Какая рабочая температура компрессора кондиционера

Нормативные показатели автокондиционера. Полезные советы по заправке автомобильного кондиционера!

Какая рабочая температура компрессора кондиционера

Нормативные показатели автокондиционера

Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.

Объем фреона в автокондиционере

Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:

  • 350-500 г хладагента для малолитражных машин;
  • 550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
  • 900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).

Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.

Температурные нормы автокондиционера

Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой «за бортом» на 15-20 градусов.

Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах — более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах — более 25 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Какое давление должно быть в автокондиционере

Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.

При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.

Рабочая температура кондиционера

всем привет. есть старенький кондер девятка самсунг 2007 г.в.
но вот не нравится мне как он охлаждает. как по мне в первый сезон покупки он охлаждал намного лучше.
как то его чистили, проверили давление, сказали что все нормально.
год или 2 назад полетела деталь (не помню как называется, здоровая колба, вроде как для пуска компрессора) поменяли заработал, давление типа проверили и тоже сказали что все ок.

вот сейчас включил на турбо режим, всунул градусник, показывает температуру воздуха выходящего 10градусов. на улице сейчас 25градусов. комната 14кв.м.

нормальная ли это температура? или он должен выдавать температуру ниже?
я понимаю, что если вызвать мастеров для чистки и дозаправки стоит одну сумму. и как по мне что бы больше на человеке заработать, мастера проверят давление, скажут «нормальное» и не потратят пару сотен грамм фриона.

Aleksandr83 написал:
всунул градусник, показывает температуру воздуха выходящего 10градусов

Для такого старичка это прекрасный показатель,оставьте его в покое,пусть просто работает.

КАТРАН , ну хочется же экономии, что бы на минут 15 включить и часок сидеть в комфорте. а сейчас только отключил и через 5 минут уже жара. такое чувство что он холодит, только на меня, а не комнату

Aleksandr83 написал:
ну хочется же экономии, что бы на минут 15 включить и часок сидеть в комфорте

Сделайте из квартиры термос — и ваши мечты сбудутся.
Только от кондишена чудес ждать не надо

BV , и так почти термос))) осталось еще потолок утеплить

Чтобы получить экономию нужно или им вообще не пользоваться,(заменить охлаждение проветриванием),или купить новый,крутой,дорогой инвертер и ждать лет семь,наблюдая на то,как он экономно расходует электричество и типа окупается этой экономией.

Aleksandr83 написал:
BV , и так почти термос))) осталось еще потолок утеплить

Aleksandr83 ,
Вы градусник на потолок прицепите и понаблюдайте

При максимальной скорости вентилятора разница температур на входе и выходе внутреннего блока градусов 12-13 по опыту. Только сравнивайте с температурой в комнате, а не на улице. ТО с чисткой наружного блока по-хорошему надо ежегодно делать, забивается теплообменник, снижается КПД. 07 года — старичок, надо думать о замене.

biocomfort написал:
07 года — старичок, надо думать о замене.

biocomfort , это бред. если работает, то пусть себе работает. с таким раскладом, всю технику нужно менять раз в год.

Согласен. Можно и за год угробить, а можно и 10 лет эксплуатировать.

biocomfort написал:
забивается теплообменник, снижается КПД.

Ну почистил и оно вновь выросло, менять зачем ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Я написал — ДУМАТЬ о замене, а не бежать срочно менять. ТО ежегодно не делалось, 10 лет — возраст серьезный, как ни крути.

biocomfort написал:
10 лет — возраст серьезный, как ни крути.

У меня на обслуживании есть VRF возраст которой уже подбирается к 20 годам, и что-то думать о ее замене я не вижу смысла, работает она очень замечательно .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 , VRF техника посерьезнее простого сплита, да и обслуживаете ведь регулярно. По VRF и другой серьезной технике примеры долголетия есть и у нас. Дай бог вашей VRF долгих лет и постоянного сервисного инженера))

Aleksandr83 написал:
КАТРАН , ну хочется же экономии, что бы на минут 15 включить и часок сидеть в комфорте. а сейчас только отключил и через 5 минут уже жара. такое чувство что он холодит, только на меня, а не комнату

Aleksandr83 , я ставлю 22-24 градуса, а скорость или минимальную или на авто и он жужжит неспеша) а первые пару лет я так же ставил на 17+турбо минут на 20 и выключал.. И насчет градусника, турбо кнопка на температуру выдуваемого воздуха никак не влияет, заметил уже давно, чем меньше скарость, тем холоднее воздух. Турбо режим помогает быстрее во всем помещении равномерно снизить температуру, прогоняя кубометры воздуха, а если через тот же испар итель пропустить литр воздуха, то он будет ощутимо холоднее.
Пользуясь случаем хочу попросить поделится пошаговой инструецией по уходу за внутренним блоком 6 лет стоит а я только дыв раза титю гтлую видел)))

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифы

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Минимальная температура функционирования компрессора

Минимальная температура функционирования компрессора

MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Читайте также  Какой температуры должен быть кондиционер в машине

Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Как ездили зимой Жигули?

В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным. Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха — что и делали владельцы Жигулей.

Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.

Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрические подогреватели воздуха.

  • Можно ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер? Об этом читайте тут.

Всё про компрессор кондиционера автомобиля

Автокондиционер – удобнейшая опция, которая сегодня доступна каждому владельцу иномарки. Но каждое дополнительное устройство становится не только удобством, но и «слабым местом», подверженным, как и любой механизм, поломкам и износу. Это относится и к сложному и дорогостоящему узлу системы кондиционирования – компрессору.

Немного истории

Необходимость охлаждать салон автомобиля первыми осознали американцы: на длинных дорогах жарких штатов поездка превращалась в настоящее испытание. Поскольку первые кондиционеры появились в начале ХХ века (уже в 1903 году они были установлены в здании Нью-Йоркской фондовой биржи), а спустя 30 лет стали привычной деталью интерьера, установка системы кондиционирования в автомобиле стала только вопросом времени.

Охлаждение салона автомобиля холодным воздухом,
г. Хьюстон, 1957 год

С 1933 года кондиционеры начали монтировать в автомобили по заказу владельцев, а 1939 год ознаменовал начало нового этапа: установки систем кондиционирования в заводской комплектации. Как и все новинки, это стоило немалых денег и было целесообразно только для самых дорогих автомобилей. Но, как и всё новое, эти первые системы, несмотря на высокую стоимость, были малоэффективными и неудобными. Только в 1954 году кондиционирование объединили с обогревом салона, повысив эффективность и сделав пользование на порядок удобней. В таком варианте система и развивалась вплоть до сегодняшнего дня, постепенно улучшаясь в деталях, но не меняясь принципиально.

Функция компрессора

В замкнутой системе кондиционирования охлаждение фреона в испарителе происходит за счет резкой смены давления: жидкий фреон под большим давлением проходит через узкое отверстие, распыляясь и моментально охлаждаясь. Задача компрессора – перекачка хладагента (фреона) из контура низкого давления (от радиатора конденсатора) в контур высокого давления (к радиатору испарителя) с одновременным его сжатием, а значит, с повышением температуры. В конденсаторе фреон охлаждается и переходит в жидкое состояние, после чего снова поступает в конденсатор. Компрессор кондиционера иногда называют «сердцем» системы, настолько важна его бесперебойная работа для нормального функционирования кондиционера. В то же время на компрессор ложится и самая большая нагрузка.

Виды компрессоров

Большинство компрессоров имеют механический привод от коленвала двигателя.

  • Компрессоры постоянного вращения соединены с коленвалом напрямую через шкив и начинают работать одновременно с ним. Пока кондиционер не нужен, компрессор кондиционера работает вхолостую и только при включении кондиционера он начинает перекачивать хладагент.
  • Компрессоры непостоянного вращения соединяются с коленвалом через шкив посредством соленоида (электромагнитной муфты), который срабатывает при включении кондиционера и только тогда запускает компрессор.

Второй вариант – компрессоры с собственным приводом (электро), которые могут работать и в то время, когда двигатель отключен. А для автомобилей с системой «старт-стоп» используются модели с комбинированным приводом.

Привод от коленвала забирает у двигателя примерно от 1,5 до 15 л.с. в зависимости от модели компрессора и мощности самого двигателя.

Компрессоры различаются по типу конструкции: поршневые, роторно-пластинчатые и спиральные.

В основе конструкции несколько поршней (реже один) с разным вариантом расположения: по кругу, V-образно, оппозитно или в ряд. Чаще всего можно встретить круговое расположение, при котором устанавливается от 2 до 10 поршней, поочередно приводимых в движение наклонным вращающимся диском.

В поршневых компрессорах есть возможность регулировки рабочего объема, от 2-3 до 100%. Управление осуществляется за счет перемещения подвижного диска (и соответственно поршней двигателя) вдоль оси, в результате чего уменьшается или увеличивается длина хода поршня.

Схема поршневого компрессора

Состоят из ротора с выдвигающимися лопастями (двумя или больше), вращающегося в корпусе прецизионной формы. Через впускное отверстие в корпус попадает фреон, проходит через серповидную полость и входит в выпускное отверстие на участке сужения. Сжатие фреона происходит за счет изменения объема секторов в процессе вращения ротора.

Схема работы роторного компрессора

Такая конструкция достаточно редко встречается, в основном в компрессорах с электроприводом. Состоит из двух спиралей, вставленных друг в друга со сдвигом 180о. Одна из спиралей неподвижна, вторая вращается, в результате чего от краев к центру образуются полости с постепенно уменьшающимся объемом. Разреженный фреон входит с краев спиралей, сжатый выходит из центра.

Принцип работы спирального компрессора.
1. Расположение спиралей относительно друг друга.
2. Захват разреженного фреона.
3. Перемещение к центру с одновременным сжатием.
4. Схема непрерывного процесса.

Основным достоинством спиральных компрессоров является небольшой вес и габариты, что важно для компоновки подкапотного пространства. А недостаток конструкции – сравнительно высокая цена.

Технические характеристики

Все компрессоры классифицируются не только по конструкции и приводу, но и по техническим параметрам.

Одна из самых важных характеристик – производительность (см 3 /мин). Производители указывают, есть ли функция изменения рабочего объема (постоянный или переменный объем) и в каких пределах.

В поршневых моделях указывается диаметр и ход поршня, в роторных – тип лопастей (фиксированные или нефиксированные).

В описании компрессора также указывается диаметр и расположение патрубков (горизонтальное или вертикальное), а также тип хладагента, для которого он предназначен, и вязкость компрессорного масла.

Маркировка компрессора:
тип хладагента 134а, масло класса SP-10 (ISO 100)

Большинство производителей комплектуют компрессор необходимым количеством рефрижераторного масла, необходимого для смазки.

Немного о компрессорном масле

При работе кондиционера часть масла вытекает из компрессора и распределяется по всей системе. Это предохраняет внутренние поверхности от коррозии, а резиновые прокладки и уплотнители – от затвердевания. При снятии компрессора (для замены или ремонта) масло затем необходимо долить до нужного уровня.

Схема распределения масла из нового компрессора по системе

Особенность данного масла в том, что оно работает без замены в течение длительного времени, причем в условиях как высоких, так и низких температур, оставаясь при этом по-прежнему жидким и однородным. Но для этого необходимо соблюдение нескольких условий: герметизировать систему для удаления воздуха (эта работа делается при заправке кондиционера фреоном), подбирать масло, соответствующее типу хладагента и не смешивать масла разных типов между собой.

Основной параметр выбора масла – тип используемого фреона. Автокондиционеры заправляют двумя основными видами фреонов: хлорсодержащий R-12 (в автомобилях до 1993 года выпуска) и новые бесхлорные R134a и R-1234yf (в машинах после 1995 года). На «стыке» этих двух периодов автокондиционеры могли заправить любым из этих фреонов.

Соответственно выбирается один из трех видов масла:

  • Полиалкиленгликолевое (PAG). Синтетическое масло, подходящее для фреона R134a и R-1234yf, то есть используемое в новых автомобилях. Его особенностью является высокая гигроскопичность: масло связывает влагу из окружающей среды, в результате чего теряет свои свойства и превращается в мощный окислитель. Поэтому такие масла часто выпускают в небольшой таре, достаточной только на одну заправку. Также PAG-масло негативно влияет на резиновые прокладки и уплотнители, вызывает их коробление и усыхание.
  • Минеральное. Продукт переработки нефти, используемый для систем на фреоне R-12. В отличие от PAG, не вступает в реакцию с влагой из воздуха и не портит резиновые детали. Этим маслом смазывают о-ринги (уплотнительные кольца), чтобы защитить от воздействия хладагента, влаги и перепадов температур.
  • Полиэстеровое (эстеровое, полиальфаолефиновое или POE). Используется для компрессоров с электроприводом, установленных в гибридных системах. Эстеровое масло обладает высокими изоляционными свойствами, благодаря чему рекомендуется к применению в современных системах кондиционирования. Также оно используется в системах, переделанных с R-12 на R134a. Одна из особенностей этого масла – низкая термическая стойкость. При перегреве оно разлагается, после чего перегревается и выходит из строя компрессор.

Помимо основы, масла различаются по вязкости, что важно для выбора. На старых автомобилях использовались минеральные масла одной стандартной вязкости, на новых системах применяются PAG и POE с различной степенью вязкости, стандартизированной по ISO. В настоящее время производятся масла с вязкостью 46, 100 и 150, и рекомендации по выбору указываются на маркировке компрессора. В случае, если рекомендуемая вязкость масла неизвестна, специалисты заливают масло ISO 100 во все компрессоры, работающие на фреоне R134a. Залив масло неподходящей вязкости (слишком жидкое или слишком густое), можно за короткое время «убить» компрессор.

Компрессорное масло вязкостью ISO 46 и ISO 150
для разных климатических условий

Специалисты категорически не рекомендуют смешивать разные типы масел: образующиеся при этом хлопья засоряют радиаторы и вызывают преждевременный износ деталей компрессора.

Чинить или менять?

При должном техобслуживании компрессор может проработать достаточно долгое время, не требуя полной замены. Но есть детали, которые изнашиваются в первую очередь, и именно их можно заменить отдельно от всей остальной конструкции. В первую очередь это подшипник муфты, который изнашивается и в результате может заклинить. Также замене подлежит шкив и сальник, при износе которого появляется утечка фреона. Своевременный ремонт – лучший способ продлить эксплуатацию недешевого компрессора.

Читайте также  Для чего нужна функция сушки в кондиционере

Однако в случаях поломок самого механизма, специалисты рекомендуют менять компрессор целиком: как и в двигателе, появляются задиры на поршнях, износ зеркала цилиндров и других частей. При появлении неисправностей усиливается трение деталей, а значит – повышается температура компрессора во время работы. Масло перегревается, перестает выполнять свои функции и в результате компрессор выходит из строя, попутно «убивая» смежные детали системы кондиционирования.

Перегретое вязкое масло, вызвавшее отказ компрессора

Есть несколько причин поломки компрессора:

  • Естественный износ деталей;
  • Масляное голодание;
  • Перегрев;
  • Влага (которая попадает в систему при разгерметизации);
  • Недостаток или избыток хладагента (при недостаточном давлении система автоматически отключается, а вот избыток фреона может вызвать перегрузку компрессора);
  • Недостаточное охлаждение фреона в конденсаторе (неисправный вентилятор, засорены трубки радиатора).

Как видно, в большинстве случаев поломки компрессора можно избежать, если вовремя проводить ТО системы кондиционирования, обращаясь к квалифицированным мастерам.

Работа автомобильного кондиционера зависит не только от компрессора, но и от четкого и слаженного функционирования всех элементов системы, в том числе многочисленных датчиков, установленных на различных участках. И, конечно, одним из факторов комфорта будет качественный фильтр салона, благодаря которому даже на самой загруженной трассе в летнюю жару пассажиры автомобиля будут наслаждаться свежим и прохладным воздухом.

О том, как выбирать компрессор кондиционера и на что обращать внимание, читайте наш «Гид покупателя».

Полезная информация

Зачем нужен компрессор?

Компрессор кондиционера сжимает фреон, перетекающий по трубкам холодильного контура, и поддерживает его движение. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С, после чего поступает в конденсатор.

В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке — на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.

Основные характеристики компрессора — степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия — это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.

Какие бывают компрессоры?

В холодильных машинах используют компрессоры двух типов: с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах — поршневые; с вращательным движением рабочих частей — ротационные, винтовые и спиральные.

Поршневые компрессоры

Чаще всего в кондиционерах используются герметичные поршневые компрессоры, в которых электродвигатель расположен внутри герметичного корпуса.

  • При движении поршня вверх по цилиндру компрессора хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал и шатун .
  • Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.
  • На схеме «а» показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан. Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.
  • На схеме «б» показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора и пар под высоким давлением выходит из компрессора.

+ Простая конструкция компрессора.

— Пульсации выходного давления хладагента приводят к высокому уровню шума. Большие нагрузки при запуске требуют большого запаса мощности и приводят к износу компрессора

Ротационные компрессоры вращения

Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин. Их преимущество перед поршневыми компрессорами состоит в низких пульсациях давления и уменьшении тока при запуске. Существуют две модификации ротационных компрессоров:

  • Компрессор со стационарными пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается через выпускной клапан компрессора. Пластины разделяют области высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра компрессора.
  • Компрессор с вращающимися пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.

Спиральные (SCROLL) компрессоры

Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее.

Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания. Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются в центральное отверстие в крышке компрессора. Точки касания расположены на каждом витке внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других типах компрессоров.
Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней части корпуса компрессора.

Винтовые компрессоры

В холодильных машинах большой мощности (150 — 3500 кВт), например, чиллерах, применяются винтовые компрессоры двух модификаций: с одинарным или двойным винтом.

Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков. Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта. Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие. Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.

Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов — основного и приводного. Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание — с другой стороны.

Неисправности компрессора и их причины

Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость ремонта компрессора может выясниться не только в том случае, если компрессор уже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Примеры:

  • По результатам анализа масла компрессора.
  • При нарушении герметичности фреонового контура кондиционера.
  • При попадании воды в фреоновый контур кондиционера.

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера продолжает работать, все равно скоро возникнет неисправность, если не принять срочные меры.

Анализ масла

  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.
  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
  • прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.

Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому лучше заменить его.

Нарушение герметичности контура

Нарушение герметичности фреонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Утечка хладагента опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор. Признаки утечки хладагента:

  • Потемнение теплоизоляции компрессора.
  • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  • Масло темного цвета с запахом гари.

Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, кондиционер недолго работал без хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно. Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — значит, происходит утечка хладагента.

Влага в контуре

Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура.

Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

Читайте также  Как подключить кондиционер Gree к wifi

Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре — зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

Допустимая температура для работы кондиционера

В зависимости от устройства внешнего и внутреннего блока, программы и температурных установок системы кондиционирования могут работать в нескольких режимах – охлаждать и нагревать воздух. Температура, при которой запускается та или иная программа, определяет степень обогрева и охлаждения. Поэтому в вопросе, при какой температуре можно включать кондиционер, следует ориентироваться на его изначальную комплектацию и предназначение. О допустимых показаниях уличного термометра для работы разных сплит-систем – в материале далее.

Принцип действия климатических систем

Основной принцип действия любой системы кондиционирования базируется на таких свойствах жидкостей, как поглощение тепла во время испарения и выделение его при конденсации. Во всех кондиционерах, направленных на охлаждение, конструкция похожа с незначительными изменениями, запатентованными брендом. Принцип действия климатического оборудования, предназначенного еще и для обогрева, также аналогичен.

На охлаждение

В основе функционирования кондиционеров лежит замкнутая система, в которой и происходят преобразования определенного хладагента. Так, испаритель, узел конденсации и компрессор соединены трубами из меди, образуя холодильный контур, внутри которого постоянно циркулирует фреон с небольшой примесью компрессорного масла. Для охлаждения в системе происходят такие процессы:

  • сначала фреон в парообразном состоянии из испарителя подаётся в компрессор, при этом его температура — 20 градусов, а давление — 5 ат;
  • в компрессоре фреон сжимается до 25 ат, из-за чего происходит его нагревание до 90 градусов, а затем он подаётся в конденсатор;
  • фреон в охлаждаемом воздушными массами конденсаторе переходит в жидкость, выделяя тепло, так как температура обдува ниже 90 градусов;
  • затем тёплая жидкость поступает в терморегулирующий вентиль – это спиралевидная медная трубка, при прохождении через которую фреон окончательно остывает, его давление снижается, и часть вещества на выходе переходит в парообразное состояние;
  • далее смесь газовой и жидкой фазы поступает в испаритель – этот элемент обдувается воздухом из комнаты, поэтому фреон полностью переходит в пар, в процессе чего забирает тепло из воздуха.

Дальше весь пар подаётся на вход компрессора, и цикл начинается снова. Так работают все бытовые системы кондиционирования на холод.

На обогрев

Конструкция систем кондиционирования, предусматривающих также отопление, состоит из аналогичных узлов, но дополнительно в ней установлен четырёхходовой клапан. Благодаря ему направление подачи и движения фреона меняется на противоположное, а также происходит обмен функциями конденсатора с испарителем.

На заметку! Для осуществления обогрева помещения испаритель с конденсатором выполняют те же функции, как и при охлаждении, но внутренний блок при этом нагревает воздух, а внешний — охлаждает его и выпускает в атмосферу.

Температурные лимиты

Любые кондиционеры имеют ограничения рабочих температур – лимит на охлаждение и обогрев в летний и зимний сезон. Усредненным стандартным значением на охлаждение для большинства моделей является диапазон от +20 до +27 градусов. В этих условиях основные узлы системы не претерпевают повышенной нагрузки. Особенно важно соблюдать такой режим для компрессора, так как его работа в критических условиях опасна преждевременным износом и выходом из строя.

В зависимости от устройства и количества датчиков сплит-системы разных марок и моделей могут иметь большой разброс в диапазонах температур, при которых их можно включать. Также отличаются возможности применения в дождь. Данную информацию нужно уточнять уже непосредственно в инструкции по применению того или иного устройства.

Зимой

Использование систем кондиционирования в зимний период возможно, но с условием соблюдения требований по минимальной температуре — до -5 градусов. Большинство производителей стандартных систем при таких показателях на уличном термометре разрешают включать на обогрев устройства без риска оказать чрезмерное давление на компрессор.

На заметку! Однако есть и исключения — спит-системы от DAIKIN или Mitsubishi. Это более дорогой сегмент, который может предложить расширенный диапазон рабочих температур. Например, работу на обогрев помещения при -25 градусах на улице.

Летом

Охлаждение воздуха в жилом помещении летом происходит при более широком рабочем диапазоне. Модели большинства стандартных серий способны работать при плюсовой температуре до +45 градусов. Прецизионная техника в этом плане проявляет себя лучше всего, так как может круглый год работать в заданном режиме с точностью установки температуры до 0.5 градуса.

Последствия эксплуатации системы при запрещенных температурах

Если при эксплуатации климатического оборудования игнорировать рекомендации производителя по максимально допустимым температурным показателям, возможны критические поломки. Почему нельзя использовать системы, не предназначенные для работы в зимний период, дополнительно указывается заводом-изготовителем в мерах предосторожности. Вот что будет, если не соблюдать ограничения:

  • снижение эффективности работы оборудования вплоть до отключения;
  • обледенение внешнего и внутреннего блока;
  • загустевание масла в хладагенте;
  • излишнее трение деталей без смазки;
  • появление льда в трубке для дренажа;
  • протекание конденсата в жилое помещение;
  • поломка лопастей вентилятора;
  • износ и поломка компрессора.

Важно! Большинство сплит-систем предназначены для работы в условиях среднегодовой температуры. Их можно применять как дополнительный обогрев в межсезонье, пока не будет включен основной источник обогрева, но не более.

Включение кондиционера зимой на охлаждение

Учитывая тот факт, что большинство кондиционеров работает по аналогичному принципу, при низких температурных показателях использовать на холод климатическое оборудование запрещено. Так, включать на охлаждение зимой можно только в том случае, если температура соответствует установленному производителем диапазону. В большинстве случаев это не ниже -5 градусов.

Если требуется охлаждение при минусовой температуре ниже 5 градусов, например, для серверных помещений, нужна специальная система. В противном случае кондиционер выйдет из строя – компрессор просто сильно перегреется и перегорит. Конкретную информацию нужно уточнять непосредственно в инструкции по применению отдельного устройства.

Почему сплит-система не включается на обогрев

Если кондиционер не включается на обогрев, проблема может быть не в поломке, а в том, что температура на улице просто не соответствует допустимому диапазону – компрессору неоткуда брать такое количество тепла. В этом случае повысить температуру в комнате устройство сможет только на 1-3 градуса.

Важно! Наиболее эффективно пользоваться системой кондиционирования для отопления помещения при температуре от 0 до +5 градусов.

Если же сплит-система рассчитана на обогрев, снабжена зимним комплектом, из внутреннего блока идет воздух, но он не теплый, причина может быть в поломке клапана. Он регулирует режимы работы кондиционера на «зиму» и «лето». Для исправления данной ситуации следует обращаться в сервисный центр.

Причиной отсутствия теплого воздуха из кондиционера также может быть неисправность компрессора. Заподозрить такую поломку можно, если оборудование не запускается, но из блока идет воздух. В этом случае также необходим вызов мастера.

Иногда бывает и так, что аппарату просто нужно поработать 15 минут, чтобы обогреть воздух. Этот процесс называют режимом оттаивания, когда устройство настраивается при включении электричества. При этом нужно знать, как включать кондиционер на обогрев.

Что такое зимний комплект

Зимний комплект – это набор из нескольких элементов, который позволяет расширить возможности применения кондиционера. В такой комплект входят:

  • подогрев картера компрессора;
  • шланг для дренажа;
  • электронная плата.

При помощи данного набора сплит-система может работать на тепло при ещё более низких температурах. Но важно понимать, что даже расширенный комплект не позволяет использовать кондиционер для обогрева помещения в зимний период.

Какие сплит-системы предназначены для обогрева зимой

Чтобы обеспечить полноценное отопление квартиры или дома, кондиционеру недостаточно только зимнего комплекта – необходимо специальное оборудование. Такие системы выходят за рамки среднего ценового сегмента, но и работают без проблем при температурах до -15 о С. Однако нередко зимы бывают и более суровыми — температура опускается ниже и держится в течение 2-3 недель. Решение предлагают такие бренды, как Mitsubishi Electric Zubadan и Daikin серий FTXR, FVXG и FDX.

На заметку! Лидером по функционированию в экстремально-низких температурах стали тепловые насосы от Daikin из серии Altherma. Для активной работы моделям данной линейки достаточно и -10 о С, и -25 о С. Производитель указывает весьма широкие диапазоны для блоков «воздух-воздух» и «воздух-вода». Это бытовой аналог продвинутых систем климат-контроля в машине.

Сегодня Daikin и Mitsubishi догоняет бренд LG, предлагая новые решения. Но у такого передового оборудования есть и недостатки, среди которых:

  • высокая стоимость;
  • сохраняющийся риск обмерзания наружного блока;
  • недостаточная производительность для отопления большой квартиры или дома.

Совет! Производители рекомендуют комбинировать сплит-системы на обогрев с твердотопливными котлами или другими видами отопления, не потребляющими электрическую энергию.

Итак, современные технологии позволяют применять климатическое оборудование для отопления помещений, но исключительно в пределах указанных производителем температур. Нарушение рекомендаций чревато выходом из стоя всей системы. А если есть необходимость в отоплении либо охлаждении помещений при экстремально-низких температурных показателях, то нужно приобретать специализированную технику, а не рисковать бытовыми сплит-системами.

Самые популярные кондиционеры по мнению покупателей

Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете

Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете

Сергей Серомашенко/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
APC-MASENERGO.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: