Как часто нужно менять фреон

Когда и как часто нужно делать заправку фреоном кондиционера в автомобиле, когда дезинфицировать и чистить автокондиционер, меры профилактики и обслуживания для долгой работы кондиционера.

Как часто нужно менять фреон

Как часто нужно перезаправлять кондиционер?

Обслуживание автокондиционера не ограничивается заправкой хладагента. В комплекс работ входит добавление нового масла, замена фильтра-осушителя, чистка конденсатора и дезинфекция испарителя. Давайте рассмотрим, как часто нужно обслуживать кондиционер, чтобы предотвратить его поломку.

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Внутри системы кондиционирования современных автомобилей циркулирует фреон R134a либо R1234yf. На автомобилях до 1992 года выпуска применялся газ марки R132.

Фреон всех этих типов характеризуется высокой летучестью. Это значит, что даже в исправной системе с высокой герметичностью соединений фреон в небольшом количестве улетучивается в атмосферу. Способствуют этому и условия работы автомобильного кондиционера – перепады температур, постоянные вибрации.

При интенсивном использовании кондиционера утечка до 10% от заправочного объема в год считается нормальной. Поэтому уже через 3-5 лет после заправки в системе может быть недостаточно хладагента для эффективной работы всей системы. Кондиционер при этом может включаться, но холодить будет слабо. Если же вам приходится заправлять фреон каждый сезон, в системе есть большая утечка, которую необходимо найти и устранить.

Симптомы недостатка хладагента

  1. Кондиционер слабо холодит.
  2. При включении кондиционера из-под торпеды слышно характерный шипящий звук.
  3. Неприятный запах при работающем кондиционере и после его выключения. Причина запаха в неполном охлаждении испарителя. От более прогретых участков, на которых образовались бактерии и грибок, исходит затхлый, неприятный запах.
  4. Кондиционер не включается. Блок управления регистрирует низкое давление фреона, поэтому для сохранения работоспособности системы блокирует запуск компрессора.

Как можно заправить автокондиционер?


Существует 2 варианта заправки кондиционера.

  1. Ручная заправка. Баллон с фреоном устанавливают на цифровые весы и с помощью шланга и фитинга подключают к сервисному штуцеру системы кондиционирования авто. Весы необходимы для контроля массы газа, которая была перекачена из баллона в систему автомобиля. Для заправки обязательны манометр, с помощью которого контролируется давление в системе и приспособления для ручного ввода масла, красителя. Вакуумирование производится специальным насосом, а новое масло вводится шприцом.
  2. Заправка при помощи автоматизированной станции. Шланги станции через сервисные штуцеры подключаются к кондиционеру автомобиля. Далее мастер в ручном режиме выбирает программу обслуживания. Стандартный перечень процедур включает в себя откачивание хладагента, проверку высокого давления, вакуумирование, проверку на утечки, введение компрессорного масла, красителя и заполнение системы фреоном.


При использовании станции минимизирован риск ошибки мастера. Ему необходимо выбрать перечень процессов и откорректировать продолжительность каждого из них, если это необходимо.

Масса фреона может быть определена станцией автоматически из базы при вводе VIN-кода автомобиля либо введена мастером вручную. В последнем случае сервисмен руководствуется предписаниями производителя кондиционера.

Часто при сборке автомобиля в подкапотном пространстве клеится техническая бирка, на которой указан тип фреона и заправочный объем.

Какой из вариантов лучше?

До появления автоматических станций ручной способ заправки был единственно возможным. При должной квалификации мастера результат такой заправки будет аналогичным обслуживанию с использованием автоматической станции. Но для оптимизации производства и исключения риска ошибки мастера СТО выгодней использовать автоматические станции.

Одни плюсы от такого решения и для владельцев авто, так как профессиональные станции не только способны сделать систему чище, но и показать фактическое давление в системе до заправки, количество откачанного фреона. На каждой станции установлены манометры, показывающие фактическое давление в высоком и низком контурах. Это позволяет сразу после заправки оценить чистоту конденсатора, соотнести давление в высоком контуре с момента включения вентиляторов, оценить производительность компрессора. Из-за меньших трудозатрат для владельцев заправка с помощью станции стоит дешевле, а времени занимает меньше.

Когда нужно дезинфицировать автокондиционер?


Рекомендуем делать бактериальную обработку кондиционера как минимум раз в 1-2 года. Применяют для этого специальные озонаторы и дезинфекторы, которые ультразвуком расщепляют бактерицидную жидкость, распыляя ее в месте забора воздуха. Автомобиль при этом запущен, включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха: направление потока воздуха – в ноги и на стекло. Озонирование помогает убить грибок и микробы на обшивке, карпете. Распыляющаяся жидкость призвана убить бактерии на испарителе.

Затхлый, неприятный запах при работающем кондиционере либо после его выключения – явный признак засорения испарителя. В таком случае меры дезинфекции выбирают исходя из степени загрязнения. Применение пенных очистителей и прочих средств для дезинфекции было подробно рассмотрено нами в статье «Чистка кондиционера своими руками».

Периодичность чистки конденсатора

Конденсатор – радиатор кондиционера, предназначенный для отвода тепла от сжатого фреона. Устанавливается впереди радиатора системы охлаждения двигателя, поэтому первым принимает на себя удары камней и сора при движении на большой скорости. Вдобавок к загнутым сотам со временем между радиаторами скапливается грязь, пух и прочий сор, образующий плотное «одеяло». Последствие – недостаточное охлаждение конденсатора и радиатора системы охлаждение двигателя. Слишком высокое давление в жару становится причиной аварийного отключения кондиционера и перегрева мотора.

Чтобы вымыть всю грязь, конденсатор придется демонтировать, впрочем, как и интеркулер либо дополнительный радиатор АКПП, которые могут быть установлены перед ним. Моются радиаторы водой под высоким давлением (керхером).

После применения агрессивной химии она должна быть вымыта большим количеством проточной воды. Иначе химические вещества могут разъесть поврежденные ранее алюминиевые соты. Струя воды под напором должна быть направлена строго перпендикулярно направлению сот. Иначе вы рискуете погнуть тонкие перестенки между каналами циркуляции охлаждающей жидкости, фреона, масла.

При использовании авто преимущественно в городской черте специалисты рекомендуют мыть радиаторы каждые 2-3 года или 40-60 тыс.км. При эксплуатации авто по пыльным дорогам или пересеченной местности, интервалы рекомендуют сократить вдвое.

Видео:Диагностика и заправка автомобильных кондиционеров

Зачем нужно менять фильтр-осушитель?

Фильтр-осушитель предназначен для задержания продуктов износа компрессора – частиц тефлоновых уплотнителей, металлической стружки. Фильтрация необходима для предотвращения засорения дросселирующего клапана, попадания абразивной пыли внутрь компрессора. Внутри фильтрующий элемент наполнен силикагелем, который впитывает влагу. Вода – один из основных врагов компрессора кондиционера и всех подвижных элементов системы.

Первый раз после покупки нового автомобиля фильтр-осушитель рекомендуют менять через 4-5 лет. Поскольку по мере увеличения наработанных часов, количество продуктов износа увеличивается, дальнейшие интервалы рекомендовано сократить до 3-4 лет.

Существуют 2 варианта установки фильтра-осушителя:

  1. Фильтрующий элемент вмонтирован внутрь конденсатора. Он может быть закрыт сервисной пробкой, которую с трудом, но можно открутить. На многих авто с таким типом конструкции производитель и вовсе не предполагает отдельную замену фильтра-осушителя. Менять в таком случае его нужно вместе с конденсатором, что значительно удорожает обслуживание кондиционера;
  2. Выносной фильтр-осушитель. Фильтрующий элемент установлен в отдельном корпусе, поэтому с его заменой трудностей не возникает.

Профилактические меры всегда дешевле ремонта неисправностей

Как и любой узел автомобиля, кондиционер нуждается в обслуживании. Для исправной работы системы недостаточно перезаправить фреон. Периодически нужно мыть радиаторы, конденсатор, менять фильтр-осушитель и дезинфицировать испаритель.

Чтобы предотвратить образование зловонных бактерий на испарителе, после работы кондиционера переводите регулятор температуры на теплый воздух. 1-2 минуты в таком режиме высушат конденсат из испарителя, убрав благоприятную среду для размножения бактерий.

Терморегулирующий вентиль, сеточку дросселирующего клапана, сальник вала компрессора, подшипник шкива, а также уплотнительные резинки по всей системе меняйте по мере их выхода из строя и появления первых признаков неисправности/утечки хладагента.

Как часто нужно заправлять кондиционер дома фреоном

Вопрос о том, как часто нужно заправлять кондиционер дома, чрезвычайно важен. Своевременное обслуживание и ремонт агрегата продлевают его эксплуатационный период, обеспечивают стабильную работу. Указанная процедура требуется в нескольких случаях.

  1. Когда нужна заправка
  2. Как определить уровень фреона
  3. Заправка дома и в сервисном центре
Читайте также  Можно ли ставить холодильник возле печки

Когда нужна заправка

Кондиционер нуждается в дозаправке при утечке фреона. Фабричный брак (нарушение герметичности внутреннего или внешнего радиатора) выявляют во время монтажа приспособления. В остальных случаях потеря хладагента обусловлена двумя причинами.

Установка устройства с нарушениями провоцирует рассматриваемую проблему примерно в 80% случаев. Чаще всего это связано с неправильной вальцовкой рабочих трубок из меди. Прежде чем заправлять кондиционер фреоном, необходимо выявить и устранить причину утечки.

Важно! Второй момент — естественная потеря хладагента через соединительные узлы и краники, даже на моделях, кажущихся исправными.

Признаки, позволяющие понять, что прибор нуждается в дозаправке:

  1. Уменьшение производительности.
  2. Перебои с качеством и скоростью охлаждения (или его полное отсутствие).
  3. Появление масляных следов на трубках.
  4. Иней во внутреннем блоке.

Заправка кондиционера фреоном

Как определить уровень фреона

Снижение хладагента в охлаждающей системе негативно сказывается на производительности. Для определения объема заполнения газа необходимо выяснить общую вместимость агрегата. Этот параметр указан в сопутствующей документации. Там же прописаны рекомендации производителей по заправке (средний показатель — 5-10 граммов субстанции на 1 кв. м.).

Важно! Перед дозаправкой необходимо уточнять тип фреона, находящегося в приборе. Однокомпонентный хладагент можно вносить частично. Газ со сложным составом нужно удалить, выполнить полную закачку вещества.

Заправка дома и в сервисном центре

После выявления и устранения причины утечки приступают к заправке кондиционера в квартире.

  1. Удаляют остатки хладагента, для чего на наружном блоке отвинчивают крепежные гайки медных трубок (поворачивая в левую сторону).
  2. После стравливания всего фреона прикручивают снятые элементы на место.
  3. К штуцеру большего диаметра на наружной части подключают левый шланг манометра. Средний элемент подсоединяют к вакуумному механизму. Используя шестигранный ключ, открывают оба краника, что позволит откачать излишки воздуха из системы.
  4. Включают насос, открывают левый кран измерительного прибора.
  5. Ожидают выход воздуха (до 10 минут), перекрывают кран, отключают насос. Стрелка манометра должна находиться в позиции «-1».
  6. Отсоединяют средний шланг, крепят его на резервуаре с фреоном. Отвинчивают кран на баллоне, который переворачивают, ставят на весы, чтобы хладагент закачивался в нужной консистенции.
  7. Открывают на 3-5 секунд правый краник манометра для выдавливания излишков воздуха.
  8. Переходят к заправке, находят на шильдике кондиционера значение о нужном объеме газа, обнуляют весы. Приоткрывают периодически левый кран манометра, контролируя массу хладагента, заправленного в агрегат. После достижения требуемых показателей подачу вещества перекрывают, слив предварительно излишки фреона с измерительного прибора.

Важно! При отсоединении левого шланга от штуцера необходимо быть особо внимательным, использовать перчатки, чтобы не обжечься газом.

Когда нужно участие профессионала, следует обращаться в специализированные центры. Большинство компаний, занимающихся продажей кондиционеров, выполняют сервисное обслуживание, включая добавку фреона.

Заправка сплит-систем хладагентом не занимает много времени, однако требует осторожности и четкого понимания процедуры. Малейшие погрешности или невнимательность могут привести к поломке кондиционера либо травме. Не имея соответствующих навыков работу лучше доверить специалистам.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

Заправка кондиционера: когда, как и чем заправляют кондиционер

  • Виды хладагентов для заправки кондиционеров
  • Где размещается и как функционирует фреон в кондиционере
  • Норма давления
  • Температура фреона
  • Сколько фреона требуется
  • Когда нужна заправка кондиционера
  • Заправляют ли новый кондиционер при монтаже
  • Как заправить кондиционер

Каждый кондиционер требует регулярного обслуживания. Помимо очистки внешнего блока от пыли и загрязнений, технику следует периодически заправлять хладагентом, которые исключит перегрев и выход оборудования из строя. Для заправки лучше обращаться за помощью к специалистам, но при необходимости можно провести работы своими руками.

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

По мере эксплуатации кондиционера газ в его контуре может испаряться естественным образом или подвергаться утечке из-за непрочного соединения труб. Для дозаправки используют несколько типов фреона:

  • R-410A – условно изотропный, не растворяется в воде, поэтому требует разбавления полиэфирными маслами. Устройства, которые заправляются таким веществом, отличаются высокой ценой, поскольку требуют поддержания большого давления в контуре.
  • R-407C – состоит из нескольких хладагентов, которые повышают производительность оборудования, обеспечивают пожаробезопасность и формируют рабочее давление. При утечке элементы фреона улетучиваются с разной степенью интенсивности, поэтому базовый состав вещества может меняться.
  • R22 – доступный тип хладагента, который применяется преимущественно в кондиционерах до 2014 года. Постепенно производители отказываются от этого материала, так как при нагреве он выделяет вредные химические вещества.
  • R32 – фреон последнего поколения, который постепенно вытесняет R-407C. Он отличается безопасностью для людей, эффективностью, экологической чистотой.

Где размещается и как функционирует фреон в кондиционере

Хладагент перемещается по замкнутым трубопроводам климатической установки. Трубки располагаются между блоками устройства, обеспечивая циркуляцию вещества. Принцип работы охладителя заключается в следующем:

  1. Под малым давлением газ подается в компрессор.
  2. В компрессоре осуществляется его сжатие и нагрев, затем он направляется в конденсатор.
  3. Под действием испарителя температура охлаждающего вещества снижается, в результате оно становится жидким.
  4. Далее охладитель поступает к терморегулирующему вентилю. По мере движения его напор уменьшается, что приводит к остыванию и частичному испарению.
  5. На последнем этапе фреон подается в радиатор, где снова преобразовывается в газ и забирает тепло.

Норма давления

Нормативы давления могут варьироваться согласно температуре окружения, типу фреона, режиму работы техники. Так, если пользователю нужна температура +24 °C, а в установке используется хладагент R410A, то нагнетание должно составлять 25 бар, а всасывание – 8 бар.

Температура фреона

При выходе из испарителя фреон имеет температуру от +15 до +20 °C. После сжатия она повышается до +80 °C и выше, а в конденсаторе снова снижается. На выходе хладагент должен быть на 10–15 градусов теплее, чем воздух в помещении.

Сколько фреона требуется

В среднем современные кондиционеры содержат от 500 до 750 граммов фреона. Определить, сколько его требуется для дозаправки, можно только при помощи специального оборудования.

Когда нужна заправка кондиционера

Необходимость в заправке климатического оборудования может возникать по разным причинам. В частности:

  • Техническое обслуживание – обычно рекомендуется выполнять проверку фреона и дозаправлять технику каждые два года.
  • Утечка – часто возникает из-за поломки устройства и неправильной установки.
  • После ремонта – при очищении и устранении неисправностей фреон может утекать, поэтому специалисты проводят его дозаправку.

Заправляют ли новый кондиционер при монтаже

Домашние климатические установки поставляются в магазины уже с охладителем, заправленным на производстве. Поэтому при монтаже техники выполнять заправку не требуется. Если прибор устанавливают мастера, они проверяют давление и определяют, достаточно ли хладагента для полноценной работы устройства.

Как заправить кондиционер

Прежде чем приступать к заправке, следует приготовить шестигранники, манометр и термометр, а также купить подходящую марку фреона. Весь процесс дозаправки производится следующим образом:

  1. Открытие замков в патрубках, выпуск остатков охлаждающего вещества и закрытие замков.
  2. Выставление на кондиционере температуры в +18 °C.
  3. Отключение охлаждающего режима.
  4. Подсоединение манометра и баллона с фреоном к сервисному порту.
  5. Установка средней скорости воздушного потока оборудования.
  6. Измерение температуры потока воздуха посредством термометра. Как только она начнет подниматься, заправка прекращается.
  7. Перекрытие вентилей манометра и баллона с газом.

Если постоянно контролировать объем фреона и своевременно выполнять заправку, кондиционер будет эффективно выполнять поставленные задачи, обеспечивая необходимое охлаждение помещений.

Читайте также  Что означает Cl в кондиционере

Как часто нужно заправлять кондиционер

  • История возникновения
  • Заправка
  • Когда необходима заправка
  • Как узнать уровень фреона в устройстве
  • Периодичность заправки
  • Виды заправки

Во все времена особо ценилась так называемая «погода в доме». Каждый человек хочет дышать свежим, легким воздухом не только на улице, но и в помещении. Именно стремление получить оптимальный микроклимат и сподвигло человечество изобретать различные средства для улучшения воздуха. Сегодня с этим успешно справляется кондиционер. Удобное устройство, пользование которым не требует определенных навыков. Однако многие потребители замечают, что со временем производительность устройства снижается. Это связано с потерей фреона. Исправить ситуацию можно, заправив прибор хладагентом. При этом следует знать, как часто нужно заправлять кондиционер. Т.к. сильно частая заправка приводит к поломке, а редкая – к снижению работоспособности.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент – важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона – утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия – дозаправить кондиционер.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Когда необходима заправка

Основной признак – снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  1. Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  2. Отсутствие охлаждения
  3. Появление масла на трубках с хладагентом
  4. Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение – следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

  • Самостоятельно
  • В сервис-центре

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Читайте также  Как рассчитать мощность холодильника

Зачем меняют фреон в ещё «работающем» автомобильном кондиционере?

Многие современные автомобили оснащаются кондиционерами, которые позволяют существенно повысить комфорт использования машины в жаркое время года. Нужно лишь помнить о том, что такие системы в обязательном порядке потребуют соответствующего обслуживания, в том числе регулярной замены фреона. Специалисты рекомендуют менять фреон в кондиционере даже в том случае, если климатическая установка работает исправно, но со времени последнего сервиса прошло уже больше года.

Особенности конструкции автомобильных кондиционеров

В системе автомобильного кондиционера заправлен не только газ фреон, но и специальное масло, которое необходимо для обеспечения работы всех подвижных элементов. Если фреон практически вечен, то масло быстро теряет свои свойства, смешивается с газом, что существенно ухудшает его эксплуатационные характеристики.

Производители автомобилей рекомендуют выполнять замену фреона один раз в два года. Однако у такой заправки имеются многочисленные подводные камни, о которых автовладельцы часто просто не в курсе. Например, по технике безопасности при замене фреона отработанный газ следует закачивать в специальные баллоны, но никак не выпускать в атмосферу. В последующем мастера в сервисе в целях экономии закачивают в систему климата старый газ из баллона, который будет уже смешан с маслом.

Грамотная замена фреона

К сожалению, самостоятельно провести такую работу и заменить фреон с маслом в автомобильном компрессоре своими руками будет невозможно. Такая процедура выполняется исключительно в условиях специализированного сервиса, при этом применяется соответствующее оборудование, которое позволяет определить давление в системе, исключая потери герметичности всего контура.

В мастерских, где ответственно подходят к такой работе, с помощью специальных устройств проверяют состояние масла и технических жидкостей в компрессоре и при необходимости смогут выполнить их замену. Следует сказать, что обслуживание компрессора климатической установки — это достаточно сложная процедура, а провести её можно лишь с использованием специальных установок.

При этом необходимо помнить о том, что, если автовладелец экономит на проведении полноценного сервиса, не проверяет состояние масла, это, в конечном счете, приводит к быстрому выходу из строя компрессора, тогда как стоимость этого узла может составить 100 000 рублей и более. Также в обязательном порядке проводится опрессовка всего контура и выполняется проверка давления, что исключает появление утечек дорогостоящего газа фреона.

Решить проблемы с закачкой в климатическую систему старого фреона можно путем выбора таких мастерских, где проводят ручную заправку свежим фреоном. Автовладелец в подобном случае должен находиться в ремонтной зоне, чтобы контролировать действия мастеров, а в последующем он будет полностью уверен в том, что в его кондиционер не закачан старый некачественный фреон.

Как часто проводить сервис

Автомобилист должен понимать, что правильная работа системы охлаждения в автомобиле не избавляет его от необходимости посещать сервис и выполнять обслуживание климатической установки. В ходе таких работ не только меняется газ фреон, но и проверяется состояние смазки. Только в этом случае, при проведении такого комплексного обслуживания можно будет гарантировать отсутствие проблем с климатом и предупреждает возникновение сложных поломок, устранение которых потребует серьезных затрат.

Выполнять такую работу следует не реже одного раза в два года, при этом, если кондиционер эксплуатируется едва ли не каждый день, то его заправку следует проводить раз в год. Необходимо будет подобрать такую мастерскую, где предлагают соответствующие гарантии, а автовладелец будет уверен в качестве выполненной работы.

Подведём итоги

Крайне важно своевременно выполнять обслуживание автомобильного кондиционера, менять фреон и проверять состояние смазки в компрессоре. Это достаточно сложная процедура, поэтому справиться с её проведением могут лишь специалисты, которые используют соответствующее оборудование. Рекомендуется выполнять такой сервис автомобильного кондиционера раз в два года, при этом работа обязательна даже в том случае, если климатическая установка работает исправно и не доставляет каких-либо хлопот автовладельцу.

Замена фреона в кондиционере

Кондиционер в помещении должен работать без поломок. Для этого важно знать его технические особенности и правила эксплуатации. Заправка фреоном – один из важных моментов для правильной работы устройства.

  1. Как часто можно и нужно заправлять
  2. Как заправить кондиционер фреоном
  3. Какие инструменты и материалы нужны для заправки
  4. Инструкция заправки
  5. Какие могут быть проблемы при заправке

Как часто можно и нужно заправлять

Заправка кондиционера фреоном проводится согласно норм и правил по каждой модели.

Рассмотрим общие требования и запреты в таблице.

Периодичность заправки промышленных и бытовых кондиционеров зависит от условий их эксплуатации. То есть, если они правильно установлены, вовремя чистятся теплообменники, то нет смысла дозаправлять на протяжении минимум 4 лет. Когда блоки находятся далеко друг от друга, период для дозаправки настанет немного быстрее. Кроме этого, важно учитывать требования по инструкции, так как технологичные нормы могут отличаться в зависимости от марки аппарата.

Как заправить кондиционер фреоном

Алгоритм действий при заправке большинства климатических систем следующий:

  • открыть замки на штуцерах кондиционера;
  • удалить весь хладагент, который остался, чтобы начать вводить новый;
  • закрыть замки на штуцерах, когда давление упало до минимальных значений;
  • разместить емкость с фреоном на весах;
  • установить на весах числовое значение 0;
  • на несколько секунд открыть вентиль на коллекторе;
  • после этого открыть газовый вентиль (проходит снижение температуры в трубопроводе, а давление в системе растет);
  • закрыть все вентили, когда температура упадет на 8 градусов.

Хладагент в бытовой кондиционер заправлен. Теперь устройство можно включить и проверить работоспособность.

Какие инструменты и материалы нужны для заправки

Проводить заправку кондиционера можно только при наличии специальных инструментов и устройств.

Хозяину дома либо автомобиля потребуются:

  1. Шланги.
  2. Патрубки.
  3. Стенд для заправки.
  4. Сам фреон в газовом баллоне.
  5. Заправочные весы.
  6. Манометрическая станция.
  7. Насосная станция.
  8. Ключи для открытия отверстий.

Важно. Отметим, что во избежание внештатных ситуаций любым инструментом следует пользоваться очень осторожно.

Инструкция заправки

Наиболее доступный для новичков способ уже описан выше. Полностью выполнив все требования по алгоритму действий, кондиционер гарантированно будет работать долго.

Мастера используют несколько других способов заправки кондиционера.

Среди них стоит выделить такие варианты:

  • по температуре перегрева.Если разница между показателем на дисплее и реальной температурой выходящего из кондиционера воздуха составляет 8 и более градусов, то добавлять фреон в бытовую сплит-систему требуется. Мастер открывает специальный клапан и добавляет хладон небольшими порциями до того, как разница температур уменьшится до 5 градусов;
  • по давлению хладагента, когда кондиционер работает;
  • сколько тока потребляет компрессор.

Добавка фреона одним из вышеперечисленных способов осуществляется только профессионалом.

Какие могут быть проблемы при заправке

Ошибки и проблемы во время осуществления заправки промышленного и бытового кондиционера могут быть следующего характера:

  1. Нет необходимости добавлять фреон. В таком случае газ следует откачать.
  2. Нарушена технология заправки. При возникновении такой ситуации исполнитель анализирует ошибку (что он сделал неправильно) и продолжает заправку по технологии.

Заправка кондиционера хладоном – обязательный момент для правильной эксплуатации аппарата. Существуют четкие технологии добавки фреона в конденсатор, нарушение которых приведет к поломке.

Сергей Серомашенко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
APC-MASENERGO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: