Как включить кондиционер в машине на холод

Блог пользователя andrey19909 на DRIVE2. Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый п…

Как включить кондиционер в машине на холод

Как правильно пользоваться кондиционером

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива. Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью. Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера. Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

1. Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины. 2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру. 3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги. 4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов. 5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

    150 10 188k
    208 154 268k

Так можно ли включать кондиционер в машине зимой, когда на улице морозы? Этим вопросом задаются водители которые слышали совет о том, что для продления его срока службы необходимо периодически запускать данную систему. Правильный ответ — не только можно, но и нужно. Но есть нюансы.

Например, кондиционер в мороз может просто не включиться. И тогда возникает у автовладельца еще ряд других вопросов, связанных с работой системы кондиционера в зимнее время года. Все детали — в нашей статье.

Зачем зимой включают в машине кондиционер?

Любой эксперт по автокондиционерам вам скажет — включать кондиционер зимой в машине нужно. И руководства пользователей разных моделей автомобилей это подтвердят. Но зачем это делать?

Схема работы системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля

Дело в том, что в системе кондиционирования используется специальное компрессорное масло. Оно необходимо для смазывания деталей компрессора и всех резиновых уплотнений системы. Если бы его не было, трущиеся детали в компрессоре попросту тогда заклинили. Однако само масло не циркулирует внутри системы самостоятельно, оно растворено во фреоне, который является его переносчиком.

В результате если вы не включаете кондиционер длительное время (например, несколько месяцев подряд, с осени и до самого лета), первое время при запуске после простоя компрессор будет работать “на сухую”. Такой режим может привести к выходу из строя или просто существенно сократить его ресурс. И чем дольше система простаивала — тем дольше нужно маслу, чтобы снова смазать все элементы системы. Тем больше “убивается” компрессор.

А посмотрев на его стоимость, менять эту деталь не захочется никому (для Приоры — 9000 рублей, для Lacetti — 11 000 рублей, Ford Focus 3 — 12 000 рублей). Поэтому смазывание системы является основной причиной зачем нужно включать кондиционер зимой в машине. Вот только использование автокондиционера в зимнее время должно быть правильным иначе вы не сможете его включить летом.

Но кроме износа самого компрессора, без смазки страдают и резиновые уплотнения. А если рассохнутся они — начнет вытекать и испаряться фреон. Залить новый не так дорого, как заменить компрессор, но это тоже несколько тысяч рублей. Причем затраты еще и не окупятся, потому что если не найти и не устранить причину протечки, фреон снова выйдет из системы и деньги будут в прямом смысле выброшены на ветер.

Путаницу в вопросе “можно ли включать кондиционер в машине зимой” вносят несколько факторов.

  1. В мануалах ничего не пишут про то что запускать кондиционер нужно при положительной температуре окружающего воздуха — никто так и не нашел ответа почему это не указывают.
  2. Компрессоры большинства автомобилей, произведенных после 2000 года, вращаются круглый год и называются всепогодными. Работа компрессора на повышение давления и смыкание муфты и шкива происходит внутри конструкции — поэтому определить, что он действительно “заработал” сложно и это усложняет понимание “включается ли кондиционер зимой”.
  3. Даже при выключенном компрессоре, в салоне загорается лампа АС — с этим попробуем разобраться отдельно.

Как часто нужно включать кондиционер зимой?

Единой рекомендации нет. Среднее значение — один раз в 7-10 дней на 10-15 минут. Лучше всего поискать эту информацию в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. И вообще это единственный надежный источник информации, за который автопроизводитель отвечает головой и рискует возможными судебными исками. Даже если вы сомневаетесь можно ли включать кондиционер в машине зимой, посмотрите что написал производитель. Когда в нем сказано “включать”, то включайте и не бойтесь о том что будет если включить кондиционер в машине зимой. Если такой информации нет — окончательный выбор за вами. Однако помните о всех тех аргументах, что были приведены выше.

Почему вообще могут возникнуть сомнения, ведь смазка системе нужна? На самом деле в мороз кондиционер не запускается! Да, даже если на панели горит лампочка А/С. Чтобы его включить, нужны определенные условия.

Почему кондиционер зимой не включается

Система кондиционирования всех автомобилей, независимо от возраста и конструкции, не включаются при низких температурах. У каждого автопроизводителя свои настройки при какой температуре не работает кондиционер в машине, но большинство укладывается в общий диапазон от -5°С до +5°С. Вот данные, собранные журналистами издания “За Рулем” у автопроизводителей в России в 2019 году.

Марка авто Минимальная температура функционирования компрессора
BMW +1 °C
Haval -5 °C
Kia +2 °C
MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen) +5 °C
Nissan -5. -2 °C
Porsche +2. +3 °C
Renault +4. +5 °C
Skoda +2 °C
Subaru 0 °C
Volkswagen +2. +5 °C

Что это означает? В конструкции системы есть датчик давления фреона, который в первую очередь предотвращает аварийную ситуацию с высоким уровнем давления. Грубо говоря, он следит, чтобы компрессор не “перекачал”. Но у него есть и уровень минимального давления, ниже которого он считает, что фреона в системе нет вообще и тоже не дает включить компрессор.

В этот момент работает элементарная физика — чем ниже температура за бортом, тем ниже давление в системе. В какой-то момент (индивидуальный для каждого автопроизводителя) датчик отключает возможность включения кондиционера. Это защитный механизм, который бережет компрессор от работы в условиях низкого давления.

Почему же кондиционер все же может включиться через какое-то время после запуска двигателя и выхода на рабочую температуру. Ни один автопроизводитель не сообщает о настройках работы своих систем кондиционирования и климат-контроля. Но логично предположить, что компрессор нагревается в подкапотном пространстве автомобиля до минимально необходимого уровня и датчик давления позволяет запуск.

Но даже в такой ситуации кондиционер может быстро выключиться, буквально через 10 секунд после включения. Здесь в дело вступает датчик температуры испарителя — если он фиксирует риск обледенения детали из-за низкой температуры вокруг, система снова выключится.

Как включать кондиционер зимой в машине

Так включать ли зимой кондиционер в машине, если он все равно не запускается? Да, включать, чтобы прогнать масло, и чтобы это сделать, есть следующие варианты:

  • в хорошо прогреть автомобиль, включится когда торпедо в салоне уже теплая;
  • включать в любом теплом помещении: отапливаемый гараж, теплый бокс, закрытый паркинг, автомойка (кстати, многие автовладельцы рекомендуют именно мойку).

В таком случае вы точно сможете включать автомобильный кондиционер зимой и даже проконтролировать его работу. На старых компрессорах с электромагнитной муфтой это просто понять, потому что при включении происходит щелчок — это муфта зацепляется со шкивом. В современных системах климат-контроля понять, что кондиционер работает можно только в теплом боксе, через время проверив какой воздух идет из воздуховодов либо наблюдая за оборотами по тахометру — они должны увеличится.

Как кондиционер помогает при запотевании

Борьба с запотеванием

Еще одна причина зачем зимой включать кондиционер в машине — это борьба с запотеванием стекла. Любой водитель знает — если в холодное время года начинают потеть стекла, нужно включать кондиционер и печку одновременно, направлять потоки воздуха на лобовое стекло и проблема будет быстро устранена. Более того, в современных автомобилях с системами климат-контроля, если вы вручную переключите потоки воздуха на лобовое стекло, кондиционер включится принудительно. Точнее загорится кнопка АС. Воздух осушается, запотевание убирается.

Читайте также  Нужно ли чистить кондиционер после зимы

Весной и осенью, а точнее при температурах от 0 до +5°C, когда вы включаете кондиционер, он запускается и подает охлажденный влажный воздух на испаритель. Там влага конденсируется, воздух осушается и подается на радиатор печки. В результате теплый сухой воздух подается в салон и помогает нагреть стекло, вбирает в себя влагу и устраняет запотевание.

А вот зимой не все так однозначно. Проблема в том, что если копнуть в физику процесса, то осушение воздуха на испарителе кондиционера возможно только при плюсовой температуре.

Схема работы системы при удалении запотевания стекла используя кондиционер зимой

В мороз влага на испарителе не может конденсироваться, потому что на него попадает забортный воздух и она просто-напросто будет превращаться в лед. В этом моменте многие водители возразят “а вот я в мороз включаю обдув на лобовое стекло, включаю печку и А/С (или оно включается само) и запотевание как рукой снимает”. Еще одна распространенная ситуация — зимой в пробке включается рециркуляция салонного воздуха, чтобы не дышать выхлопными газами в забортном воздухе, и окна сразу же запотевают. Включение кондиционера помогает устранить этот неприятный эффект.

Как работает кондиционер летом и зимой.

Это правда и это можно объяснить следующим образом. В режиме рециркуляции при выключенном кондиционере влажный забортный воздух не осушается на испарителе, а подогретым попадает в салон, где снова конденсируется. Когда в салоне радиатор печки нагреет воздух до плюсовых температур, в испарителе кондиционера начинается обычный процесс кипения. При этом нагретый салонный воздух активно вбирает в себя влагу, которую оставляет на испарителе кондиционера.
Более детально эти процессы описаны в видео.

Так что зимой не стоит бояться включать кондиционер. Нанести вред системе не даст электроника — кондиционер просто не включится. А когда возникнут условия для его работы — он заработает самостоятельно. И работающий кондиционер действительно поможет устранить запотевание окон.

Как правильно использовать автокондиционер зимой

Желание ездить с комфортом присуще всем автомобилистам, и если лет 20 назад кондиционер был опцией, которая была доступной только в дорогих моделях, то сегодня им оснащают и бюджетные авто.

В жаркое время года климатическая система действительно спасает, делая пребывание в машине даже при жаре за 30 градусов вполне сносным, причем без открытия окон и не подвергая пассажиров опасности пребывания на сквозняке.

Но можно ли использовать этот прибор зимой? Сегодня мы расскажем, в каких случаях это необходимо и как пользоваться автокондиционером в холодное время года.

Устройство системы кондиционирования автомобиля

Но для начал стоит ознакомиться с тем, как устроен и работает кондиционер в составе климатической системы автомобиля.

Типовый состав АК:

  • компрессор, который называют «сердцем» устройства. Является самым дорогим узлом кондиционера;
  • конденсатор, предназначенный для охлаждения теплого воздуха. Работает в паре с вентилятором;
  • осушитель, в задачи которого вместе с системой фильтрации входит очистка хладагента;
  • система трубопроводов для циркуляции хладагента в системе;
  • комплекс датчиков, регулирующих функционирование кондиционера в разных режимах;
  • резиновые прокладки и уплотнители.

Кроме базовых узлов, автокондиционер может оснащаться дополнительным функционалом, например, средствами сообщения о необходимости замены фильтров, дозаправки хладагента, чистки конденсатора.

Система кондиционирования нуждается в периодическом обслуживании, наиболее подвержен поломкам компрессор, обеспечивающий функционирование всех узлов.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Упрощённо работа автомобильного кондиционера напоминает принцип работы обычного бытового холодильника. Рабочей жидкость является хладагент – смесь фреона и растворённого в нём масла. Именно благодаря его рабочим характеристикам происходит охлаждение теплого воздуха, а масло обеспечивает смазку механизмов и узлов, подверженных механическому трению. При включении кондиционера компрессор начинает гонять хладагент по системе

Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ. При запуске устройства, срабатывает компрессор, который начинает сжимать хладагент, находящийся в газообразном агрегатном состоянии. При этом он нагревается и следует в конденсатор, где охлаждается. Помогает ему в этом вентилятор, а при движении автомобиля – и встречный поток воздуха.

При охлаждении хладагент переходит из газообразного в жидкое состояние. В осушителе он избавляется от загрязнений, включая продукты износа компрессора, и следует в терморегулирующий вентиль. Здесь он переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается, а в испарителе охлаждает воздух, который вентилятором и подается в салон. После испарителя фреон попадает обратно в компрессор, круг замыкается.

Можно ли включать автокондиционер в машине зимой

Когда кондиционер длительное время простаивает, масло, растворённое во фреоне, начинает загустевать, из-за чего при включении устройство некоторое время работает «всухую», что становится причиной ускоренного износа его деталей. Именно поэтому автокондиционер нуждается в регулярном включении.

Итак, рассмотрим, зачем надо периодически включать кондиционер:

  • для профилактического запуска основных узлов;
  • выполняется проверка работоспособности устройства;
  • происходит осушение воздуха в автомобиле, что благоприятно сказывается на деталях, подверженных коррозии;
  • включение АК предотвращает накопление в хладагенте плесени и пыли;
  • предотвращается усыхание резиновых уплотнителей.

То есть просто проверка, работает ли кондиционер в машине зимой – не единственная причина, по которой его нужно запускать.

Что касается регулярности включения, то многие производители советуют делать это примерно раз в неделю, дав поработать устройству на протяжении 10-15 минут. Такого временного промежутка достаточно, чтобы выполнить все описанные выше задачи и функции.

Если при включении автокондиционера раздаются посторонние звуки, это может свидетельствовать о наличии проблем, самой частой из которых является утечка фреона. Даже на исправном устройстве за год испаряется около 10% хладагента, так что вопрос, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля зимой, не стоит – конечно, нужно.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле зимой

Итак, мы уже выяснили, что и в самые лютые морозы автокондиционер периодически нудно включать. Тут вопрос в другом – многие модели последних поколений оснащают функцией защиты от включения при определённых температурах. В этом случае проверить работоспособность кондиционера в машине зимой будет проблематично – в морозы придётся искать тёплый бокс и запускать АК в таких тепличных условиях.

Если такого ограничения нет, опасаться за работоспособность устройства не нужно, но есть несколько важных нюансов, которые следует знать. В частности, необходимо задействовать режим внутренней циркуляции, при котором забор воздуха осуществляется не с моторного отсека, а из салона, где температура обычно выше, чем снаружи.

Не следует включать АК сразу после пуска мотора – дайте ему прогреться, и только после этого приступайте к профилактике системы кондиционирования. Многие автовладельцы не практикуют запуск кондиционера зимой из соображений экономии топлива. Такой подход разумным назвать нельзя – за 10-15 минут работы расход увеличится незначительно. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что весной вам потребуется дорогостоящий ремонт.

В каких случаях запрещается и не рекомендуется включать автокондиционер зимой

Пользы от периодического включения АК в зимнее время года немало, однако имеется и ряд противопоказаний для этой операции, при которых включение устройства будет крайне нежелательным. Рассмотрим все подобные случаи:

  • если столбик наружного термометра опустился ниже 5 градусов мороза, а автомобиль стоит на улице, включать кондиционер нельзя. Нужно подождать потепления, а если сроки поджимают, а морозы продолжаются – поищите отапливаемое помещение (гараж, СТО, стоянка в ТРК и т. д.);
  • когда система охлаждения подверглась промерзанию (такое бывает, если характеристик залитой в систему ОЖ не соответствуют погоде). Льдинки и осадок могут нанести системе непоправимый урон;
  • если обнаружена утечка хладагента из-за разгерметизации магистрали или по иным другим причинам;
  • нельзя включать АК и при наличии мелких неисправностей, особенно после длительного простоя. В таких случаях необходим осмотр системы кондиционирования и устранение проблем;
  • зимой категорически не рекомендуется сразу при включении автокондиционера использовать обдув и режим максимальной мощности. Такое сочетание – настоящий стресс для системы. Впрочем, и водителю с пассажирами здоровья такие эксперименты не добавят;
  • если после включения кондиционера вы почувствовали неприятный запах – пришло время чистить устройство от грибка, бактерий и плесени. Такая операция называется промывкой, лучше доверить эту работу профессионалам. Производители рекомендуют проводить её примерно раз в пятилетие, но на деле она выполняется чаще, особенно на возрастных авто.

Хотя охлаждать воздух в салоне зимой необходимости нет, кондиционер нельзя назвать бесполезным устройством в холодное время года. Периодическое его включение – крайне желательно в профилактических целях. Тем самым вы предупредите ранний износ деталей автокондиционера и продлите его ресурс. А поскольку зимой в машине обычно наблюдается повышенная влажность, осушение воздуха – это залог здоровья водителей и пассажиров, а также защита деталей кузова от коррозии.

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

Читайте также  Каков стандартный объем двухкамерного холодильника

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Как включить кондиционер в машине: правила эксплуатации

Такое удобство в автомобиле, как кондиционер, является не только элементом роскоши, но и первой необходимостью при передвижении в жаркое время года. В это время даже можно ощущать, как плавится асфальт под ногами практически в буквальном смысле слова. Сразу хочется оказаться на какой-нибудь ледяной горе, чтобы освежиться. Конечно, как включить кондиционер в машине, знает большинство водителей, но все ли они знают, как им правильно пользоваться?! Вопрос этот интересный, занимательный и стоит того, чтобы более подробно его изучить.

Не роскошь, а необходимость!

В настоящее время кондиционер присутствует практически в каждом автомобиле зарубежного или отечественного производства средней ценовой категории. И его включение, по большему счету, производится чисто рефлекторно, наподобие того, как мы всегда закрываем глаза при чихании. Многие владельцы своего транспорта даже не представляют, как именно работает холодильное оборудование. Поэтому существует высокая доля вероятности, что оно эксплуатируется неправильным образом.

Производители прилагают все усилия для того, чтобы пользование кондиционером было как можно комфортнее. Все, что нужно сделать водителю, – это нажать на кнопку включения и выбрать необходимый температурный режим. Все остальное система сделает без участия человека.

При всей легкости управления кондиционером существуют определенные нюансы, некоторые из которых известны многим водителям. Но есть и те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Поэтому необходимо не только знать, как правильно включать кондиционер в машине, но и немного разбираться в его работе.

Интересные наблюдения

Под созданием благоприятного и комфортного микроклимата понимается поддержание определенного температурного режима и уровня влажности. Причем это касается не только помещений (жилых, рабочих, промышленных) – некоторые из нас большую часть времени проводят в салоне автомобиля в связи со спецификой работы.

По сути, речь идет не о достижении необходимого уровня комфорта. Еще в далекие 50-е годы были замечены некоторые наблюдения. Так, при температуре +30 °C и выше у человека снижается скорость реакции. А для водителя это особенно важно, так как в дороге ситуации требуют повышенного внимания и быстрой реакции.

Превышение значения +25 °C приводит к повышенной утомляемости. А при +10 °C может наступить переохлаждение организма. Мало кто из нас может противостоять воздействиям температуры, в особенности ее колебаниям. Автомобильный кондиционер обеспечивает водителю тот необходимый уровень комфорта, который позволяет ему всегда быть в бодром расположении духа.

Устройство кондиционера

Вопрос, как правильно включать кондиционер в машине летом, интересен многим водителям, но как он устроен, не менее любопытно.

В зависимости от модели автомобиля устройство кондиционеров свое, но в любом случае основными компонентами являются:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • вентилятор (иногда их несколько);
  • предохранительный клапан;
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан.

Также в устройстве автомобильного кондиционера можно выделить две магистрали:

  • линия высокого давления;
  • линия низкого давления.

Из всего этого важнейшей составляющей является компрессор. Это самый сложный агрегат из всей системы кондиционирования любого автомобиля. В его обязанности входит сжимать газообразный хладагент, у которого низкая температура и давление. В результате сжатия увеличивается давление и повышается температура.

Дополнительные защитные устройства

Иногда в систему кондиционирования автомобиля включен ряд дополнительных предохранительных устройств. К примеру, при помощи датчика низкого давления регулируется работа компрессора. При отметке давления меньше чем 2 кг/см 2 он выключается, а при достижении значения 2,3 кг/см 2 он снова начинает работать. Некоторые водители задаются вопросом: почему греется машина при включенном кондиционере? Возможно, это указывает на неисправность одного из датчиков, но в большинстве случаев виной всему грязный радиатор.

В обязанности датчика высокого давления входит выключение компрессора, когда давление в системе поднимается до 30-34 кг/см 2 , и включение при 26 кг/см 2 . Датчик, отвечающий за работу вентиляторов обдува, начинает срабатывать, как только давление в системе достигнет 19-22 кг/см 2 , и выключается как только давление снизится до 14-16 кг/см 2 .

Также может присутствовать компрессорный температурный датчик, который расположен на его корпусе. При достижении 90-100 °С он отключает электромагнитную муфту. В некоторых моделях вместо целого набора датчиков могут быть установлены комбинированные элементы, которые могут выполнять несколько задач.

Ресиверы-осушители тоже могут быть оборудованы защитной системой в лице предохранительного клапана, имеющего легко сплавную вставку. Работает все следующим образом: стоит только температуре устройства повыситься до 90 °С, как вставка плавится и хладагент выходит наружу.

Принцип работы оборудования

Чтобы решить вопрос, как включить кондиционер в машине, стоит провести параллель. Автомобильный агрегат по принципу действия можно сравнить с бытовым аналогичным прибором, который присутствует в каждой кухне. В основу положена хорошо известная физиками закономерность: вещество испаряется – происходит поглощение тепловой энергии, а когда вещество, наоборот, конденсируется, тепло выделяется.

Стоит только нажать на кнопку включения кондиционера, как срабатывает электромагнитная муфта, что заставляет прижимной диск примагничиваться к шкиву, и система начинает работать в холостом режиме. Шкиф, в свою очередь, соединен с ремнем, через который передается вращение от коленчатого вала. Таким образом, при работе двигателя он всегда вращается.

Что происходит в этот момент? Начинает работу компрессор, который сжимает хладагент и направляет его в коденсор, тем самым создавая давление в системе. Там, под действием вентилятора (одного или нескольких), он охлаждается и конденсируется, после чего попадает в осушитель, где проходит фильтрацию. Очищенный фреон минует терморегулирующий вентиль, который осуществляет контроль и регулировку уровня перегрева хладагента. Возможно, эти знания помогут в решении проблемы, о которой часто рассказывают водители: «Включаю кондиционер, машина глохнет».

Далее газ посредством трубопровода попадает в испаритель. А так как фреон находится уже под низким давлением, то у него низкая температура кипения. А как можно понять из названия устройства, хладагент начинает в нем испаряться, то есть переходить из жидкого состояния в газообразную консистенцию. При этом активно поглощается тепло.

Как правило, испаритель располагается непосредственно под панелью приборов. Потом в дело вступает вентилятор, который направляет охлажденный воздушный поток в салон посредством вентиляционных отверстий.

После того как хладагент испарится, он поступает в компрессор, и цикл раз за разом повторяется бесконечное количество раз. Зная это нужно теперь более грамотно пользоваться автомобильным кондиционером.

Особенности кондиционирования тогда и сейчас

Хладагент заполняет собой всю систему кондиционирования автомобиля. Первое время в систему заправлялся фреон R12, но впоследствии было обнаружено, что он небезопасен для человека. Данная проблема более серьезна, нежели другой вопрос, который возникает у многих водителей: при включенном кондиционере машина дергается. Поэтому пришлось искать срочную замену, которая не заставила себя долго ждать – фреон R134a. Правда, новый хладагент отличается меньшей эффективностью, но зато не представляет опасности для человеческого организма.

За счет того, что новый газ имеет повышенную текучесть, работа инженеров существенно усложнилась. Кроме того, новинка окончательно поставила крест на возможности применения старого фреона R12. Это обусловлено тем, что в составе каждого хладагента используется разное масло для смазки компрессора. Для старого хладагента использовалось минеральное масло, в то время как для фреона R134a требуется полиалкилен-гликолевая смазка. Таким образом, фреоны старого и нового поколения несовместимы друг с другом.

Читайте также  Как правильно разморозить морозильную камеру

Во избежание каких-либо проблем производители размещают под крышкой капота специальную наклейку, на которой указана марка хладагента. А чтобы точно не было путаницы, эти этикетки разного цвета. Фреон R134a идентифицируется при помощи зеленого цвета, а R12 – желтого оттенка.

Правильная эксплуатация кондиционера

В жару без кондиционера невозможно с комфортом передвигаться на автомобиле. Как включить кондиционер в машине, причем делать это каждый раз правильно? Прежде всего взять себе за правило, что парковать автомобиль следует только в затененных участках. Каждый раз находить идеальное место вряд ли получится, но по возможности всегда стоит парковаться в тени. Не помешает узнать, если это возможно, где она будет в определенный момент времени.

Если стоянка находится непосредственно под солнечными лучами, то обычно в первой половине дня машина будет находиться на солнцепеке, а после обеда с высокой вероятностью здесь уже будет тенек.

Паркуясь на открытой стоянке, стоит воспользоваться специальными защитными средствами, которые закрывают стекла. Это позволит избежать чрезмерного нагрева в салоне. Но что можно сделать, если автомобиль все же нагрелся очень сильно? В этом случае сразу включать кондиционер нельзя – необходимо для начала проветрить салон. Для этого достаточно открыть окна и немного прокатиться. Скорости 10-15 км/ч вполне хватит, чтобы горячий воздух в спешке покинул салон автомобиля.

Правильно выключать кондиционер не менее важно!

Важно не только правильно пользоваться кондиционером – необходимо производить правильное его выключение. Тогда, вероятно, не придется думать над тем, почему, когда включаешь кондиционер, машина глохнет. И прежде всего стоит запомнить, что по прибытии в пункт назначения сразу не глушить двигатель, поскольку это негативно отражается на работе системы кондиционирования. А чтобы сохранить его, нужно следовать простым правилам:

  • После остановки автомобиля первым делом следует выключить кондиционер, двигатель пусть пока поработает. Хотя лучше это сделать на подъезде к месту назначения – воздух еще будет достаточное время оставаться охлажденным.
  • После того как кондиционер будет выключен, вентилятор нужно оставить включенным.

Касательно последнего пункта – включенный вентилятор позволяет испарителю высохнуть. В противном случае не избежать развития различных бактерий, в том числе и мха. Это, в свою очередь, может привести к образованию в салоне неприятного запаха, а как следствие, заболевания дыхательной системы не заставят себя долго ждать.

Вопросы технического обслуживания

Не стоит пренебрегать и техническим обслуживанием кондиционера. А именно производить регулярную замену фильтра, а также следить за состоянием конденсатора (он же радиатор). При необходимости прочищать его продувкой сжатым воздухом. Кроме того, ежегодно пользоваться антибактериальными средствами, чтобы очищать систему кондиционирования. В противном случае не исключена такая ситуация: при включенном кондиционере капает под машиной.

Время от времени необходимо менять сам хладагент, что делается лишь в специализированном сервисе. К тому же желательно приобретать только оригинальные детали.

Предостережения

Пользуясь кондиционером, следует помнить, что работающее холодильное оборудование забирает часть мощности двигателя, в результате повышается расход топлива.

Перепады температуры тоже заслуживают пристального внимания. Если на улице высокая температура, не следует превращать салон автомобиля в холодильник. Организм человека не терпит серьезных перепадов. В ряде случаев можно потерять сознание, оказавшись снова в горячих условиях.

Достаточно поддерживать в салоне температуру 24 °С. В этом случае водитель всегда будет оставаться сухим и убережет себя от проблем со здоровьем. После прочтения материала, как включить кондиционер в машине, уже не станет проблемой. И прибор будет в сохранности, и водитель с пассажирами будут здоровы.

Как правильно пользоваться автомобильным кондиционером и не навредить здоровью

Автомобильный кондиционер призван спасать людей от жары и выполнять некоторые иные функции, то есть агрегат исключительно полезный. Но неправильное его использование может дать обратный эффект, то есть общий жизненный комфорт понизится, как присутствием болезненных ощущений, так и в экономическом плане.

Между тем, устройство предельно автоматизировано, все правила прописаны в инструкциях, надо только не совершать ошибок.

Принцип работы кондиционера в машине

Работа климатической системы охлаждения воздуха в салоне не отличается от общепринятых бытовых устройств кондиционирования.

Имеется типовой набор оборудования:

  • компрессор с приводом от двигателя, создающий нужное давление рабочего хладагента;
  • электромагнитная муфта, размыкающая ременный привод на ротор компрессора;
  • радиатор кондиционера или конденсор, установленный впереди моторного отсека в блоке с основным радиатором охлаждения мотора;
  • испаритель в салоне, непосредственно отбирающий лишнее тепло у воздуха;
  • регулирующий клапан и магистрали низкого и высокого давления;
  • блок управления с датчиками и пульт с кнопками у приборной панели;
  • система воздуховодов, заслонок и дефлекторов.

Рабочим телом выступает специальный газ с регламентированной температурой точки кипения – фреон. В него добавлено масло для смазки системы изнутри и сервисный краситель, показывающий при ультрафиолетовой подсветке места утечек.

Фреон сжимается компрессором до давления в несколько атмосфер, нагревается, после чего часть энергии у него отбирается в конденсоре.

После испарения в салонном радиаторе температура понижается ниже нуля, вентилятор обдувает холодные трубки, и воздух в салоне остывает.

Регулируется температура блоком управления по заданным водителем значениям. У автоматических систем климат-контроля поддержание выполняется по обратной связи от датчиков температуры. Потоки воздуха распределяются воздуховодами и заслонками по схеме, заданной с пульта управления.

Основные ошибки использования кондиционера в авто

Некоторые правила пользование климатической системой недостаточно прописаны в инструкциях, видимо производители считают их очевидными. Это приводит к неправильным действиям, неполному использованию возможностей кондиционера, а также простудным и иным заболеваниям.

Проветривание

Воздух мало просто охладить, он должен быть чистым и с правильным соотношением кислорода и углекислого газа, поэтому перед началом поездки салон следует проветривать. Даже горячий внешний воздух в режиме внутренней рециркуляции будет быстро доведён до комфортной температуры, при этом в нём окажется достаточно кислорода для нормального дыхания.

В салоне могут накапливаться различные неприятные запахи от материалов обивки и веществ бактериального происхождения. Кондиционер с ними не справится, а регулярное проветривание решит проблему.

Всевозможные взвеси из забортной атмосферы будут удалены салонным фильтром, которые сейчас выпускаются с содержанием активированного угля и даже антиаллергенных препаратов. На некоторых машинах имеются и штатные ароматизаторы.

Использование исключительно в жару

Система климат-контроля автоматическая, поэтому подразумевает возможность постоянной работы. Не стоит её использовать только в каких-то экстремальных условиях.

Она легко справится с понижением влажности, конденсатом на стёклах и самостоятельно настроит комфортные параметры воздушной среды. Такое применение исключит вредные быстрые перепады температуры.

Слишком низкая температура воздуха

Включение кондиционера на полную мощность приведёт к притоку через дефлекторы ледяного воздуха. Не надо забывать, что поверхность испарителя имеет отрицательную температуру, такие потоки очень опасны, даже если приятны в жару. Так можно раньше простудиться, чем обрести комфорт.

Достаточно установить желательное значение температуры на индикаторе, дальше система кондиционирования быстро, но плавно войдёт в оптимальный режим.

Поток воздуха на себя

Всем известно вредное влияние сквозняков. Когда часть тела обдувается холодным воздухом, а остальные находятся в тепле, то организм перестаёт понимать, какие меры защиты от него требуются. Результатом будет локальное переохлаждение, потеря иммунитета и простуда.

Потоки надо устанавливать равномерно по пространству, тогда не будет местных перепадов температуры. Лучше если вообще движение воздушных масс не будет ощущаться. Именно так и работают наиболее продвинутые климатические системы дорогих автомобилей.

Как включать кондиционер, если в машине ребенок

Любой человек требует некоторого времени на адаптацию, если летом станет регулярно пользоваться кондиционированием. У детей это особенно ярко выражено, поэтому их надо постепенно приучать к частому появлению в охлаждаемых салонах.

Выполнять надо все те же правила пользования климатом, но в отношении детей это требует ещё более постепенного подхода и точного контроля за потоками:

  • Нельзя начинать сразу с того температурного режима, который наиболее предпочтителен для взрослых. Если в машине дети, то температуру изначально выставляют на пару градусов выше, снижая её по мере привыкания;
  • Низкая влажность, характерная для работающего охладителя, так же вредна для ребёнка, как и высокая, как с этим бороться может подсказать врач, прописав простые аптечные средства, самодеятельность, как и технические советы, тут нежелательны;
  • Не только нельзя направлять дефлекторы на ребёнка, но и скорость вентилятора желательно устанавливать на минимум;
  • Испаритель надо чаще подвергать чистке и обеззараживанию.

С детьми желательно провести работу о недопустимости их вмешательства в пульт управления системой и самостоятельного изменения настроек.

Ошибки при обслуживании автомобильного кондиционера

Кондиционер не вечен и требует регулярных проверок и при необходимости ремонта.

Нерегулярная проверка давление хладагента

Из законов техники известно, что все герметичные стыки протекают. Особенно это касается кондиционера, поскольку фреон обладает высокой проникающей способностью.

Даже на новых машинах эффективность оборудования непрерывно снижается, а на поездивших ежегодная потребность в заправке – обычное дело. Работа с недостатком фреона перегружает компрессор и сокращает его ресурс.

Неподходящий фреон

Как правило, во всех современных системах используется один и тот же состав хладагента. Устаревшие марки мало распространены. Но свою надо знать точно, и не допускать ошибочного смешивания или замены. Это быстро выведет систему из строя.

Как и использование дешёвых некачественных расходников, грязной смеси фреона с маслом и заправки в случайных местах без применения специальных станций.

Редкая замена салонного фильтра

Плохо очищенный воздух содержит пыль, частицы дизельного выхлопа, бактерии, грибки и прочие малоприятные компоненты. Большую часть их улавливает салонный фильтр, но его ёмкость не безгранична.

Забитый элемент перестаёт выполнять свои функции, одновременно за счёт роста перепада давления нарушает всю систему распределения воздушных потоков. Стоит он недорого, поэтому менять его лучше чаще, чем по регламенту, не говоря уже о нарушении сроков в сторону увеличения.

Переизбыток фреона во время заправки

Необходимое количество хладагента определяется по картам заправочной станции, где заложено большое количество марок и моделей автомобилей.

Если пытаться избежать визита к профессионалам, то легко превысить заправляемое количество. Система будет перегружена, возможны и быстрые поломки. Ещё хуже, если при этом ошибка возникнет и с определением нужного количества масла.

Не производится антибактериальная обработка испарителя

В зоне испарителя создаются прекрасные условия для роста колоний бактерий. Они сами по себе могут быть опасны для здоровья, но более всего это заметно по характерному затхлому запаху, вызывающему желание вообще выключить систему.

Между тем, существует несколько способов достаточно быстро и с применением специализированных препаратов очистить воздушные пути и структуру радиатора, уничтожить микробов и устранить запахи. Такая обработка должна проводиться регулярно, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины.

Советы по правильной эксплуатации кондиционера в машине

Можно резюмировать основные правила пользования климатической установкой:

  • зону испарителя надо поддерживать в чистоте и сухости, последнее довольно сложно, но если потратить немного времени на продувку вентилятором при выключенном устройстве в конце поездки, то техника будет коррозировать значительно меньше;
  • зимой надо с регулярностью один-два раза в месяц включать установку, чтобы разогнать масло по системе, для этого придётся воспользоваться отапливаемым помещением, поскольку ниже нуля кондиционер не включится;
  • как бы ни был комфортен режим постоянной работы климата, машину надо регулярно проветривать, открывая стёкла;
  • в сильную жару не стоит перегружать систему, подавая забортный воздух, для этого существует режим внутренней циркуляции;
  • кондиционер удобно использовать для понижения влажности и очистки стёкол от конденсата, он сделает это быстрее, чем отопитель салона.

Если система отказала, лучше предварительно разобраться, что именно произошло и только после этого продолжать движение.

Например, постоянная работа компрессора при неисправной муфте и отсутствии смазки быстро убьёт дорогой узел и может существенно навредить даже двигателю, вплоть до пожара.

Не попадать в подобные ситуации поможет приведённая информация по устройству системы кондиционирования в автомобиле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: