Сколько весит холодильник Ока

Модификации холодильников Ока

Обзор моделей холодильников Ока и их особенностей

Очень популярны среди потребителей отечественные марки морозильной техники. Современная линейка пополнилась:

  1. однокамерными и двухкамерными агрегатами с одним или двумя компрессорами; морозильными камерами с различными объемами и размерами;
  2. торговыми витринами.

Она надежна и долговечна. Вариантов несколько. Рассмотрим холодильники Ока.

Сейчас Ока является торговой маркой предприятия Оки Холод. Бренд перешел ему по наследству от от Муромского машзавода. Раньше холодильники разрабатывались ЗИЛом. Это первые советские холодильники. Они неприхотливы и надежны в работе. В 50 — е годы прошлого столетия, в модельном ряде Оки были: холодильники 6М и 3М. Как выглядели эти холодильники, посмотрите видео.

Технические характеристики

Обратите внимание на фото, где показаны первые конструкции. Они со строгим прямоугольным дизайном. Их начали выпускать в 50-е года. Высота их была 150 см. Считается, что бренд Ока, качественные, надежные холодильники.

Новые холодильники Ока имеют современные технические характеристики и дизайн. Они все соответствуют европейским международным стандартам. Разобраться с инструкцией для холодильника Ока очень просто.

Слабые и сильные стороны

Холодильники Ока долго не модернизировались, поэтому в одно время спрос на них понизился.

Затем произошла реконструкция и они заимели ряд положительных качеств:

  1. Относительно невысокую стоимость.
  2. Оригинальную внешность. Что дает возможность устанавливать их в помещения с любым стилем интерьера.
  3. Хорошее качество сборки. Это повлияло на большой срок эксплуатации.

Минусы в том, что у холодильников небольшая вместительность. Но это в основном касается старых агрегатов, какие были выпущены до реконструкции компании.

А также:

  1. У некоторых моделей потребление электричества осталось до 500 квтч за год.
  2. И ручное размораживание. Это создает большие неудобства в контролировании количества наледи. Хотя если следовать инструкции, то ничего страшного в этом нет.

Основные модификации

Модельный ряд разнообразный. Все модели, какие вы видите на фото, имеют превосходное качество заморозки. Они могут быть с нижней или верхней морозилкой, разным количеством камер. Система воздушной циркуляции не дает собираться конденсату, поэтому льда и инея в них не бывает на стенках.

Основная модель — это холодильник Ока 6КШ300П. А уже аналоги это — холодильники Ока 6М.

И дальше цепочка продолжается:

  1. Ока 6М206 -1
  2. Ока 6 М 206 -3
  3. Ока 6М -206 -7.

Холодильник Ока 3 является отдельно стоящей однокамерной конструкцией. С механическим управлением и капельной системой размораживания. Здесь работает 1 компрессор. Это рабочая советская модель холодильника. Ока 3 усовершенствованная модель холодильника Ока. Вес стал 78 кг, емкость 200 литров.

Самые популярные и современные Ока -6М. У них морозилки работают с температурами до -18 градусов.

Современные функции данных моделей

К техническим характеристикам холодильных агрегатов этого бренда относятся:

  1. Автоматическое оттаивание. Благодаря этому механизму самостоятельно удаляется подтаявшая влага из морозилок. Запускается такая система раз в 4 дня. Вода потом удаляется из специальных поддонов ручным способом.
  2. За углом открытия холодильников следят ограничители.
  3. Внутренние полочки можно менять по высоте.
  4. Производство продукции из качественных стальных материалов и специальной эмали для покрытия.

Обзор известных экземпляров

Модели холодильников Ока 6М являются известными. Они не походят на аналоги. С общим объемом в 300 литров. В год рефрижератор расходует 500 квтч электроэнергии. Температура постоянная из-за толщины изоляции в 7 см.

Инструкция модели Ока 6М, информирует о специальной системе этого холодильника, которая выдает охлажденные напитки.

Можно перевешивать двери на любые стороны. Холодильный отсек снабжен внутренней подсветкой. Объемы варьируются в соответствие моделей. Стандартные – 245, с морозилкой в 50 литров и 336 – большие, с морозилкой в 108 литров.

Ока тоже может выходить из строя

Хотя модели Ока надежны, но, как и остальная вся техника, от неисправностей никто не застрахован. Ремонт холодильников Ока может осуществляться как в сервисном центре, так и в домашних условиях.

Ремонт может быть вызван:

  1. Мусором в капиллярных трубках. Продувается канал специальным оборудованием. После происходит замена фильтра – осушителя, и система заполняется новым хладоном.
  2. Шумом от компрессора. Здесь только можно заменить этот элемент. Специалист может определить действительно это поломка, или эксплуатируемое рабочее состояние Оки.
  3. Если проблема с морозилкой, то ремонту будут подлежать запчасти такие как: полуавтоматический клапан и терморегулятор, который следит за подачей фреона.

Запомните, весь ремонт может выполнятся только специалистами. У них есть специальное оборудование, но без электроники. Для ремонта не нужны компьютеры и сложные диагностические датчики. Просто отключается холодильник и согласно инструкции ремонтируется.

Холодильник Ока 6М-206

Стоимость

Ока является бюджетным вариантом холодильников с необходимыми функциями. Для начала подберите необходимую модель. Учтите разнообразные факторы.

Купить их можно по невысокой цене. Доступная стоимость, понятные технические характеристики, позволяют всем категориям отечественных потребителей пользоваться такими агрегатами. Можно купить однокамерный, маленький холодильник за 100$. Фото тоже есть в каталоге.

Имеет множество достоинств

Главным положительным моментом являются:

  • стильный внешний вид;
  • качественная заморозка;
  • вместительность.

Функционирует с энергопотреблением класса А. Экономное потребление электроэнергии холодильниками Ока обеспечивает длительную эксплуатацию.

Внутренний функционал любого дорогостоящего холодильника и Оки на одном уровне.

Благодаря современным технологиям вы получите:

  • Хорошие мощные морозильные камеры.
  • Автоматизированные до определенного уровня процессы размораживания.
  • Отображение температур.

На отечественном рынке оборудование знают много десятилетий. Население получает холодильные агрегаты с разнообразными параметрами камер, вместительности.

Сколько весит «Ока»

Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.

«Ока» (ВАЗ – 1111) является малогабаритным и малолитражным автомобилем, впервые разработанным и выпущенным на Волжском автомобильном заводе в 80-х годах. Цель разработчиков – создание доступного, востребованного и экономичного средства передвижения. Сколько весит «Ока»? Полная масса автомобиля определяется снаряженной массой и массой полезного груза. Итак, сегодня мы узнаем об особенностях, и основных характеристиках автомобиля «Ока».

Автомобиль «Ока»: исторические факты

Вес снаряженного и заправленного автомобиля «Ока» составляет 645 кг, а его полная масса – 975 кг.

Прототипом «Оки» стал японский Daihatsu Cuore 1985 года выпуска, у которого разработчики «позаимствовали» основные элементы дизайна кузова и ряд технических решений. Однако ходовая часть и силовой агрегат отечественного автомобиля были разработаны заново. Правда, вместо 3-цилиндрового двигателя, оказавшегося не готовым к началу выпуска автомобиля, было решено оснастить «Оку» 2-цилиндровым мотором.

Согласно проекта, «Ока» стала настоящим «народным» автомобилем, а ее модификации поражали многообразием: базовая модель с двухцилиндровым двигателем, социальная версия для инвалидов, модель с 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113 (объем 0,75 л), мелкосерийная спортивная версия с четырехточечными ремнями безопасности.

Дефолт и девальвация рубля в 1998 году принесли небывалую популярность автомобилю «Ока» — благодаря резкому падению цены на данное средство передвижения. Так что вплоть до 2005 года заводами-производителями активно наращивался выпуск модели сегмента А. В дальнейшем внутренний и внешний рынок постепенно стал заполняться современными китайскими иномарками, которые значительно «подвинули» отечественную «Оку». К тому же, адаптация двигателя автомобиля под нормы Евро-2 оказалась нерентабельной и в 2006 году его производство было остановлено.

Автомобиль «Ока» — вес и другие технические характеристики

Машина характеризуется: Показатель
скоростью (максимальной) 130 км/ч
расходом топлива (на 100 км) 4,3 л
объемом бензобака 30 л
временем разгона до 100 км/ч 24 с
массой «Оки» (снаряженной/полной) 645/975 кг
размером шин 135/80 R12
объемом двигателя 750 см 3
расположением двигателя поперечное, впереди
количеством оборотов 5600
крутящим моментом 52/3200 н*м
системой питания карбюратор
газораспределительным механизмом ОНС
цилиндрами (количество/расположение/диаметр/количество клапанов на цилиндр) 2/рядное/82 мм/2
ходом поршня 71 мм
степенью сжатия 9,6
видом топлива АИ-92
передними тормозами дисковые
задними тормозами барабанные
типом рулевого управления шестерня-рейка
приводом передний
количеством передач механическая коробка — 4
подвеской (передней/задней) амортизационная стойка/винтовая пружина
типом кузова хэтчбек
количество дверей/мест 3/4
клиренсом 150 мм
объемом багажника (максимальный/минимальный) 360/210 л
годом выпуска 1996

Какие характеристики машины обычно интересуют покупателя? Как правило, это расход топлива, скорость, цена и другие показатели. О том, сколько весит «Ока», многие задумываются далеко не в первую очередь. Однако следует помнить, что существует прямая взаимосвязь между массой авто и остальными его характеристиками.

К примеру, более тяжеловесная машина должна быть оснащена более мощным двигателем – для развития необходимой скорости. В свою очередь, для «внушительного» транспортного средства потребуется больше топлива, а значит, эта статья расходов также увеличится. Подобные «гигантские» модели были популярны в 50-60-х годах прошлого века – масса отдельных «экземпляров» достигала трех тонн!

Правда, современные автомобили обладают намного меньшими весовыми «категориями» и выигрывают за счет усовершенствования других важных характеристик.

Сколько весит холодильник «Ока-6М»?

В советское время под маркой «Ока» выпускали не только автомобили, но и двухкамерные холодильники. Наиболее популярная модель тех времен – «Ока-6М», отличительной особенностью которой являлся ободок черного цвета, обрамлявший передние дверцы. Полоски такого же цвета разделяли морозильную и холодильную камеры и служили своеобразным «товарным знаком» изделия.

Холодильник общим объемом 300 литров прекрасно вмещал запас домашней провизии. Правда, металлические решетчатые полки были немного неудобны для хранения мелких продуктов, а пролитая жидкость сразу стекала на нижние отделения холодильника. В отличие от современных «рефрижераторов», советская «Ока» была достаточно шумным агрегатом – особенно ощутимо это было в ночное время.

Читайте также  Как правильно заморозить отбивные

Теперь мы знаем, сколько весит «Ока», а также другие занимательные факты из «жизни» автомобилей и холодильников этой марки.

Сколько весит холодильник ока

Заправка холодильника своими руками

Сразу оговоримся, что на этот вопрос существует единственно правильный, очень короткий ответ: вызвать на дом мастера.

Но если у Вас нет такой возможности или есть большое желание делать все самостоятельно, попробуйте справиться с задачей своими силами. Мы поделимся профессиональными секретами и расскажем, как можно заправить холодильник фреоном самому, без посторонней помощи и в обычных домашних условиях. Следуйте нашим советам, и все получится.

Заправка холодильника своими руками: готовимся к работе

Прежде чем браться за дело, убедитесь, что у Вас есть достаточно знаний и навыков:

  • Вы знаете, как устроен холодильник. Понимаете, для чего нужен фреон, как и где он циркулирует.
  • У Вас есть навыки работы с сосудами под давлением.
  • Вы знакомы с правилами безопасности и знаете, как работать со специальным оборудованием – насосами, манометрами и т.п.

И еще одно. Перед тем как самому заправить холодильник, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к нему. У каждой модели есть свои особенности, и их необходимо изучить до начала ремонта.

Материалы и оборудование

Замена фреона в холодильнике своими руками – совсем не дешевое мероприятие. Вам понадобятся:

  • Хладагент. Его марка и количество должны строго соответствовать модели техники. Как правило, тип хладагента и его необходимый заправочный вес указаны на шильдике холодильника и/или на этикетке компрессора. Купите баллончик нужного вещества. Во время транспортировки и использования не забывайте, что он находится под высоким давлением.
  • Вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос. Это комплексное оборудование, которое позволяет провести опрессовку, вакуумирование охлаждающей системы и закачку фреона. Поищите, где можно взять вакуум-насосную станцию напрокат (покупать ее ради одной заправки слишком дорого).
  • Точные весы. Они понадобятся, чтобы взвесить нужное количество хладагента. Особенно важна точность взвешивания при заправке холодильника фреоном R600 – здесь ошибка даже в 2–3 грамма способна испортить результат всей работы. Чтобы взвесить хладагент, перед работой поставьте баллон на весы. А во время закачки следите за изменениями массы, чтобы вовремя перекрыть кран.
  • Оборудование (сварочный пост или горелка), припой и флюс для запаивания трубки после заправки и в местах повреждений. Тип припоя зависит от материала трубок.
  • Течеискатель. Необходим для поиска места утечки при повреждениях охлаждающего контура. Если заправка холодильника фреоном своими руками является просто завершающим этапом самостоятельного ремонта, течеискатель не нужен.
  • Новый фильтр-осушитель. Этот элемент следует менять каждый раз, когда нарушается герметичность системы. Иначе в охлаждающем контуре останется влага, которая быстро приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Не стоит брать вместо него автомобильный ниппель. Клапан Шредера работает в обе стороны – он позволит создать в системе и вакуум, и повышенное давление. А обычный ниппель на это не способен.
  • Баллон с азотом для продувки системы. Если давление в нем выше 6 атмосфер, дополнительно понадобится редуктор.

Как правильно заправить фреоном холодильник: этапы работы

  1. Присоедините клапан Шредера к сервисному патрубку компрессора. К этому клапану Вы будете подключать все оборудование.
  2. Проведите опрессовку системы воздухом при помощи компрессорного насоса. Если трубки алюминиевые, доведите давление до 15 атм., если стальные или медные – накачайте в них 25 атм. Раз давление не падает, значит, система герметична. А если есть утечки, найдите повреждения течеискателем.

Произведите пайку и повторите опрессовку.

  • Продуйте систему азотом. Он поможет удалить из контура влагу. Баллон также присоединяется через клапан Шредера и, при необходимости, через редуктор.
  • Замена фильтра-осушителя. Срежьте старый фильтр. Удалите заглушки с нового, установите его на конденсаторе. Вставьте в нужный конец фильтра капиллярную трубку. Запаяйте швы.

 

Имейте в виду, что охлаждающий контур не должен оставаться вскрытым более 15 минут!

  • Подключите вакуум-насосную станцию. Ее левый патрубок присоедините к клапану Шредера на сервисном патрубке компрессора, средний – к баллону с фреоном, правый – к вакуумному насосу.
  • Откачайте из системы воздух с азотом (этап вакуумирования). При этом из контура также уйдет оставшаяся влага.

 

В конце процесса стрелка левого манометра вакуумной станции упадет до минимума (-30). Но общее время вакуумирования должно составлять не менее 15–30 минут, чтобы из системы была удалена вся влага.

  • Заправка холодильника фреоном. Плавно откройте вентиль, через который хладагент будет поступать к клапану Шредера. Заправьте нужный вес фреона. Перекройте вентиль.
  • Пайка патрубка.

 

Когда контур заправлен, пережмите сервисный патрубок, отсоедините клапан Шредера и тщательно запаяйте щель.

Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

Мало просто знать, как закачать фреон в холодильник своими руками. Стоит также ознакомиться с возможными проблемами, которые ожидают новичка при выполнении этой работы:

  1. Недостаточная просушка системы перед заправкой. Если в контуре останется влага, она приведет к закупорке капилляра, порче клапанов компрессора или замыканию его обмоток. Тогда самостоятельная заправка выльется в новый, очень дорогой ремонт. Поэтому систему лучше «пересушить», чем «недосушить». А главное, некачественную просушку в дальнейшем ничем не поправишь, разве что заправлять холодильник заново.
  2. Перезаправка контура. Многие новички считают, что лучше залить фреона побольше, чтобы уж точно хватило. Но чрезмерное количество хладагента так же вредно для холодильника, как и его нехватка. Мотор-компрессор работает с перегрузками и быстро изнашивается, а воздух в камерах все равно не охлаждается до нужной температуры.

Вопросы и ответы по заправке холодильника хладагентом

Здесь мы ответили на самые популярные вопросы, которые возникают у людей, пытающихся впервые заправить холодильный контур. Ответы помогут Вам лучше справиться с задачей:

  1. Чем заправляют холодильники? Какой вид фреона лучше использовать?
    Сейчас холодильную технику в основном заправляют озонобезопасными хладагентами R134 и R600. Старые модели могут быть еще заполнены хладоном R12, который вредит озоновому слою. Для Вашего холодильника однозначно лучше тот хладагент, который указан на его шильдике. Менять марку самостоятельно нельзя.
  2. Можно ли включать холодильник без фреона?
    Нет. Отсутствие хладагента – это не только повышенная температура в камерах. Когда холодильник включен без фреона, его мотор-компрессор работает непрерывно и выходит из строя буквально за пару дней.
  3. Как пахнет фреон из холодильникаи пахнет ли он вообще?
    Хладагенты не имеют ни цвета, ни запаха. Если фреон испарится в воздух помещения, Вы его даже не заметите. Поэтому никто и не замечает утечек из холодильного контура. А про какой-то запах фреона в холодильнике или «характерный» привкус у продуктов даже речи быть не может.
  4. Опасен ли фреон из холодильника?
    Еще один миф о хладагентах – их ядовитость. На самом деле фреоны не ядовиты и абсолютно безопасны для человеческого здоровья. При высоких концентрациях в помещении они становятся взрыво- и пожароопасными. Но количество фреона в контуре холодильника настолько мало, что он не может привести к пожару. Опасным в этом плане может быть только целый баллон с хладагентом.
  5. Сколько фреона в холодильнике?
    Количество хладагента, необходимое для нормальной работы техники, отличается у разных моделей. С точки зрения пользователя, его очень мало – в среднем от 30 до 70 грамм. Но такой массы достаточно, чтобы создать необходимое давление фреона в контуре холодильника. Заправлять больше нормы не следует!
  6. Как проверить фреон в холодильникеи распознать утечку?
    Основной признак того, что хладагент «сбежал», – потеря производительности холодильной техники. Температура в камерах не опускается до нормы, а иногда охлаждение вообще отсутствует. Чтобы найти место утечки, понадобится течеискатель. С его помощью сначала проверяют места наиболее вероятных повреждений – соединения трубок. Затем следует проверить трубки по всей длине.
  7. Как спустить фреон с холодильника перед заправкой?
    Раз Вам понадобилась заправка контура, значит, хладагент оттуда уже и так испарился. Если небольшое его количество и осталось в системе, то оно «уйдет» вместе с воздухом при опрессовке и продувании. Спускать фреон нужно, когда утечек нет, например, перед заменой компрессора. Лучше сделать это через шланг, выведенный на улицу. Так весь хладагент окажется за пределами помещения.
  8. Как удалить лишний фреон из холодильника?
    После заправки контура включите агрегат примерно на час и проследите за состоянием охлаждающей системы. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная трубка, ведущая к патрубку мотора-компрессора, покрыта инеем, значит, фреона слишком много. Его следует стравить до нужного давления всасывания (к примеру, у R134а оно составляет 0,08 МПа). Затем дайте холодильнику поработать еще 5–10 минут и снова проверьте трубки. Так повторяют несколько раз. В норме обратная трубка должна обмерзать не более чем на 10 см от места выхода из корпуса холодильника.

Если после всего прочитанного самостоятельная заправка кажется Вам слишком сложной и хлопотной, обращайтесь к нам. В компании «Формула Холода» работают специалисты, которые профессионально заправляют холодильники любых моделей. У нас есть все необходимое оборудование, качественные фреоны всех марок, а также опыт и специальные знания. Просто позвоните нам или оставьте сообщение на сайте. Мы быстро и качественно заправим Ваш холодильник прямо у Вас на дому, и он заработает, как новый.

Читайте также  Какую температуру выставить в холодильнике LG

Поделись, если оказалось полезно

Устранение неисправностей у всех марок/брендов

Мы обслуживаем все районы СПб и Ленинградской области

Холодильник Ока: характеристики и инструкция по эксплуатации

Приобретая себе холодильник, потребитель стоит перед выбором – остановиться ли на импортной модели или на отечественной.

Изучая характеристики и инструкцию по эксплуатации, сложно сделать правильный выбор в пользу той или иной модели. Нужно учитывать множество факторов.

На наш взгляд, самый простой и правильный критерий выбора – соотношение цены и качества товара. И если вы руководствуетесь именно таким критерием, то холодильник «Ока» будет для вас удачной покупкой.

  1. Холодильник Ока: характеристики и инструкция по эксплуатации
  2. Историческая ретроспектива
  3. Модельный ряд
  4. Характеристики модельного ряда «Ока-6»
  5. Достоинства и недостатки модельного ряда «Ока-6»
  6. Эксплуатация холодильника «Ока»
  7. Возможные неисправности в работе

Холодильник Ока: характеристики и инструкция по эксплуатации

Историческая ретроспектива

Холодильник «Ока» – одна из самых популярных моделей советских холодильников. Первое холодильное изделие было выпущено еще в 50-е годы прошлого столетия на муромском заводе имени Орджоникидзе (ныне ЗАО «Ока-холод»). Первые образцы агрегата были скопированы с продукции завода имени Лихачева (холодильник «Москва», год выпуска 1951). Дизайн первых изделий (строгие прямоугольные формы и высота 1500мм) был незамысловат, но надежность их работы была на высоком уровне. Многие советские холодильники «Ока» работают до сих пор.

Важная информация: легендарная марка выпускается и сегодня, но уже как изделие совместного производства с турецкой компанией «Beko». Слияние двух компаний пошло марке на пользу – улучшились дизайн и технические характеристики холодильника «Ока».

Модельный ряд

Современный модельный ряд холодильников «Ока» достаточно широк. Самые популярные у покупателей модели перечислены ниже:

  • «Ока-6» модификация КШ-ЗООП;
  • «Ока 6М»;
  • «Ока-6М» модификация 206-1;
  • «Ока-6М» модификация 206-3;
  • «Ока-6М» модификация 206-7.

Основной моделью, положившей начало всему ряду, стала «Ока-6» модификации КШ-ЗООП.

Характеристики модельного ряда «Ока-6»

Холодильное устройство имеет следующие отличительные характеристики, присущие всей модельной линейке:

  • две холодильные камеры с общим полезным объемом 245-300 л;
  • морозильное отделение объемом 50 л;
  • габариты 1435*600*650 мм;
  • номинальное напряжение 220 В, мощность потребления электроэнергии 165 Вт;
  • два режима работы: «охлаждение» и «оттаивание»;
  • внутренняя подсветка камер;
  • роликовые опоры;
  • в качестве хладоагента используется фреон R

Помимо указанных, агрегаты имеют и другие характеристики, которые могут быть реализованы не у всех моделей:

  • авторазмораживание (каждые четвертые сутки работы устройство размораживается, талая вода стекает в поддон, из которого затем ее сливают вручную либо она со временем испаряется; время оттаивания 90 минут);
  • ограничитель угла открывания дверей;
  • сервировочная плоскость на верхней внешней поверхности;
  • опоры под полки разного уровня в камере и на дверце;
  • эмалированная поверхность холодильных отделений из высокопрочной стали;
  • камера с охлаждающим устройством для напитков;
  • отверстия для право-и левосторонних дверей.

Важная информация: самая востребованная у покупателей модель – «Ока-6М». Только в ней выдаются охлажденные напитки без открывания дверей и температура в морозильной камере понижается до минус 18 градусов.

Достоинства и недостатки модельного ряда «Ока-6»

Ниже будут перечислены достоинства холодильных устройств «Ока-6»:

  • низкая стоимость;
  • оригинальный дизайн;
  • надежность всех узлов агрегата, обусловливающая длительный срок службы;
  • длительная история присутствия на рынке.

Недостатки у холодильного устройства тоже имеются:

  • относительно небольшие объем и размеры холодильных и морозильной камер;
  • высокое потребление энергии (до 500 кВт/час в год);
  • неудобная разморозка (не смотря на наличие опции автоматического размораживания, необходимость ручного слива талой воды является недостатком).

Важная информация: объединение брендов двух компаний «Ока» и «Beko» дало свой синергетический эффект, повысив качество продукции и покупательский спрос на нее.

Эксплуатация холодильника «Ока»

Использование холодильника в домашних условиях проводится в следующем порядке:

  1. Агрегат устанавливается в прохладном месте, укрытом от прямых солнечных лучей.
  2. Поверхность установки должна быть ровной.
  3. Агрегат устанавливают в устойчивое положение с помощью регулировочных опор.
  4. В верхнее морозильное отделение помещают поддон для продуктов и ванночку для льда.
  5. При необходимости переставляют двери на нужную сторону открывания.
  6. Холодильник включают в сеть и поворачивают регулятор температуры вправо до 4-го или 5-го значения.
  7. Через час в холодильник загружают продукты.
  8. В холодильнике не хранят горючие, воспламеняющиеся, легко испаряющиеся жидкости, жидкости с резким запахом.
  9. При первом включении или после длительного перерыва холодильник может перейти в режим оттаивания через 24 часа (это не является дефектом).
  10. Уборка холодильника производится по мере необходимости. При уборке нельзя допускать попадания влаги за уплотнители – уплотнитель должен всегда быть сухим.

Соблюдая эти несложные правила, вы на долгие годы продлите срок службы своего холодильного устройства.

Важная информация: до начала установки и включения холодильника в работу прочитайте руководство по его эксплуатации, прикладываемое к приобретенному товару.

Возможные неисправности в работе

Несмотря на то, что холодильник «Ока» считается очень надежным техническим устройством, в его работе тоже могут случаться неполадки. Неполадки бывают мелкими и серьезными. Мелкие неполадки вы зачастую можете устранить самостоятельно – замена электролампы, ремонт штепселя, устранение вибрации из-за неустойчивого положения изделия и т. п. Более сложные неисправности нужно устранять с помощью специалистов.

Как правило, такие поломки одни и те же:

  • засорение капиллярной трубки – такую неисправность самостоятельно не устранить. Потребуется продувка трубки, замена фильтра, перезаправка фреона – такие операции сможет сделать только специалист;
  • камера не морозит – чаще всего неисправны терморегулятор или полуавтоматический клапан, отвечающие за подачу фреона в циркуляционную систему;
  • шумная работа компрессора – необязательно неисправность помешает работе холодильника. Компрессор в таком состоянии может еще долгие годы успешно проработать. Если вы хотите шумность устранить, то вероятнее всего узел придется заменить.

Важная информация: одно из главных достоинств холодильного агрегата «Ока» – низкая стоимость его ремонта и обслуживания, отсутствие дефицита запасных частей и наличие на рынке большого количества фирм и мастеров по ремонту.

В завершение хочется подчеркнуть первоначальное наше утверждение – достоинства и недостатки холодильника «Ока» нужно рассматривать, исходя из соотношения – цены и качества. Прочитанная вами статья укрепит вас во мнении, что у устройства есть еще одно преимущество – простота устройства и эксплуатации.

Разбор холодильника на металлолом: сколько металлов в старой бытовой технике?

Старая бытовая техника занимает полезную площадь в квартире, из-за чего ее продают, отдают или выбрасывают. Выручить деньги за нерабочий холодильник проблематично, поэтому его выносят и ставят рядом с мусорными баками. Однако выброс мусора в неположенном месте влечет наложение штрафа, установленного ст. 8.1 КоАП РФ.

Сумма зависит от статуса субъекта права:

  • наказание для физических лиц – от 1 до 2 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 2 до 5 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 20 до 100 тыс. руб.

Самостоятельный вывоз бытовой техники также незаконен. Для транспортировки отходов на свалку необходима лицензия, выданная Росприроднадзором. Оптимальное решение – разбор старой бытовой техники с последующим изъятием ценных материалов. Опасные отходы и вещества следует обезвредить и утилизировать, а оставшиеся элементы рассортировать и направить на переработку. Старый холодильник – неплохой источник дополнительного дохода.

Сдача холодильника в металлолом

Сдача старой бытовой техники в пункт приема металлолом – вариант для тех, кто сможет самостоятельно произвести разбор холодильника и располагает необходимыми для этого инструментами (болгаркой, зубилом и др.). Сдавая оборудование целиком, вы сможете выручить небольшую сумму, а также рискуете понести внушительные расходы на транспортировку габаритного и массивного предмета: средняя масса моделей, изготовленных до 1990-х годов, составляет 30–80 килограммов.

Не получить штраф и заработать поможет разбор оборудования. Цены на лом черных и цветных металлов зависят от региона проживания, но в среднем составляют 9 руб. за 1 кг. Теоретически за сданный целиком холодильник можно выручить до 720 руб., а вот на транспортировку можно потратить до 2000 руб. К тому же из массы оборудования вычтут примерный объем засора – не менее 10 %. Вот почему наиболее выгодный вариант – предварительно разобрать технику и сдавать по частям.

Медь в старой бытовой технике

Медь – один из лучших проводников электрического тока, поэтому востребована при производстве кабелей, трубы, проволоку и др. Этот металл содержится во многих элементах и узлах бытовой техники, но особенно много ее в старых холодильниках. Наибольшее количество меди – в компрессоре, отвечающем за поддержание низкой температуре в камерах. Если модель двухкамерная, то внутри корпуса расположено два компрессора, поэтому можно извлечь вдвое большее количество цветного металла.

В «сердце» техники – компрессоре – наибольшее содержание меди: он примерно на 30 % состоит из этого цветного металла. Но для ее извлечения нужно разобрать корпус, демонтировать этот элемент, вскрыть и разобрать. Мотор-компрессор расположен за задней стенкой холодильника и представляет собой монолитный узел, внутри которого находятся ротор, статор, пружины, подшипники, поршень, двигатель, змеевидная трубка и медная проволока.

Читайте также  Какая температура должна быть в холодильнике и морозильной камере LG

Как извлечь медь?

В зависимости от модели и года выпуска бытовой техники количество меди в электродвигателе достигает 0,7–1,2 килограмма. Больше всего цветмета в обмотке – в тонких медных трубках, идущих к охладителю. В ряде моделей значительное количество меди находится под пластиковой обшивкой, где расположен теплообменник.

Помните: перед тем как разобрать холодильник на металлолом, его следует вынести из квартиры и разместить на достаточном удалении от мест скопления людей. Содержащийся внутри фреон опасен для здоровья людей, несмотря на то, что его объем незначителен.

Рекомендованное место для разборки – задний двор, но не закрытое помещение (гараж, сарай). До начала работ следует опустошить испаритель, конденсатор, компрессор и трубопровод. Прежде всего осторожно снимите охладитель (змеевик), закрепленный на задней стенке. Для снятия мотора-компрессора потребуется открутить болты на монтажной площадке, которыми он зафиксирован.

Разбор мотора-компрессора

Мотор-компрессор старого холодильника – монолитный элемент в черном корпусе, напоминающий бочонок. В нем содержится не менее 700 граммов меди в зависимости от модели. Чтобы разобрать двигатель от холодильника, понадобятся:

  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • плоскогубцы;
  • угловая шлифовальная машина;
  • молоток;
  • зубило.

Первый шаг – удаление части корпуса при помощи болгарки. Если компрессор имеет вертикальное расположение, потребуется отпилить только верхнюю часть и сразу приступить к извлечению ценных элементов. Если расположение иное, предстоит спилить оба конца корпуса, а затем произвести дополнительный распил вдоль «трубы» с мотором. Это необходимо для раскрытия корпуса и более легкого извлечения металлов.

Извлечение меди из компрессора

После описанных выше манипуляций следует открутить болты, а потом при помощи молотка и зубила извлечь компрессор и ротор из статора электродвигателя. Выбивать эти элементы следует по направлению шляпок болтов, открученных ранее. Затем следует извлечь статор, который и является наиболее ценным элементом данного узла. Общая масса компрессора в сборе – от 10 до 13 кг, из которых более 10 – железо, то есть черный металлолом.

Обмотка статора состоит из меди, а для ее извлечения вновь потребуется болгарка. Ей нужно аккуратно спиливать медную обмотку, собирая мелкие элементы в пакет или коробку для последующей сдачи. Так можно разобрать компрессор от холодильника на медь, получив до 900 граммов чистого металла, который не потребует предварительного обжига перед сдачей. Он отличается высоким качеством и содержит минимальное количество засоров, поэтому стоит достаточно дорого.

Содержание цветных металлов в старых холодильниках

Советская техника – настоящая находка для сборщиков металлолома. Если разобрать старый холодильник, можно обнаружить не только медь, но также алюминий, сталь и большое количество железа. Нерабочая бытовая техника в избытке присутствует в домах, поскольку ее нецелесообразно и почти невозможно отремонтировать. Владельцы отдают холодильники бесплатно, чтобы освободить пространство в квартирах.

Сбор такой техники – источник дополнительного дохода при наличии инструментов и площадки для разборки. Один только двигатель холодильника содержит свыше 1 кг чистой меди. К этому следует прибавить массу трубок системы охлаждения (иногда их производят и из более дорогих сплавов). Каждая морозильная камера принесет сборщику металлолома около 1 килограмма пищевого алюминия или не меньшее количество нержавеющей стали.

Примерное количество меди и алюминия

Холодильники, выпущенный более 10 лет назад, содержат следующее количество цветных и драгоценных металлов:

  • сплавы на алюминиевой основе – от 1,3 до 2,4 кг;
  • сплавы на медной основе – от 1,6 кг;
  • латунь и бронза – около 1,5 кг;
  • серебро – в среднем от 0,8 до 1,5 г.

Из алюминия и сплавов на его основе произведены испаритель, ротор компрессора, блок приборов и трубопроводы бытовой техники. Латунь и бронзу можно обнаружить в таких элементах, как тепловой контур, обмотка статора, осушитель, фильтр и блок приборов. В тех же деталях содержатся медные сплавы, а серебро можно найти, если разобрать мотор от холодильника на медь. Изделия из него находятся внутри компрессора, терморегулятора, выключателя освещения холодильной камеры и пускозащитного реле – небольшого элемента квадратной формы, расположенного возле компрессора.

Утилизация или сдача на лом?

Утилизировать старый холодильник самостоятельно невозможно. Для этого обращаются в специализированные компании. Причем предварительно нужно демонтировать дверь, разобрать двигатель от холодильника, извлечь пластиковые элементы. Обычно на утилизацию принимают только алюминиевый корпус, который нужно доставить в компанию самостоятельно.

Непосредственно утилизация бесплатна, а вот услуги грузчиков и транспортировка – нет. Для избавления от ненужной бытовой техники придется потратить собственные деньги. Дополнительную плату взымают, чтобы окупить расходы на переработку металла и изделий из него. Для России такая процедура избавления от ненужных предметов нова и не пользуется высоким спросом ввиду сопутствующих расходов.

Особенности сдачи техники в металлолом

Вторичное сырье, подходящее для повторного использования, содержится в любой технике: в телевизорах, холодильниках, стиральных машинах. Чтобы избавление от нее принесло прибыль, а не убытки, стоит приложить усилия, разобрав технику на составные элементы. Изделия из резины и пластика отправьте в мусор (в таком виде они подпадут под определение ТБО).

Полученный металлолом сдайте в пункт приема, обратившись туда лично или заказав бесплатный вывоз лома с вашего участка. Специалисты взвесят металлолом, определять степень засоренности и уровень радиационной активности, проверят состав металлов и предложат оптимальную цену. В случае согласия с предложенными условиями вы получите всю сумму наличными в тот же день.

ОАО «Муром-машзавод» (ныне ЗАО «Ока-холод»)

«Ока» — так называется холодильник, выпускаемый муромским заводом им. Орджоникидзе. Этот автоматический электрохолодильник предназначается для хранения путем искусственного охлаждения скоропортящихся пищевых продуктов и приготовления пищевого льда. Он представляет собой прямоугольный шкаф с холодильной камерой полезной емкостью в 200 литров.

Холодильная камера снабжена съемными решетчатыми полками для размещения пищевых продуктов. Для удобного и лучшего хранения мяса, рыбы, фруктов и овощей предусмотрены специальные сосуды.

В верхней части холодильной камеры размещено прикрытое дверкой морозильное отделение, где замораживаются и хранятся продукты, а также приготавливается пищевой лед в виде кубиков.

На внутренней стенке двери шкафа устроены полки для бутылок, яиц и других мелко расфасованных продуктов. Холодильная камера освещается электрической лампой.

Охлаждение камеры осуществляется с помощью холодильного агрегата, включающего в себя компрессор, электродвигатель переменного тока, конденсатор, испаритель, пусковую и терморегулирующую автоматическую аппаратуру, а также систему трубопроводов.

Компрессор и электродвигатель заключены в общий герметический кожух.

…Строительство производства домашних холодильников осуществлено в пятидесятых годах. Еще на пустыре шумели бульдозеры и Холодильник «Ока-Ш» экскаваторы, а в конструкторском бюро, возглавляемом К. Д. Калошиным, вовсю кипела работа. Потом к делу приступило и технологическое бюро, возглавляемое Н. В. Арьянским, которое вело подготовку производства холодильников. Вскоре были собраны опытные образцы, показавшие на испытаниях хорошие результаты.

Выпуск холодильников на заводе начался в январе 1958 года. А через два года предприятие достигло проектной мощности по производству этого вида продукции. В 1960 году было изготовлено 45511 холодильников.

Коллектив конструкторов систематически совершенствовал качество холодильного агрегата. Была создана новая конструкция холодильника «Ока-Ш» модели КШ-20, занявшая по своим художественно-конструкциям и экономическим параметрам одно из первых мест среди моделей холодильников, выпускаемых в стране. В холодильнике «Ока-Ш» при тех же габаритах полезный объем увеличен на 75 литров (на 60 процентов), резко снижен вес, возрос удельный вес пластмасс.

Его прямоугольная форма, отвечающая современным требованиям технической эстетики, особая изящность двери, новая укладка трубопроводов, надежность в работе явились достойным завершением большого творческого труда конструкторов, всего коллектива цеха. Это уже — уровень лучшие мировых образцов. «Ока-Ш» высоко оценивается на выставках международного класса. За высокие технические качества на международной выставке «Интербытмаш-68» домашний холодильник «Ока-III» получил диплом. За разработку и освоение серийного производства холодильника «Ока-Ш» завод удостоен диплома II степени ВДНХ СССР. Заместитель главного инженера А. М Баранихин награжден серебряной медалью, главный конструктор холодильников В. Л. Шишлин — бронзовой.

В 1969 году был выпущен миллионный холодильник.

В 1971 году с конвейера цеха холодильников сходило по 500—600 агрегатов в сутки.

После реконструкции ОАО «Муром-машзавод» в 2000 году образовалось новое предприятие ЗАО «Ока-холод». Выпускаются модели холодильников ОКА уже третьего поколения с использованием комплектующих изделий турецкой компании ВЕКО.

Завод получил инвестиции $10 млн. только на оснащение производства современным европейским оборудованием. Значительные средства расходуются на раскручивание марки.

Новый модельный ряд включает однокамерные холодильники и морозильники в виде столика, двухкамерные холодильники с верхней и нижней морозильной камерой от 245/50 л до 336/108 л с одним и двумя компрессорами, морозильники 216 л.

Источник:

Интересное о крае. Люди, история, жизнь, природа Земли Владимиркой. Верхне-Волжское книжное издательство, г. Ярославль, 1973

Сергей Серомашенко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
APC-MASENERGO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: