Как не простудиться от кондиционера в машине

Знаете ли вы что каждый второй водитель неправильно использует кондицонер в машине. Кондиционе является отличным подарком для современных автомобилей и очень полезным устройством при дальних

Как не простудиться от кондиционера в машине

Советы, как не заболеть летом от кондиционера в машине

Знаете ли вы, что каждый второй водитель неправильно использует кондиционер в машине?

Кондиционер является отличным подарком для современных автомобилей и очень полезным устройством при дальних поездках в летнее время. Однако стоит знать, как им правильно пользоваться, чтобы потом не жалеть.

Автомобильный кондиционер – это устройство, которое не только способствует комфорту путешествий, но и помогает нашему телу при движении в плотно закрытом и, что еще хуже, застекленном салоне автомобиля в солнечный жаркий день. Ведь без кондиционера наше тело перегревается, что вредно для здоровья и безопасности на дороге.

К сожалению, многие водители не имеют представления, как правильно использовать эту полезную опцию в машине. Знаете ли вы, что неправильное использование системы кондиционирования воздуха может привести к проблемам со здоровьем как у водителя, так и у пассажиров? Итак, что же нужно делать, чтобы не заболеть от кондиционера?

Не спешите сразу же включать кондиционер, как только вы сели в свою машину. После того как вы открыли дверь, определите, тепло ли в салоне или слишком неуютно и жарко. Это разные вещи. Если ваша машина стояла в тени, даже в жаркий день в салоне может быть не очень жарко. Да, тепло, но не ужасно жарко. В такой ситуации желательно быстрее закрыть дверь, пока горячий воздух с улицы не попал в салон (особенно если в салоне прохладнее, чем снаружи), включить кондиционер и начать движение.

Но чаще всего в летний период мы оставляем автомобиль на солнце. В этом случае наш алгоритм использования кондиционера должен быть другим. Если наша машина простояла долгое время на солнце, в ее салоне будет не только очень жарко, но и очень душно. В такой ситуации, прежде чем включать кондиционер, вы должны открыть все двери или окна, чтобы горячий воздух вышел из салона.

Когда более прохладный воздух с улицы немного остудит салон автомобиля, включите двигатель, немного прикройте окна и начинайте движение. На ходу горячий воздух в салоне быстро сменится более свежим воздухом с улицы. Продолжайте движение до тех пор, пока воздух в салоне не станет менее душным и горячим. Далее закройте все окна и включите кондиционер. После включения кондиционера обязательно включите режим рециркуляции воздуха в салоне. Так кондиционер быстрее охладит воздух в машине.

Что касаемо температуры воздуха (если ваша машина оснащена климат-контролем), то в первые 2-3 минуты после включения кондиционера установите температуру немного ниже, чем температура окружающего воздуха. Например, если температура наружного воздуха составляет 28 градусов по Цельсию, в машине желательно выставить 25-26 градусов. Если на улице +34 градуса, на панели управления климатической установкой можно выставить 28 градусов.

Позже, когда автоматическая система кондиционирования сделает воздух в салоне комфортным, можете немного увеличить разницу температуры между улицей и салоном машины. Правда, если вы часто болеете, у вас слабый иммунитет и т. п., то лучше держите температуру в салоне не намного меньше температуры окружающего воздуха. Чем меньше разница, тем меньше риск заболеть. Да, небольшая разница температур не будет способствовать идеальному комфорту в салоне, но здоровье дороже. Кроме того, вы должны помнить, что при большой разнице температур вы нагружаете компрессор кондиционера, что сказывается на расходе топлива. При небольшой разнице температуры в салоне и на улице потребление топлива при включенном кондиционере вырастет ненамного.

Но этот совет по температурам касается тех автомобилей, которые имеют автоматическую систему кондиционирования воздуха в салоне (климат-контроль). Хуже всего, когда машина оснащена обычным кондиционером с ручным управлением. В этом случае у автовладельца нет возможности установить конкретную температуру. Особенно если воздух в салоне горячее наружного.

Владельцам таких автомобилей тогда не рекомендуется включать кондиционер сразу перед началом движения. Лучше всего начать охлаждение воздуха в салоне обычным образом, включив систему вентиляции салона на максимальный режим. Обратите внимание: при этом режим рециркуляции воздуха должен быть выключен. Воздух в салон должен поступать с улицы. Далее желательно выехать на скоростную дорогу, чтобы прохладный воздух попадал в салон через вентиляцию. После того как воздух в салоне стал прохладнее, включите кондиционер. В этом случае настройте подачу воздуха преимущественно в стекла и в ноги, убрав потоки воздуха от лица и груди.

В автомобилях с автоматической системой кондиционирования воздуха также желательно настроить вентиляционные решетки так, чтобы охлажденный воздух не попадал в лицо и грудь. Попадания прохладного воздуха в грудь и лицо вы должны избегать на протяжении всей поездки.

Проехав с кондиционером первые пять минут, не забудьте отключить режим рециркуляции воздуха в салоне. Еще раз обращаем внимание, что необходимо избегать большой разницы между температурой на улице и температурой в салоне. Например, если за окном +28 градусов, то, устанавливая на климат-контроле +19 градусов, вы подвергаете свой организм нагрузке.

Также имейте в виду, что при такой разнице температур вы рискуете получить термические ожоги, когда выйдете из машины на открытое летнее солнце. Помните, что вполне комфортная температура в салоне даже в очень жаркие дни составляет 22-24 градуса. Правда, учтите, что если на улице +35 или еще выше, то устанавливать температуру в 22 градуса опасно из-за большой разницы температуры на улице и в салоне. К сожалению, обо всем этом многие водители забывают, делая летом из своей машины «холодильник».

Если все-таки вы не удержались и выставили более низкую температуру воздуха в салоне, проехав большую часть пути с температурой в салоне намного ниже, чем температура на улице, то незадолго до конца поездки обязательно повысьте температуру в салоне (не менее 25-26 градусов), чтобы ваше тело привыкло к другой температуре, которая ближе к температуре окружающего воздуха.

Семь правил: Как не простудиться летом от кондиционера и климат-контроля

Учимся правильно и быстро охлаждать салон автомобиля

Вроде бы на дворе XXI век, а в народе всё ещё гуляют слухи, что кондиционер — это зло. Мол, только простужаешься от него. От этого многие, у кого есть в машине кондиционер, намеренно не пользуются им, чтобы не простудиться. Позвольте-с, но это полнейшая глупость. Если делать всё правильно и не забывать о мерах предосторожности, то и не простудишься.

7 главных правил

1. Медицинская наука абсолютно точно доказала, что безопасный перепад температуры для человека — это 3−5°С. Если перепад будет больше, это будет стресс для организма — можно заболеть. Поэтому самое главное правило, это не охлаждать машину слишком сильно. Например, если на улице +30, в салоне не должно быть прохладней +25. Лучше вообще для начала выставить +27 — уже будет прохладней, а через 15 минут ещё понизить температуру до комфортных +23°С.

2. Если машина весь день простояла на жаре, в салоне душегубка и нечем дышать, то сначала просто проветрите машину, выпустив из неё старый воздух и впустив новый — так кондиционеру не придется делать лишнюю работу и охлаждать перегретый воздух.

Эффективней всего проветривать так: открываем две двери по диагонали (например, водительскую и заднюю правую), одна остается открытой, а второй быстро делаем с десяток открываний-закрываний.

3. Садимся в машину, выставляем температуру на 3−5 градусов ниже температуры на улице. Если у вас климат-контроль, то ставьте его в автоматический режим и больше от вас ничего не требуется (он сам разберется со скоростью вентилятора, рециркуляцией и потоками воздуха), если кондиционер с ручным управлением, то читаем дальше.

4. Не надо включать вентилятор на полную катушку. Половины мощности хватит, иначе будет слишком сильно дуть и будет подобие сквозняка.

Читайте также  Как работает режим вентиляции в кондиционере

5. Отводим от себя потоки воздуха — лучше всего направлять их под потолок — холодный воздух будет опускаться, горячий подниматься и будет происходить естественная конвекция, температура будет меняться плавно и везде. Можно направить воздух на лобовое стекло, но только в том случае, если вы не нарушили главное правило, иначе стекло может лопнуть.

6. Режим рециркуляции включать не обязательно, существенного выигрыша при небольшой разнице температур (вспоминаем главное правило) он не даст, зато он сушит воздух, что не есть хорошо. Поэтому, если и включать рециркуляцию, то только на пару минут, не дольше.

7. Через 15 минут, если по-прежнему хочется прохлады, можно снизить температуру ещё на 3 градуса, так как тело и организм уже адаптировались и готовы к новому похолоданию.

Если есть автозапуск, то можно воспользоваться другим способом

Перед тем, как выйти из машины, выставляйте минимальную температуру, включайте вентилятор на полную мощь, направляйте потоки воздуха в центральные дефлекторы (как бы на лицо) и направляйте их вверх.

При включении автозапуска включится и кондиционер. На полной мощности он охладит машину буквально за пару минут.

Если вы спускались к машине дольше и чувствуете, что там как-то уж слишком холодно, не терпите, быстренько проветрите салон способом, описанном в первом пункте. Потом переходите ко второму пункту и далее. Да будет вам счастье и прохлада, и никто не заболеет.

Если вы простудились и думаете, что это от кондиционера, то, скорее всего, так и есть. Правда, если вы соблюдали описанные выше правила, скорее всего, вы простудились не от автомобильного кондиционера, а от того, что в офисе на работе.

В офисе обычно никто не соблюдает этих правил, так что там стабильно 22 °C (а иногда и ниже). Вы вбегаете в офис с жары, организм испытывает стресс. Потом выбегаете в коридор, там опять жара, опять в офис, потом на улицу на обед — опять жара и снова в офис — снова стресс для организма. Так и заболеваете. И это даже если на вас не дует и вам вроде как хорошо. А потом во всем вините машину.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Директор Фонда развития Югры рассказал, как институт ГЧП способствует развитию российских регионов

Технологические гиганты Поднебесной открывают новую страницу

Переговоры в российской столице инициировала американская сторона

Внимание: кондиционер! Как не заболеть, ездя на авто

С наступлением долгожданной летней жары врачи бьют тревогу: почти ежедневно в больницы Улан-Удэ поступают люди, простудившиеся из-за автомобильных кондиционеров

Водители и пассажиры иномарок с кондиционерами «подхватывают» не только ангину, фарингит и тонзиллит, но и болезни посерьезнее — бронхит и даже пневмонию.

— Конечно, отказаться от кондиционера сложно, особенно в такую жару, — говорит Сергей Бартаев, врач-терапевт. – Но неправильное использование может привести к тяжелым заболеваниям и даже к летальному исходу.

Из лета в зиму

Если верить официальной медицине, то безопасно для своего здоровья человек может перенести лишь совсем небольшой перепад температур — от 3 до 5 градусов по Цельсию.

— Перепад между температурой на улице и в автомобиле с работающим кондиционером доходит до 15 — 20 градусов, — отметил Сергей Бартаев. – Если подвергаться таким перепадам регулярно, то последствия могут быть очень печальными.

Иными словами, если на улице почти 40 градусов жары, а кондиционер в машине установлен на +20 градусов, то риск развития различных заболеваний сильно повышается. Кроме того, если за кондиционером не ухаживать и своевременно не менять фильтр, то он может стать настоящим разносчиком заразы.

— Салон автомобиля — замкнутое пространство, — говорит врач. – Если в фильтре кондиционера скопилось много микробов, то их влияние на здоровье человека усиливается в разы.

Охлаждайтесь постепенно

Чтобы не подхватить пневмонию или бронхит, кондиционером нужно пользоваться с умом. Самое главное – не включать его сразу на всю мощность. Пусть салон машины охлаждается постепенно.

— Сначала понизьте температуру примерно на 5 градусов по сравнению с уличной, а через 15 — 20 минут еще на 5 градусов, — советует Сергей Бартаев. – Дайте организму привыкнуть.

Помните, что оптимальной для человека считается температура плюс 20 — 25 градусов. Старайтесь придерживаться этого значения и при использовании кондиционера.

— Тут опасен не холод сам по себе, а именно перепады, — считает терапевт. – Ведь, сев в автомобиль, вы периодически выходите из него, а потом садитесь вновь.

Врачи не советуют направлять потоки холодного воздуха в ноги и лицо. Это может привести к переохлаждению и спровоцировать скоротечное развитие воспаления легких.

Берегите… кондиционер!

За состоянием кондиционера нужно следить так же, как за состоянием всего автомобиля. Прежде всего нужно вовремя менять фильтры. Микробы, а также пыль и грязь, скапливающиеся внутри, крайне опасны для здоровья.

Перед тем как включить кондиционер, нужно закрыть все окна. Если этого не сделать, пострадать можете и вы, и кондиционер. Из-за двойного потока воздуха (с улицы и из кондиционера) риск простудиться возрастает. А сам кондиционер рассчитан лишь на охлаждение салона автомобиля и из-за повышенной нагрузки может выйти из строя.

В том случае, если вы попали в одну из многочисленных улан-удэнских пробок, обращайте внимание на температуру двигателя. Замедленное движение вкупе с работающим кондиционером повышает нагрузку на систему охлаждения и может вызвать неисправность.

Пользуйтесь кондиционером правильно

Если машина долго стояла на жаре и успела «раскалиться», то для начала откройте все окна или двери и проветрите салон. Затем закройте окна и включите кондиционер. Не забудьте установить «замкнутую» циркуляцию воздуха.

Из-за перегрева растет число аварий

По мнению экспертов, отсутствие кондиционера в автомобиле приводит к тому, что в жару резко увеличивается количество аварий.
Так по результатам проведенных исследований немецкого автомобильного клуба AvD, при повышении температуры в салоне автомобиля до 32 ºС опасность возникновения ДТП возрастает на 15%, а при достижении 37 ºС уже на 35%.

Как не заболеть от кондиционера в машине?

Человек всегда старается обеспечить себе боле комфортные условия проживания. Поэтому вслед за обогревательными приборами (для зимы) он изобрёл охлаждающие устройства (для лета). Кондиционер был изобретён в самом начале XX века. С 30-х годов он стал активно распространяться . На Западе уже с середины XX века этот прибор не был роскошью или диковинкой. В нашей же стране в советский период, долгое время не обращали внимания на комфорт и удобства для граждан. Кондиционерами комплектовались, в основном, правительственные автомобили начиная с начала 1980-х годов.

Кондиционеры (бытовые и автомобильные) вошли в массы у нас только в начале XXI века. Сегодня большинство новых авто по умолчанию имеет в комплектации эти холодильные установки. В нашем обществе культура пользования кондиционерами ещё слишком слаба. Мы часто совершаем ошибки в их использовании, забываем об их обслуживании. Так же вокруг этих агрегатов до сих пор существуют мифы.

Поэтому в жару автовладельцы часто простывают при использовании автомобильного кондиционера . Чтобы избежать неприятных последствий работы этого устройства нужно знать и понимать некоторые принципы его функционирования. И, конечно, использовать его с умом, чтобы не вредить себе и близким.

Что такое кондиционер?

Принцип устройства, если говорить простыми словами (и не загружать себя лишней технической информацией), примерно такой:

  • Он поглощает тепло при помощи испарителя;
  • Хладагентом (охлаждающее вещество) остужает нагретый воздух;
  • Воздух подаётся при помощи вентилятора печки внутрь салона;
  • Само тепло из салона выделяется в окружающую среду;
  • В процессе охлаждения образуется конденсат, который в виде капель воды вытекает под автомобиль.
Читайте также  В чем измеряется производительность кондиционера

Для своей работы холодильная установка автомобиля забирает часть мощности двигателя. Кондиционеры, которые стоят в квартирах и офисах, работают от электричества. Т.е. подключены к сети. В остальном же принцип действия их одинаков.

Как пользоваться автомобильным кондиционером, чтобы не простыть?

Во-первых, наш организм “не любит” резких перепадов температур. От этого наш иммунитет подвергается стрессам, может давать сбои. Поэтому опасно садиться в прохладный салон авто сразу с жары. Дайте себе остыть. Или откройте широко двери на какое-то время, чтобы в салон поступило немного тёплого воздуха. Только потом садитесь внутрь.

Во-вторых, не старайтесь сразу максимально быстро охладить воздух внутри машины. Ведь чаще всего мы сталкиваемся с той ситуацией, когда наш “стальной конь” долго простоял на жаре, раскалился, в нём нечем дышать. В данной ситуации будет большой ошибкой сразу включать на максимальную мощность автомобильный “холодильник”. Перед тем, как сесть а автомобиль вначале откройте 1-2 двери (которые не мешают проезду или проходу другим участникам движения), или окна. Это нужно чтобы проветрить авто, выпустить из него горячий воздух.

После этого садить внутрь и начинайте движение. Окна на какое-то нужно открыть при уже работающем кондиционере. Холодный воздух “ кондея ” и воздушные потоки во время движения с открытыми окнами выдуют тёплый воздух из салона. После этого можно закрыть окна, увеличить мощность работы “охладителя”.

В-третьих, не направляйте прямые холодные воздушные потоки на себя или пассажиров . Это верный путь к переохлаждению и простуде. Отверните от себя все воздушные сопла, чтобы они дули в стороны, а не на вас.

В-четвертых, при использовании кондиционера в машине окна должны быть плотно закрыты ( кроме случая, описанного выше). Потому что работающий кондиционер вместе с потоками воздуха из открытых окон образуют двойной перекрёстный сквозняк.

В-пятых, если есть датчик температуры, то следите, чтобы разница между температурой за бортом и в салоне была не больше 6-8 градусо в. Как уже говорили, перепад температур – негативно влияет на организм. В том числе переход с прохлады в тепло (на жару на улицу). Если датчика нет, то просто старайтесь не создавать “морозильную камеру” в салоне.

В-шестых, хотя бы раз в год проводите чистку системы кондиционирования и заменяйте фильтр в салоне автомобиля. В них скапливаются вредные бактерии и пыль. Которые оседают на слизистой. Они могут являться причиной вашего больного горла, насморка и т.п.

Дополнительные советы

Чтобы салон автомобиля быстрее остужался и медленнее нагревался нужно минимизировать попадание прямых солнечных лучшей в салон. Для этого хорошо подходят:

  • Тонировка стёкол или термальная плёнка;
  • Установки автомобильной светоотражающей шторки на переднее стекло (тонировать его нельзя );

Открывать окна во время использования “ кондёра ” нельзя ещё и потому, что он не рассчитан охлаждать улицу. Его мощность позволяет охватывать только салон. При открытых окнах холодильный агрегат будет испытывать дополнительную нагрузку и может выйти из строя.

Как бы ни было жарко на улице, но проветривать салон периодически нужно. В нём скапливаются бактерии. Ведь “ кондёр ” не берёт воздух снаружи. Он по кругу гоняет воздух внутри салона.

Как лечиться, если простыл от автомобильного кондиционера?

Если вы простыли от автомобильного кондиционера, то у вас обычное ОРВИ . Симптомы “автомобильной” простуды обычно такие же. Лечение соответствующее:

  • Соблюдение постельного режима;
  • Симптоматическое лечение (леденцы, жаропонижающие, промывание носоглотки, капли в нос и т.п.);
  • Иммуностимулирующие препараты;
  • Витамины ;
  • Противовирусные препараты .

Однако, чтобы избежать осложнений рекомендуется обратиться к врачу . Если простуда не проходит долго, то врач назначит дополнительное лечение, предупредит осложнения, выпишет необходимые лекарства.

На период выздоровления (и какое-то время после него) не пользуйтесь кондиционером, в том числе домашним. Эти устройства, помимо охлаждения, сушат воздух. Сушить “простуженную” слизистую не рекомендуется.

В некоторых случаях потоками холодного воздуха вам может продуть шею или другие части тела. Переохлаждение отдельных участков тела вызывают в них спазм сосудов и мышц . Поэтому мы ощущаем боль в этих местах, не можем ими двигать без болезненных ощущений. Длительный спазм способен вызвать осложнение в виде шейного миозита.

В принципе, незначительные “продувы” проходят сами собой без последствий. Но можно облегчить себе участь – ускорить процесс выздоровления. Главный метод лечения – воздействие на это место теплом. Чаще продувает шею. Поэтому ещё заворачивают в тёплые шарфы, делают грелки, растирают согревающими мазями, делают массаж. Желательно соблюдать постельный режим, избегать сквозняков, обездвижить больную часть тела.

Если соблюдая все правила использования “автокондишна” вы часто болеете, то это верный признак того, что либо ваш иммунитет ослаблен, либо внутри системы охлаждения скопилось слишком много болезнетворных микроорганизмов. Проведите чистку системы в автосервисе, сделайте влажную уборку внутри салона.

И, конечно, следите за своим здоровьем! Укрепляйте свой иммунитет!

Видео по теме:

Как пользоваться кондиционером и не заболеть!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как пользоваться кондиционером и не заболеть!

    Восемь важных советов специалистов
    сам только что переболел. поэтому пишу. чтобы никто не заболеть.
    1. Чтобы быстрее охладить салон, сначала опустите все стекла и пару минут проветрите машину. Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины.

    2. Спустя пару минут воздух станет холодным — тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха — в ноги.

    3. Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости — датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

    4. Как не простудиться от кондиционера? При частой смене температур (улица — машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека +22 +24 градуса.
    В такую жару окунуться хочется не только водителям.

    5. В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10 — 15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

    6. Если включаете кондиционер — закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

    7. Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

    8. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

    Младца!! Я за прошлый год 2 раза в машине простыть успел ((((
    В этом ни разу вроде тьфу тьфу

    А вот и хирен то там.
    А осушитель на что. В сырую погоду с улицы влажность тянет, о стекла потеют. Стоит кондер включить на теплую, и все в норму приходит. Тока так на играх и спасаемся.

    Самое главное автор не написал — весной покупать спецбаллончик с трубочкой, трубочку засовывать в дренаж конденсата под машиной и травить по инструкции всю флору и фауну живущую на испарителе кондиционера

    Я в прошлом году искал сей балон по всему Томску, продаваны только на меня глаза пучили и советовали ехать на сервис, а отдавать 100 бачей за работу которую и сам можешь сделать чет не хочется, поэтому, пошел к сестре в больницу (она у меня в инфекционном отделении работает) взял у нее средство которое им там выдают для обеззаразки помещений после всяких сифилитиков и прочих дристунов (называется ЛАЙН), развел в пульвик, и обильно с него залил испаритель и воздуховоды. Запах гнили сразу пропал. После этого дал просохнуть испарителю, разобрал торпеду, вычистил с него весь силос и установил салонный фильтр. Вот

    Читайте также  Какую температуру выдает кондиционер на выходе

    ПашкО, а мну такой могешь подогнать? Я тоже почистить хотел,давно уже, но чета никак не соберусь. А тут такой вариант подворачиваеЦЦо. ;))

    Могу конечно, но в Томске появлюсь не скоро, только в конце августа. Как вариант можешь глянуть в аптеке, так же подойдет Лизол или любая другая х. ня на основе крезола. Вобчем любое противогрибковое обеззараживающее средство, некоторые даже Мирамистином испаритель моют ))))

    Восемь важных советов специалистов
    сам только что переболел. поэтому пишу. чтобы никто не заболеть.
    1. Чтобы быстрее охладить салон, сначала опустите все стекла и пару минут проветрите машину. Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины.

    2. Спустя пару минут воздух станет холодным — тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха — в ноги.

    3. Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости — датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

    4. Как не простудиться от кондиционера? При частой смене температур (улица — машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека +22 +24 градуса.
    В такую жару окунуться хочется не только водителям.

    5. В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10 — 15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

    6. Если включаете кондиционер — закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

    7. Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

    8. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

    иммунитет как правило рулит! забор воздуха только с наружи,должен быть фильтр салона хороший(ИМХО) и конечно меньше выходить,заходить.

    Как не простудиться от кондиционера в автомобиле

    Большинство водителей нарушают правила пользования кондиционером в машине, что влечет за собой ослабление иммунитета и становится причиной болезни. Тем, кто предпочитает максимально охлаждать салон, даем полезные советы, как сохранить здоровье.

    Миф или правда?

    Основная проблема в том, что мы не изучаем инструкции по эксплуатации и во всем виним кондиционер, сами нарушая правила его применения. Соблюдая меры безопасности, можно исключить простудные заболевания и избежать нагрузок на сердце и сосудистую систему.

    Резкое переохлаждение

    Главное условие – не допустить резкий перепад температурного режима. В салоне машины, находящейся на солнце, температура внутри достигает 40 градусов тепла.

    Как правило, мы включаем кондиционер на «минимум», задаем сильный обдув, стремясь охладить салон до комфортной температуры.

    Это – грубая ошибка, потому что первичная разница между наружным воздухом и салоном должна составлять 3 – 4 градуса, и только через некоторое время разрешается постепенно понижать этот показатель, доводя его до режима в 22 градуса, что по уверению экспертов считается оптимальным вариантом для организма.

    Регулировка рециркуляции воздушного потока

    Отсутствие забора наружного воздуха позволяет подсушить воздушные массы внутри либо преодолеть запахи выхлопных газов или мусора. Но если рециркуляция остается во включенном состоянии, салон пересушивается, что негативно воздействует на слизистую, ослабляя ее.

    Частые температурные перепады

    Это очередная причина болезни. Часто возникают ситуации, когда мы на непродолжительное время покидаем салон машины, оставляя кондиционер в работающем состоянии, вынуждая организм часто переживать смены температур.

    Этим мы раскачиваем собственный иммунитет, подвергая его стрессам. Если предстоит непродолжительная поездка, или планируются частые остановки, рекомендуется охлаждать воздух за счет открытых в машине окон.

    Поток холодного воздуха

    Ошибка, характерная для многие – направление холодных воздушных струй на себя, стремясь быстрее охладиться. Частота подобных действий влечет за собой появление насморка и заболевания горла. Секрет в том, что разница между выставленным показателем температуры и реальным состоянием выдуваемого воздуха составляет 5 – 6 градусов

    Если в салоне жарко, кондиционер с климатическим контролем гонит максимально охлажденный воздух, стремясь создать заданный микроклимат.В результате получаем температурный перепад с сильным потоком охлажденного воздуха, становящимися причиной простудных заболеваний.

    Существует еще один нюанс. Зимой, собираясь в поездку, мы предварительно прогреваем салон, включив двигатель. Возникает вопрос – возможно ли в жаркую погоду, перед тем, как сесть в машину, предварительно охладить ее кондиционером? Вполне, только процесс охлаждения проводится постепенно, начиная с 25 градусов, с последующим понижением до комфортного параметра.

    Появление плесени и бактерий

    Правильная эксплуатация кондиционера не исключает риск появления вреда для здоровья. Проблема заключается в особенностях испарителей системы. Как правило, основное количество жалоб на ухудшение здоровья зависит от плесени, начинающей свой рост в испарительном корпусе. От чего это происходит? Температурное значение в точке росы принимается за показатель для воздуха, когда относительная влажность равна ста процентам. В процессе охлаждения воздух удерживает все меньшее количество влаги, продолжая выделять ее в вентиляционную систему. Очередная особенность заключается еще и в том, что новые машины имеют системы кондиционирования воздуха с большой по площади поверхностью, следовательно, для мусора и влаги место увеличивается. Дальше все просто – создается благоприятная среда для появления плесени и болезнетворных бактерий.

    Если с бактериями все понятно, то как воздействует плесень? У многих от нее появляются головные боли, насморк, образуется кашель, раздражается слизистая. Для аллергиков это чревато астмой и иногда – инфекционной пневмонией.

    Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется:

    • регулярно проводить смену воздушных фильтров;

    • максимально эксплуатировать кондиционер в режиме «наружного воздуха», чтобы он втягивал свежие потоки и избавлялся от накопившейся влаги;

    • реже пользоваться максимальным режимом системы;

    • выключая двигатель автомобиля, закрывать заслонки вентиляционных отверстий, перекрывая доступ наружного воздуха в салон;

    • проверять, стекает ли вода под авто. Отсутствие такого явления означает – слив заблокирован, испарительный отсек не просыхает;

    • пользоваться антибактериальными составами.

    Обработка системы вентилирования воздуха против бактерий

    Подобные мероприятия в обязательном порядке выполняются ежегодно перед очередным весенне-летним сезоном, для чего придется посетить автосервис и на специальном оборудовании провести чистку всей вентиляционной системы.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Сергей Серомашенко/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом и обслуживанием бытовой техники. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Сергей Серомашенко.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    APC-MASENERGO.RU
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: