Чем можно отмыть фреон

Отзыв владельца Volkswagen Passat B5 — своими руками. В нашем дворе модно промывать систему кондишена 646 растворителем ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НОВОГО КОМПРЕССОРА. Я тоже хочу холодок летом. И компрессор я уже купил. Фрион слил на станции. Купил новый осушитель и дроссель. Купил 3 л 646-го растворителя. Вам советую 4 или 5 литров. Снимаем бампер. Усилитель ба…

Чем можно отмыть фреон

Промывка системы кондиционера и климатроника с картинками.

В нашем дворе модно промывать систему кондишена 646 растворителем ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НОВОГО КОМПРЕССОРА.
Я тоже хочу холодок летом. И компрессор я уже купил. Фрион слил на станции. Купил новый осушитель и дроссель. Купил 3 л 646-го растворителя. Вам советую 4 или 5 литров.
Снимаем бампер. Усилитель бампера. И пытамся открутить осушитель.
вот где он

при откручивании будет стравливаться остаточное давление в системе.
Нам понадобятся ключи на 32, 30, 24. ключей на 24 даже кажется нужно 2. Может я забыл какой нибуль номер. Так что имейте в виду, нужен инструмент под рукой.

одним ключом держим осушитель, другим откручиваем, там все так и придумано. А то трубки легко гнуться. Откручивать было тяжковато. Будьте осторожны. НИЧЕГО НЕ СЛОМАЙТЕ.

радиатор кондиционера я не смог открутить, хоть и поливал WD 40, решил ничего не ломать и снял все в сборе.
Ну думаю понятно что нужно снять воздушный фильтр и открутить трубки от компрессора кондея.

осматриваем наши трубки. На одних есть налет, на других нет. Почему?-я не знаю.

а это наш помошник в промывке ситемы.

ну и снова про налет с одной стороны черный с другой -нет. Это кстати испаритель кондиционера, если что. Представляет собой небольшой радиатор.

в гараже места нет, переходим к промывке на улице.

Заливаем через леечку растворитель 646 пока не почет с другой стороны. Даем покиснуть 5 минут. В это время заливаем 646-й в испаритель. Пусть тоже киснет. А далее вставляем продувочный пистолет и дуем. Вот первый растворитель из основной системы

помываем еще разок . уже лучше.

ну теперь совсем хорошо.

растворитель пропускал через сеточку. Конкрктно стружки на сетке не было, но вот такой налет получился

испаритель был почти чистый. Все залил растворителем и оставил на ночь. утром стал выдувать.И тут осушитель выдал вот что

а остальная система была такая. Новый растворитель я не покупал. Старый за ночь неплохо остоялся. Зеленый цвет это или масло из системы, или ультрафиолетовый маркер утечки.

в испаритель вставлял трубки для заливки и слива растворителя.

ну и всю систему оставлял на 5 -10 минут продуваться воздухом. Перевязывал пистолет, чтоб он все время дул сам.

Кстати, не потеряйте случайно уплотнительные резинки. Они у меня все оказались в хорошем состоянии.
Впереди подключение и заправка компрессора. Но еще хочу снять торпеду, пока слит фрион. но это уже другая история.
отдельное спасибо baiti
Тиснем кнопку. ТЫЦ.

Volkswagen Passat 1999, 90 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Volkswagen Passat, 1998

Volkswagen Passat, 1997

Volkswagen Passat, 2002

Volkswagen Passat, 1999

Комментарии 101

всем привет на камри 2,4 была переборка двигателя и замены трубки кондиционера система кондиционера была в разобраном состоянии месяц два потом все собрали заправили и ни кто не сказал что надо заменить осушитель фильтр в радиаторе кондиционера, теперь в жару не дует холодный воздух, а прохладную погоду работает отлично, сейчас заказал этот фильтр, опять буду стравливать фрион, поменяю фильтр, почищу радиатор может получиться а мастера сразу сказали менять компрессор типа много стоял на сухую хотя я отверстия на компресоре затыкал.может что то я забыл, подскажите.

А как тогда на разборках компрессора стоят?

Как помыть конденсатор холодильника

Чистота на кухне – предмет законной гордости хозяев. Приятно, когда все видимые поверхности сияют блеском. Куда реже в список домашних дел попадает чистка конденсатора холодильника . Разберемся, для чего это нужно, и как правильно очищать заднюю сторону прибора.

  1. Как помыть холодильник сзади
  2. Чистка конденсатора
  3. Отмывание задней решетки
  4. Чистка вентилятора от пыли
  5. Мойка задней стенки

Как помыть холодильник сзади

В заводской инструкции любого холодильного устройства найдется фраза о том, что мыть холодильник сзади следует 1-2 раза в году. Дело не только в стремлении к чистоте.

Регулярная чистка конденсатора холодильника, освобождение вентилятора от пелены слежавшейся пыли – важные элементы долговечности всей установки.

Чистка конденсатора

Конденсатор – это сложная система согнутых в U-образную форму тонких трубок, спаянных в единый змеевик черного цвета. Узел предназначен для того, чтобы рассеивать в окружающий воздух излишек тепла. Главная характеристика, которая от него требуется, – способность излучать как можно больше тепла. Любое загрязнение на поверхностях теплообменника ухудшает качество работы, вплоть до полного прекращения, если налипшая пыль спрессовалась в войлочную «шубу» и не пропускает воздух.

Чтобы качественно почистить холодильник сзади от пыли, его нужно развернуть, открыв доступ к задней стенке. За сохранность продуктов можно не бояться – вся работа займет не больше 15-20 минут, и дверцы останутся закрытыми. Это касается случаев, когда проводится только чистка конденсатора холодильника без размораживания.

В зависимости от модели и года выпуска, испаритель будет находиться или непосредственно на стенке, или внизу возле компрессора. Тогда нужно будет снять защитную крышку, открутив несколько винтов. Нижнее расположение компрессора предполагает, что рядом с ним стоит вентилятор, принудительно создающий поток воздуха, забирая его через щели в крышке.

  1. Отключите холодильник от электросети.
  2. Освободите доступ к радиаторной решетке кулера , при необходимости снимите ограждающие панели корпуса.
  3. Постарайтесь почистить конденсатор холодильника, используя пылесос с узкой щелевой насадкой, проникающей в узкие места.
  4. Используйте щетку с длинной жесткой щетиной, чтобы смести те остатки грязи и жира , которые не удалось собрать. Удобно работать, держа щетку одной рукой, а другой подносить шланг пылесоса к обрабатываемому участку.
  5. Если в особо сложных узких местах не получилось собрать всю грязь щеткой, используйте деревянную или пластмассовую (не металлическую) линейку, чтобы проникнуть в недоступные места.
  6. У старых приборов на поверхности теплообменных трубок может образоваться липкий налет из-за того, что масло в компрессоре через появившиеся микротрещины под давлением просачивается наружу и загрязняет детали. Чтобы промыть конденсатор холодильника от старого масла , используйте бытовые средства для мытья посуды. Более агрессивную химию, способную нанести вред трубкам радиатора, применять не следует.
  7. Перед включением прибора в сеть убедитесь, что на поверхностях нет остатков влаги, моющих средств. При необходимости просушите феном или дайте высохнуть самостоятельно.

Главная ошибка, которую нельзя совершать, – это повреждение хрупких трубок конденсатора механически либо слишком едкой химией.

Отмывание задней решетки

В старых моделях конденсатор выглядит как черный змеевик на задней стенке холодильного шкафа. Действует по принципу свободной циркуляции: принудительный нагнетатель отсутствует, принявший тепло воздух естественным путем поднимается, освобождая место прохладному.

Чтобы помыть решетку холодильника сзади в старых моделях, используйте тот же пылесос, но здесь нет поблизости электрических проводов и контактов. Поэтому после сбора пыли промойте трубки умеренным количеством воды с моющим средством. Делайте это бережно, не повреждая их. Некоторые хозяйки, чтобы почистить решетку холодильника , приспособили кухонный ершик для бутылок. Это тоже удобно.

Чистка вентилятора от пыли

По словам профессиональных ремонтников, засорение нагнетательного вентилятора в моторном отсеке – одна из самых частых неисправностей, что встречаются им в работе. Причина очевидна: практически у всех моделей компрессорное отделение находится внизу вблизи пола. Мощный подсос воздуха лопастями затягивает внутрь всю пыль и мусор. Особенно быстро засоряется вентилятор, когда в доме живут кошки или собаки. Шерсть линяющего питомца забьет все отверстия в конденсаторе и заклинит вращение лопастей.

С неработающим обдувом фреон в трубках системы не отдаст излишек тепла, эффективность цикла заметно снизится. Компрессор перестанет выключаться. Долго так работать он не сможет, перегреется, износится и выйдет из строя. Пренебрежение хозяев элементарным уходом за своей кухонной техникой окончится дорогим ремонтом (цена замены компрессора с работой – около трети стоимости нового холодильника).

Часто достаточно просто почистить от пыли вентилятор холодильника LG , Electrolux, Liebherr или другой марки, чтобы избежать перегорания двигателя компрессора спустя месяц-другой. Для чистки снимите защитную крышку компрессорного отсека, открывая доступ к лопаткам вентилятора, и соберите все ненужное пылесосом. При необходимости воспользуйтесь жесткой щеткой.

Жидкие моющие средства не применяйте, поскольку в отсеке много электрических проводов, контактов и деталей, для которых попадание влаги или химии вредно.

Мойка задней стенки

Качественная капитальная уборка со снятием защитных панелей и обслуживанием агрегатов холодильной установки выглядит слишком сложной процедурой. Не всегда на нее найдется достаточно времени. Но даже если просто почистить заднюю стенку холодильника от пыли, уделив внимание вентиляционным отверстиям, получится избежать будущих проблем с забитым шерстью вентилятором моторного отсека.

Читайте также  Какая должна быть температура в холодильной камере

Когда конденсаторная решетка спрятана под декоративным листом с прорезями для прохода воздуха, эту панель тоже надо содержать в чистоте. Чтобы отмыть заднюю стенку холодильника, можно взять любое моющее средство для бытовой техники, которое не очень сильно пенится. Попадание пены, как и влаги, внутрь моторного отсека способно вызвать замыкание реле автоматики или коррозию электрических клемм.

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Содержание

Содержание

Приятная прохлада дома в знойную жару. Согревающее тепло во время зимней стужи. Все это давно стало возможно благодаря кондиционеру. Один из пионеров отряда климатической техники заслуженно занимает место в миллионах домов. Несложный в конструкции, и от этого надежный прибор, тем не менее, требует определенного ухода. Если вы ни разу не мыли свою сплит-систему, то самое время это исправить.

Зачем чистить кондиционер

Во-первых, чтобы не доводить до негативных проявлений, результатом которых может стать ремонт прибора:

неприятный запах при работе;

повышенный уровень шума прибора, особенно в момент включения;

ощутимое увеличение времени установки заданной температуры;

В инструкции по эксплуатации не просто так включен пункт про техническое обслуживание. При регулярной профилактике кондиционер прослужит долгие годы. Кстати, есть еще одно невыгодное следствие потери эффективности — рост энергопотребления.

Во-вторых, чтобы не подвергать лишнему риску свое здоровье. Пыль, бактерии и вирусы скапливаются во внутренностях кондиционера и постепенно выделяются наружу вместе с исходящим потоком воздуха. Для органов дыхания это совсем не полезно.

Устройство сплит-системы

Прежде чем приступать к манипуляциям с прибором, нужно понимать его устройство и назначение основных узлов. Сплит-система состоит из внутреннего блока, располагаемого внутри помещения, и внешнего, который монтируется так, чтобы был доступ к наружному воздуху (на фасаде здания или в специальном незастекленном помещении).

Устройство внутреннего блока

Топкейс с крышкой.

Фильтр грубой очистки. В основном задерживает пыль.

Фильтр тонкой очистки. В некоторых моделях оба фильтра совмещены.

Вентилятор, он же крыльчатка. Служит для создания и регулировки скорости потока воздуха. Приводится в движение мотором.

Испаритель. По нему перемещается хладагент, обеспечивая охлаждение или нагрев.

Горизонтальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по вертикали.

Панель индикации для отображения температуры и других параметров.

Вертикальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по горизонтали.

Устройство внешнего блока

Компрессор. Обеспечивает сжатие и перемещение хладагента по контуру.

Четырехходовый клапан. Применяется в кондиционерах, работающих на обогрев. Отвечает за направление движения хладагента.

Штуцерные соединения. Необходимы для подключения трубок холодильного контура.

Защитная крышка для клеммника.

Разборка внутреннего блока

В качестве демонстрационного кондиционера использовался Electrolux EACS-09 HS/N3/In.

Это предшественник современной модели Electrolux-09HO2/N3.

Перед разборкой отключите прибор от электросети. Проводите все работы в перчатках и респираторе или плотной маске.

Снимите крышку. Сначала ее нужно поднять, аккуратно потянув ее вверх. Снизу она фиксируется на четырех защелках. Далее отсоедините индикаторную панель, открутив два самореза. Отщелкните три верхних фиксатора крышки и отсоедините крышку от топкейса.

Извлеките фильтры. Для этого приподнимите нижний край фильтра, освободив его из ограничителей и медленно тяните вниз.

Извлеките планку горизонтальных жалюзи, которая крепится тремя пластмассовыми фиксаторами: левым, правым и центральным. Сначала вытащите именно центральный фиксатор, надавив вправо на его левый конец. Он должен выйти вправо с небольшим щелчком. Чтобы освободить планку от правого фиксатора, потяните ее влево, нажимая на фиксатор. Далее потяните планку вправо и немного на себя до полного извлечения. Левый фиксатор находится на самой планке.

Извлеките вертикальные жалюзи. Не спешите и действуете аккуратно, поскольку держатели очень тонкие.

Откройте крышку блока электроники. Вопрос в одном саморезе.

Теперь можно снять топкейс. Необходимо открутить три самореза, спрятанные под заглушками, а также ивлечь термопару из канала.

Снимите блок электроники. Для этого нужно открутить саморезы, снять клеммы и вытащить датчик, потянув за скобу. Не тяните за сам датчик или его контакты. Блок электроники можно подвесить на проволоке к трассе или стояку, чтобы не нагружать его кабели.

Далее, если это позволяет конструкция прибора, поднимите испаритель и аккуратно достаньте крыльчатку и дренажную ванночку. В подопытной модели Electrolux извлечь эти детали нельзя из-за подключенных трасс (холодильного контура и питания). В таком случае разборка внутреннего блока на данном этапе завершена.

Перед очисткой кондиционера закройте блок электроники. Для этого подойдет один или несколько плотных пакетов, вложенных друг в друга.

Чистка внутреннего блока

Первый этап — сухая чистка пылесосом. Проходимся по снятым фильтрам, испарителю и крыльчатке. Последнюю лучше придерживать от вращения. После этого можно приступать ко второй части — мойке. Сначала отмываем все снятые детали. В зависимости от степени загрязнения применяем неагрессивные моющие средства, например, мыльный раствор. Чтобы не повредить форму тонких пластиковых компонентов, используем воду умеренной температуры.

Фильтры, жалюзи и внутреннюю поверхность корпуса дополнительно дезинфицируем. Для этого применяем специализированные средства типа Альфа-Дез или другой антисептик. Есть и дедовский рецепт: смешать в равных пропорциях хлоргексидин и спирт. Оставляем все сушиться и переходим к настенной части.

Для промывки деталей на стене сначала необходимо защитить ваш интерьер. Закройте прилегающие поверхности стен, а также пол под кондиционером. Подойдет обычная парниковая пленка, которая приобретается в садовом отделе хозяйственного. В ней прорежьте отверстие по длине кондиционера и наденьте на него как фартук. Края пленки можно приклеить скотчем к обоям и потолку. Но перед этим проверьте на незаметном участке не отклеится ли он вместе с обоями.

Далее необходимо организовать направленный слив жидкости. Готовое решение — сервис-пакет для чистки кондиционеров.

Учтите, что ребра жесткости не всегда входят в комплект, что значительно усложнит процесс возведения этой конструкции.

В качестве самодельного решения подойдет та же парниковая пленка, которая снова одевается фартуком, а внизу заводится в обычное ведро и закрепляется скотчем. Таким образом получается воронка. Идея взята из видео.

Все готово для основной процедуры. Опрыскиваем антисептиком и чистящим средством испаритель и крыльчатку. Хорошо работают специальные средства, поскольку они образуют пену и улучшают отлипание пыли и налета с деталей. Некоторые очистители обладают противомикробными и дезинфицирующими свойствами.

После обработки промываем большим количеством воды под напором. Профессиональные сервисные работники делают это минимойкой или парогенератором. Но далеко не у всех такой инструмент имеется дома, поэтому можно использовать более доступный. Например, аккумуляторный опрыскиватель.

Если такого тоже нет, то подойдет и ручной помповый.

Выкручивайте штуцер на максимальную струю и действуйте.

Старайтесь пройти все радиаторные пластинки и всю доступную площадь крыльчатки. К ней отдельное внимание. Аккуратно покрутите ее по часовой стрелке, чтобы стекла грязь.

По окончанию процедуры еще раз обработайте антисептиком и протрите пластик микрофиброй. Оставляем стекать остатки жидкости. Периодически можно прокручивать на несколько оборотов крыльчатку и протирать появляющиеся капли.

Дайте кондиционеру просохнуть в течение суток после промывки.

Чистка внешнего блока

При наличии доступа чистка внешнего блока не составит труда. Необходимо снять крышку, вычистить крупный мусор и провести сухую чистку. Далее промыть струей воды вентилятор и конденсатор.

Если же вы — житель многоэтажки, то придется обратиться к специалистам.

Забота о технике — забота о себе

При ежедневном использовании кондиционера чистку фильтров необходимо делать раз в месяц. Параллельно можно обрабатывать чистящим средством испаритель и включать режим самоочистки при наличии. В таком случае будет реже требоваться капитальная мойка. Тем не менее, делать ее тоже нужно хотя бы раз в год, до или после жаркого сезона.

И еще раз про технику безопасности. Используйте средства защиты рук и органов дыхания. Не забывайте отключать кондиционер от электросети и надежно закрывать мотор и блок электроники. Для верности дайте прибору просохнуть дополнительное время.

Хорошего климата и чистого воздуха вашему дому!

Очистка и повторное использование хладагента

Собранный хладагент может быть повторно использован в той же системе, либо транспортирован для использования в других системах охлаждения или кондиционирования воздуха.

В хладагентах возможно присутствие следующих загрязнителей:

  • Кислоты
  • Влага
  • Неконденсирующиеся газы
  • Твёрдые вещества

Важно!

Даже незначительное содержание загрязнителей в холодильном контуре системы охлаждения или кондиционирования воздуха может привести к серьёзным поломкам и сбоям.

Загрязненные хладагенты (в том числе собранные из систем со сгоревшим компрессором) можно использовать и в дальнейшем, но при наличии маслоотделителя и секции фильтров в станции сбора хладагента. Комплекс очистных устройств может быть подсоединен к обслуживаемой системе напрямую. Также возможно подключение к баллону, содержащему собранный из системы хладагент.

Читайте также  Как правильно использовать кондиционер в машине

Основные компоненты системы очистки хладагента:

  1. Компрессор
  2. Терморегулирующий вентиль (TEV) или регулятор постоянного давления (CPR)
  3. Установка всасывания, накопитель и/или маслоотделитель с вентилем для слива масла.
  4. Секция фильтров очистки (один или несколько)
  5. Устройство для удаления неконденсирующихся газов (автоматическое или ручное)
  6. Конденсатор
  7. Баллон для хранения хладагента

Очистка на месте сбора, выполняемая при помощи большинства очистительных установок (например, MAC), позволяет снизить концентрацию загрязняющих веществ путем сепарации и фильтрации масла. Как правило, очистка выполняется во время сбора газообразного или жидкого хладагента при помощи оборудования, позволяющего одновременно выполнять как сбор, так и очистку от загрязнителей.

Одно- и многопроходные системы очистки

Для очистки хладагента используется либо однопроходной, либо многопроходной метод. Однопроходной метод очистки означает однократное пропускание хладагента через секцию фильтров и/или применение процедуры дистилляции.

При этом перед подачей в баллон для хранения хладагент проходит только один цикл очистки.

При использовании многопроходного метода очистки хладагент проходит через секцию фильтров несколько раз и после определенного времени или числа циклов направляется в баллон для хранения.

Система однопроходной очистки

Система многопроходной очистки

Основные компоненты станции очистки хладагента

Пример системы (установки) очистки
1 Манометр высокого давления 77 Подогревающий резервуар на всасывании 13 Датчик высокого давления 19 Вентилятор конденсатора
22 Регулирующий клапан (высокое/низкое давление) 8 Фильтр-осушитель 14 Электрический клапан 20 Удаление неконденсируемого газа
3 Манометр низкого давления 9 Дроссель-вентиль 15 Запорный клапан 21 Клапан для слива жидкости
4 Датчик низкого давления 10 Запорный кран 16 Маслоотделитель 22 Клапан для отвода воздуха
5 Вентиль для слива масла 11 Трубка подачи масла 17 Электрический регулирующий клапан 23 ЗОП
6 Электрический регулирующий клапан на входе 12 Компрессор 18 Конденсатор хладагента 24 Баллон для сбора и хранения хладагента

Основные виды станций сбора и очистки хладагента от загрязнений

Полуавтоматическая установка сбора, очистки, удаления и зарядки хладагента
Ручная (автоматическая) система сбора, очистки и удаления Дополнительное устройство очистки для станции сбора хладагента

Переработка использованных хладагентов

Переработка хладагента означает модификацию использующегося хладагента для соответствия новым техническим условиям эксплуатации. Станция переработки должна строго отвечать требованиям стандарта ARI 700-93.

Как работает станция переработки хладагента:

  1. Хладагент поступает в систему в виде пара или жидкости;
  2. Затем хладагент поступает в крупный сепаратор, где скорость потока резко уменьшается. Это обеспечивает выделение пара при высокой температуре. На этом этапе загрязняющие вещества выпадают в осадок на дно сепаратора и впоследствии удаляются во время процедуры удаления масла;
  3. Дистиллированный пар подается в конденсатор с воздушным охлаждением и переходит в жидкую фазу;
  4. Жидкость подается в резервуар для хранения. В этом резервуаре блок испарителя понижает температуру жидкости с 56 °C до температуры переохлаждения 3-4 °C;
  5. Сменный фильтр-осушитель в контуре удаляет влагу, а также служит очередным этапом для удаления микроскопических частиц загрязняющих веществ.
    Охлаждение хладагента также упрощает процедуру его перемещения в баллоны, находящиеся при температуре окружающего воздуха.

Как сделать, чтобы кондиционер холодил, как новый. Полная инструкция

Моем конденсатор и радиатор (главные «грязеприемники»)

Конденсатор системы кондиционирования стоит перед радиатором системы охлаждения, а потому первым принимает на себя удары камней, потоки грязной воды, тополиный пух и листья. Жидкая глина, которая может попасть на конденсатор после езды по грунтовке, быстро каменеет под воздействием тепла и превращается в слой теплоизоляции. Воздух перестает свободно проходить к радиатору системы охлаждения… Прощай, прохлада в салоне! Здравствуй, перегрев двигателя!

К хроническому перегреву мотора приводит и грязь, скопившаяся в пространстве между конденсатором и радиатором двигателя. Там порой образуется «пылевая» прослойка, по плотности и структуре напоминающая войлок.

Где лучше мыть?

Вариант 1. На обычной мойке (неэффективно)

Сильная струя воды способна загнуть тонкие алюминиевые пластины конденсатора. А по-другому достать струей до радиатора сквозь конденсатор не получится.

Вариант 2. У официального дилера (цены кусаются)

Официалы обычно снимают теплообменники с автомобиля перед мойкой. Операция потребует замены охлаждающей жидкости, заправки системы кондиционирования и обойдется более чем в 20 000 рублей.

Вариант 3. В специализированном сервисе по обслуживанию кондиционеров (лучше всего)

Теплообменники промывают с помощью специальных насадок, вводимых между ними. Грязь с конденсатора вымывается в сторону бампера, а из радиатора — в моторный отсек. (Хотя, конечно, все зависит от конфигурации передней части автомобиля.)

Может, помыть конденсатор кондиционера самостоятельно?

Да, если готовы снимать передний бампер и радиатор системы охлаждения. Конденсатор можно промыть и не отсоединяя от него трубки.

Чистим воздухозаборник — избавляемся от вони в салоне

У большинства автомобилей забор воздуха в систему отопления, вентиляции и кондиционирования осуществляется из пространства между капотом и ветровым стеклом. Там находится ниша — короб воздухопритока (часто в ней же размещается привод стеклоочистителей).

Воздух в это пространство попадает через большие щели или прорези. Через них же в короб летят листья и семена — за год накапливается прилично. Листва гниет — неприятный запах проникает в салон при работе вентилятора климатической установки. А еще листья попадают в крыльчатку вентилятора, шумят и засоряют воздуховоды.

Как очистить короб воздухопритока?

На большинстве автомобилей нужно снять поводки дворников и демонтировать пластмассовую накладку, состоящую из двух частей и закрепленную несколькими пистонами. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе.

Короб воздухопритока стоит очищать раз в год. А отверстие в щите моторного отсека, сквозь которое осуществляется забор воздуха, лучше заклеить сеткой с ячейками (как у сетки против комаров). Заводскую сетку устанавливают лишь у некоторых автомобилей премиум сегмента и, например, выпускаемых фирмой Toyota.

Меняем салонный фильтр — защищаем легкие

У большинства автомобилей это устройство расположено после вентилятора климатической системы (реже — близко к вентилятору или в блоке отопителя, прямо перед испарителем кондиционера).

Но независимо от расположения на фильтре оседает все, что прошло через короб воздухопритока и крыльчатку вентилятора: и пыль, и семена и кусочки листьев растений. «Смесь» постепенно начинает разлагаться и источать неприятный запах. Поэтому фильтр следует менять каждые 15 000 км пробега или 1 раз в год (при небольших пробегах).

Как заменить салонный фильтр?

Фильтр, расположенный в районе перчаточного ящика, легко сменить самостоятельно.

К фильтру, стоящему в центральном блоке, доступ часто затруднен. Можно обратиться в сервис или посмотреть форумы по вашему автомобилю. Опытные владельцы обычно знают, как провести замену «малой кровью», например, без демонтажа педали газа.

Очищаем воздуховоды и испаритель (нужен мощный пылесос)

Слой пыли обычно лежит на всех поверхностях, расположенных до воздушного фильтра стенки воздуховодов. На крыльчатке вентилятора тоже.

Как чистить воздуховоды?

  1. Забираемся тонкой трубкой, закрепленной на шланге пылесоса, сквозь отверстие в коробе воздухопритока и открывшееся после снятия салонного фильтра. Пылесосим.
  2. Далее следует промыть полости специальными очистителями системы кондиционирования или самодельным раствором, содержащим воду, спирт и хлоргексидин. Распылителем или трубочкой очистителя подаем жидкость в отверстия, расположенные в коробе воздухопритока и открывшееся при снятии салонного фильтра.

Важно: постарайтесь дотянуться до поверхности испарителя кондиционера. На нем оседает вся пыль, прошедшая сквозь неплотности воздушного фильтра.

Как проверить кондиционер в автомобиле?

В периодическое обслуживание кондиционера входит и контроль за его эффективностью.

Включенный «на полную» кондиционер должен охлаждать воздух до температуры 5–10 °С. Проверить это можно даже бытовым термометром. Если температура выше, то, скорей всего, в системе мало хладагента.

Заправить кондиционер самостоятельно можно, если:

  • Кондиционер еще работает, но холодит очень слабо
  • Машина не попадала в аварии с повреждением системы кондиционирования и систему ни разу не разбирали
  • На всех стыках системы вы никогда не видели следов кондиционерного масла
  • Машине достаточно много лет или пробег ее велик.

В других случаях лучше обратиться в специализированный сервис — для диагностики системы, ремонта или дозаправки.

Как заметить утечки из системы кондиционирования?

При каждом помещении машины на подъемник или смотровую канаву обращайте внимание на наличие масляных разводов на трубках, шлангах, компрессоре. Хладагент, протекающий даже в небольших количествах через любую негерметичность, будет увлекать с собой кондиционерное масло, которое оставит разводы на поверхности пыльных деталей.

Когда мыть кондиционер — до сезона или после?

Проводить обслуживание кондиционера надо осенью, после активного «рабочего» сезона. Но нелишне проверить работоспособность системы и весной.

  • Пять мифов об автокондиционерах развенчали тут.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат!
Читайте также  Как уменьшить температуру в морозилке

Как отмыть фреон от одежды

Куртка Коламбия пострадала несильно. Синтетический верх.
[/b]Стирка в машине с Ариэль гель не помогает.
[/b]

Обсуждение закрыто модератором

[email protected] 21.11.2003, 19:50
#

Применяю препарат для чистки рук, который купил в магазине автозапчастей. Название сейчас не помню, американского пр-ва (судя по надписям), белого цвета, кремообразной консистенции, бывает в пластмассовых тюбиках и банках белого цвета с преимущественно синими надписями.
Методика употребления простая — обильно втереть крем в загрязненые участки, потом постирать обычным порядком, хоть руками, хоть в стиральной машине. У меня отлично все отстирывалось. Если заинтересует, то посмотрю точное название.

Алёнка 21.11.2003, 14:23
#

На светлых джинсах мужа выводила пятновыводителем «Пятноль». Себе на джинсах (в чемодане чего то протекло маслянное, два здороаееенных пятна) им же + Ваниш (правда в несколько приемов) и следа не осталось.

Mischel 21.11.2003, 14:15
#

Надолго замочить в Фери Надолго значит на ночь замочить, утром перед работой как слдедует пожамкать-потереть это место и добавить ещё как следует Фери. А вечером прополоскать руками (чтобы смыть большую часть Фери, а то в машина пеной подавится) и прям мокрую в стиралку и постирать как обычно. Мне помогло.

А матушка моя утверждает, что ничего лучше щётки и советского хозяйственного мыла для этих целей ещё не изобрели.

RED-A80-B3-PP 21.11.2003, 13:08
#

Re: Пятновыводитель, отечественный *У меня высох весь в тюбике, но все равно работает отлично! Правда покупал его лет 10 назад! Может сейчас и не делают такого.

AndreyK 21.11.2003, 13:02
#

Мне помогла химчистка. *

SVA ODA 1.6с 21.11.2003, 12:55
#

А если попробовать бензином? *Можно попробовать уайт спиритом, если не поможет, 6хх растворителем, и сразу в стирку…

С уважением, Владимир.

Синтетику 6хх растворителем? Кабы дыр не було… *

SVA ODA 1.6с 21.11.2003, 13:25
#

Зависит от синтетики… А вот появилась мысль, *подсказанная сообщением выше… Есть средство в виде геля для чистки рук от автогрязи. Называется Чистик. Может им для начала попробовать? А масляные пятна с брюк(смесевая ткань) я обычно убирал или уайт спиритом или, если не помогало, 6хх, не помню точно. Ткань оставалась после процедуры неповрежденной. Там надо немного нанести на пятно, что бы иасляной пятно «растеклось» и сразу стирать. Но не дай бог попасть на пуговицы или пластмассовую молнию…

С уважением, Владимир.

Крошка_Енот 21.11.2003, 12:55
#

на светлых брюках пятно из гаража вернее — из автосервиса, к огда неряхи работяги садились ан водительское — видимо — не подкладывали клеенку — так вот на занице огромное черное пятно — смесь масла, грязи, тосола и хрен знает чего.
думала — выкинуть брюки.
Отдали на растерзание бабушке — она ЗА один день ОТСТИРАЛА, НЕ ЗНАЮ ЧЕМ, не признается, но смеется, и говорит, что руками и мылом….и вообще — мы слишком молодые и не знаем, КАК они стирали одежду, приходя с завода после смены%))))))))))))
но факт — пятно, которе у меня не вывелось ни пятновыводителем, не отстирывалось порошком, не помог ему и вайт-спирит — это пятно исчезло, буто его и не было%))))))

ЗЫ: но секрет бабушка не выдает:(((((

Фреон для бытовых кондиционеров поможет только выцветить может материал немного.

Птиц 21.11.2003, 12:41
#

А где взять? Выцветать материалу уже некуда, он и так белый

Видимо там гда кондишки заправляют У меня тесть кондиуионерами занимается, у него дома в термосе как раз на такой случай литра два всегда есть. Оттирал майку (синтетика) от машинного масла — все оттерлось, но пятно осталось выцветшее, так что по любому пришлось в гараж отнести

Vladimirrr 21.11.2003, 12:34
#

Если не отстирывает, то ИМХО на дачу или в гараж *

ïî ðàñòâîðåíèþ ïîëèìåðèçîâàâøåãîñÿ ïîëèóðåòàíà — ðàñòâîðÿåòñÿ òîëüêî â êèññëîòàõ è îñíîâàíèÿõ, íèêàêîé ðàñòâîðèòåëü åãî íå âîçüìåò, âîçìîæíî íàáóõàíèå.

âàðêà â òîñîëå ïîìîãàåò òîæå ))

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî ï-ô:

íó ñ êðèâûìè ðóêàìè ÿñåí ïåíü äàæå ñâîþ æîïó ñëîæíî â òåìíîòå íàéòè….

Ôó, Âàñ ÷òî-ëè â ïèâíîé ó÷èëè îáùàòüñÿ? ß íà ëè÷íîñòè íå ïåðåõîäèë, ñòûäèòåñü.Äèñòàíöèîííî îïðåäåëÿòü ñëåñàðíûå íàâûêè — íó ìîæåò Âû ýêñòðàñåíñ êàêîé (íàâåðíî íå î÷åíü ïðîâèäåö, òàê êàê îøèáàåòåñü). À òî ÷òî Âàì óäàëîñü ðàáîòàòü îäèí «ïèñòîëåò» — íå îçíà÷àåò, ÷òî óäàñòñÿ ðàçîáðàòü äðóãîé. Áðàòüÿ- êèòàéöû î÷åíü ÷àñòî äåëàþò ïðàêòè÷åñêè íåðàçáîðíûå ñîåäèíåíèÿ íà äåøâîì èíñòðóìåíòå.

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî Ïðîõîæèé:

Ðàçáèðàåòñÿ . Åñëè ðàçîáðàòü ñóìååòå íå ñëîìàâ. ×àñòî ñëåòàåò ðåçüáà ãàéêè , ïðèæèìàþùåé «íîñèê» ( 2 ïèñòîëåòà óãðîáèë èç 4-õ èìåííî ïî ýòîé ïðè÷èíå — ïðè ïîïûòêå ðàçáîðêè îäíà ãàéêà ïðîñòî îòëîìèëàñü, äðóãàÿ ñúåëà ðåçüáó). Âòîðîå — êðàéíå òðóäíî ïðî÷èñòèòü êëàïàí ïîä áàëëîíîì — òîæå íå æåëàåò îòêðó÷èâàòüñÿ. À ãðåòü-ëèòü WD — âîçíè ìíîãî è ó÷èòûâàÿ ñèëóìèí èçãîòîâëåíèÿ — íåýôôåêòèâíî.
íà ïèñòîëåòå Õèëòè êàê ðàç îòêàçàë êëàïàí. Ïðîìûòü íå óäàëîñü, ðàçîáðàòü — òîæå.Ïðè ïîïûòêå ðàçáîðêè ñëîìàë íàêðó÷èâàþùóþñÿ ãàéêó è ïèñòîëåò ïðèøëîñü âûêèíóòü…

Ìîæåò íå ïîêóïàòü òàêèõ äîðîãèõ ïèñòîëåòîâ? Ïðîìûâêîé íå ïîëüçóþñü, áàëëîí íå ñíèìàþ, åñëè çàñîõëî — ðàçáèðàþ. Ïèñòîëåò ó ìåíÿ îäèí áûë è åñòü, ñàìûé äåø¸âûé — «åñëè êóïèøü áàëëîíîâ ïà÷êó, òî ïîëó÷èøü…ïèñòîëåò» . Âèä óæå íåêàçèñòûé, íî ðàáîòàåò èñïðàâíî.

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî êâàñåðïåðâûé:

Åãî âûêðó÷èâàþ, òàì ïîëèýòèëåíîâîå êîëüöî,åìíèï è ðåçèíîâîå êîëå÷êî óïëîòíåíèå øòîêà ñ çàäó.

Ýòî è èìåë â âèäó. Âîò òîëüêî âûêðóòèòü íå âñåãäà óäàåòñÿ — êàê ïèñàë âûøå, ñèëóìèí õðóïêèé, à äëÿ ãåðìåòèçàöèè êèòàéöû ÷òî-òî äåëàþò ñ ñîåäèíåíèåì- ïðè ïîïûòêå îòêðó÷èâàíèÿ èëè ëîìàåòñÿ îñíîâàíèå ðåçüáû íà êîðïóñå, èëè ñúåäàåòñÿ ðåçüáà íà ãàéêå. Êàê ïèñàë âûøå — òàêîå ïîëó÷èëîñü íå íà îäíîì ïèñòîëåòå. Âïðî÷åì äëÿ îáúåêòèâíîñòè — íà ïèñòîëåòå îò Õèëòè îòêðóòèòü âñå óäàëîñü ñ ïåðâîãî ðàçà.Ïðè ýòîìó äîáàâëþ — ÷òî îïûò îòêðó÷èâàíèÿ âñÿêîãî ó ìåíÿ î÷åíü áîëüøîé , ýòî ÷òîáû íå óïðåêàëè êàê âûøå , ÷òî ìîë íå óìåþ …

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî HARON:

Ìîæåò íå ïîêóïàòü òàêèõ äîðîãèõ ïèñòîëåòîâ? Ïðîìûâêîé íå ïîëüçóþñü, áàëëîí íå ñíèìàþ, åñëè çàñîõëî — ðàçáèðàþ. Ïèñòîëåò ó ìåíÿ îäèí áûë è åñòü, ñàìûé äåø¸âûé — «åñëè êóïèøü áàëëîíîâ ïà÷êó, òî ïîëó÷èøü…ïèñòîëåò» . Âèä óæå íåêàçèñòûé, íî ðàáîòàåò èñïðàâíî.

Äîðîãîé ïîêóïàë ïîòîìó, ÷òî ðåøèë, ÷òî óæ äîðîãîé «ïèñòîëåò» òî÷íî áóäåò âåñòè ñåáÿ êàê íàäî, è êëàïàíà äåðæàòü áóäóò è âàààùå. Ýêñïåðèìåíò íå óäàëñÿ — çàñîõ íå õóæå äåøåâîãî. Ïîñëå ýòîãî ïîêóïàë òîëüêî äåøåâûå. Ñåé÷àñ êàêîé-òî «êèòàåö» ðàáîòàåò óæå ñ ãîä, ïîêà ïîìîãàåò ïðîìûâêà è ïðîäóâêà. æàëü âûøåë èç ñòðîÿ íà íåì «íîñèê» ïëàñòèêîâûé , êîòîðûé ñ óòîíüøåíèåì âûõîäà. Ïûòàëñÿ ÷òî-òî ñîîðóäèòü èç òðóáêè ïëàñòèêîâîé, íî íà êîíóñ çàóæåíèå íå ïîëó÷èëîñü. À îòäåëüíî ýòèõ íàñàäîê â ïðîäàæå íå âèäåë.

Âïðî÷åì , èçâèíÿþñü çà îôô-òîï, èáî òåìà ïðî îòìûâêó, à íå ïðî ïèñòîëåòû äëÿ ïåíû.

Originally posted by Ïðîõîæèé:

Äîðîãîé ïîêóïàë ïîòîìó, ÷òî ðåøèë, ÷òî óæ äîðîãîé «ïèñòîëåò» òî÷íî áóäåò âåñòè ñåáÿ êàê íàäî, è êëàïàíà äåðæàòü áóäóò è âàààùå.

èìåííî áðàë èç ýòèõ ñîîáðàæåíèé äîðîãîé, ïîòîìó ÷òî äåøåâûå ïî 300-700 ðóáëåé ëþáûõ âèäîâ ïî÷òè îäíîðàçîâûå. Äåíü-íåäåëÿ ïðîñòîÿ è ìîæíî âûáðàñûâàòü, çàñûõàåò âóñìåðòü (íå ãåðìåòè÷íûé, ïîäñàñûâàåò ïàðû âîäû).
Äîðîãîé îêóïèë ñåáÿ ñòîðèöåé, ïîìåð ÷åðåç 4 ãîäà, ðàçáîðêà ïîêàçàëà, ÷òî òîðèê óïëîòíèòåëüíûé äèàìåòðîì âíóòðåííèì 2,5-3 ìì ïðèìåðíî, ðàññûïàëñÿ.  çàìåíó íå ñìîã íàéòè íè÷åãî. À âñå îñòàëüíîå æåëåçî áûëî â èäåàëå êðîìå âíåøíåãî âèäà.

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî Ïðîõîæèé:

Ôó, Âàñ ÷òî-ëè â ïèâíîé ó÷èëè îáùàòüñÿ? ß íà ëè÷íîñòè íå ïåðåõîäèë, ñòûäèòåñü.Äèñòàíöèîííî îïðåäåëÿòü ñëåñàðíûå íàâûêè — íó ìîæåò Âû ýêñòðàñåíñ êàêîé (íàâåðíî íå î÷åíü ïðîâèäåö, òàê êàê îøèáàåòåñü). À òî ÷òî Âàì óäàëîñü ðàáîòàòü îäèí «ïèñòîëåò» — íå îçíà÷àåò, ÷òî óäàñòñÿ ðàçîáðàòü äðóãîé. Áðàòüÿ- êèòàéöû î÷åíü ÷àñòî äåëàþò ïðàêòè÷åñêè íåðàçáîðíûå ñîåäèíåíèÿ íà äåøâîì èíñòðóìåíòå.

íå çàíèìàéòåñü äåìàãîãèåé. «÷òî îäèí ÷åëîâåê ñäåëàë, äðóãîé çàâñåãäà ðàçîáðàòü ñìîæåò» (Ñ)
éà ñâîé ïåðâûé è åäèíñòâåííûé ïèñòîëü êóïèë ëåò íöàòü íàçàä. êîãäà è ïðîìûâîê íå áûëî. è îí äî ñèõ ïîð æûâîé. åäèíñòâåííî çàìåíèëè òðóáêó-êëþâ. áî êåòàéñêàÿ ðåçüáà æûêëåðà ïðîñòî îòâàëèëàñü. ñäåëàëè íîâûé íà ïàìÿòü èç òðóáêè îò àöåòèëåíîâîé ãîðåëêè. òàì äàæå ïîñàäî÷íàÿ ðåçüáà îäèíàêîâàÿ.

Сергей Серомашенко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
APC-MASENERGO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: