, хладагент попадает в конденсатор, где за счет отдачи тепла его температура снижается, а он сам переходит в жидкое состояние. Регулировка температуры в камерах современных холодильников осуществляется механическим или сенсорным терморегулятором. После охлаждения хладагент проходит в фильтр-осушитель, где из него удаляется лишняя влага. Затем хладагент опять поступает в испаритель. Данный цикл будет повторяться несколько раз до достижения в камерах температуры, выставленной регулятором. Когда заданная температура будет достигнута, контроллер посылает сигнал на пусковое реле, отключающее двигатель холодильника.

Виды хладагентов

Хладагент – специальное вещество, циркулирующее по охладительной системе холодильника. Существует несколько видов хладагента, отличающихся по производительности и безопасности.

Фреон 134а – один из первых хладагентов, бесцветный газ, производится без применения хлора. Не горит, не взрывоопасен в любых концентрациях, не содержит хлора, абсолютно безопасен.

Фреон R12 – представитель хлорфторуглеродов. Бесцветный газ, имеет специфический запах, не взрывоопасен, очень текуч, растворяется в масле, не растворяется в воде. Применяется в холодильниках с температурой конденсации не более 75 градусов. В современных моделях его обычно заменяют на более современный хладагент, поскольку R12 запрещен к применению.

R600а – изобутан, природный газ, не разрушающий озоновый слой и не создающий парниковый эффект. Изобутан хорошо горит, в больших количествах взрывоопасен. При использовании изобутана масса хладагента сокращается примерно на треть по сравнению с R12 и R134a. В бытовых холодильниках его количество не превышает 50-100 г. Холодильники с R600а отличаются низким уровнем шума в связи с низким давлением в рабочем контуре хладагента.

Как понять, что хладагент вышел из системы?

Учитывая, что хладагенты – это бесцветные газы, не имеющие запаха, увидеть их «вытекание» нельзя. Если вы увидели, что из холодильника вышла жидкость – это компрессорное масло. В холодильнике оно находится в общей с хладагентом системе. При циркуляции эти вещества смешиваются. Если происходит вытекание масла, значит, нарушилась герметичность системы и необходимо искать утечку хладагента. Такая неисправность будет проявляться и другими проблемами в работе прибора.

Повышение температуры в одной из камер или в обеих сразу

Типичным симптомом утечки хладагента является повышение температуры в холодильной камере, при том, что морозильная камера продолжает морозить до выхода оставшегося хладагента. В двухкомпрессорных холодильниках дефект проявляется в одной камере. Агрегат второй остается герметичным и работает без проблем.

Читайте также  Как работает термостат в холодильнике

Компрессор не отключается

При снижении уровня хладагента падает давление в контуре всей системы, поэтому компрессор работает, не выключаясь. Если постоянно слышен равномерный шум работающего компрессора, и он не делает паузы через обычные 15-20 минут, значит, холодильник старается компенсировать недостаток хладагента безостановочной работой.

Компрессор остановился и не подает признаков жизни

После того, как холодильник попытался работать, используя остатки хладагента, происходит его полная утечка. При этом процесс охлаждения останавливается, компрессор перестает включаться. Если при этом прикоснуться к конденсатору – решетке на торце холодильника, то она будет холодной. Это признак того, что хладагент в системе закончился.

Что будет делать мастер?

Для устранения данной неисправности необходимо вызвать мастера из сервисного центра. В его задачу входит не только восстановить необходимое количество хладагента, но – в первую очередь – найти и устранить его утечку. Мастер измерит давление в системе охлаждения и проверит ее на наличие утечки. Для обнаружения места утечки мастер сначала осмотрит холодильник на наличие видимых признаков разгерметизации – вздутия или ржавчины. Затем, используя специальный прибор – течеискатель, найдет точное место утечки. Течеискатель работает по принципу газоанализатора, определяя содержание газа в определенном месте. Проверив систему по всей длине, мастер найдет точки обрыва.

Устранение утечки

Для устранения утечки сначала выполняется полный сброс остатков хладагента. После этого обнаруженные трещины запаиваются. Сложность задачи определяется местом утечки:

  • в доступных местах – компрессор, фильтр, конденсатор, испаритель с системой No Frost;
  • в недоступных местах – при контакте с медью и водой могут поржаветь алюминиевые трубки.

В некоторых случаях трубки нельзя запаять, они требуют полной замены. Например, микротрещины испарителя запаять очень сложно. В некоторых ситуациях, требующих замены нескольких деталей контура, стоит рассмотреть вопрос покупки нового холодильника.

Заправка хладагентом

Правильная технология заправки системы хладагентом предполагает несколько этапов. При перезаправке обязательно выполняется замена фильтра-осушителя. Это делается для предотвращения попадания частиц влаги в охлаждающий контур. Для проверки герметичности мастер выполняет продувку системы азотом. Заполняя контур азотом, мастер контролирует давление на манометре. Если тест пройдет успешно, газ стравливается и мастер приступает к вакуумированию. Оно выполняется для гарантированного удаления из системы воздуха и влаги. Работа выполняется с использованием специального оборудования. Подключение делают через клапан Шредера. Затем выполняется откачка до получения требуемого уровня вакуума. Заправка нового хладагента также происходит через клапан Шредера. Степень заправки контролируется по манометру или с учетом массы. После окончания работ мастер должен обязательно проверить герметичность системы, используя течеискатель.

Купите новый холодильник от ASKO

Холодильники ASKO станут изысканным дополнением к функциональному оснащению кухни. Все модели отличаются эргономичным дизайном, экономичностью, широким функционалом. В зависимости от модели холодильники оснащены системой NoFrost или Total NoFrost, обеспечивающей автоматическое размораживание холодильного и морозильного отделений. Двойная система охлаждения обеспечивает индивидуальную регулировку микроклимата в каждой камере отдельными температурными регуляторами. Удобный цифровой дисплей на современных моделях показывает текущую температуру в морозильной камере, секции свежих продуктов и в дополнительном выдвижном ящике. Особое внимание производители холодильников ASKO уделили системе безопасности. Современные модели оснащены функциями индикации открытой дверцы и блокировкой от детей. Используемый в агрегатах хладагент R600a (изобутан) имеет природное происхождение и не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.

Многие модели холодильников имеют дополнительные зоны для хранения продуктов. Зона свежести Freshbox увеличивает срок хранения овощей и фруктов, а секция Coldbox с пониженной температурой предназначена для мяса и рыбы. Функция быстрой заморозки Super cool позволит максимально сохранить полезные свойства продуктов. Быстрое замораживание происходит за счет интенсивного обдува холодным воздухом.

Компания ASKO – единственный в мире производитель, выпускающий морозильники с функцией трансформации в холодильное отделение. Конвертируемая камера имеет широкий температурный диапазон, благодаря которому в течение двух часов можно перестроить агрегат на требуемый режим. Холодильники ASKO имеют улучшенную систему теплоизоляции и герметичные двери.

Утечка фреона в холодильнике

Фреон – инертный газ, без запаха. При атмосферном давлении он закипает при температуре ниже нуля. Но компрессор создает такое давление, что хладагент конденсируется в жидкость, выполняет обогрев контуров, до того, как снова превратится в газ в испарителе. Процесс охлаждения камер требует определенное количество хладагента. Утечка уменьшает производительность аппарата по холоду. Задача мастера, обнаружить в каком месте вытек фреон из холодильника, устранить свищ и закачать новую порцию хладагента.

Признаки утечки фреона в холодильнике

Недостаточное количество фреона нарушает тепловой баланс, использует на испарение меньше тепла. Причина утечки хладагента из холодильника почти всегда происходит из-за нарушения инструкции по эксплуатации:

  • Неправильная транспортировка холодильника, погрузка и установка с резкими рывками может привести к разрушению сварочных швов.
  • Ускорение разморозки с механическим отделением льда с помощью ножа или вилки может привести к повреждению трубок в морозилке.
  • Редкая разморозка, скопление льда, таяние его у двери способствуют ржавлению трубок в обогревающем контуре. Свищи образуются внизу, где влага просачивается через уплотнение.
  • Естесственное старение материала, коррозия.
  • Заводской брак.

Если фреона в холодильнике не хватает, компрессор будет работать, не останавливаясь, а в камере будет тепло. Определить точно, как утечку, так и другие неисправности может специалист с нужным оборудованием. Сходные признаки могут быть при неплотно закрытой двери, нарушении целостности прокладок.

Чтобы самостоятельно определить, есть ли фреон в холодильнике, следует разморозить и высушить аппарат. Если после того, как его включат, холод в камерах не набирается, конденсаторная решетка холодная — фреон вытек. Что делать? Нужна заправка.

Как выглядит фреон, вытекающий из холодильника

Как обнаружить утечку самостоятельно? На открытых участках место прокола обозначится черным пятном – газ вышел, а масло в контуре нелетучее, оно и остается вокруг свища. Если порыв трубки произошел в запененной части холодильника, вздуется стенка камеры, обозначая место утечки. Специалист в поиске утечки фреона в холодильнике использует течеискатель – прибор, работающий по принципу металлоискателя. Обнаружив место повреждения, аппарат подает звуковой сигнал.

Определить, что из холодильника вытек фреон можно, если в камерах тепло, на полу возле компрессора есть коричневая маслянистая лужа. Хладагент испарился при комнатной температуре, оставив масло, продукты разложения, конденсат, как след. Понять, что вытек фреон из холодильника можно самому, как только будут обнаружены лужи от растаявших продуктов и равномерный шум работающего компрессора. Если при этом пощупать конденсатор – решетку на торцевой части, она будет холодная. Это самый верный показатель, что фреон в холодильнике кончился.

Как проверить утечку фреона в холодильнике

Когда пользователи сетуют на неприятный запах из холодильника и связывают его с утечкой фреона – они правы. Да, газ бесцветный, без запаха. Но улетучивается хладагент в микроскопическое отверстие постепенно. Климат в камере меняется. Появляются микрочастицы патогенов, создается неприятный запах. Это связано с высокой влажностью. Что делать, если появилось подозрение, что из холодильника выходит фреон?

  1. Проверить, как часто останавливается компрессор, или он работает непрерывно.
  2. Проверить целостность уплотнения двери и плотность примыкания контура. Взять лист плотной качественной бумаги, отрезать полоску в 5 см и протянуть ее через закрытую дверь. Тащится с трудом – уплотнение нормальное.
  3. Не останавливается компрессор, нет холода, проверьте напряжение в сети. Производительность компрессора равна 0 если в сети 185 В. Мотор будет работать, а компрессии не будет.

Если другие причины исключены, обращайтесь в специализированный центр за диагностикой. Как определить наличие фреона в холодильнике или его отсутствие знает специалист.

Внутренняя утечка фреона в холодильнике

Самым дорогим ремонтом, если вытек фреон из холодильника, считается изменение контура хладагента. Цена работы зависит от места утечки. Если это контур обогрева двери – его отглушают и трубку прокладывают по задней стенке. Если свищ образовался в корпусе, требуется убирать изоляцию, заново прокладывать контур и запенивать.

Работа дорогостоящая, но даже в условиях мастерской заново создать заводской контур невозможно. Ремонт с нарушением теплоизоляции изменяет термодинамические свойства камер. Некоторые компании, например, Либхер, считают холодильники с утечкой фреона в запененной части неремонтопригодными. В течение 10 лет эксплуатации, они, по заключению собственного сервисного центра, могут поменять аппарат, вопреки российским торговым правилам.

Устранение утечки фреона в холодильнике

В контуре применяют разные способы восстановления герметичности. В алюминиевом испарителе для заделки проколов используют пайку припоем с алюминиевой основой.

Стык медной трубки с алюминиевой выполняется аргонной сваркой на специальной установке. Возможно, выход газа происходит в месте соединения штуцера и компрессора, а весь остальной контур не требует ремонта. У мастера есть несколько способов, как определить место утечки фреона в холодильнике. Действия ремонтника происходят в следующей последовательности:

  • диагностика неисправностей;
  • обнаружение трещин и свищей на трубках охладительного контура, устранение неисправностей на дому или в мастерской;
  • вакуумирование системы с целью удаления конденсата и остатков фреона;
  • заполнение контура газом в определенном объеме;
  • проверка системы на герметичность и способность к охлаждению.

Если после закачки хладагента охлаждающий эффект уменьшился и наблюдается обмерзание трубки всаса в компрессор – закачано много фреона – требуется перезаправка за счет мастера.

Утечка фреона в холодильнике – стоит ли ремонтировать?

По сравнению с заменой компрессора, поиск трещины, восстановление контура обходятся намного дешевле. Холодильник получает вторую жизнь. Бывают случаи, когда испаритель, отремонтированный 15 лет тому назад, до сих пор работает в старом холодильнике, в ссылке на даче. Просто так фреон вытекать из холодильника не может. Контур холода герметичный. С годами может появиться утечка в стыке между медной и алюминиевой трубкой. В российских моделях часто утечки обнаруживают в контуре обогрева двери. Недорогой ремонт возвращает функциональность аппарату полностью. Вот почему, как узнали, что вытек фреон из холодильника, нужно как можно быстрее вызвать мастера. Самостоятельно эта операция не выполняется – слишком велик риск добавить к одной проблеме еще несколько.

Читайте также  Почему у холодильника горячие стенки

Как найти утечку фреона в холодильнике самостоятельно

Если компрессор работает не останавливаясь, припомните, как все началось. Возможно, в морозильнике лежало мясо, и вы со льдом оторвали его от стенки. А может быть, стремясь быстрее разморозить камеру, «нежно» отодвигали корку льда от поверхности ножом. В этот момент послышалост небольшое шипение, вскоре все стихло. Было? Тогда причина утечки очевидна. Сама проблема не решится, скоро весь газ стравит, и начнут портиться продукты. Необходимо вызвать мастера, чтобы устанил повреждение или заменил испаритель.

Видео

Предлагаем посмотреть видео по устранению утечки в контуре обогрева холодильника.

Как самостоятельно узнать, что в кондиционере закончился фреон – 6 простых способов

Как узнать, что в кондиционере закончился фреон без специального оборудования? Как сделать это самостоятельно, не вызывая специалиста? Почему в кондиционере может закончиться хладагент? В этой публикации мы опишем 6 способов, с помощью которых вы сможете ответить на вопросы:

  • Есть ли хладагент в кондиционере?
  • Нормальное ли количество фреона?
  • Закончился ли хладагент в кондиционере полностью?

Куда уходит фреон?

Некоторые «псевдо-эксперты» на просторах интернета говорят, что за год из кондиционера уходит до 8% фреона. В реальности все не так. Хладагент – не топливо, он никуда не должен деваться из системы. Он циркулирует по замкнутому кругу.

В кондиционере фреон находится под высоким давлением. Если где-то возникает протечка или микротрещина, он выходит из системы. Скорость потери зависит от вида фреона и размера утечки. Он может выйти за несколько минут, а может уходить месяцами.

Вы должны понимать, что обнаружить что фреона мало или нет вообще – только часть дела. Чтобы решить проблему нужно вызывать специалиста, который должен:

  • Определить место протечки;
  • Устранить протечку или трещину;
  • Дозаправить или полностью перезаправить кондиционер.

Фреона нет совсем, или его мало?

Когда в кондиционере нет фреона, он работает не так, как если бы его не было вообще. Если есть недостаток хладагента, это вызвано по одной из двух причин:

  1. Есть небольшая утечка;
  2. При установке или ремонте заправили мало фреона.

При небольшой утечке вы не сразу заметите изменения в работе кондиционера. Он постепенно будет хуже охлаждать или нагревать воздух. Если вы заметили такой спад в работе, скорее всего где-то есть разгерметизация системы.

Если ваш кондиционер диагностировали, делали ему плановое обслуживание, возможно в него закачали недостаточно хладона. Разницу в эффективности работы вы почувствуете сразу. А если кондиционерщик говорит «позже он начнет нормально работать», «надо подождать несколько дней» – это сказки. Такого мастера надо гнать взашей.

Снижение эффективности

Это первый признак проблем с кондиционером. Если он начал хуже греть или охлаждать, – не факт, что проблема с хладагентом. Кроме его нехватки может быть несколько причин:

  • Засорился радиатор наружного блока;
  • Загрязнение испарителя внутреннего блока;
  • Забиты воздушные фильтры-сеточки;
  • Выбран неверный температурный режим.

Чтобы точно определить причину, нужно почистить испаритель, конденсатор и фильтры кондиционера. Если это не поможет – загляните в инструкцию. У каждого кондиционера есть предельные режимы работы. От разницы температур в помещении и на улице зависит его эффективность.

Кондиционер не сможет хорошо охладить помещение, когда на улице жарко. Также он будет плохо работать на тепло, когда снаружи холодно. Чем больше разница температур внутри и снаружи помещения, тем ниже COP кондиционера (коэффициент преобразования, аналог КПД).

Если условия работы в пределах, указанных в инструкции, радиаторы и фильтры чистые, скорее всего проблема в нехватке хладагента.

Проверка на снег

Если в кондиционере мало фреона, он начинает работать на пределе возможностей. Происходит следующее:

  1. Хладагента недостаточно, чтобы охладить или обогреть помещение;
  2. Компрессор начинает работать с большей скоростью, чаще включаться;
  3. Фреон быстро циркулирует по системе;
  4. В теплообменнике он слишком сильно охлаждается;
  5. На решетке образуется снег, иней, лед;
  6. Наледь мешает охлаждению воздуха, что дополнительно снижает эффективность.

Для того чтобы на решетке испарителя или конденсатора образовался лед, должно пройти некоторое время. Включите кондиционер на полчаса. После этого проверьте, есть ли иней на решетках испарителя или конденсатора.

Снег во внутреннем блоке кондиционера.

При работе на холод, недостаток фреона в кондиционере вызывает обледенение испарителя во внутреннем блоке. Проверить это просто:

  • Откройте переднюю крышку внутреннего блока, потянув за фиксаторы по бокам;
  • Снимите фильтры-сеточки;
  • Осмотрите радиатор испарителя.

Когда кондиционер работает на тепло, лед будет образовываться на конденсаторе. Он находится в задней части внешнего блока. В сплит-системе посмотреть на него можно как с передней стороны блока, так и с задней. В остальных типах кондиционеров он может быть расположен по-разному.

Компрессор

Есть два типа компрессоров – обычные и инверторные. Обычный работает в режиме On/Off или Старт/Стоп. Он включается на определенное время, доводит хладагент до нужной температуры и отключается. Частота включений и время работы зависит от:

  1. Мощности кондиционера;
  2. Типа фреона;
  3. Разницы температур в помещении и снаружи.

Инверторный компрессор работает постоянно. Но скорость его зависит от температурного режима. Когда вы включаете кондиционер, он начинает работать быстрее, чтобы охладить или обогреть комнату. Как только температура достигнет заданной, компрессор замедляется и работает на ее поддержание.

Узнать, какой тип компрессора стоит в вашем кондиционере, можно по наклейке на внутреннем или наружном блоке. Инверторные модели обозначаются соответствующий надписью «INVERTOR». Если ее нет, на наклейке вы увидите модель кондиционера и сможете посмотреть его характеристики в интернете.

Если у вас есть доступ к наружному блоку, проверьте, как работает компрессор. Для этого выставьте максимальную скорость обдува. Если дело происходит летом, поставьте минимальную температуру при работе на холод. Если зимой – максимальную температуру при работе на тепло.

Среднее соотношение времени работы и простоя обычного компрессора – 1 к 3. Засеките, как часто он включается. Определить это можно по звуку, вибрации наружного блока. Если он работает большую часть времени – есть нехватка хладагента. Если работает постоянно, фреон, скорее всего вышел из системы полностью.

Инверторный компрессор при недостатке фреона будет работать с большой скоростью. Чем меньше хладагента в системе, тем она выше. Если температура в помещении достигла заданной, а компрессор работает на высоких оборотах – есть недостаток хладагента.

Проверка температуры магистрали

Хладагент постоянно циркулирует между внутренним и наружным блоками кондиционера. Их соединяет фреоновая магистраль из медных трубок. В нормальном режиме температура трубок сильно отличается. Одна будет намного холоднее другой.

Если фреон полностью вышел из кондиционера, температура трубок будет примерно одинаковой. Но это только в том случае, когда компрессор работает. Соответственно, если компрессор не вышел из строя и трубки примерно одинаковой температуры, значит в системе нет хладона.

Поиск протечек

Хладагент в кондиционере смешивается с маслом. Как говорилось выше, он может уйти из системы только из-за утечки. При этом масло на месте разгерметизации образует небольшое пятно. Найти его можно при визуальном осмотре.

Если есть доступ к фреоновому трубопроводу, осмотрите его. Делайте это внимательно на всей протяженности. Компрессорного масла выходит немного, место протечки можно пропустить. Особенно внимательно осмотрите места соединений трубок с компрессором, испарителем и конденсатором.

Если во время проверки вы обнаружили, что в каком-то месте образовался лед или снег – вам повезло! Скорее всего вы нашли место утечки фреона. Но только в том случае, если наледь локальная, не распространяется по длине трубы, площади конденсатора или испарителя.

Проверка вентилей наружного блока

Еще один способ узнать, что в кондиционере нет или мало хладагента – проверить вентили наружного блока. Они расположены внизу, с правой стороны и могут быть закрыты защитным кожухом (см. фото). Такой вариант лучше всего работает в теплое время года.

Расположение сервисных вентилей кондиционера.

Перед проверкой включите кондиционер на полную мощность и выставьте минимальную температуру. Дайте поработать ему 5-10 минут. После обратите внимание на вентили. Если на них скопился конденсат, они охладились – все в порядке, в системе есть хладагент.

Если на сервисных вентилях нет конденсата и их температура не изменилась – фреон полностью ушел из кондиционера. Если же на поверхности вентилей образовался иней, лед – в системе недостаточно хладагента. Наледь образуется по той же причине, что в наружном блоке.

Этой публикацией мы ответили на вопрос, как узнать, что в кондиционере закончился фреон. Возможно, вы знаете другие способы? Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях.

Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!

(Пока оценок нет)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: